Дикий лонг-рид о цвете в разработке дизайна: какое влияние цвета оказывают на людей как на вид животных, на какие ассоциации мы должны обратить внимание и как работать с эмоциями пользователей.
Что такое цвет?
Часть электромагнитного излучения, видимая человеческому глазу.
Если коротко: вините эволюционные процессы. Человек просто не способен на это в отличие от некоторых других животных видов. Например, некоторые насекомые могут видеть ультрафиолетовые волны — они намного меньше чем те, что видим мы. А некоторые виды змей могут видеть инфракрасное излучение.
На картинке: слева - человеческое зрение. Справа - зрение пчелки.
Похоже, нам лучше смириться со своей участью, видеть этот отрезок, и подумать, что мы можем делать с этой силой.)
Мы видим цвет → Как и каждый объект, что мы воспринимаем, цвет оказывает на нас определенное воздействие.
И тут закрадывается большая проблема: относительность.
Цвет - как слово, понятие относительное. Оно меняется в зависимости от контекста, в который его поместить. Красный в виде свежих помидоров и красный в открытой ране вызовет совсем разные эмоции.
Как в таком случае поступать в дизайне продукта?
Мы ведь не можем сказать: «я художник, я так вижу». Цвет должен быть логически обоснован, чтобы вызывать нужную ассоциацию с продуктом. Он должен помогать пользователю понимать те мысли, которые интерфейс до него доносит.
Что делать с этой относительностью?
Здесь можно пойти поэтапно. Понять, где эта относительность, и как с ней обращаться, начав с фундамента. Как данная сущность влияет на нас?
1. Физиологическое воздействие
Это единое воздействие чего-либо на человека как на вид.
Здесь с цветами все просто: есть возбуждающие нервную систему, есть наоборот тормозящие (успокаивающие) и нейтральные.
Например, при рассмотрении красно-оранжевых изображений вегетативные функции человека такие как пульс, давление крови и частота дыхания повышаются. На темно-синий или черный цвет происходит обратная реакция.
Подобное действие цвета оказывают на человека как на животный вид, независимо от рас и культур.
Исследования других видов животных также обнаруживают подобные реакции: алжирский исследователь закрывал селезням глаза чёрной повязкой и выявлял ослабление потенции, после чего помещал птиц под красно-оранжевый свет и наблюдал ускорение роста семенных яичек в два раза.
В чем польза знать о воздействии цвета на физиологическом уровне?
Например, что в создании дизайна для страдающих депрессией не стоит использовать красный цвет. А в остальном — погружение в мир роста семенных яичек у селезней только по особому желанию.))
Это первый шаг в выборе цвета для продукта. На нужно ответить на вопрос:
должна ли ассоциация с продуктом возбуждать или успокаивать?
Чем левее цвет находится в спектре излучения, тем более возбуждающее действие он оказывает.
2. Социокультурные ассоциации
То есть устойчивые ассоциации с каким-либо цветом у целевого пользователя. Здесь ассоциации я разделю на общие и индивидуальные.
Общие ассоциации формируются в процессе социально-культурного развития.
Как это работает:
Например, фиолетовый чаще всего могли видеть в древнем мире в виде винограда и вина. Воздействие напитка носило мистический характер и отсылало к Дионису и вакханалистическим таинствам. Что находило потом отражение в искусстве и создавало общую ассоциацию.
Гомер в "Одиссее" апеллирует к этому, описывая цвет моря как oinops — темно-винное.
Формирование общих ассоциаций происходило исходя из этого алгоритма. Сначала цвет связывался со свойством каких-то предметов а потом становился самостоятельным словом но сохранял в себе первичные свойства «предка».
Но оставляя древнюю Грецию позади, мы можем найти существование созданной общей ассоциации в нашей современности.
Создатели главного антагониста в последних Мстителях использовали фиолетовый для придания ему свойств мистической необратимости. При слове «фиолетовый» у меня в голове появляется Танос. Не знаю, как долго это продлится,) но созданное авторами персонажа впечатление сильное: оно усиливает созданный эффект космической силы и таинственности.
Хочу подчеркнуть, что на этом этапе лучше всего проводить исследование той местности в которой будет реализован продукт, поскольку культура разных стран различна в ассоциации цветов.
Тот же фиолетовый в Ватикане является символом воздержанности и смирения. Фиолетовый аметист носят кардиналы для выражения данной символики.
Это были общие социально-культурные ассоциации.
Индивидуальные - это когда человека в детстве укусил красный жук, и потому он пьёт кока колу с весьма смешанными чувствами, но так как дизайн строится для большого количества пользователей а не одного человека, этот уровень можно игнорировать.
3. Связанные эмоции
Эмоция — это основной элемент, стоящий позади остальных шагов:
при наблюдении цвета человек испытывает психофизиологическую реакцию и к ней ещё и эмоцию (видит красный цвет: повышение давления и страх, повышение давления и страсть, в зависимости от контекста.) Человек испытывает социокультурную ассоциацию и к ней - эмоцию (видит фиолетовый и чувствует трепет, если является религиозным).
Итак, при разработке цветовой системы можно использовать три уровня для выявлений лучшего цветного решения (чтоб оно совпадало с основным тоном и идеологией продукта):
Психофизиологическое воздействие
Возможные действия: возбуждение, торможение (спокойствие), нейтральность.
Как использовать:
Делать базовую поправку на общее передаваемое возбуждение цвета. При необходимости погружаться в тему сильнее. (Это легко запомнить по изображению электромагнитного излучения: краснее - возбуждающее действие, синее - тормозящее).
Социокультурные ассоциации (общие и индивидуальные)
Они должны приводить к верным образам о продукте.
Связанные эмоции
Дополнительная проверка на совпадение. (Ведь проверок много не бывает?))
Краткая история цвета
Окей, а теперь - краткая характеристика основных цветов по данным трём этапам с небольшими историческими заметками.
Красный
1.Физиологический эффект:
возбуждение
2.Социокультурные ассоциации:
Кровь, любовь, секс, сила, роскошь, добыча, могущество, мятеж, революция, опасность
3.Связанные эмоции:
Возбуждение, энергия, эйфория, восторг, страсть, гнев, ярость, агрессия
Красный вполне однозначен в своем действии - высокая эмоциональность, сильное возбуждающее действие (на аппетит в том числе) одновременно в позитивном и негативном ключе. Из-за такого оказывающего действия часто используется в бренд айдентике (ну очень часто).
Историческая заметка:
Так как красный цвет получать было дорого, в этот цвет чаще всего окрашивали мантии и другие предметы гардероба царских и королевских персон. Отсюда ассоциация роскоши.
Позднее цвет взяла революция на смену монархическому строю - отсюда ассоциации со социализмом и коммунизмом.
Красный цвет сам по себе как эмоция, он один из самых важных цветов, которые мы умеем определять, а потому он нашел себе место в повседневных для нас вещах: “стоп”-сигналах светофора, предупреждающих знаках, что имеет отклик в дизайне.
Как использовать в дизайне:
Красный стал из-за своей эмоциональности помощником в контроле внимания пользователя. Он используется для предупреждений, cta кнопок для отказов и удалений. Он уже имеет ассоциацию у пользователя со своего рода предупреждающей окраской: “осторожно, обрати внимание на это”. И это хорошая функциональная работа цвета, которая решает задачу и для разработчиков и для пользователя.
Нужно с осторожностью применять, поскольку это самый эмоциональный цвет: он может сделать продукт визуально тяжелым, если используется слишком много.
Разумеется, при внедрении цвета в основную систему продукта - им окрашен фон, он активен в других элементах, то задача привлечения внимания уже должна быть решена иначе.
Пример: у нетфликса красный один из основных цветов.
Задача привлечения внимания решена другим цветом:
Здесь он используется для проставления акцента:
Оранжевый
1.Физиологический эффект:
возбуждение
2.Социокультурные ассоциации:
Огонь, заходящее солнце, тепло, тлеющие угли, мощь, апельсины, мандарины, юг, жара, баскетбол
3.Связанные эмоции:
Волнение, Оптимизм, Энергия, Доступный, Предприимчивый, Независимый, Раздражение, Шок, Поверхностный, Неискренний, Неформальный
Историческая заметка:
Исторически, оранжевый в начале был просто оттенком красного (его называли красно-желтым или шафрановым), а потому он сохранил его же двойственность и энергичную динамику: использовался в росписи гробниц императоров, одежд царских семей и монахов. Сейчас скафандры такого цвета носят насовские космонавты,) ну и ребята из мест общего режима.
Фишка оранжевого в том, что он не настолько насыщен как красный, но при этом отлично выполняет функцию привлечения внимания.
Гёте описывает, что знал образованных людей, которых в пасмурные дни крайне раздражали люди в одежде этого цвета.) Это к тому, что нужно учитывать его возбуждающее свойство, делать поправку на людей с заболеваниями нервной системы.
Как использовать в дизайне:
Так как он несет в себе ассоциацию страсти, теплоты, энергичности, то отлично выполняет роль привлечения внимания и проставления акцентов.
Если отдать ему одну из основных ролей в цветовой системе, то нужно, чтобы он по ассоциациям подходил к голосу бренда. Например, для креативного шоу-рума он отлично подойдет, но для банка станет слишком кричащим и неуместно дерзким.
Здесь мы можем наблюдать, как оранжевый цвет может отлично сочетаться со спокойным и минималистичным дизайном (важность соседних элементов):
Желтый
1.Физиологический эффект:
возбуждение
2.Социокультурные ассоциации:
Солнце, свет, изменения, наслаждение, идея, озарение, надежда, осень, бананы, трусость, мёд, золото, буддизм
3.Связанные эмоции:
Радость, бодрость, нежное возбуждение, приятные ощущения, навязчивость, дерзость
Историческая заметка:
Итак, до человека, предавшего Христа желтый был любим и почитаем, после истории с 30ю серебренниками он стал частью образа Иуды (что достаточно странно, поскольку нигде нет упоминаний о Иуде и его предпочтении в цветах, но что есть, то есть).
Поэтому как красный и оранжевый, желтый приобрел амбивалентность - двойственное свойство ассоциаций.
Отрицательный оттенок цвета прослеживался вплоть до второй мировой войны, когда евреям было нужно носить желтые нашивки. Сейчас же это цвет школьных автобусов, одеяний монахов и такси.
Как использовать в дизайне:
Как красный и оранжевый является возбуждаемым но при этом не настолько тяжелым, поэтому подходит для самых разных целей: и для акцентных элементов и даже как фон в нужном оттенке.
НО: является достаточно тяжело читаемым в виде текста, поэтому обязательно делать проверку по WCAG.
Например, на homepage ниже навигация слева трудно читаемая:
В этом примере желтый взят как фон - с черным шрифтом выглядит отлично:
Зеленый
1.Физиологический эффект:
Торможение (противоположность возбуждению)
2.Социокультурные ассоциации:
Жизнь, лес, джунгли, отдых, неподвижность, пассивность, покой, статичность, консервативность, армия, униформа, зависть, злость, Халк
3.Связанные эмоции:
Спокойствие, умиротворение, уравновешенность, уверенность, расслабление
Итак, зеленый цвет гораздо более однозначен (ура).
Историческая заметка:
В начале зеленый был в связке с синим. Было одно слово для обозначения и синего и зеленого. Но латынь расставила все точки над и - в языке появилось около 10 слов для обозначения зеленого цвета.
Зеленый ассоциируется с исключительно положительными вещами: энергией жизни, растениями и плодородием.
Вам мама в детстве выбирала зеленоватые обои для спальни?) Психотерапевт и социолог Макс Люшер описывал тягу пациентов к выбору зеленого цвета при состоянии напряжения. (можно взять на вооружение, если необходима ассоциация спокойствия у продукта).
В Средние Века это был цвет одежды дворян, купцов и других людей, что также принесло цвету оттенок благополучия.
Что касается военного камуфляжа, здесь и без слов, собственно, всё понятно. Но именно эта связка даёт нам такие ассоциации как дисциплина, выдержка и некое отсутствие гибкости.
Но здесь нужно осторожно подходить к оттенкам. При уходе в темно-зеленый, цвет уже ощущается как холодный, суровый, замкнутый и напряжённый (Привет от Слизерина).
Эта ассоциация была создана из-за змей и других смертельных животных, а также из-за различных токсичных зеленых ядов, производимых алхимиками и цвета лица людей, отведавших их (видели зеленых пауков? лучше не гуглите)).
Как использовать в дизайне:
В дизайне зеленый получил свою индивидуальную позитивную ассоциацию: yes’, ‘chech’, ‘accept’, ‘correct’ и т.д. Поэтому, если зеленый - один из основных цветов продукта, то нужно делать на эти элементы поправки.
Например, если я буду заполнять какой-либо инпут и warning text будет сделан зеленым, то это может вызвать небольшую негативную эмоцию, поскольку пользователь привык такие вещи видеть в контрастных красных оттенках.
Прекрасно передает эмоцию гармонии:
Уход в хаки оттенки сразу придаёт продукту тон качественности, надежности (видимо, работает ассоциация):
Бирюзовый
1.Физиологический эффект:
Торможение (противоположность возбуждению)
2.Социокультурные ассоциации:
Стерильность (безжизненность), холод, лёд, свежесть, легкость, вода, hi-tech
3.Связанные эмоции:
Возвышенность, приятные ощущения, удовлетворение, уверенность, нежность
Историческая заметка:
В основном, история цвета отсылает к драгоценному камню, который имеет этот цвет, а потому он имеет сильную ассоциацию с чем-то дорогим и ценным (В Тиффани это знают).
Также это цвет стекла, драгоценных минералов и океана. Всё это дало свой отпечаток на восприятие цвета. Мы видим в нем нечто чистое, свежее и приятное.
Отсюда ассоциация с врачебными халатами, стерильностью, свежестью и чистотой, поэтому его часто используют для зубных паст, жевательных резинок, чистящих средств и так далее.
Также у этого цвета появилась новая ассоциация с высокими технологиями. В научно-фантастических фильмах мы обычно видим цифровые экраны с доминирующим бирюзовым цветом:
Как использовать в дизайне:
Если целевой аудиторией вашего продукта будут пользователи в жарких странах или работники кузни, то этот цвет должен быть основным.)
Что касается веба, то здесь я заметила тенденцию использовать данный цвет часто в стиле неоморфизма, а также в продуктах, где необходим акцент на высокой технологичности проекта.
Синий
1.Физиологический эффект:
Торможение (противоположность возбуждению)
2.Социокультурные ассоциации:
Небо, море, океан, бесконечность, серьезность, глубина, традиции
3.Связанные эмоции:
Покой, удовлетворение, доверие, безмятежность, сверхчувствительность
Историческая заметка:
Гёте пишет о синем:
«Насколько охотно мы следуем за удаляющимся от нас предметом, настолько же охотно мы смотрим на синий цвет, и не потому что он на нас наступает, а потому что он влечёт нас за собой».
Побывав в одной связке с зеленым, синий унес с собой его положительные характеристики: ассоциацию с природой и спокойствием.
По статистике, синий - один из самых популярных ответов на вопрос “какой ваш любимый цвет.
Его также было тяжело добывать для красок, поэтому одежда синего цвета была доступна лишь знати. И так как никто не был важнее Марии - её часто изображали одетую в синий, что послужило основой для ассоциации с чистотой и невинностью.
Демократическое качество синий приобрел после появления синих джинсов.
Как использовать в дизайне:
В дизайне уже имеет знаменитую роль как красный и зеленый, благодаря синим ссылкам.
Синий спокойный по эмоциональности, что позволяет его использовать как основной цвет в самых разных продуктах, играя с оттенками. Уход в темные придает цвету ассоциацию со стабильностью, надежностью - часто используется в приложениях для банков и других подобных структур. Но также подходит и для проставления акцентов, если добавить яркости.
Является своего рода универсальным ответом на вопрос: “ребят, какой цвет выбрать в нашу систему?”, - он охватывает практически все возможные ассоциации как негативные так и положительные поэтому станет отличным решением в каждом случае - нужно только выбрать нужный оттенок. Белый придаст легкости, черный - весомости и серьезности.
Единственный момент: лучше не использовать в продуктах где нужно вызвать аппетит так сказать, поскольку съедобные вещи такого цвета практически не встречаются в природе.
Синий как инструмент для спокойного и серьезного интерфейса:
Если же добавить яркости или белого, цвет приобретает динаминку и оттенок креативности:
Есть волшебное сочетание синего с оранжевым, которое по статистическим данным является весьма привлекательными визуально, поскольку сочетание комплементарных цветов привлекает из-за одновременного возбуждения и торможения (оранжевый=возбуждение, бирюзовый/синий=спокойствие).
Это как соленый пармезан со сладкой клубникой, как горький чёрный эспрессо с долькой молочного шоколада, как задетое чувство справедливости в фильме «Джанго освобождённый» и его удовлетворение, как боль и ее исчезновение после пары таблеток обезболивающего.
В общем, я думаю, вы поняли мою мысль;)
Если взять предмет искусства, то он просто содержит в самом себе проблему и решение. Это то, что заставляет нас понять: нравится ли нам фильм, песня, картинка или продукт? Если проблема нас не касается, то объект пройдет мимо и останется без внимания.
Сочетания вкусов и цветов работают по одному и тому же принципу.
Фиолетовый
1.Физиологический эффект:
возбуждение нарастает (к синему добавлен красный)
2.Социокультурные ассоциации:
Тайна, мистика, противоположности, внушаемость, иррациональность, интерес, (воздержанность, смирение)
3.Связанные эмоции:
Захватывающий, завораживающий, головокружительный, волнующий
Историческая заметка:
Фиолетовый и его исторические моменты я обсуждала в начале.
Как использовать в дизайне:
Есть своя исторически сложившаяся роль: посещенная ссылка. Обычно советуется это не менять, чтобы не путать пользователей, но опять же, это относительно, и нужно отталкиваться от своего целевого пользователя.
Фиолетовый наравне с синим универсален для продукта, поскольку может быть как динамичным (добавить больше красного), так и спокойным как удав (уход в синий).
Фиолетовый цвет придает интерфейсу форму, но он не навязчив:
В темных оттенках используется для "серьезных" продуктов на пару с синим-банковским:
Для более творческой целевой аудитории и дружелюбного тона он часто используется в стиле glass morphism с градиентной основой:
Розовый
1.Физиологический эффект:
возбуждение
2.Социокультурные ассоциации:
Любовь, нежность, легкость, обаяние, романтика, сладость , веселье, удовольствие
3.Связанные эмоции:
Покой, легкость, беззаботность, веселье
Историческая заметка:
Розовый в основном использовался художниками для изображения закатов и розовых щек, и лишь к 18-19 веку в эпоху романтизма он вошел в гардероб (опять же) могу-себе-позволить-особ.
Сначала полагали что розовый влияет успокаивающе, поэтому стены покрывали розовой краской часто в тюрьмах или больницах, но последующие исследования опровергли эту теорию (в нем содержится красный и потому несет возбуждающий оттенок).
Как использовать в дизайне:
В дизайне он отлично акцентирует внимание как контрастный цвет в палитре или даже как основной.
Его часто используют в продуктах где нужно дать понять пользователю, что продукт несет в себе тон веселья и удовольствия: dribbble, apple music, airbnb используют его в своих системах.
Розовый цвет для фона создает творческую и ‘сладкую’ атмосферу:
Коричневый
1.Физиологический эффект:
Торможение (противоположность возбуждению)
2.Социокультурные ассоциации:
Земля, тело, уют, дерево, примитивные инстинкты, простота, чувственные ощущения тела, комфорт, хлеб, крафт, история, книги
3.Связанные эмоции:
Спокойствие, умиротворение, покой, чувство защищенности, уверенность
Историческая заметка:
В отличие от своих братьев цветов предыдущих, коричневый был цветом земли и того что ближе к ней - бедняков. Одежду коричневого цвета носили именно они и францисканцы.
В эпоху возрождения коричневый стал использоваться активно для «оттенение» основных цветов картин. В общем, создавал фон он, был пассивным.
И уже в 20веке коричневый стал любим, поскольку был связан с землей, хлебом, книгами, коричневым сахарком, крафтовыми пакетами и всеми любимым кофе.
Вывод такой: спокоен, стабилен, приятен.
Как использовать в дизайне:
Использовать для продуктов связанных прямой ассоциацией: музеи, библиотеки, мебельные и тп. либо если необходим цвет спокойный и стабильный, а синий или зеленый не подходят.
Момент: не зря художники взяли этот цвет для фона, он и правда служит отличным фоном, поэтому call-to-action кнопки могут быть потеряны, но при верной работе с оттенками это может работать и с акцентами.
Коричневый в цветовой системе арт-галереи:
Оттенки коричневого для кофешопа:
Серый
1.Физиологический эффект:
нейтральный
2.Социокультурные ассоциации:
Нейтралитет, граница, стена, теория, недоступность
3.Связанные эмоции:
Светлый: легкость, возвышенное возбуждение, готовность к возбуждению
Темный: тяжесть, спокойствие, повышенная чувствительность
Историческая заметка:
Тоже был цветов одежды низших слоев, но потом стал популярен и у знати.
Теперь мы можем видеть серый цвет в нашей повседневной жизни во многих формах: серый коты, красивые костюмы, грозовые тучи, льняные скатерти и многое другое.
Но одна ассоциация сильнее других, и для нее есть подходящее слово: нейтралитет. Серый цвет обычно используется для стен, бордюров и других предметов, где цвет "не нужен".
Серый для фона:
Как использовать в дизайне:
Собственно, серый уже нашёл места в дизайне: это цвет неактивных кнопок и ghost-шрифта инпутов.
Это уже создаёт определённую ассоциацию - элементы серого цвета сразу наводят на мысли о «неактивности», поэтому это нужно учитывать.
Этот цвет отличный для фона и других моментов, где нужно нечто оттеняющее, спокойное и не особо привлекающее внимание.
Текст выглядит пассивным на фоне:
Серый как один из основных цветов в системе дает ощущение спокойствия и чистоты (в данном примере):
Черный
1.Физиологический эффект:
Торможение (противоположность возбуждению)
2.Социокультурные ассоциации:
Темнота, конец, смерть, страх, защита, застой, отказ, протест, анархия, хаос, стиль
3.Связанные эмоции:
Страх, беспокойство, растерянность, уверенность,
Историческая заметка:
Несмотря на свою элегантность, чёрному никогда не стереть свою ассоциацию со смертью: началось это ещё в Египте и Греции, где художники изображали загробный мир чёрным цветов. С другой стороны, из-за ассоциации с плодородным черноземом цвет также носил положительный оттенок.
Пережив средневековье под клеймом нечистого колдовского цвета, чёрный пришёл в 18,19 и 20 век под флагом индустриальной революции: нефть, уголь, все дела.
Как использовать в дизайне:
Чёрный, это чаще всего один из двух освоенных цветов продукта. И это хорошо - пользователь привык к «чёрным-по-белому» и чувствует себя комфортно с уже знакомым паттерном.
Как сказал мой знакомый фотограф: “чб - это нечестно”. Если взять хороший шрифт и сделать его белым на черном фоне это сразу выглядит стильно. Ну что ж, пусть и у дизайнеров будет свой на все случаи жизни экспелиармус.)
Белый
1.Физиологический эффект:
Торможение (противоположность возбуждению)*
*[в большинстве случаев]
2.Социокультурные ассоциации:
Чистота, свадьба, абсолютная свобода, освобождение, бегство, мир, снег, молоко, мел, невинность
3.Связанные эмоции:
Легкость, свобода
Историческая заметка:
Начнём с того, что белых животных приносили в жертву богам как символ невинности и чистоты. До сих пор он используется в свадебных церемониях именно с этой семантикой. Из белого мрамора создавали скульптуры, белые тоги носили римляне как символ гражданства.
Есть ассоциация с мудростью поскольку белый - цвет седых волос.
Нужно также упомянуть, что было поверье, согласно которому белая одежда во время носки очищала хозяина. Суеверие ушло, но мыло и одежда врачей уже стали белыми навсегда.
В общем, белый однозначен по значению: чистота, ясность, доброта и тд.
Как использовать в дизайне:
В дизайне в чистом виде белый - это просто белый чистый лист.) В основном, это либо классический белый фон либо наоборот белый шрифт или элемент на оттеняющем фоне.
Белый как обычный фон:
Белый как цвет шрифта:
Карта ассоциаций цвета
С цветами более менее понятно. Но ведь это же гид. А гид создан для помощи в принятии решений.
В разработке цветовой системы мы ведь идём не от цвета к продукту а от концепции продукта к цвету. Для этого я сделала небольшую схему для выбора цвета.
Сначала цвета делятся по первому уровню физиологическому, а потом просто скомпонованы со связанными культурными ассоциациями и эмоциями.
Есть проект. С чем должен ассоциироваться? Определяющие слова будут подсказками к цветам.
Небольшая так сказать помощь для рефлексии.)
Ну... как-то так.)
Заключение
Итак, мы поговорили о трёх уровнях относительность на которые нужно делать поправки при разработке: физиологический, социокультурный и эмоциональный.
Также мы провели краткий экскурс по цветам и составили на данном основании карту.
Но, несмотря на все это, все же хочется сказать снова:
Цвет - как слово, понятие относительное. Оно меняется от контекста к контексту.
Возможно, ваш продукт создаст новую культурную ассоциацию.
Всем спасибо.)
Sources:
Rowe C., Color concepts and color symbolism in the ancient world;
Jung R., Color and expression of inner time in Western painting;
Goethe I.V., To the Doctrine of Color (chromatics);
Denisov V.S., Glazova M.V., Сolor perception;
Klar G., Lischer M., Scott Y., Color Magic;
https://www.jpl.nasa.gov/edu/teach/activity/using-light-to-study-planets/
Комментарии (3)
1A1A1
10.03.2022 21:28+2Немного о сигнальных функциях красного и оранжевого: красный - опасность и запрет, оранжевый же имеет очень специфичную функцию привлечения внимания (attention). Красный, казалось бы, тоже подошёл. Но есть одна особенность: в сумерках красный раньше теряет свою заметность, превращаясь в черный, в то время как оранжевый остаётся заметным. Поэтому дорожные конусы оранжевые, спасательное снаряжение оранжевое, поэтому и космонавты одеты в оранжевое, чтобы их было проще найти.
dadgo
12.03.2022 17:08Смею предположить что здесь играет психология если не полностью, то почти на 100%. Детство, семья и общество в котором существуют пользователи продукта.
Если по каким-то причинам черный будет цветом сексуальности, то и восприниматься он будет не через смерть. Хотя возможна игра на этом стыке. Если оранжевый будет принят цветом революции, то и восприниматься он будет именно так. Возможно недолгий промежуток времени, но это будет именно так.
А для других людей за пределами этого контекста будет по другому. Другой ассоциативный ряд, другое значение. Привет 15 оттенкам белого для эскимосов и т.д.
Собственно моя мысль - KYC. Как всегда, впрочем.
agray
Вот бы еще повторное исследование, научное, с выделением социальных и культурных групп, с множеством когорт, с n>5000.