10 июня 2021 года издание The Bell сообщило, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука Вкуса». Компания собирается объединить их с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка».

Эксперты The Bell оценили рыночную стоимость сети «Азбука Вкуса» около 20 млрд рублей. Сейчас она включает в себя 104 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 мини-маркетов «АВ Daily», 3 специализированных винных магазина «АВ Энотека», 6 семейных гипермаркетов «АВ Маркет» и интернет-магазин av.ru.

В настоящее время сервис «Яндекс.Лавка» предлагает готовую продукцию собственного производства и продуктовые товары своих партнеров, включая «Азбуку вкуса».

В начале июня «Азбука вкуса» выбрала единственного партнера по экспресс-доставки из сети — им стал сервис «Яндекс.Еда». Сеть супермаркетов отказалась от услуг других служб доставки и уже не работает со «Сбермаркетом», Delivery Club и SaveTime. У «Азбуки вкуса» был свой сервис доставки «АВ Экспресс-меню», который теперь не работает самостоятельно.

Эксперт пояснил The Bell привел пример аналогичной сделки — Amazon приобрела сеть супермаркетов Whole Foods, а также сохранила все магазины и бренд сети после покупки.

Российское издание Forbes сообщило, что «Яндекс» отказался комментировать информацию о покупке сети ?супермаркетов «Азбука вкуса». Представитель «Азбуки вкуса» назвал слухами переговоры между компаниями.

29 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о заключении соглашения о покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей.

31 мая СМИ сообщили, что «Яндекс» покупает интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy. Компания собирается постепенно интегрировать их в «Яндекс.Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.Плюс». Сумма сделки может составить около 1 млрд рублей.

16 февраля «Яндекс» объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».

26 февраля 2021 Тигран Худавердян сообщил о трансформации в компании и создании двух бизнес-групп. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.