10 июня 2021 года издание The Bell сообщило, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука Вкуса». Компания собирается объединить их с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка».
Эксперты The Bell оценили рыночную стоимость сети «Азбука Вкуса» около 20 млрд рублей. Сейчас она включает в себя 104 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 мини-маркетов «АВ Daily», 3 специализированных винных магазина «АВ Энотека», 6 семейных гипермаркетов «АВ Маркет» и интернет-магазин av.ru.
В настоящее время сервис «Яндекс.Лавка» предлагает готовую продукцию собственного производства и продуктовые товары своих партнеров, включая «Азбуку вкуса».
В начале июня «Азбука вкуса» выбрала единственного партнера по экспресс-доставки из сети — им стал сервис «Яндекс.Еда». Сеть супермаркетов отказалась от услуг других служб доставки и уже не работает со «Сбермаркетом», Delivery Club и SaveTime. У «Азбуки вкуса» был свой сервис доставки «АВ Экспресс-меню», который теперь не работает самостоятельно.
Эксперт пояснил The Bell привел пример аналогичной сделки — Amazon приобрела сеть супермаркетов Whole Foods, а также сохранила все магазины и бренд сети после покупки.
Российское издание Forbes сообщило, что «Яндекс» отказался комментировать информацию о покупке сети ?супермаркетов «Азбука вкуса». Представитель «Азбуки вкуса» назвал слухами переговоры между компаниями.
29 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о заключении соглашения о покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей.
31 мая СМИ сообщили, что «Яндекс» покупает интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy. Компания собирается постепенно интегрировать их в «Яндекс.Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.Плюс». Сумма сделки может составить около 1 млрд рублей.
16 февраля «Яндекс» объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году. Управляющий директор группы компаний «Яндекса» пояснил, что в 2021 году компания «будет фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».
26 февраля 2021 Тигран Худавердян сообщил о трансформации в компании и создании двух бизнес-групп. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.
corvair
Не позавидую тем, у кого "АВ" единственный магазин шаговой доступности.
BorisStratula
Учитывая уровень цен в нём, не завидно и сейчас.
McStrauth
А что не так с ценами АВ? Да, несколько дороже, чем в Пятёрочках всяких. Но зато там я никогда не наблюдал «картошки эконом-класса». Поясню – это такая картошка, которую брать не имеет смысла, потому что при чистке всё равно вся в мусор уйдёт. В Пятёрочке такая постоянно. И просрочки в АВ я не наблюдал ни разу.
Я к тому, что да, в АВ можно найти и что-то этакое по запредельной цене. Но в целом – вполне себе.
alexpp
Конечно, чего завидовать жителям Рублево-Успенского шоссе.
corvair
Банальный центр Москвы, вполне может оказаться, что "АВ" единственный продуктовый в пешеходной доступности.
darkAlert
+1
я даже с айтишной зп охреневаю от цен. Кто ходит туда так массово (магазинов достаточно много)?
Yaong
Некоторые продукты там намного дешевле других магазинов. А другие штуки там либо вообще уникальны либо не дороже. Есть ряд товаров, особенно "на уровне глаз" которые действительно дороги.