В Tesla подтвердили, что одна из функций автопилота ее электрокара была активна в момент аварии в Техасе 17 апреля, в результате которой погибли двое мужчин. Ранее полиция заявила, что в момент аварии на водительском сидении никого не было.
Вице-президент Tesla Ларс Морави сказал, что адаптивный круиз-контроль работал, а машина разогналась до 30 миль в час (48 км/ч), прежде чем разбилась. Функция круиз-контроля с учетом трафика сопоставляет скорость автомобиля с окружающим движением, в то время как функция Autosteer помогает рулевому управлению, когда полосы движения на дороге четко обозначены. На участке, где случилась авария, их не было.
При этом в руководствах по эксплуатации моделей Tesla 3, S и X в Северной Америке круиз-контроль с захватом дорожного движения описывается как функция автопилота.
Нынешнее заявление Tesla противоречит словам ее генерального директора Илона Маска, который спустя два дня после аварии заявил, что «журналы данных не подтвердили факт работы автопилота». Однако, похоже, что Маск определил автопилот как весь пакет функций.
Согласно североамериканскому руководству по эксплуатации автомобиля, водители Model S могут активировать круиз-контроль с учетом дорожного движения, потянув переключатель автопилота на рулевом колесе к себе. Двойное перемещение подрулевого рычага вниз активирует Autosteer.
У Tesla, которая попала в аварию в Техасе, не было активной функции Autosteer, подтвердил Морави. Брайан Реймер, замдиректора Транспортного центра Университета Новой Англии в МТИ, считает, что водитель подумал, будто он активировал автопилот, то есть, обе функции.
Морави же допускает, что кто-то находился на водительском сиденье во время аварии, потому что компания заметила деформацию руля.
Национальный совет по безопасности на транспорте и Национальная администрация шоссейных дорог и безопасности дорожного движения расследуют аварию в Техасе.
Между тем Альянс автомобильных инноваций, который представляет таких производителей, как Ford, GM, VW и Toyota, но не включает Tesla, опубликовал принципы мониторинга безопасности водителей для систем автопилота. Документ призывает устанавливать автомобильные системы наблюдения за водителями с помощью камер, которые Tesla не использует.
В обсуждении пользователи в очередной раз отметили необходимость использования ясной терминологии в отношении функций помощи водителю и призвали отказаться от понятия «автопилот».
Ранее исследователи Consumer Reports смогли «обмануть» Tesla, заставив ее работать с пустым водительским креслом. Участник эксперимента поместил небольшую утяжеленную цепь на рулевое колесо, чтобы имитировать вес рук водителя, и пересел на пассажирское сиденье, не открывая двери автомобиля. В ходе эксперимента Tesla Model Y двигалась по испытательному треку длиной чуть больше 800 м, и автопилот не отправлял никаких предупреждений и не реагировал на то, что на водительском сиденье никого нет.
BlackMokona
В заголовке
"При аварии Tesla с двумя погибшими функция автопилота была активна"
По итогу.
"У Tesla, которая попала в аварию в Техасе, не было активной функции Autosteer, подтвердил Морави. "
mSnus
Более того, за рулём, вероятно, кто-то был..
antonwork
Это же легко проверить, человек который сидел на водительском месте наверняка поранился бы в таком серьезном ДТП. Так что как минимум на этот вопрос однозначный ответ мы получим (рано или поздно)
Nikiit
Не факт, на водительское место мог «прилететь» пассажир.
BlackMokona
На водительском месте трупа не было. Изза чего и стали орать про автопилот.
Но судя по анализу руля похоже водителя бросило на пассажирское
Так же согласно журналам машины никто в машине не был пристёгнут на момент аварии.
NNikolay
Это прям пример современной журналистики. Есть же запись этого выступления Морави. Я вот на ней слышу, что они проверили НА ДРУГОЙ МАШИНЕ как будет ускоряться авто на круиз-контроле и получили 30 миль в час на такой дистанции (что меньше, чем было в аварии). И делать это он может только с пристёгнутым водителем. Но звук говно, так что всегда можно услышать то что хочется.