Количество мошеннических сайтов, которые призваны имитировать доски бесплатных объявлений, увеличилось в десятки раз по сравнению с 2020 году в первом квартале 2021-го. Об этом говорится в совместном отчёте сайта бесплатных объявлений «Юла» и «Лаборатории Касперского», пишет «Коммерсантъ».
За первые три месяца 2021 года «Лаборатория Касперского» заблокировала более 2,5 миллиона попыток перейти на мошеннический сайт по фишинговым ссылкам в сегменте электронной коммерции. Количество таких фишинговых страниц выросло в десятки раз, говорят в компании. «Юла» же заблокировала 1,4 тысячи мошеннических ресурсов, копирующих её сайт, за этот же период.
В «Юле» отметили, что по большей части мошенники пытаются скопировать страницы сервиса «Безопасная сделка» и присылают их потенциальным жертвам в мессенджерах. На этих имитирующих страницах пользователям предлагают ввести данные банковской карты, после чего деньги списываются со счёта.
Главной же проблемой для «Юлы» в первом квартале стал автоматизированный парсинг телефонов (сбор данных из открытых источников). В апреле из-за этого количество обращений в техподдержку увеличилось на 23%, отмечают в компании, но уверяют, что быстро справились с проблемой.
В «Авито» сообщили «Коммерсанту» что в апреле 2021 года компания смогла на 50% снизить число пользователей, которые подверглись обману со стороны мошенников благодаря вводу новой системы оценки надёжности пользователей. Тем не менее, в компании подтвердили, что с началом пандемии востребованность сервисов бесплатных объявлений значительно выросла, а, значит, стало больше и мошенников, которые пользуются преимуществами удалённого общения с жертвами и их невысокой цифровой грамотностью.