В ответ на жалобу Amazon, Apple удалила из магазина приложение Fakespot, обнаруживающее фейковые отзывы на сайтах. По словам Amazon, приложение может быть использовано для кражи конфиденциальных данных клиентов и в 80 % случаев выдаёт ложную информацию об отзывах.
Приложение Fakespot создано для анализа отзывов к товарам на онлайн-платформах. По словам разработчиков, многие компании подделывают отзывы для продвижения своих позиций. Поэтому они сделали приложение, защищающее пользователей от купленных или фейковых отзывов. Оно в автоматическом режиме анализирует информацию на странице товара и отображает покупателю собственный рейтинг.
Fakespot представлен в виде приложения для Android и расширения к браузерам Chrome и Firefox. 3 июня разработчики добавили приложения в магазины на iOS. Всего через пять дней Amazon подала жалобу и инициировала разбирательство по поводу интеллектуальной собственности. Apple утверждает, что отреагировала на жалобу в течение нескольких часов, предоставив достаточно времени для урегулирования конфликта между Amazon и разработчиками приложения. 29 июня Apple уведомила разработчиков, что их приложение может быть удалено из App Store.
16 июля Apple удалила приложение из своих магазинов, чем вызвала недовольство со стороны разработчиков. Основатель Fakespot Сауд Халифа подтвердил, что компания действительно информировала их о возможном удалении программы, но не предлагала каких-либо выходов из ситуации. Все переговоры между ними и Amazon представляли из себя споры, в которых каждый выступал за собственные интересы. В итоге, как говорит Халифа, Apple просто предложила убрать приложение из магазина.
В свою очередь Amazon обвинила разработчиков в добавлении кода на её сайт, из-за чего личные данные пользователей могут попасть к третьим лицам. Также компания утверждает, что Fakespot в 80 % случаев выдаёт покупателям ложную информацию о продавцах и их продуктах, чем наносит вред бизнесу. Amazon объясняет это тем, что у приложения физически не может быть доступа к данным аккаунтов, оставивших комментарии к товару, а значит и оценки производятся некорректно.
Разработчики категорически отрицают наличие у приложения какой-либо уязвимости. Они сказали, что расширение Honey (для отображения купонов) от Amazon также вставляет свой код на сайт, как и Fakespot, и не имеет подобных проблем с безопасностью. В июне прошлого года Amazon назвала Honey вредоносным расширением, но факта передачи данных третьим лицам установлено не было.
Apple пока не прислала разработчику объяснений с причинами удаления приложения из App Store. Также неизвестно, обращалась ли Amazon к Google по поводу версии Fakespot для Android.
Zantiago
у амазона в отзывах порой вообще вакханалия, например у продукта А хорошие отзывы , продукт А каким-то образом меняют на совсем другой продукт Б, и суммарное количество звезд отображается теперь для нового продукта. Обнаружить «подставу» можно лишь внимательно изучив отзывы сделанные в прошлом (как правило там их сотни и тысячи, домотают немногие)
Писал кляузу в Амазон, похоже воз и ныне там
leganto
Отзывы на Амазоне давно перестали быть чем то, чему стоит верить без доли скепсиса.
Для себя давно выработал простую стратегию как с этим бороться: смотреть главным образом на 1-star отзывы и на что там люди жалуются, т.к те отзывы - самые честные. И уже просмотрев их, решить - стоит ли рисковать нарваться на аналогичный брак или нет.
Ну и конечно большое количество 5-star отзывов все с фотографиями - явный признак подкупа продавцом покупателей ради отзывов
Bavun
Совершенно верно. Я вообще не знаю, кто оставляет положительные отзывы о товарах, да ещё и три на страницы текста с фотографиями. Другое дело, что тот же еБэй "бомбит" покупателей емэйлами с требованиями написать отзыв после каждой покупки.
mickvav
Ну я оставляю иногда положительные отзывы. Но текст и картинки мне постить лень :)
Отрицательные или из категории "value for money, keep an eye on ..." - тоже.
stardust1
Чтобы попасть в пул тестеров отобранных самим Amazon (либо те, кто в нём уже состоит). Таким людям они потом отправляют товар для тестов. По крайней мере раньше такое было, как сейчас не знаю. Очень много народу хотело туда попасть.
(До чего же глючный новый сайт у хабра. Картинки грузятся через раз. Кнопки тоже так же работают. Комментарии не открываются. Просто ужас.)
alex6999
Мне казалось это продавцы делают, даже отправляют на чужой адрес, а потом себе пишут отзыв.
Я думал у меня одного картинки м комменты глючат, ан нет
Kanut
Всё ещё проще: зарегистрировал левого покупателя, купил от его имени, отдал «процентики» платформе и спокойно пишешь отзыв.
То есть на большинстве платформ даже отсылать ничего никому не надо.
DerRotBaron
Я оставляю, когда отзывов мало или нет совсем, и хочется другим дать информацию, которой у тебя при покупке не было
Или когда товар в целом хороший, но с важными кому-то особенностями
drath
Cliff Stoll недавно писал о том как угнали его листинг и как это работает.
tldr:
1 Регистрируют бренд
2. От имени бренда заявляют права на чужие товары
3. После получения прав на товар, добавляют "цветовой вариант" в котором товар совершенно другой
4. Удаляют оригинальный "цветовой вариант" в котором исходный товар
5. ???
6. PROFIT! Товар другой, отзывы старые
Ark1774
На Алиэкспрессе точно также. Это уже как минимум совпадение, а то и отработанная схема.