Владельцам Telegram-канала «Беспощадный пиарщик» от имени компании Xsolla прислали документ, в котором требуют удалить одну из публикаций как «порочащую репутацию компании». Текст документа опубликовал сам «Беспощадный пиарщик».

Речь идёт о посте, опубликованном в канале 7 августа. В нём приводилось письмо одного из подписчиков, который утверждал, что Xsolla «паразитирует» на игроках и производителях игрового контента путем мошенничества. По его словам, соглашение сервиса с магазинами приложений предусматривало комиссию в 10% при пополнении внутриигрового счёта или приобретении каких-либо продуктов. 

Автор отмечает, что комиссия публична, и компания её не скрывает, однако в случае удаления приложения из App Store или Google Play магазины переставали обслуживать покупки в них, а Xsolla самостоятельно поднимала комиссию вплоть до отметки в 40% от суммы покупки, тем самым лишая производителей контента денег. 

Кроме того, автор письма утверждает, что такая политика компании начала вызывать подозрения у российских банков, поэтому, начиная с ноября 2020 года, они начали вводить лимиты на суточные транзакции. В частности, речь идёт о Сбере, ВТБ и «Альфа банке». Xsolla же, говорится в письме, не стала снижать комиссию, а ввела собственные суточные лимиты на транзакции для некоторых игроков, тем самым попытавшись прекратить борьбу с банками.

В присланном от имени Xsolla документе говорится, что компания уделяет большое внимание защите своего имиджа и считает неприемлемым публикацию информации, которую не проверили должным образом. По мнению авторов документа, пост в «Беспощадном пиарщике» призван выставить компанию в негативном свете и создать впечатление о нарушении ей и её основателем валютного и уголовного законодательства. Поэтому в Xsolla требуют от Telegram-канала удалить публикацию от 7 августа. В противном случае авторы документа пригрозили предпринять «все активные действия, чтобы законными способами защитить свою деловую репутацию и пресечь дальнейшее распространение <...> подобных сообщений, умаляющих честь, достоинство и репутацию» сотрудников и владельцев компании. 

Документ подписан именем директора Xsolla Валентины Чемодановой. Кроме того, на нём стоит печать компании. 

«Беспощадный пиарщик» опубликовал ответ на этот документ, в котором намекнул, что не собирается удалять свой пост. 

В начале августа стало известно, что Xsolla уволила 150 своих сотрудников в Перми после анализа их рабочей деятельности. Основатель и руководитель компании Александр Агапитов рассказал, что команда больших данных изучила активность работников в разнообразных рабочих инструментах — Jira, Confluence, почте Google, чатах, документах, разнообразных дашбордах. На основе этого был составлен список «невовлечённых и малопродуктивных сотрудников». По словам Агапитова, эти работники не всегда присутствовали на рабочем месте во время удалённой работы.

Комментарии (22)


  1. iiwabor
    09.08.2021 21:02
    +18

    У компании, которая обращается со своими сотрудниками, как рабами - есть репутация?!


  1. unsignedchar
    09.08.2021 21:07
    +12

    На Лурке есть статья про фотографию, которую специально обученные юристы потребовали удалить из интернета ;)



  1. numb
    09.08.2021 21:19
    +5

    Мне кажется, что какой-то эффективный менеджер дорвался до руля и активно ведет компанию вперед, в пропасть(


    1. selivanov_pavel
      09.08.2021 22:03
      +17

      Вроде как сам основатель и владелец компании решил, что он супер эксперт по бизнесу.

      Так бывает, когда кто-то начал бизнес в удачной области в удачное время, он попёр, и основатель решает, что это благодаря его исключительной гениальности, Джобс курит в сторонке.


      1. flashmozzg
        09.08.2021 23:51
        +5

        Может сходил на какой-нибудь "эффективный" тренинг.


        1. workless
          10.08.2021 09:08
          +2

          Он давал комментарии после публикации, и было про недавнее обучение

          «Саму идею сделать ранкинг мы начали обсуждать больше года назад, после моего Гарварда...

          https://thebell.io/skandal-v-xsolla-i-slezhka-za-sotrudnikami-konets-dela-baring-vostok-i-memnyj-robinhood


        1. Am0ralist
          10.08.2021 13:13
          +1

          Может сходил на какой-нибудь «эффективный» тренинг.
          Вот не надо по больному
          У кучи знакомых бизнесы, в которых те работали, разваливались после посещения тренингов основателями, непосредственно рулящими бизнесом…


        1. mekegi
          10.08.2021 14:01

          Там давно уже с адекватностью проблемы у человека. Вот например древняя статья https://ain.ua/2015/09/04/kardinalnye-dejstviya-paymentwall-uvolil-pochti-polovinu-kievskogo-ofisa/ в которой есть абзац интересный про xsolla и конкретно их СЕО.
          1. человек пытался устроиться в xsolla
          2. агапитов пишет письмо текущему работодателю про этого сотрудника указывая его ФИО
          3. и просит "хотел бы рассчиывать чтобы вы мне также собщили в подобной ситуации"

          Днище какое-то


  1. mk2
    09.08.2021 22:24
    +1

    однако в случае удаления приложения из App Store или Google Play магазины переставали обслуживать покупки в них, а Xsolla самостоятельно поднимала комиссию вплоть до отметки в 40% от суммы покупки, тем самым лишая производителей контента денег.

    Тут стоит уточнить по исходной публикации.


    Если приложение удалили из магазина, платёжным системам также рассылались уведомления об этом. "Белые средства оплаты отваливались и оставалась Xsolla, которая при этом поднимала комиссию с 10% до 20% и затем до 40%".
    Непонятно, правда, это в дополнение к комиссии 30% самих магазинов или вместо неё.


    1. flashmozzg
      09.08.2021 23:52
      +1

      Какая комиссия магазинов, если приложения там нет?


      1. mk2
        09.08.2021 23:59
        +1

        Немного запутался — думал, из транзакции пользователя сначала вычитается 30% комиссии платёжной системы Google и сверху 10% Xsolla. Посмотрел — оказалось, в Google Play можно было использовать стороннюю платёжную систему.
        Впрочем, с осени прошлого года они закрутили гайки и строго запретили все методы оплаты в приложении, кроме своего.


      1. Mapaxa864
        10.08.2021 00:28
        +1

        Даже если приложение удалено из маркета, то пользователям, скачавшим\купившим его, оно не перестаёт быть доступным. Правда я не в курсе, остаются ли рабочими гуглосервисы в нём…


        1. flashmozzg
          11.08.2021 01:36

          однако в случае удаления приложения из App Store или Google Play магазины переставали обслуживать покупки в них

          Про гуглосервисы не знаю, но про покупки сказано в процитированном.


  1. Adrianus
    10.08.2021 01:14
    +6

    Мне кажется, что Xsolla таки попадёт на проверку, а потом и уголовное дело по своей экономической деятельности. Очень уж громко о себе заявили - и уж очень явные серые схемы в деятельности (пример с новым ООО хотя бы взять).


  1. VIPDC
    10.08.2021 06:39
    +1

    Много с компанией Xscolla непонятного, у меня есть и личные причины к ней нехорошо относится, в следствии отвратительной поддержки, но журналисты везде, даже на хабаре искажают как могут и подливают масла в огонь:

    "уволила 150 своих сотрудников в Перми "

    Давайте будем объективны, пока только выслала письма с предложением, уйти с компенсацией.


  1. k-morozov
    10.08.2021 07:27
    +1

    немного не по теме - но в чем прибыль этой компании?
    делать системы платежей для мобильных игр? я далек от области, но разве это не самая важная часть любой игры (работа с финансами?), зачем такие вещи отдавать на аутсорс притом массово?


    1. General_Failure
      10.08.2021 07:47
      +4

      Вася нанял команду хардкордных прогеров, которые знают в системе маршрут каждого байтика. Они смогут реализовать любую хотелку — хоть васину, хоть геймеров. Но стоят маленько дохрена, плюс в геймдеве я слышал адские переработки. Но да, игра требует ещё и финансов. Отправить хардкорщика пилить платежи — да он от скуки пороскомнадзорится уйдёт к Пете пилить другую игруху. В любом случае, гейм девелопер плохо заточен под финдев — игру надо выкатить быстро, можно с багами, которые позже исправятся (или вообще не понадобится исправление, потому что резко всё поменяют). А вот с финкой так нельзя — с багами в лучшем случае останешься без денег. Поэтому надёжней отдать на аутсорс, где уже всё готово, осталось только прикрутить к себе.


    1. batyrmastyr
      10.08.2021 08:46
      +3

      Чтобы выйти в другую страну с особенностями налогообложения которой не знаком и не хочешь засветиться в новостях с заголовком "бла-бла обвиняется в неуплате налогов".


    1. Darlock_Ahe
      10.08.2021 11:28

      Xsolla не только для мобильных игр, она много куда пролезть смогла.


  1. wolfer
    10.08.2021 11:01
    +1

    Надеюсь письмо было от отдела заботы и Наташа зачитала "Беспощадному пиарщику" их права.


  1. Winnie13
    11.08.2021 10:43
    +1

    Никогда не сдавайся, позорься до конца! (ц)