Наш дизайнер уже давно просился написать в наш блог, собирал примеры и отслеживал тренды. И вот сегодня мы рассмотрим 10 (и еще 2 спорных) трендов в дизайне креатива, которые, на наш взгляд, способны повысить CTR объявления, поэтому, вероятно, доживут с нами оставшиеся месяцы 2021-го и перейдут в 2022 год.

И сразу важный дисклеймер. У нас нет цели сказать этой статьей: «Делайте так, а вот так не делайте». Каждый креатив заходит определенной аудитории и существует в определенном социальном и медийном контексте. Каждое дизайнерское решение имеет право на жизнь и может кому-то понравиться. Мы лишь отразили актуальные общие тенденции, стили и мотивы, попытались их объяснить и показать их примеры. 

Часть примеров ниже будет из реальных объявлений, часть из социальных сетей брендов, а часть с Behance. Во всех случаях мы постараемся указывать авторов или владельцев креативов, чтобы не нарушить ничьих прав.

1. 3D всемогущий

Да-да, мы знаем. У 3D уже выросла борода, но его все равно в каждой подборке заносят в тренды. А все почему? Потому что 3D меняется. Раньше это были известные, наверное, всем округлые человечки и предметы в пастельных тонах и с пластиковой текстурой. Вот такие:

Автор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio, croa san, Laura Sirvent, Daniela Avilés

Сейчас все чаще используют гиперреалистичный 3D. Как будто ты видишь не графику, а фото, и даже, вроде бы, натуральные текстуры растений, одежды, кукурузных хлопьев или льда. Но потом присматриваешься – ан нет, все-таки графика.

Автор/владелец: Cabeza Patata Studio
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio
Автор/владелец: Cabeza Patata Studio

Очень показательны в этом смысле визуалы «Райффайзенбанка» в Instagram, которые задают тон всем креативам компании. В них как раз используется этот реалистичный 3D, когда на фото хочется посмотреть дважды, потому что мозг не понимает, это реальный или нарисованный предмет.

Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus
Источник: https://www.instagram.com/raiffeisenbank_rus

Раньше среди визуалов банка был классический и даже упрощенный 3D (проще говоря, 3D-мокапы). Например, вот:

2. Яркие и контрастные цвета

Они в тренде уже довольно долго, так как позволяют отразить оригинальность, современность продвигаемого продукта. Кроме того, они очень хорошо отстраивают креатив заказчика от конкурентов (конечно, если у конкурентов более скромная цветовая гамма). Особенно трендовыми являются сочетания цветов из ряда «розовый – фиолетовый – сиреневый – ярко-зеленый».

Стоит оговориться, что яркие креативы лучше всего действуют на молодую аудиторию до 25 лет, людей постарше они могут оттолкнуть.

Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)
Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)
Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)
Владельцы креативов: https://ipex.global (1), Sushavon Paul (2), Nurul Alam (3,4), Artem Garaev (5)

Кстати, яркий котик смотрится рядом с другими объявлениями более чем заметно:

Чтобы посмотреть, какие креативы используют конкуренты, можно сначала собрать список URL и запросов (например, с помощью нашего парсера), а потом прочекать каждого вручную. Спарсить объявления сразу с креативами позволяет SimilarWeb, но только расширенная платная версия. У нас есть отдельная статья по сервисам сбора данных о конкурентах. Если еще не читали, рекомендуем.

3. Голографические элементы

Это тоже что-то из области ярких цветов, но ярких по-своему. Это сочетание всех цветов радуги, как на старых блестящих наклейках на телевизорах в 90-х. А еще цвета вызывают ассоциацию с бензиновыми пятнами. Такое смешение индустриального и ретро-вайба нравится жителям крупных городов и молодой аудитории. Часто в таком дизайне оформляют свои креативы бренды молодежной одежды и обуви, косметики, музыкальные сервисы.

Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)
Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)
Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)
Авторы/владельцы: Local Doctor (1,2), Need Some Tacos (3), Giovanni Medalla (4)

4. Неон и киберпанк

Яркие неоновые пятна и линии – это хороший способ акцентировать внимание на объекте продвижения. Вторую жизнь в неон вдохнула популярность киберпанка, которая вспыхнула благодаря выходу одноименной игры в конце 2020 г. Элементы киберпанка долго не отпускали дизайнеров, даже сейчас на просторах Интернета можно встретить визуалы с фоном, отдаленно напоминающим Найт-Сити. По нашим прогнозам, трендовость неона скоро сойдет на нет, но пока он еще актуален.

Авторы/владельцы: Artem Garaev (1,2), Maharab Hossen (3), Shahedur Rahman (4)
Авторы/владельцы: Artem Garaev (1,2), Maharab Hossen (3), Shahedur Rahman (4)

5. Пластик, полиэтиленовая пленка

У пластика в масс-культуре очень богатая история: еще в 1960-х Пако Рабанн показал коллекцию одежды с глянцевыми пластиковыми элементам. На 90-е пришлась новая волна популярности материала. Из-за этого трудно сказать, почему именно тренд на пластик и полиэтилен пришел в дизайн. Возможно, это связано с другим модным веянием, которое мы, кстати, поддерживаем, – с экологичностью. Пусть лучше пленка будет на креативах, чем в земле и воде.

Авторы/владельцы: Егор Сидоров (1,2), illusate Zhang и ZUI Tag (3)
Авторы/владельцы: Егор Сидоров (1,2), illusate Zhang и ZUI Tag (3)

6. Типографика и работа с текстом

Это тот случай, когда текст является центром композиции, изобразительным элементом, а не только информационной надписью. Тексты обыгрываются на креативах массой разных способов: являются фоновым орнаментом, акцентируют внимание на центральной фигуре композиции, становятся частью этой фигуры, как бы сливаются с ней и др. Одно остается неизменным: текст здесь недостаточно просто набрать и разместить в подходящем месте. Работы над ним не меньше, чем над центральным изображением композиции, а то и больше.

Авторы/владельцы: Katerina Blistanova (1) Esrat Jahan (2), Magnet Graphic (3), Владимир Зуев (4)
Авторы/владельцы: Katerina Blistanova (1) Esrat Jahan (2), Magnet Graphic (3), Владимир Зуев (4)

7. Простые и сложные 2D-иллюстрации

Простые векторные рисунки пока не собираются покидать арсеналы дизайнеров. Схематичные человечки все еще чертят свои графики, смотрят в ноутбук и пьют кофе на визуалах даже крупных брендов. А вот сложная 2D-иллюстрация развивается: на смену плоским персонажам из простых геометрических фигур приходят усложненные с интересной мимикой, прорисованными тенями и сложным цветовым оформлением.

Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)
Авторы/владельцы: Яндекс (1), Elahe Baloochi и Azam Torshizi (2,3), Shahryar Taghipour, Elahe Baloochi и Mojgan Eliyasi (4), Alexandra Sviatchuk (5), Zahra Khorasani и Elahe Baloochi (6)

8. 90’s Experience

Мы не знаем, как правильно называется этот стиль. Иногда его называют «Опыт 90-х» (90’s Experience), потому что он отсылает к первым версиям Windows с их четкими контурами окон и простыми плоскими геометрическими формами. Нам понравилось это название. В современной интерпретации стиль содержит яркие градиенты и необычные оттенки. Часто поверх визуала наложена состаривающая текстура, делающая визуал похожим на страницу старого комикса или видавшего виды журнала.

Авторы/владельцы: Kirill Lapshin (1,2), Budujobs (3), Raphael de Luca (4)
Авторы/владельцы: Kirill Lapshin (1,2), Budujobs (3), Raphael de Luca (4)

9. Крупный план и детализация

Нередко изображения продуктов на визуалах настолько крупные и четкие, что видна даже текстура поверхности упаковки и мельчайшие детали. Такой прием как бы «приближает» товар к потенциальному покупателю, давая возможность полностью его рассмотреть и убедиться в том, что он хорош. Нередко этот прием сочетают с 3D-эффектом, когда части продукта как бы парят в воздухе, придавая картинке глубину и объемность.

Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)
Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)
Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)
Авторы/владельцы: Sebastien Sauvage (1,2), Lee Sungwook (3,4)

10. Мягкие градиенты

Конечно, любой градиент, в принципе, мягкий. Но здесь мы имеем в виду тренд на особые градиентные переходы с эффектом стекла, размытия, белым подтоном или подложкой, пастельными оттенками или уходом в непрозрачность. По примерам, приведенным ниже, это становится понятно. Такие градиенты неплохо работают на фоне, делая картинку трендовой, но при этом не отвлекая внимание от основного композиционного объекта.

Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).
Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).
Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).
Авторы/владельцы: Virag Kiss (1,2), ПАО «Сбербанк» (3,4).

А что насчет…?

В этом блоке мы собрали тренды, по поводу которых у нас есть сомнения. Хотим узнать ваше мнение: актуальны ли они сейчас, сохранятся ли в будущем году?

11. Стекломорфизм

Мы считаем, что трендом это было в 2019, а сейчас уже неактуально. Хотя красиво, не спорим. И все еще используется. Сегодня размытые «стеклянные» элементы нередко сочетают с яркими градиентными фонами.

Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)
Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)
Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)
Владельцы креативов: Кристина Кривоконева (1), Dâmaris Cabral (2), Song hojong (3)

12. Античные образы

Это когда лицо или фигура античной статуи обыгрывается в соответствии с тематикой креатива или вовсе без нее. Например, изображается Аполлон на баннере фитнес-клуба, Афродита – на баннере о косметике. Ну, или все подряд на креативе для нового аромата Yves Saint Laurent.

Владельцы/авторы креативов: Владимир Зуев (1), Joshua Caudwell (2)
Владельцы/авторы креативов: Владимир Зуев (1), Joshua Caudwell (2)

Бывает даже такое совмещение античных статуй и флэт-иллюстрации:

Автор: Julia Svoboda
Автор: Julia Svoboda
Автор: Julia Svoboda
Автор: Julia Svoboda

Античные мотивы еще можно встретить в рекламных креативах. Тем не менее, мы считаем, что этот тренд тоже продержится недолго.

Пара важных мыслей напоследок

  1. Как бы ни был уверен в крутости креатива дизайнер, его руководитель и владелец бизнеса, креатив все равно нужно тестировать. Бывает такое, что баннер граничит с шедевром по своей идее и исполнению, но не работает. Задача на тестирование креативов для рекламы облегчается, если все РК собраны в одном месте, например в едином аккаунте Click.ru.

  2. Каждый художественный прием нужно использовать с умом, не перебарщивая и грамотно сочетая с другими решениями. Например, если типографики столько, что написанные слова не читаются, а превращаются в кашу из букв, это явно не пойдет на пользу.

  3. Многие современные тренды причудливо сочетаются друг с другом. И это тоже тренд! Стекломорфизм дружит с градиентами и 3D, векторная графика – неотъемлемая часть 90’s Experience, а неон невозможен без ярких и контрастных цветов. Дизайн – единая система, в которой все составляющие находятся во взаимосвязи.

Комментарии (4)


  1. EskakDolar
    21.09.2021 22:54
    +1

    Странно что в трендах дизайна креативов нет эротики. Хотя бы совсем легкой.

    Или автор считает что в 2021-2022 эротикой в дизайне уже никого зацепишь ?


    1. Clickru Автор
      22.09.2021 13:26

      Нет, почему же, она цепляет во все времена, в этом вы абсолютно правы. Только для рекламы не очень подходит, так как за нее можно запросто словить жалобу или получить блокировку от рекламной системы. Кроме того, это больше к сюжетам креативов, а не к изобразительным приемам дизайна. Да и подходит далеко не для всех тематик и клиентов.


  1. Alente1
    23.09.2021 11:08
    +1

    Крутые примеры, спасибо! Отдельно еще хотим выделить направление мемов, сейчас многие крупные компании адаптируют известные мемы под свою тематику и настраивают таргет на тех, кто "в теме". Недавно наткнулись на рекламу МТС Маркетолога с текстом:

    "-Вы рекламов продаете?

    -Да.

    -Эффективное."

    Мы у себя провели небольшой опрос, кто понял, а кто нет, так вот результаты разделились 60 на 40.


    1. Clickru Автор
      24.09.2021 14:53
      +1

      Рады, что статья понравилась! Спасибо за дополнение. Мемы действительно хороши. И вы правы, что при их использовании очень важно правильно таргетироваться на тех, кто в теме. Если аудитория ("потребитель" мема и ЦА рекламы) совпадает - это отличное решение для креативов. Еще один нюанс: среди мемов есть долгожители, а есть такие, которые через месяц уже всех раздражают. Поэтому перед использованием можно так же спросить коллег, как они думают, будет ли это смотреться оригинально или лучше взять мем посвежее.