Недавно Telegram анонсировал новый конкурс:

Сообщение от https://t.me/ContestBot
Сообщение от https://t.me/ContestBot

Дано: механизм импорта стикеров для Android и iOS приложений.

Задача: написать Android или iOS приложение, использующее этот механизм.

Сроки очень ограничены, дедлайн – 4‑го июля. Объективно, написать приложение за столь короткий срок я не успеваю. Решил хотя бы помочь Flutter разработчикам в этом конкурсе и написать плагин для работы с нативными SDK. Об этом и будет статья.

Для начала разберемся, что за механизм импорта предлагает нам Telegram?

Android

Официальный репозиторий находится тут. Никакого SDK нет. Для импорта стикеров нужно просто отправить Intent с набором параметров. Что может быть проще?

Intent intent = new Intent(CREATE_STICKER_PACK_ACTION);
intent.putExtra(Intent.EXTRA_STREAM, stickers);
intent.putExtra(CREATE_STICKER_PACK_IMPORTER_EXTRA, getPackageName());
intent.putExtra(CREATE_STICKER_PACK_EMOJIS_EXTRA, emojis);
intent.setType("image/*");

Сложность заключается в том, что для того, чтобы стороннее приложение имело доступ к какому-либо вашему файлу, нужно это разрешение выдать (не рассматриваем случай raw директории). Подробнее об обмене файлами между приложениями можно почитать в официальной документации.

Чтобы организовать доступ к вашим файлам, следует использовать FileProvider. По сути, мы описываем, к каким директориям хотим предоставить доступ, а также имя, которое спрячет настоящий путь до файлов.

Для простоты я прописал одну папку в директории с кешом. В случае, если вы захотите использовать какую-то другую свою папку, вам будет нужно настроить манифест:

...
<provider
    android:name="androidx.core.content.FileProvider"
    android:authorities="${applicationId}.provider"
    android:exported="false"
    android:grantUriPermissions="true">
    <meta-data
        android:name="android.support.FILE_PROVIDER_PATHS"
        android:resource="@xml/filepaths" />
</provider>
...

и добавить xml файл c описанием доступных путей:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<paths>
    <cache-path path="telegram_stickers_import/" name="telegram_stickers_import" />
</paths>

При таком использовании путь:

/data/user/0/com.otopba.telegram_stickers_import_example/cache/telegram_stickers_import/sticker1.webp

Превращается в:

content://com.otopba.telegram_stickers_import_example.provider/telegram_stickers_import/sticker1.webp

iOS

Официальный репозиторий находится тут. Для iOS Telegram предоставляет SDK и даже сделал валидацию данных с человеческими ошибками.

Для работы вам нужно добавить несколько строчек в Info.plist:

<key>LSApplicationQueriesSchemes</key>
<array>
<string>tg</string>
</array>

Как использовать плагин

Как и ожидалось, плагин получился максимально простым: один метод, в который нужно передать ваш стикерсет для импорта:

class TelegramStickersImport {
  /// Folder inside cache directory for store your stickers
  static const androidImportFolderName = "telegram_stickers_import";

  static const MethodChannel _channel = MethodChannel(
    'telegram_stickers_import',
  );
  
  /// Method for import sticker set
  static Future<String?> import(StickerSet stickerSet) async {
    return _channel.invokeMethod('import', stickerSet.toMap());
  }
}

Нюанс заключается в чтении файлов стикеров:

  • для работы Android приложения вам понадобится копировать файлы ваших стикеров в папку cache/telegram_stickers_import (или ту, что вы настроите себе сами);

  • для работы iOS приложения вам нужно будет считывать содержимое стикеров в Uint8List

StickerData({this.path, this.bytes});

/// Android factory
factory StickerData.android(String path) {
  return StickerData(path: path);
}
/// iOS factory
factory StickerData.iOS(Uint8List bytes) {
  return StickerData(bytes: bytes);
}

Заключение

Странно конечно, что телеграм сделал SDK только для iOS, а Android разработчикам как всегда достаются танцы с бубном.

Буду рад если вы воспользуетесь плагином.

Жду пул реквестов

Чао!

Комментарии (0)