Краудсорсинг вносит свой вклад в большинство отраслей по всему миру. Он может быть чрезвычайно мощным, если использовать его в нужное время и в нужном месте. Возможно, вы уже слышали этот термин, но что же он означает? В этой статье мы расскажем, что такое краудсорсинг, как он работает, и почему множество компаний используют этот формат для совершенствования своей работы.
Что такое краудсорсинг?
Краудсорсинг — это практика использования знаний группы ради общей цели. Больше всего она полезна при решении сложных проблем инновационным образом или для упрощения сложных процессов.
Этот термин впервые был применён Джеффом Хоувом в статье 2006 года о подобной практике. Хотя краудсорсинг в той или иной форме существовал уже многие века, популярность его начала увеличиваться примерно с развитием электронной коммерции, социальных сетей и культуры смартфонов. Больше всего повлияла на рост интереса к этой практике увеличившаяся связность между людьми всего мира.
Как работает краудсорсинг?
Краудсорсинг стал важным инструментом для компаний, он используется во множестве разных областей, в том числе в сборе данных, повышении производительности труда и решении проблем. Он позволил многим компаниям развиваться беспрецедентными темпами; дошло до того, что эта практика привела к революции во многих отраслях.
Краудсорсинг может проявляться множеством разных способов, и это зависит от целей бизнеса.
Для успешного краудсорсинга компании первым делом нужно разбить крупный проект на отдельные микрозадачи. Работники объединяются для решения этих микрозадач мелкими кусочками, что, по сути, ускоряет процесс.
Способ, которым компания собирает работников для выполнения этих задач, часто коррелирует с типом задач, которые нужно выполнить. Компания может использовать цифровое пространство, иногда называемое платформой краудсорсинга или сайтом микрозадач, для объединения этих работников в одном месте и поручения им микрозадач.
Для сложных проектов, в которых требуются работники конкретных специальностей, бизнес может использовать специализированную платформу, предназначенную для определённой отрасли. Например, многие разработчики ПО используют для этой цели GitHub. Если бизнес собирает пользовательские данные, он может обратиться к социальным сетям или другим пользовательским платформам для краудсорсинга информации от пользователей.
Преимущества краудсорсинга
Краудсорсинг обладает множеством преимуществ, которые компании могут использовать к своей выгоде. Давайте разберёмся, почему столь многие компании вкладывают ресурсы в краудсорсинг.
Повышение масштабируемости
Масштабирование — сложная задача для любого бизнеса, особенно когда приходится работать над крупными проектами, имея на руках неадекватные ресурсы. Однако краудсорсинг обеспечивает простое решение для масштабирования, передавая сторонним работникам небольшие части проекта, которые могут быть выполнены удалёнными сотрудниками за любое нужное время. Эта гибкость является одной из основных причин интереса компаний к краудсорсингу.
Заполнение пробелов в знаниях
Если компания не имеет огромных масштабов, в конкретный момент времени у неё чаще всего нет всех необходимых трудовых ресурсов. Краудсорсинг позволяет получить доступ к людям с навыками, отсутствующим внутри компании. Это может стать неоценимым вкладом в проекты или решение задач, требующих дефицитных специализированных знаний или навыков.
Ускорение процессов
Краудсорсинг позволяет бизнесам выполнять задачи быстрее, чем с этим справился бы один сотрудник. Разбиение проекта на набор небольших фрагментов и передача этих фрагментов большой группе работников ускоряет завершение процесса. В целом, краудсорсинг обеспечивает более эффективное выполнение работы.
Снижение эксплуатационных затрат
Краудсорсинг — это более дешёвый способ выполнения проектов. Когда группа людей объединяется в цифровом пространстве для выполнения задачи, бизнесы могут избавиться от большинства затрат, обычно связанных с операционной деятельностью. В них включаются затраты на размещение сотрудников и выплата им полной зарплаты, а также затраты на обучение сотрудников новым навыкам и многое другое. В некоторых проектах уменьшение времени получения результатов также равнозначно увеличению прибыли.
Повышение активности клиентов
Если бизнес решает искать клиентов при помощи краудсорсинга, это может привести к высокому уровню их активности. Большинство маркетинговых медиа удерживают внимание клиента в течение короткого промежутка времени. Если компания пригласит потребителей поучаствовать в решении определённой задачи или предоставит долгожданную информацию о своём бренде, то получит ценное внимание, за приобретение которого многие компании платят большие деньги.
Примеры краудсорсинга
Многие популярные компании различными способами использовали краудсорсинг для рекламы собственных продуктов, получения клиентских данных в целях проектирования новых продуктов, финансирования небольших творческих проектов, и так далее. Вот несколько примеров мелких и крупных компаний, воспользовавшихся преимуществами краудсорсинга.
Краудсорсинг данных
Многие компании решили использовать полученные краудсорсингом данные для совершенствования собственных продуктов. Некоторые из них даже применяют краудсорсинг для создания фундамента своего продукта или придания ему отличительных черт.
Одним из самых известных примеров компаний, использовавших краудсорсинг таким образом, является Waze. На рынке есть множество GPS-приложений для мобильных устройств, однако Waze выделилась на фоне конкурентов наподобие Google Maps, реализовав в своём продукте краудсорсинг информации, связанной с поездками. Пользователи могут вводить информацию о пробках, опасностях на дорогах и даже о полицейских радарах, а затем эта информация становится видимой другим пользователям. При этом не только повышается ценность GPS-приложения для потребителей, но и оно превращается в управляемый сообществом продукт, активно задействующий пользователей.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом
Один из самых распространённых типов краудсорсинга — это разработка ПО в open source. Разработка с открытым исходным кодом позволяет разработчикам иметь доступ к исходному коду, модифицировать и совершенствовать его в соответствии с их требованиями. Также это позволяет множеству людей анализировать код и применять свои уникальные навыки к его улучшению.
Множество компаний использовало подобный краудсорсинг для создания выдающегося ПО, применяемого по всему миру. Вот некоторые из примеров ПО в open source: операционная система Linux, браузер Firefox, инструменты разработки Hashicorp.
Краудфандинг
Многие потребители привыкли к использованию краудсорсинга для сбора средств, эта методика также называется краудфандингом (crowdfunding). Эта методика позволяет любому лицу, от одного человека до крупной компании, привлечь людей, заинтересованных в его идеях, и собрать средства без необходимости продвижения среди крупных инвесторов, банков или других посредников, способных отказать в финансировании.
Вот несколько примеров успешных продуктов, начинавшихся как краудфандинговые проекты: Oculus, Tile и Pebble Watch.
Лучшие платформы для краудсорсинга
Хотя краудсорсинг реализуется множеством разных способов, большинство бизнесов использует для привлечения работников определённый список краудсорсинговых платформ. Некоторые такие платформы также можно использовать для разбиения проектов на микрозадачи. Выбор краудсорсинговой платформы зависит от типа задач. Ниже мы расскажем об одних из лучших платформ краудсорсинга для различных задач.
Для микрозадач и сбора данных: Mechanical Turk
Для таких задач, как ввод данных, транскрибирование, создание контента, исследования пользователей и многих других прекрасным решением является Mechanical Turk компании Amazon. Работники по всему миру подключаются к Mechanical Turk в режиме 24/7 для получения HIT (human intelligence task). Сайт позволяет разбивать проекты на микрозадачи и способен поддерживать широкий выбор типов проектов.
Лучше всего он подходит для выполнения простых задач или опросов пользователей, чем для творческой или инновационной работы. В качестве нанимателя вы можете указать любую ставку оплаты задач и выбирать тип работников, которые могут иметь доступ к этим задачам.
Для творческого краудсорсинга: 99Designs
Существует большой выбор творческих платформ краудсорсинга, способных предложить множество вариантов дизайна логотипов, веб-сайтов, рекламных объявлений, упаковки и т. д. Одним из самых известных из них является 99Designs, и на то есть причины. Объединяя дизайнеров со всего света, 99Designs использует краудсорсинг для предоставления уникальных и недорогих творческих услуг крупным и мелким компаниям.
Для краудфандинга: Kickstarter
Популярность краудфандинга существенно выросла, поэтому есть большой выбор надёжных платформ. Одна из самых известных — это Kickstarter. Kickstarter в основном нацелен на творческие проекты: музыку, графику, фильмы и т. п.
Эта краудфандинговая платформа берёт за свои услуги разумную цену, благодаря чему выделяется среди других платформ. Многие кампании Kickstarter позволили собрать тысячи, а иногда и миллионы долларов.