Доброго времени суток всем и с наступающими праздниками!

В данной публикации я хотел бы рассказать о своем опыте не общения с поддержкой Яндекс. Этим я хочу не только поделиться с сообществом, но и обратить внимание на данную проблему самой компании.

И так, начнем, все началось с того, что несколько дней назад я приобрел Яндекс станцию мини 2 серии и в ночь с 28 на 29 декабря распаковав станцию и установив ее в самое, на мой взгляд, удобное место начал с ней играться. Игрались мы хорошо, даже замечательно, много болтали и слушали музыку (даже когда я ее об этом не просил, но я понимаю, она обучается, да и дело не в этом). Вместе со станцией я приобрел и умную лампочку от Яндекс, с Алисой они быстро сдружились, и она взяла шефство над светом в комнате. В целом я очень доволен Алисой, она быстро находит ответ на мои вопросы, а если не может дать ответ или к слову приходится, то сыпет афоризмами. Плюс ко всему, управление умным домом через Алису - это шикарно. На следующий день я решил подключить Алису к своему умному дому, который состоит в основном из устройств Xiaomi и робота-пылесоса от iLife. На этом и закончилась хорошая часть.

Всего три вопроса у меня возникло к поддержке Яндекс, забегая вперед скажу, что ответы я не получил на момент написания статьи (прошли сутки). Да, я знаю, что мне могут сказать, что у них в регламенте ответ от саппорта могу получать до трех суток (прям как с заявлением о пропаже человека), но ниже я объясню, почему я так быстро разгневался на Яндекс. Приступим.

  1. Объединить Алису и Mi Home можно только при условии локализации последнего в России или Китае (я из Минска).

    Да, я знаю, что можно в приложении поменять локализацию и нет проблем, но проблема есть. Если менять регион, тогда все настройки, сценарии и даже устройства теряются и все надо настраивать с нуля.

  2. В списке компаний производящих умную технику нет компании iLife, так что и робот-пылесос я тоже не могу подключить. В какой-то стороне от списка сказано, что если нет нужного, то напишите в поддержку. Ну тут все понятно.

  3. Этот момент меня и завел больше всего. Все дело в том, что при покупке Яндекс станции покупатель получает 3 месяца бесплатной подписки Яндекс Плюс. Я давно пользуюсь подпиской и мне нравится слушать музыку на Яндексе, но раз компания сама предложила бесплатно три месяца, то почему не пользоваться. И начал я нехитрое дело по подключению подписки. Сказал Алисе об активации, она скинула мне на телефон ссылку и пройдя по ней, проверив все данные, я нажимаю на заветную фиолетовую кнопку подключить и получаю сообщение "промопериод недоступен в вашем регионе".

На минутку, пришел я на подписку Яндекс когда-то как раз по промопериоду, а уже после начал платить, как все большие дяденьки. Однако вишенкой на торте является то, что на почту мне пришло письмо, что у меня есть эти самые 90 дней бесплатной (то есть даром) подписки и инструкция по подключению, а внизу мелким шрифтом (хотя основной текст тоже не "конский") написано, что подписка в 00.00 31.12.2021 превратится в тыкву.

Я захожу в раздел помощь и выбираю "Чат с поддержкой", где меня мило встречает бот. После перекидывания парой шаблонных фраз он отправляет меня в лист ожидания на реально существующего (но я уже в этом не уверен) оператора тех. поддержки. Сие действо случилось утром около 10, а уже в 16.50 мне написал бот и поинтересовался, как мне обслуживание и что мне не понравилось, а после сообщил, что передает (опять) мое обращение в "надежные руки оператора поддержки".

Ранее, когда мы обменивались с ботом шаблонами, то бот отправил мне большое сообщение, где говорилось в том числе и о том, что я быстрее могу дозвониться в тех. поддержку по российскому номеру, собственно я и решил пойти этим путем уже ближе к 18.00.

Оператор ответил мне сразу, не было ожидания и музыки. Я рассказал ему о всех трех проблемах и получил ответ, что по первым двум я должен писать в саппорт Яндекса и возможно они исправят/добавят все. А вот по третьему вопросу он сказал, что возможно это сбой и моя подписка не должна превратиться в тыкву раньше 10 месяца 2023 года (месяц мог и перепутать). Однако и с этим вопросом отправил меня по известному уже маршруту.

И пошел я на сайт Яндекса искать поддержки (блин, самому смешно). На странице Яндекс Плюс я нашел службу поддержки и выбрал пункт "проблема с подарочным кодом", а после "написать в службу поддержки нет". Я написал в эту поддержу о всех трех проблемах и прикрепил скрины, однако ответ все еще не получил.

Интересный момент получился, когда я пожаловался Алисе на поддержку Яндекс, она посоветовала мне обратиться к кому-нибудь. Вот так я и решил написать этот пост.

Надеюсь, что представители компании Яндекс читают этот пост и сделают соответствующие выводы, а я наконец получу обратную связь.

Хочу добавить, что если под Новый Год тех. поддержка не справляется, то стоит задуматься о том, что к праздникам много студентов хотят подзаработать и можно было бы их и рассмотреть в качестве временного усиления первой линии тех. поддержки.

Благодарю за внимание. Делитесь в комментариях о своем опыте общения с тех. поддержкой. Всем добра и счастливого Нового Года!

Комментарии (33)


  1. rstepanov
    30.12.2021 13:44
    +7

    О, еще один живой человек, которому больше нравится говорить "Алиса, включи лампочку", чем щелкнуть выключателем! :)

    ЗЫ: ребенку(17 лет) досталась умная колонка с Алисой в подарок, вечера хватило чтобы наиграться, на следующий день она отправилась обратно в коробку. Советы как ее использовать кроме как "спой песенку и расскажи сказку" приветствуются!


    1. dumasti Автор
      30.12.2021 13:59
      -2

      Включи таймер, поставь будильник, включи какой-либо девайс.
      А касательно лампочки: вот сидишь ты поодаль от выключателя, а свет нужен/ненужне, а ты не хочешь/не можешь подойти, на помощь придет Алиса, конечно можно потыкать телефон, но ведь проще сказать Алисе это сделать.


      1. 13werwolf13
        30.12.2021 14:01

        а как же кинуть тапком? (шутка)

        да и собсна аргумент слабенький ибо алиса/гугль/алекса/etc на телефоне точно так же услышат твой голос

        вот если бы в станции были зигби и мозги для умного дома... (да знаю что недавно оно появилось во второй версии, но в ней нет видеовыхода что делает её неинтересной для меня лично)


        1. dumasti Автор
          30.12.2021 14:02

          а кто тапок обратно вернет? опять надо просить Алису)))


          1. 13werwolf13
            30.12.2021 14:03
            +1

            у меня для этого есть жена и ростут две дочурки.. но ты прав, не по людски это, надо собаку заводить)))


            1. dumasti Автор
              30.12.2021 14:04
              +2

              У меня кошка (появилась раньше станции) и мы недальновидно назвали ее Алисой. Но она, собака, не хочет тапки приносить.


      1. rstepanov
        30.12.2021 14:02
        +1

        Да, я в курсе такого способа ее использования, но мне в 99% случаев удобнее сделать все тихо руками, чем просить об этом голосом.


        1. dumasti Автор
          30.12.2021 14:03

          Это уже кому как нравится, да и всегда все зависит от ситуации.


        1. 13werwolf13
          30.12.2021 14:05
          +1

          по поводу тихо: недавно яндекс научили её отвечать шёпотом на шёпот, сказали что это было сложно но они смогли

          поправьте меня если я не прав но ИМХО гораздо проще и полезнее было бы научить её переходить в тихий режим и не отвечать блин вообще, просто молча делать то что попросят


          1. Skywrtr
            30.12.2021 14:08

            Так для команд умного дома есть такая настройка. Просто делает и лишь коротко пиликает.


          1. endoftime
            31.12.2021 09:31

            Она и так делает то, что не требует ответа - молча. Если же ее спрашивают, она отвечает.


    1. 13werwolf13
      30.12.2021 13:59
      +1

      очень удобна функция таймера и управление музыкой когда руки по локоть в.. канифоли.

      но в целом для того чтобы прикрутить умный дом как я его вижу она максимально не подходит ибо для неё просто не существует локальной сети, она всё делает через сервера и интернет (спрашивается а нафига я дома поставил сервант который не хочу наружу высовывать?).

      а вот большая станция это дейстивтельно годное приобретение хотя бы потому что кинопоиск процентов на 60 победил в моём доме пиратство (я всё ещё пирачу те фильмы которые выходят не одновременно с началом проката а сильно позже, и это принципиальный момент), но и с ней я лоханулся ибо был разочарован отсутствием ethernet порта и пульта (иногда всё же так удобнее) которые появились в следующей станции буквально через месяц после того как я обзавёлся этой.

      ещё меня всё ещё волнует момент что будет когда яша решит забить на поддержку тех моделей станции что у меня есть.. ответа на этот вопрос (как и на вопрос когда хотя бы примерно это случится) они упорно не хотят давать!


    1. Skywrtr
      30.12.2021 14:05

      Смотря как организован умный дом. Если забыл выключить свет на кухне (или руки были заняты), то проще попросить Алису выключить, чем идти туда и щелкать выключателем. Можно сказать: "Алиса, включи свет, компьютер и подсветку стола". Можно спросить про температуру на улице, и она продиктует показания внешнего датчика. Можно сказать "Алиса, спокойной ночи" и она выключит во всем доме свет и электроприборы. Уведомления о событиях, например, что стиралка закончила стирку, диалоги, где колонка задает вопрос, ждет ответа и соответственно реагирует... Уйма вариантов.

      Музыку она тоже неплохо играет.


      1. 13werwolf13
        30.12.2021 14:07
        +1

        Музыку она тоже неплохо играет.

        я бы даже сказал что отлично играет за эти деньги, имхо даже лучше яблочного хомпода


      1. rstepanov
        30.12.2021 14:12

        Чтобы включать и выключать свет везде - нужно переделывать всю электропроводку, она изначально не была рассчитана на "умное" управление, а поменять вообще все в квартире - это не одну "умную" лампочку купить, а немного сложнее. К тому же я не знаю, насколько удобно будет говорить "выключи верхний свет в спальне, включи свет над кроватью в спальне и на столе в спальне" (специально три раза уточняю где именно), мне кажется руками я это сделаю сильно быстрее.

        Музыку она играет плохо, кстати (мини).


        1. dumasti Автор
          30.12.2021 14:14

          Обзови каждую лампочку или группы лампочек, сгрупируй и создай команды и давай уже эти короткие команды Алисе, а она сделает то, что ты хочешь.


          1. rstepanov
            30.12.2021 14:25
            -1

            Можно, но как то не хочу этим заниматься.


            1. dumasti Автор
              30.12.2021 14:27

              Тут нужна тогда Алиса, которая сделает это за тебя)


              1. rstepanov
                30.12.2021 14:35
                +3

                Что-то вспомнилось:


          1. unsignedchar
            31.12.2021 12:38
            +1

            Обзови каждую лампочку или группы лампочек, сгрупируй и создай команды

            Главное не забыть, у какой лампочки какое имя. И отчество. И при замене лампочки тоже не забыть.

            И всё ради того, чтобы из кухни можно было выключить свет в ванной.


            1. dumasti Автор
              31.12.2021 12:41

              С переменными всегда так, сначала долго придумываешь имя, а потом ещё дольше его вспоминаешь)


              1. unsignedchar
                31.12.2021 12:49

                IDE решает ;) Тыкаешь пальцем в нужное место - свет включается или выключается. Никаких китайских серверов, никаких лагов, ещё и тактильный отклик приятный. Рекомендую ;)


        1. Skywrtr
          30.12.2021 14:20

          Можно же модульно добавлять устройства. Те же реле в подрозетник выключателей, которые и без нуля работают. Кстати, если колонка привязана к комнате, то она по умолчанию будет управлять устройствами в этой комнате и не надо будет к каждой команде добавлять "...в спальне".


        1. endoftime
          31.12.2021 09:38

          1. Я не переделал ни метра проводки и все управляется. Для ленивых поменять выключатель, для экономных поставить под выключатель управляемое реле.

          2. А ещё есть диммируемые rgb лампы и светильники. Или замена лампочки это тоже замена всей проводки?

          3. Есть короткие команды по помещениям ("выключи свет в гостиной" и выключится только свет) или выключение конкретного прибора так, как вы его назовёте. Например "выключи А". Короче уже некуда.

          4. Ну-ка расскажите мне как быстро выключить свет, если я лежу в спальне, а нужно выключить свет на кухне или на закрытом балконе-лоджии.


    1. mavir
      31.12.2021 01:28

      "Алиса, включи обогреватель на полчаса", "Алиса, заведи машину" (в связке с автосигнализацией с удаленным запуском) - мои довольно часто используемые кейсы. Еще доделываю управление чайником Redmond, так как чтобы работало из коробки нужен хаб от этого же производителя, а покупать мне его не хочется


    1. endoftime
      31.12.2021 09:07
      +1

      1. Управление всем светом в квартире. В том числе шопотом, чтобы не разбудить ребенка

      2. Управление телевизором и медиаприставками без пульта

      3. Управление розетками.

      4. Управление пылесосом, увлажнителем, бризером, кондиционером и другой климатической техникой.

      5. Получение сообщений о факте протечек, температуре в помещениях с датчиками, прогнозе погоды.

      6. Звонок домой на колонку.

      7. Музыка, аудиокниги.

      8. А ещё "1-2-3 ёлочка гори есть".... 6 летний ребенок в восторге и 2 великовозрастных родителя тоже.

      Как и любой прибор он покупается под задачу, а не для поиска задач для него...


  1. app-z
    30.12.2021 14:26
    -1

    Не смог эту лабуду подключить к своему интернет. Логин вводил, пароль вводил


  1. LevOrdabesov
    30.12.2021 14:36
    +3

    Для меня огромная загадка, кто вообще в здравом уме покупает такие устройства и уж тем более ждёт от них какого-то адекватного опыта взаимодействия.


  1. TimurRyabinin
    30.12.2021 14:49

    Дмитрий, привет! Я из Яндекса. Ситуация с чатом для нас не норма, обычно наши пользователи получают помощь быстрее, а опрос о качестве поддержки приходит после общения с оператором. Извините, пожалуйста, за этот опыт.

    Мы очень хотим понять, что именно пошло не так. Напишите мне, пожалуйста, в личные сообщения номер обращения в саппорт или ваш логин на Яндексе – обязательно во всём разберёмся.


    1. dumasti Автор
      30.12.2021 15:12

      Дабы не быть голословным, вот прувы.


  1. daryastarkova
    30.12.2021 15:10

    Здравствуйте!

    Работаю в поддержке Яндекса. В чате сейчас действительно большой поток обращений, поэтому время ответа увеличилось. Наш Добрый робот пока не умеет решать все вопросы пользователей, поэтому нужно вмешательство оператора.

    Теперь о промопериоде от Станции. Если вы покупали устройство в Беларуси и сами находитесь там, проблем с активацией быть не должно: и вы, и ваше устройство из одного региона. Но если Станция была куплена, например, в России, а активировать вы её пытаетесь в Беларуси, тогда появляется ошибка — ожидаемое поведение. Хорошие новости — это вопрос можно решить на нашей стороне.

    Что касается даты активации промопериода, здесь стоит доверять письму на почту: его действительно нужно активировать до 31 декабря. Однако, если у вас есть активная подписка, активированный промокод уйдёт в конец и начнёт действовать после отмены и окончания действующего Плюса.

    Чтобы разобраться с активацией, напишите нам, пожалуйста, в любую соцсеть. Понадобится ваш логин Яндекса и ссылка на эту статью. Во всём разберёмся и поможем!

    Написать можно здесь: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk


  1. Vedga
    30.12.2021 18:09

    А можно поинтересоваться у автора, смотрел ли он информацию о совместимости уже имеющихся устройств с экосистемой Яндекса? Не, ну если он программист, способный "на коленке" набросать микросервис с интеграцией, то нет вопросов! Было бы API с двух сторон (хотя бы это надо проверить до выбора используемой платформы).

    И, по поводу голосовых команд, подтверждаю: пользуюсь постоянно.

    • При выходе из дома "Алиса, выключи свет через минуту"

    • При входе "Алиса, включи свет там-то"

    • Лёжа на кровати (чтобы не мешать роботу): "Алиса, начни уборку"

    • Про радио/музыку это само собой, голосовое управление.


  1. Whatson
    30.12.2021 19:26

    Напомнило апдейт до версии "Бог 3.0" из одного фильма ;)