Никогда не думал, что моя ситуация возможна, тем более с Apple, но это случилось - Apple навечно заблокировала мою учетную запись и банковскую карту (блокировка на стороне Apple конечно), которую я использовал для покупок в интернете.

Учитывайте подобные риски при "покупке" платного софта и других услуг через Apple с привязкой к Apple ID. В других ситуациях потери могут быть существенными (пост на Хабр по теме).

Как всё происходило:

  • Захотел купить одну дорогую платную программу - использовал триальную версию и срок подходил к концу.

  • На моей учетке Apple ID было 500 руб, лежали давно - древняя Подарочная карта. Решил потратить деньги с Apple ID. Было правильное подозрение, что Apple могут списать деньги только с одного способа оплаты.

  • Возникла "здравая" мысль - сначала пополнить Apple ID на требуемую сумму и затем купить программу.

  • Класть можно не более чем 9000 за один раз.

  • Первый платеж прошел, второй - нет - возникла следующая ошибка:

  • Решили вопрос с поддержкой и второй платеж также прошел.

  • Третий платеж снова заблокировался. Поддержка сказала, что прямо сейчас не может помочь - надо подождать день - сработал какой-то триггер и будет какая-то особая проверка.

  • Через день мне сообщили, что проверка решила, что моя банковская карта заблокирована навсегда.

  • Затем заблокировался и аккаунт:

  • Решение окончательное и обжалованию не подлежит, невозможно и всё. Постановление из центра.

  • Никаких объяснений "из центра" нет, только комментарии от русскоговорящий поддержки о том, что подобные операции часто признают мошенническими.

  • Доказать, что я не мошенник - невозможно.

Что дальше. 18 000 руб вернут, 500 руб от подарочных карт не вернут. Все купленные ранее приложения в таких ситуациях сгорают - вы не получаете обновления, вы даже не сможете их поставить на новое устройство.

У меня всё продолжает работать, нет проблем завести новый аккаунт. Особо ничего не потерял. Но ситуация неадекватная.

Комментарии (83)


  1. avorsa
    16.08.2021 14:54
    +26

    Имхо, vc.ru больше подошло бы.


  1. Mox
    16.08.2021 15:02
    +1

    А есть основания почему мошенническая операция? Чужая карта?


    1. amkruglov Автор
      16.08.2021 15:11
      +3

      Наша русскоязычная поддержка только догадывается о причинах блокировки. Основная идея - мало кто пополняет Apple ID с карточки. Но это только догадка.


      1. Banochkin
        16.08.2021 18:34
        +8

        А чем? Наличку Куку везут?


        1. amkruglov Автор
          17.08.2021 00:31
          +1

          Надо, видите ли, напрямую с карточки покупать софт. Иначе подозрительное поведение. Лес рубят - щепки летят.


          1. Banochkin
            17.08.2021 09:19

            Именно это я и хотел сказать (я без иронии), когда читал пункт «Класть можно не более чем 9000 за один раз.». Возможно вы единственный, кто решил так сделать за последние несколько лет. :)


          1. isden
            17.08.2021 09:55

            А еще, как мне кажется, лучше покупать напрямую у разработчиков, если есть такой вариант.
            Получаете независимость от app store, плюс такое часто бывает заметно дешевле.


            1. timoor
              17.08.2021 11:03

              Как это приложуха на iPhone - "напрямую у разрабов"?


              1. isden
                17.08.2021 11:12
                +1

                App store — это не только iphone.


              1. VioletGiraffe
                17.08.2021 17:18

                Бывает и такое. Хотя, конечно, Apple это запрещает. Типа, купить прямо у разрабов, получить лицензионный ключ и ввести его в приложении.


                1. vvzvlad
                  23.08.2021 20:36

                  Это в каком месте запрещает?


  1. Akuma
    16.08.2021 15:04
    +1

    И? Подробности то где.

    Может там карта краденая была. И как ее вообще заблокировали? Эпл же не банк.

    Что говорит поддержка?


    1. amkruglov Автор
      16.08.2021 15:10
      +12

      Карта моя, не ворованная, обычная дебетовая карта visa. Заблокировали так: Apple больше не готов принимать эту карту как способ оплаты. К новому аккаунту ее не стоит даже пытаться привязывать.

      Что говорит поддержка?

      Что все способы исчерпаны, вот ссылка на пользовательское соглашение, а вот адреса наших юристов в Москве.


      1. Akuma
        16.08.2021 15:17
        +1

        А за что конкретно заблокировали то? Что нарушили?


        1. amkruglov Автор
          16.08.2021 15:49
          +1

          Только идеи нашей техподдержки о том, что операции пополнения Apple ID с карты показались подозрительными. Никаких деталей от инженеров "из центра" они получить не могут - мои данные хранятся в другой стране, но не будем вскрывать эту тему, да?


          1. altai2013
            16.08.2021 22:18
            +13

            Странно, что кого-то до сих пор удивляет довольно стандартная у западных компаний процедура блокировки аккаунта «потому что не скажем почему, наша система безопасности сказала так надо». Этой картинке уже почти 20 лет и она актуальна ровно так же, как в день своего создания, безотносительно названия бизнеса: image


          1. Vitaly83vvp
            17.08.2021 08:06
            +1

            А обратиться в американскую поддержку? Может, там смогут ответить? Описать всю ситуацию, что хотели купить, сколько оно стоит, почему пополняли частями.

            Блокировки, уже давно, не секрет производятся автоматически, машинными алгоритмами. Обычно, всё сваливают на них. При этом умалчивая, что эти самые алгоритмы пишутся их разработчиками. Конечно, они не признают, что блокировки бывают случайными, но, может, смогут разблокировать.


            1. extempl
              17.08.2021 08:46
              +1

              Недавно общался с ТП Apple, процедура примерно следующая - можно обратиться в чат центральной поддержки, но как только дело доходит до нестандартных ситуаций - отправляют на локальную ТП по телефону. А локальная ТП в нестандартных ситуациях тоже так себе (сильно зависит от оператора) и периодически отправляют обратно в чат. Так и живём. Департаменты которые занимаются вот такими вот решениями как у автора поста - вообще недоступны для связи, говорят что если вам пришёл имейл с уточнением данных на которые можно ответить - единственный способ связи. Если просто решение с noreply - извините.


              1. Vitaly83vvp
                17.08.2021 09:21
                +1

                Ну, такое происходит с каждой организацией - чем она больше, тем менее клиентоориентированной становится.

                Цифры на графике условные - просто отражают то, что происходит с ростом кампаний.

                Apple, разумеется, не единственная такая компания. Сперва, поддержка заменяется на справочные материалы и/или форум, потом и остальные процессы автоматизируются.


            1. Vilgelm
              17.08.2021 13:05
              +1

              Это бесполезно в случае с примерно любой компанией (особенно если речь о финансовых компаниях идет). Если им показалось что что-то не так, антифрод хоть на что-то пискнул, то разбираться никто не будет, вас просто заблокируют и все. А пискнуть он может на любую нестандартную операцию, да и на стандартную даже.

              Добиться разблокировки от сложно до невозможно (если вдруг какой-то человек из департмента, который отвечает за блокировки вдруг как-то увидит ваш кейс и захочет помочь, тогда разблокируют, но это как в лотерею выиграть).


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


  1. dmitriylyalyuev
    16.08.2021 15:19
    +21

    Правила Хабра гласят:

    • Путать сайт с жалобной книгой


      Если у вас проблемы с сотовым оператором, с провайдером интернета или хостинга, или с чем-то ещё, всегда можно связаться со службой поддержки нужного вам ресурса. Или с компетентными органами. Но не следует использовать «Хабр» как рупор, дабы рассказать всем о постигшей вас ситуации.

    По теме "заметки" - т.е. одной блокировки вам было мало? Я бы после первой перестал бы пытаться завести деньги таким образом на аккаунт.


    1. amkruglov Автор
      16.08.2021 15:30

      Если кого-то оскорбил, виноват. Это скорее подтверждение того, подобные новости - не что-то отдаленное, про какого-то неизвестного человека. Подобные ситуации происходят и достаточно часто. И будучи резидентом РФ - ваши права в подобных ситуациях ничтожные.


      1. qRoC
        16.08.2021 15:37
        +4

        И будучи резидентом РФ - ваши права в подобных ситуациях ничтожные.

        Это если бы Вы суд проиграли, то можно было бы так сказать, а так, Вам просто ничем не помогла поддержка(которая ничем и не может помочь).

        PS: У меня в прошлом году вздулся аккумулятор в макбуке 2016 года, и эта же поддержка ответила мне "не советуем пользоваться", но ничего, поднял свою мягкую точку, отправил на диагностику, и мне сделали бесплатную замену. Вот и Вам советую - напишите на официальном форуме, спросите что делать в таком случае, явно будет больше пользы чем от этого поста.


        1. amkruglov Автор
          16.08.2021 15:43

          напишите на официальном форуме

          В таких ситуациях поддержка имеет более высокий приоритет, чем официальный форум. Поддержка проводит верификацию того, что Apple ID ваш. Форум ничего про вас не знает и может только отправить в поддержку.


          1. Akuma
            16.08.2021 15:54
            +5

            На форуме есть люди. Возможно кто-то подскажет куда писать по такому поводу. Ну и правила почитайте все же, мало ли что вспомните


            1. amkruglov Автор
              16.08.2021 16:00

              Один дизайнер из США, которого также заблокировали, написал Тиму Куку и случилось чудо - его разблокировали. К сожалению, у меня не email Тима Кука, может кто подскажет? :)


              1. Akuma
                16.08.2021 16:07
                +6

                Ну тут либо стебаться, либо что-то пробовать.

                У меня много техники эпла и в поддержку я обращался не раз. И это одна из самых офигенных поддержек на самом то деле.


                1. amkruglov Автор
                  16.08.2021 16:16
                  -1

                  Поддержка у Apple отличная, не спорю. Процесс организован очень удобно, всё быстро. Просто в подобных ситуациях они бессильны.


              1. RigelNM
                16.08.2021 16:11
                +3

                tcook@apple.com пользуйтесь) Вон Гейб Ньюелл ответил одному русскому пареньку, как знать, может и вам улыбнется удача)


              1. smanioso
                16.08.2021 17:05
                +3

                "А ещё я видел, как в Китае одного писателя казнили. Он потом в Интернете свои ощущения опубликовал." – К/ф "Даунхаус".

                Вы пробовали писать в европейскую тех.поддержку по вашему вопросу? Если да, то какой ответ получили?

                В похожей ситуации, только с компанией Activision Blizzard, российская тех.поддержка так же мычала и ничего не могла поделать. Европейская тех.поддержка с той же проблемой разбиралась в течении часа-двух.


                1. amkruglov Автор
                  16.08.2021 17:07

                  Писал в техподдержку США. После верификации аккаунта тот же ответ, что аккаунт заблокирован и всё. Ну и для успокоения ссылка на пользовательское соглашение :)


              1. DragonDoctor
                16.08.2021 23:11

                tcook@apple.com


              1. etozhesano
                17.08.2021 10:00
                +2

                Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины (с)


        1. pishchin
          16.08.2021 18:46

          Можете подробнее рассказать про замену вздувшегося аккумулятора, пожалуйста? Это диагностика в сервисном центре или независимая? Мне предложили только платную замену, было 160 циклов заряда в моделе 2017 года.


          1. Apokalepsis
            16.08.2021 18:53

            Можно на сайте посмотреть, входит ли в расширенную гарантию ваш мак.


          1. qRoC
            16.08.2021 20:39

            Мне во всех сервисных центрах говорили что только платный ремонт + я пробивал серийник и он не попадал под программу замены. Но в одном СЦ мне посоветовали обратиться в другой СЦ где есть сертифицированный сотрудник, что я и сделал. Он сразу забрал ноутбук и сказал что нужно прогнать диагностику и отправить запрос в Apple, но 99.9% что будет замена. Через час перезвонили и подтвердили замену(одним блоком идёт корпус, аккумулятор, клавиатура и тд). ~3 недели ожидания детали и день работы.

            @Apokalepsisгде именно?


            1. Apokalepsis
              17.08.2021 14:20

              Вообще вроде если серийник на проверки гарантии ввести, он должен показать все отзывные. Если нет - проверять по каждой программе ручками, например:

              Если показывает, что есть допуск - звонишь в поддержку, они регистрируют как то обращения, спрашивают где живешь, подбирают ближайший сервисный в который относишь и тебе бесплатно меняют. Сервисный заявку от Apple видит. Они могут сказать что на проверку в начале, но она быстрое и результат на следующий день. Если механических повреждений и вскрытий нет , то ремонтируют без проблем.

              Мне примерно по такой-же схеме чинили 13 дюймовый. Тоже проблема с батарей.


              1. qRoC
                20.08.2021 19:17

                Я уже был без этой гарантии, и серийник не проходил по программе замены аккумулятора(зато проходил под замену клавиатуры, но по ней был отказ т.к. я её убил задолго до этого, хорошо что там цельный блок на замену идёт).


          1. krokodily
            17.08.2021 21:01

            Тоже не хотели бесплатно менять вздутую батарею. Отдал на замену клавиатуры, взяли без проблем, бесплатно. Клавиатура в этих моделях вместе с батареей меняется


            1. pishchin
              18.08.2021 11:50

              А неисправность клавиатуры они не проверяют перед заменой?


  1. meeshanya
    16.08.2021 15:36
    +16

    со времен судебной тяжбы Брюса Уиллиса с Эпл по поводу купленной им музыки ничего в апстор не покупаю и другим не советую


  1. Ilirium
    16.08.2021 16:31
    +15

    Если у вас на этом аккаунте много софта и он вам нужен, то можно попробовать написать пост на английском, где привести более подробное описание, какой софт и за сколько был куплен, причину блокировки, какие-то дополнительные детали, типа пользуюсь N-лет этой учетной записью. И раскидать эту ссылку везде, где можно: Apple Stack Exchange, Twitter у Apple (и Кука), HN, форум Apple, написать иностранным журналистам (Verge, Apple Insider...) и подкастерам/стримерам, официальные аккаунты Apple в соцсетях. Может быть заметят и помогут решить.

    Если сможете привести доказательства покупки софта, то еще можно написать разработчикам этого софта и попросить помощи.

    Если обращаться в суд, то все это вам в любом случае пригодится.


  1. starpearl
    16.08.2021 17:14
    -6

    Причём здесь техника не понял, но постоянно читаю сайт и радуюсь: ''Не оскудевает земля Русская''.

    Маркетологи угадали, кому прислать ''подарок''. Три платежа по девять тысяч. И третий платёж, судя по контексту, не финальный. Халява = пятьсот рублей. Это сколько процентов экономии от итоговой суммы ?

    Бержись, бро! Твоё дело правое. Продолжай переводить по сто пятьдесят долларов ради десятидолларового выигрыша.


    1. amkruglov Автор
      16.08.2021 19:09
      +2

      Причём здесь техника не понял

      Потому что у Apple техника и ПО сильно взаимосвязаны. И это просто супер, пока не случается подобных ситуаций.

      P.S. деньги не украли, всё вернут обратно на карточку без проблем (надеюсь).


      1. starpearl
        16.08.2021 20:37
        -7

        Я на твоей стороне. Выжми всё из ''техники apple'', как из яблока, и правые переводы и левые ''подарочные'' пятьсот рублей.


  1. nidalee
    16.08.2021 17:59
    +16

    У меня была похожая история, но с Amazon, и гораздо более короткая. Оплачивал товар за 50+ тысяч рублей с карты Сбербанка. Банк как такое увидел - сразу операцию завернул и карту заблокировал. Amazon тоже долго ждать не стал, и увидев отклоненную операцию заблокировал аккаунт с требованием доказать, что карта моя, прислав ее данные по факсу. Я им написал, мол: "товарищи, у меня факса отродясь не было и не будет уже, даже не знаю, где его искать" (писал конечно сразу в англоязычную поддержку), разблокировали через пару дней.

    Во второй раз все по тому же сценарию, но разблокировать уже отказались, сказали, что удалят аккаунт и чтобы я делал новый.

    Вообще, то что большие компании могут заблокировать кого угодно и мариновать после этого ботами хоть годы, и им за это ничего не будет... Мне кажется одна из основных проблем взаимодействий с такими гигантами для потребителей.

    В любой момент. По любой причине. Пишите в спортлото.


    1. tmin10
      17.08.2021 11:49

      Есть онлайн сервисы для отправки факсов, можно картинку загрузить свою. Стоят не очень дорого, могут быть пробные бесплатные отправки.


  1. Exchan-ge
    16.08.2021 18:25
    +4

    Риски при использовании техники Apple


    С момента появления апстора и всех его аналогов — завожу по несколько учеток на каждом таком ресурсе (с разными картами и привязанными номерами телефонов, естественно).
    По принципу «не клади все яйца в одну корзину».
    Особенно в тех случаях, когда надо купить дорогую программу — ее желательно оформлять на отдельной учетной записи.
    (За все прошедшие годы еще не было случая, когда бы я пожалел об этой своей практике :)


    1. yarazny
      20.08.2021 19:03

      поделитесь, пожалуйста, как вы пользуетесь такими мульти-аккаунтами? постоянно логин/разлогин? а смс как подтвержать, если их использовать на телефеоне?


  1. exrector
    16.08.2021 18:27
    -4

    Есть подозрение, что вы будучи резидентом РФ, завели американский аккаунт, а правила гласят об обязательной смене региона при проживании более 6 месяцев. А пендосы не любят «подозрительных» вливаний бабла из вне. Но это просто догадка


    1. Apokalepsis
      16.08.2021 18:55

      Мне тоже так показалось. Мне в Китае, русский аккаунт так заблокировали.


    1. amkruglov Автор
      16.08.2021 19:12
      +4

      Ну тогда бы поддержка дала более внятное объяснение.

      с регионом всё ок
      с регионом всё ок


  1. fedorro
    16.08.2021 18:40
    +1

    только комментарии от русскоговорящий поддержки
    — свяжитесь с оригинальной поддержкой, из «центра».
    У меня как то раз тоже была проблема из-за чуть разной транслитерации имени на карте и в аккаунте. Решилось отправкой факса. Лайфхак для тех у кого нет факса — в интернете есть сервисы которые позволяют отправить факс из браузера.


  1. Keeper1
    16.08.2021 19:04
    +3

    Как насчёт перестать использовать технику Apple?


    1. starpearl
      16.08.2021 19:29
      -5

      Хороший риторический вопрос. Могу позволить себе любой iphone, но хочу перестать использовать технику apple. В частности, у меня iphone 5. С самого его начала. Без защитных чехлов, стёкол и давно без обновлений. Жду, когда он разобьётся или сломается, хоть бы аккумулятор ''сдох''. А он всё работает и работает... и вайфай, и блютуз, и браузер не тормозит, и фотик зоркий, и размер карманный.


      1. Dee3
        16.08.2021 21:33
        +5

        Про "не тормозит" вы всё таки лукавите. Или не обновляете ПО. Или сами никуда не торопитесь, настолько что прогрузка страниц и приложений по несколько секунд кажется быстрой..


        1. starpearl
          16.08.2021 22:58
          -5

          Конечно лукавлю. Обновление iOS остановилось на 10.3.4; из приложений оставил только месенгер для подчинённых. У меня во всех пунктах несколько мониторов, и напрягает вглядываться в маленький экран, даже если смартофон будет большим. В дороге же для о-о-очень редкого просмотра пары уточняющих цифр быстродействия более чем достаточно. Смартофон вернулся к своей сути телефона и ещё оперативного фотоаппарата.


      1. Keeper1
        17.08.2021 10:37

        Вполне очевидная же мысль. Я скорее удивлён, почему никто не предлагает того же.


    1. citius
      16.08.2021 21:30
      -2

      У Apple прекрасная техника, которая как правило каждую вложенную копейку отрабатывает.

      А гугл акаунт у моей жены как-то тоже заблокировали вообще без объяснения причин и не отвечая ни на какие апелляции.


  1. vsb
    16.08.2021 19:58
    +1

    Непонятно, почему упор на Apple. Если вас забанит гугл, вы так же потеряете доступ ко всем купленным приложениям. Если вас забанит микрософт, вы так же потеряете доступ ко всем купленным приложениям в Microsoft Store (если вдруг вы им пользовались). Есть вас забанит амазон, вы потеряете доступ ко всем купленным книгам. И так далее. В целом это, как мне кажется, не должно вызывать удивления. Конечно хотелось бы иметь возможность сохранять книги в PDF-формате в бэкапе, например, чтобы покупку нельзя было прокрутить назад. Но не всегда получаем то, что хочется.

    А ситуация крайне неприятная, соглашусь. Я эпплу отнёс уже, наверное, не одну тысячу долларов во всякие сервисы и приложения. Лишиться этого было бы довольно обидно. Спасибо за то, что поделились, может кому-то поможет избежать этого сценария.


    1. vikarti
      16.08.2021 20:07

      Есть вас забанит амазон, вы потеряете доступ ко всем купленным книгам. И так далее. В целом это, как мне кажется, не должно вызывать удивления. Конечно хотелось бы иметь возможность сохранять книги в PDF-формате в бэкапе, например, чтобы покупку нельзя было прокрутить назад. Но не всегда получаем то, что хочется.

      Скачать (Если есть Kindle (e-Ink который) то совсем просто, если нет — придется поковырятся с Win/Mac-клиентом).
      Calibre + DeDRM плагин. Имеем сколько надо бекапов. Гайд если он нужен — смотрим на ArsTechnica. Это при том что для многих книг с амазон пункт про DeDRM можно пропустить(!)(там защиты вообще нет). Недостаток — почти все будет все в mobi/azw3, calibre конвертнет в epub, если так сильно надо pdf — может и в pdf)


  1. vikarti
    16.08.2021 20:01

    Было правильное подозрение, что Apple могут списать деньги только с одного способа оплаты.
    Точно? Когда то давно у меня сначала с баланса аккаунта бралось а потом с карты. Исключение — iTunes Match насколько помню.


  1. seregond
    16.08.2021 20:45
    +9

    Кажется, мало кто из присутствующих здесь понимает, что на самом проблема не в том, по какой причине заблокировали и карту и аккаунт, а сам факт того, что это произошло. Подобных звоночков за последнее время было множество, но люди продолжают пользоваться техникой IT-компании с самой высокой капитализацией в мире. «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус »​


    1. starpearl
      16.08.2021 21:49
      -1

      Думаю, совсем наоборот. Собравшиеся давно поняли суть проблемы и теперь наблюдают из зала результаты чужих попыток. Здесь собрались технари = значит, умные люди. Они понимают, если где-либо предлагают ввести ''номер телефона для защиты аккаунта'' или ''реквизиты банковской карты для удобства оплаты'', то делать этого ни в коем случае нельзя. Например, этот сайт не просит номера телефона.


  1. glagola
    16.08.2021 21:55

    А что стало с железом (MacBook/iPhone/...), которое было привязано к данному аккаунту? его можно отвязать и привязать на новый?


    1. amkruglov Автор
      16.08.2021 21:58

      А что стало с железом (MacBook/iPhone/...)

      MacBook, работает вроде.

      его можно отвязать и привязать на новый?

      Поддержка так и предлагает сделать.


      1. glagola
        16.08.2021 22:00
        +2

        надеюсь вам удастся отвязать железо от аккаунта, а то помимо бана еще высокотехнологичные кирпичи получите(


      1. Kordamon
        21.08.2021 21:19

        Скажите, а что стало с данными, которые привязаны к iCloud?


        1. amkruglov Автор
          22.08.2021 16:04

          Ничего не храню в iCloud и другим не советую.


    1. tmin10
      17.08.2021 11:52
      +2

      Хм, а в соглашении нет запрета на использованием множественных аккаунтов одним человеком? А то можно под бан снова попасть, наверное.


  1. HellWalk
    17.08.2021 09:33
    +5

    Надеюсь, придет время, когда всех этих гигантов по закону обяжут давать нормальные ответы, а не вот эти вот "мы вас заблокировали, за нарушение правил, а каких не скажем".

    Рядовая ситуация для разработчиков мобильных приложений - когда найти причину, чем приложение не устроило магазин - отдельный квест.


    1. YMA
      17.08.2021 10:33

      Очень маловероятно. Компании будут отбиваться под тем предлогом, что раскрытие конкретной причины блокировки поможет мошенникам обходить системы защиты.

      PS: А при использовании нейросетей компании реально не смогут назвать конкретную причину ;)


      1. Molozey
        17.08.2021 16:08
        +1

        Однако, относительно вопроса урегулирования отказов в области кредитного скоринга по крайней мере у РФ достаточно четкая позиция. Результат работы нейронной сети должен быть интерпретируемым, так что, фактически запрет на создание сложных нелинейных взаимосвязей — это головная боль уже банка а не клиента. + отдельная история есть про то, как в Соединенных Штатах запретили использовать признаки расы и пола при работе алгоритмов


    1. SinsI
      17.08.2021 11:01

      Нормальная ситуация придёт, когда такие компании заставят разделится на независимые компании - первая издаёт правила, вторая инстанция - конкурирующие компании, что модерируют в соответствии с этими правилами, третья инстанция - рассматривает аппеляции, причём в работе первых и третьих должны участвовать государственные чиновники/общественность.


  1. YMA
    17.08.2021 10:50
    +6

    А по ситуации в целом мои 5 копеек:

    То, что предоставлено нам как сервис - реально нам не принадлежит и может быть отнято в любой момент по желанию левой пятки сервиса.

    Та же музыка, купленная в iTunes Store - представляем невероятный факт, что Apple прекратила деятельность, или более вероятный - что учетка заблокирована под любым предлогом. Всё, купленного у вас больше нет. Поэтому предпочитаю новости музыкальные получать с бесплатного YouTube, а если понравилось - покупать творения напрямую у музыкантов, в материальном виде - красивый диск с открыткой еще и выглядит приятно. И чтобы отнять у меня возможность слушать приобретенное - придется очень сильно постараться.

    И в целом схема "благо как сервис" мне не очень симпатична - еще один пример: электросамокаты - город договорился с сервисами, и скорость прокатных ограничили, а в некоторых местах пользоваться запретили (без всяких изменений ПДД, нормативных документов - просто договорились между собой). Мой же личный одноколесный транспорт никто не тронул, ибо для того, чтобы его ограничить - надо сначала внести понятие СИМ в ПДД, а потом принять еще кучку документов. С каршерингом, который в начале эпидемии власти СПб просто запретили одним росчерком пера - аналогично.


    1. hyperwolf
      17.08.2021 11:16
      +1

      Любой сервис, который вам не пренадлежит, у вас могут отобрать, и как вы и описали - часто по желанию левой пятки. Поэтому предпочитаю иметь все свое.


    1. Kroid
      17.08.2021 13:30

      У своего тоже риски есть. Тот же электро-самокат может взорваться, раскурочив полквартиры - читал полгода назад про один такой случай.


      1. YMA
        17.08.2021 13:58

        По счастью, музыкальные альбомы и программы не обладают такими свойствами. :)

        PS: Оффтопик, но повторюсь - у меня самокат горел. Благо, храню такую технику в негорючем месте, обошлось ремонтом моего же подпаленного велосипеда и перекраской. Дома вообще литий держать опасно, даже пылесос или повербанк/телефон вполне могут загореться...


  1. Winnie13
    17.08.2021 11:32
    +1

    Это справедливо применительно к любому аккаунту, который вам не принадлежит и которым вы не управляете, но на который «много чего» завязано.


  1. Lockal
    17.08.2021 13:58
    +1

    нет проблем завести новый аккаунт

    Т. е. в ответ на fraud-prevention-блокировку вы предлагаете ban evasion. С таким пониманием условий сервисов Apple судьба ваших будущих аккаунтов весьма предсказуема.


    1. amkruglov Автор
      18.08.2021 14:29
      +1

      А какие варианты есть еще?


  1. FDsagizi
    21.08.2021 19:04

    Да, да, самое прикольное, если у вас был вход в другие приложения используя Login With Apple!