Доброго времени суток всем и с наступающими праздниками!
В данной публикации я хотел бы рассказать о своем опыте не общения с поддержкой Яндекс. Этим я хочу не только поделиться с сообществом, но и обратить внимание на данную проблему самой компании.
И так, начнем, все началось с того, что несколько дней назад я приобрел Яндекс станцию мини 2 серии и в ночь с 28 на 29 декабря распаковав станцию и установив ее в самое, на мой взгляд, удобное место начал с ней играться. Игрались мы хорошо, даже замечательно, много болтали и слушали музыку (даже когда я ее об этом не просил, но я понимаю, она обучается, да и дело не в этом). Вместе со станцией я приобрел и умную лампочку от Яндекс, с Алисой они быстро сдружились, и она взяла шефство над светом в комнате. В целом я очень доволен Алисой, она быстро находит ответ на мои вопросы, а если не может дать ответ или к слову приходится, то сыпет афоризмами. Плюс ко всему, управление умным домом через Алису - это шикарно. На следующий день я решил подключить Алису к своему умному дому, который состоит в основном из устройств Xiaomi и робота-пылесоса от iLife. На этом и закончилась хорошая часть.
Всего три вопроса у меня возникло к поддержке Яндекс, забегая вперед скажу, что ответы я не получил на момент написания статьи (прошли сутки). Да, я знаю, что мне могут сказать, что у них в регламенте ответ от саппорта могу получать до трех суток (прям как с заявлением о пропаже человека), но ниже я объясню, почему я так быстро разгневался на Яндекс. Приступим.
-
Объединить Алису и Mi Home можно только при условии локализации последнего в России или Китае (я из Минска).
Да, я знаю, что можно в приложении поменять локализацию и нет проблем, но проблема есть. Если менять регион, тогда все настройки, сценарии и даже устройства теряются и все надо настраивать с нуля.
В списке компаний производящих умную технику нет компании iLife, так что и робот-пылесос я тоже не могу подключить. В какой-то стороне от списка сказано, что если нет нужного, то напишите в поддержку. Ну тут все понятно.
Этот момент меня и завел больше всего. Все дело в том, что при покупке Яндекс станции покупатель получает 3 месяца бесплатной подписки Яндекс Плюс. Я давно пользуюсь подпиской и мне нравится слушать музыку на Яндексе, но раз компания сама предложила бесплатно три месяца, то почему не пользоваться. И начал я нехитрое дело по подключению подписки. Сказал Алисе об активации, она скинула мне на телефон ссылку и пройдя по ней, проверив все данные, я нажимаю на заветную фиолетовую кнопку подключить и получаю сообщение "промопериод недоступен в вашем регионе".
На минутку, пришел я на подписку Яндекс когда-то как раз по промопериоду, а уже после начал платить, как все большие дяденьки. Однако вишенкой на торте является то, что на почту мне пришло письмо, что у меня есть эти самые 90 дней бесплатной (то есть даром) подписки и инструкция по подключению, а внизу мелким шрифтом (хотя основной текст тоже не "конский") написано, что подписка в 00.00 31.12.2021 превратится в тыкву.
Я захожу в раздел помощь и выбираю "Чат с поддержкой", где меня мило встречает бот. После перекидывания парой шаблонных фраз он отправляет меня в лист ожидания на реально существующего (но я уже в этом не уверен) оператора тех. поддержки. Сие действо случилось утром около 10, а уже в 16.50 мне написал бот и поинтересовался, как мне обслуживание и что мне не понравилось, а после сообщил, что передает (опять) мое обращение в "надежные руки оператора поддержки".
Ранее, когда мы обменивались с ботом шаблонами, то бот отправил мне большое сообщение, где говорилось в том числе и о том, что я быстрее могу дозвониться в тех. поддержку по российскому номеру, собственно я и решил пойти этим путем уже ближе к 18.00.
Оператор ответил мне сразу, не было ожидания и музыки. Я рассказал ему о всех трех проблемах и получил ответ, что по первым двум я должен писать в саппорт Яндекса и возможно они исправят/добавят все. А вот по третьему вопросу он сказал, что возможно это сбой и моя подписка не должна превратиться в тыкву раньше 10 месяца 2023 года (месяц мог и перепутать). Однако и с этим вопросом отправил меня по известному уже маршруту.
И пошел я на сайт Яндекса искать поддержки (блин, самому смешно). На странице Яндекс Плюс я нашел службу поддержки и выбрал пункт "проблема с подарочным кодом", а после "написать в службу поддержки нет". Я написал в эту поддержу о всех трех проблемах и прикрепил скрины, однако ответ все еще не получил.
Интересный момент получился, когда я пожаловался Алисе на поддержку Яндекс, она посоветовала мне обратиться к кому-нибудь. Вот так я и решил написать этот пост.
Надеюсь, что представители компании Яндекс читают этот пост и сделают соответствующие выводы, а я наконец получу обратную связь.
Хочу добавить, что если под Новый Год тех. поддержка не справляется, то стоит задуматься о том, что к праздникам много студентов хотят подзаработать и можно было бы их и рассмотреть в качестве временного усиления первой линии тех. поддержки.
Благодарю за внимание. Делитесь в комментариях о своем опыте общения с тех. поддержкой. Всем добра и счастливого Нового Года!
Комментарии (33)
LevOrdabesov
30.12.2021 14:36+3Для меня огромная загадка, кто вообще
в здравом умепокупает такие устройства и уж тем более ждёт от них какого-то адекватного опыта взаимодействия.
TimurRyabinin
30.12.2021 14:49Дмитрий, привет! Я из Яндекса. Ситуация с чатом для нас не норма, обычно наши пользователи получают помощь быстрее, а опрос о качестве поддержки приходит после общения с оператором. Извините, пожалуйста, за этот опыт.
Мы очень хотим понять, что именно пошло не так. Напишите мне, пожалуйста, в личные сообщения номер обращения в саппорт или ваш логин на Яндексе – обязательно во всём разберёмся.
daryastarkova
30.12.2021 15:10Здравствуйте!
Работаю в поддержке Яндекса. В чате сейчас действительно большой поток обращений, поэтому время ответа увеличилось. Наш Добрый робот пока не умеет решать все вопросы пользователей, поэтому нужно вмешательство оператора.
Теперь о промопериоде от Станции. Если вы покупали устройство в Беларуси и сами находитесь там, проблем с активацией быть не должно: и вы, и ваше устройство из одного региона. Но если Станция была куплена, например, в России, а активировать вы её пытаетесь в Беларуси, тогда появляется ошибка — ожидаемое поведение. Хорошие новости — это вопрос можно решить на нашей стороне.
Что касается даты активации промопериода, здесь стоит доверять письму на почту: его действительно нужно активировать до 31 декабря. Однако, если у вас есть активная подписка, активированный промокод уйдёт в конец и начнёт действовать после отмены и окончания действующего Плюса.
Чтобы разобраться с активацией, напишите нам, пожалуйста, в любую соцсеть. Понадобится ваш логин Яндекса и ссылка на эту статью. Во всём разберёмся и поможем!
Написать можно здесь: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk
Vedga
30.12.2021 18:09А можно поинтересоваться у автора, смотрел ли он информацию о совместимости уже имеющихся устройств с экосистемой Яндекса? Не, ну если он программист, способный "на коленке" набросать микросервис с интеграцией, то нет вопросов! Было бы API с двух сторон (хотя бы это надо проверить до выбора используемой платформы).
И, по поводу голосовых команд, подтверждаю: пользуюсь постоянно.
При выходе из дома "Алиса, выключи свет через минуту"
При входе "Алиса, включи свет там-то"
Лёжа на кровати (чтобы не мешать роботу): "Алиса, начни уборку"
Про радио/музыку это само собой, голосовое управление.
rstepanov
О, еще один живой человек, которому больше нравится говорить "Алиса, включи лампочку", чем щелкнуть выключателем! :)
ЗЫ: ребенку(17 лет) досталась умная колонка с Алисой в подарок, вечера хватило чтобы наиграться, на следующий день она отправилась обратно в коробку. Советы как ее использовать кроме как "спой песенку и расскажи сказку" приветствуются!
dumasti Автор
Включи таймер, поставь будильник, включи какой-либо девайс.
А касательно лампочки: вот сидишь ты поодаль от выключателя, а свет нужен/ненужне, а ты не хочешь/не можешь подойти, на помощь придет Алиса, конечно можно потыкать телефон, но ведь проще сказать Алисе это сделать.
13werwolf13
а как же кинуть тапком? (шутка)
да и собсна аргумент слабенький ибо алиса/гугль/алекса/etc на телефоне точно так же услышат твой голос
вот если бы в станции были зигби и мозги для умного дома... (да знаю что недавно оно появилось во второй версии, но в ней нет видеовыхода что делает её неинтересной для меня лично)
dumasti Автор
а кто тапок обратно вернет? опять надо просить Алису)))
13werwolf13
у меня для этого есть жена и ростут две дочурки.. но ты прав, не по людски это, надо собаку заводить)))
dumasti Автор
У меня кошка (появилась раньше станции) и мы недальновидно назвали ее Алисой. Но она, собака, не хочет тапки приносить.
rstepanov
Да, я в курсе такого способа ее использования, но мне в 99% случаев удобнее сделать все тихо руками, чем просить об этом голосом.
dumasti Автор
Это уже кому как нравится, да и всегда все зависит от ситуации.
13werwolf13
по поводу тихо: недавно яндекс научили её отвечать шёпотом на шёпот, сказали что это было сложно но они смогли
поправьте меня если я не прав но ИМХО гораздо проще и полезнее было бы научить её переходить в тихий режим и не отвечать блин вообще, просто молча делать то что попросят
Skywrtr
Так для команд умного дома есть такая настройка. Просто делает и лишь коротко пиликает.
endoftime
Она и так делает то, что не требует ответа - молча. Если же ее спрашивают, она отвечает.
13werwolf13
очень удобна функция таймера и управление музыкой когда руки по локоть в.. канифоли.
но в целом для того чтобы прикрутить умный дом как я его вижу она максимально не подходит ибо для неё просто не существует локальной сети, она всё делает через сервера и интернет (спрашивается а нафига я дома поставил сервант который не хочу наружу высовывать?).
а вот большая станция это дейстивтельно годное приобретение хотя бы потому что кинопоиск процентов на 60 победил в моём доме пиратство (я всё ещё пирачу те фильмы которые выходят не одновременно с началом проката а сильно позже, и это принципиальный момент), но и с ней я лоханулся ибо был разочарован отсутствием ethernet порта и пульта (иногда всё же так удобнее) которые появились в следующей станции буквально через месяц после того как я обзавёлся этой.
ещё меня всё ещё волнует момент что будет когда яша решит забить на поддержку тех моделей станции что у меня есть.. ответа на этот вопрос (как и на вопрос когда хотя бы примерно это случится) они упорно не хотят давать!
Skywrtr
Смотря как организован умный дом. Если забыл выключить свет на кухне (или руки были заняты), то проще попросить Алису выключить, чем идти туда и щелкать выключателем. Можно сказать: "Алиса, включи свет, компьютер и подсветку стола". Можно спросить про температуру на улице, и она продиктует показания внешнего датчика. Можно сказать "Алиса, спокойной ночи" и она выключит во всем доме свет и электроприборы. Уведомления о событиях, например, что стиралка закончила стирку, диалоги, где колонка задает вопрос, ждет ответа и соответственно реагирует... Уйма вариантов.
Музыку она тоже неплохо играет.
13werwolf13
я бы даже сказал что отлично играет за эти деньги, имхо даже лучше яблочного хомпода
rstepanov
Чтобы включать и выключать свет везде - нужно переделывать всю электропроводку, она изначально не была рассчитана на "умное" управление, а поменять вообще все в квартире - это не одну "умную" лампочку купить, а немного сложнее. К тому же я не знаю, насколько удобно будет говорить "выключи верхний свет в спальне, включи свет над кроватью в спальне и на столе в спальне" (специально три раза уточняю где именно), мне кажется руками я это сделаю сильно быстрее.
Музыку она играет плохо, кстати (мини).
dumasti Автор
Обзови каждую лампочку или группы лампочек, сгрупируй и создай команды и давай уже эти короткие команды Алисе, а она сделает то, что ты хочешь.
rstepanov
Можно, но как то не хочу этим заниматься.
dumasti Автор
Тут нужна тогда Алиса, которая сделает это за тебя)
rstepanov
Что-то вспомнилось:
unsignedchar
Главное не забыть, у какой лампочки какое имя. И отчество. И при замене лампочки тоже не забыть.
И всё ради того, чтобы из кухни можно было выключить свет в ванной.
dumasti Автор
С переменными всегда так, сначала долго придумываешь имя, а потом ещё дольше его вспоминаешь)
unsignedchar
IDE решает ;) Тыкаешь пальцем в нужное место - свет включается или выключается. Никаких китайских серверов, никаких лагов, ещё и тактильный отклик приятный. Рекомендую ;)
Skywrtr
Можно же модульно добавлять устройства. Те же реле в подрозетник выключателей, которые и без нуля работают. Кстати, если колонка привязана к комнате, то она по умолчанию будет управлять устройствами в этой комнате и не надо будет к каждой команде добавлять "...в спальне".
endoftime
Я не переделал ни метра проводки и все управляется. Для ленивых поменять выключатель, для экономных поставить под выключатель управляемое реле.
А ещё есть диммируемые rgb лампы и светильники. Или замена лампочки это тоже замена всей проводки?
Есть короткие команды по помещениям ("выключи свет в гостиной" и выключится только свет) или выключение конкретного прибора так, как вы его назовёте. Например "выключи А". Короче уже некуда.
Ну-ка расскажите мне как быстро выключить свет, если я лежу в спальне, а нужно выключить свет на кухне или на закрытом балконе-лоджии.
mavir
"Алиса, включи обогреватель на полчаса", "Алиса, заведи машину" (в связке с автосигнализацией с удаленным запуском) - мои довольно часто используемые кейсы. Еще доделываю управление чайником Redmond, так как чтобы работало из коробки нужен хаб от этого же производителя, а покупать мне его не хочется
endoftime
Управление всем светом в квартире. В том числе шопотом, чтобы не разбудить ребенка
Управление телевизором и медиаприставками без пульта
Управление розетками.
Управление пылесосом, увлажнителем, бризером, кондиционером и другой климатической техникой.
Получение сообщений о факте протечек, температуре в помещениях с датчиками, прогнозе погоды.
Звонок домой на колонку.
Музыка, аудиокниги.
А ещё "1-2-3 ёлочка гори есть".... 6 летний ребенок в восторге и 2 великовозрастных родителя тоже.
Как и любой прибор он покупается под задачу, а не для поиска задач для него...