Недавно Telegram анонсировал новый конкурс:
Дано: механизм импорта стикеров для Android и iOS приложений.
Задача: написать Android или iOS приложение, использующее этот механизм.
Сроки очень ограничены, дедлайн – 4‑го июля. Объективно, написать приложение за столь короткий срок я не успеваю. Решил хотя бы помочь Flutter разработчикам в этом конкурсе и написать плагин для работы с нативными SDK. Об этом и будет статья.
Для начала разберемся, что за механизм импорта предлагает нам Telegram?
Android
Официальный репозиторий находится тут. Никакого SDK нет. Для импорта стикеров нужно просто отправить Intent с набором параметров. Что может быть проще?
Intent intent = new Intent(CREATE_STICKER_PACK_ACTION);
intent.putExtra(Intent.EXTRA_STREAM, stickers);
intent.putExtra(CREATE_STICKER_PACK_IMPORTER_EXTRA, getPackageName());
intent.putExtra(CREATE_STICKER_PACK_EMOJIS_EXTRA, emojis);
intent.setType("image/*");
Сложность заключается в том, что для того, чтобы стороннее приложение имело доступ к какому-либо вашему файлу, нужно это разрешение выдать (не рассматриваем случай raw директории). Подробнее об обмене файлами между приложениями можно почитать в официальной документации.
Чтобы организовать доступ к вашим файлам, следует использовать FileProvider. По сути, мы описываем, к каким директориям хотим предоставить доступ, а также имя, которое спрячет настоящий путь до файлов.
Для простоты я прописал одну папку в директории с кешом. В случае, если вы захотите использовать какую-то другую свою папку, вам будет нужно настроить манифест:
...
<provider
android:name="androidx.core.content.FileProvider"
android:authorities="${applicationId}.provider"
android:exported="false"
android:grantUriPermissions="true">
<meta-data
android:name="android.support.FILE_PROVIDER_PATHS"
android:resource="@xml/filepaths" />
</provider>
...
и добавить xml файл c описанием доступных путей:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<paths>
<cache-path path="telegram_stickers_import/" name="telegram_stickers_import" />
</paths>
При таком использовании путь:
/data/user/0/com.otopba.telegram_stickers_import_example/cache/telegram_stickers_import/sticker1.webp
Превращается в:
content://com.otopba.telegram_stickers_import_example.provider/telegram_stickers_import/sticker1.webp
iOS
Официальный репозиторий находится тут. Для iOS Telegram предоставляет SDK и даже сделал валидацию данных с человеческими ошибками.
Для работы вам нужно добавить несколько строчек в Info.plist
:
<key>LSApplicationQueriesSchemes</key>
<array>
<string>tg</string>
</array>
Как использовать плагин
Как и ожидалось, плагин получился максимально простым: один метод, в который нужно передать ваш стикерсет для импорта:
class TelegramStickersImport {
/// Folder inside cache directory for store your stickers
static const androidImportFolderName = "telegram_stickers_import";
static const MethodChannel _channel = MethodChannel(
'telegram_stickers_import',
);
/// Method for import sticker set
static Future<String?> import(StickerSet stickerSet) async {
return _channel.invokeMethod('import', stickerSet.toMap());
}
}
Нюанс заключается в чтении файлов стикеров:
для работы Android приложения вам понадобится копировать файлы ваших стикеров в папку
cache/telegram_stickers_import
(или ту, что вы настроите себе сами);для работы iOS приложения вам нужно будет считывать содержимое стикеров в
Uint8List
StickerData({this.path, this.bytes});
/// Android factory
factory StickerData.android(String path) {
return StickerData(path: path);
}
/// iOS factory
factory StickerData.iOS(Uint8List bytes) {
return StickerData(bytes: bytes);
}
Заключение
Странно конечно, что телеграм сделал SDK только для iOS, а Android разработчикам как всегда достаются танцы с бубном.
Буду рад если вы воспользуетесь плагином.
Жду пул реквестов
Чао!