Концепт системы ароматизации в кинотеатре.
По информации издания «Ведомости», российская компания Illusion разработала технологию ароматизации фильмов в виде умной колонки со сменными блоками, внутри которого есть 24 разных ароматических картриджа с различными запахами. Устройство можно применять как дома при просмотре фильмов или роликов на YouTube, так и устанавливать в небольших залах кинотеатров.
По словам разработчиков, Illusion Aroma — это умное устройство, способное синтезировать запахи, учитывая характер просматриваемой сцены в видеоконтенте. Внутри Aroma расположены картриджи с базовыми химическими веществами, которые устройство в процессе работы смешивает в разных пропорциях, что обеспечивает широкую палитру ароматов.
Внешний вид прототипа Illusion Aroma. Внутри гаджета устанавливаются блоки с картриджами. Умное устройство будет подключаться к ПК или телевизору с помощью Bluetooth.
Пример креплений устройства на стене.
Мобильное приложение для настройки Illusion Aroma.
Основное отличие проекта — цифровая привязка звуковой дорожки просматриваемых фильмов к работе умного ароматизатора, а также большой выбор запахов на выходе устройства, например, запах кофе и свежей выпечки. Будет ли у пользователя возможность заблокировать часть запахов, которые им не нравятся, разработчики не уточнили. Так же вопрос безопасности устройства Illusion Aroma в презентации не отражен. Очень вероятна ситуация, что пользователь случайно установит на свой смартфон вирус, который будет разработан специально для умного ароматизатора и сможет вывести из строя гаджет или заставить неправильно работать.
В планах разработчиков расширить применение умного ароматизатора и использовать нейросеть для распознавания объектов на экране и автоматического вызова нужного запаха. Пока что в базе устройства есть синхронизированные «аудио-запах» дорожки для сотни фильмов.
В настоящее время команда Illusion при поддержке Национальной технической инициативы доводит проект до стадии пользовательского применения. Разработчики пояснили, что для завершения разработки и серийного выпуска продукта им нужно привлечь не менее 40 млн рублей.
Разработчики предлагают как прямые продажи устройства, так и подписку на картриджи с запахом. Стоимость устройства для конечного пользователя Illusion оценила в 50 тыс. рублей.
В начале 2000 годов компания Digiscents разработала прототип устройство для оцифровки запахов под названием iSmell за несколько миллионов долларов. Но проект оказался не востребован пользователями, а его инвесторы в итоге получили большие убытки. В числе компаний, которые вложились в этот проект были Procter & Gamble, Microsoft, Sony, Dreamworks, Dolby Laboratories и IMAX.
ad1Dima
Были же уже попытки сделать такие телевизоры ещё в середине прошлого века.