Создаём идеальный проект

Хочу сказать вот что, отсутствие налаженного процесса, является огромной проблемой в работе дизайнера. С подобным явлением сталкиваются большинство новичков. Некоторые даже не знают отправную точку начала дизайна, порой новички, сами того не подозревая, начинают работу с середины проекта, понятно что они начали работу, но ведь фундамент не заложен, к чему приведёт подобное поведение дизайнера ? Правильно, к разрушению продукта в целом и к ожиданию прихода более компетентного специалиста, способный в свою очередь взять всё под свой контроль (если конечно к этому времени проект испускает последнее дыхание) иначе никто и ничего не поможет.

По правде говоря, в самом начале своего карьерного роста и я сталкивался с подобной проблемой. Сейчас спустя 2 года, я готов делиться своими профессиональными навыками.

Как же всё таки наладить процесс создания продукта и каким шагам следовать ?

Процесс есть показатель силы

Идеальный проект - это не гениальный дизайнер, идеальный проект - это правильный процесс работы дизайнера, показывающий его силу.

Согласен, звучит странно, но если задуматься, в этих словах сокрыто много смысла, оставлю эту пищу размышления для вас.

Давайте начнём проектирование, например агрегатор курсов "Skills"

Чтобы начать проектирование, вам для начала надо изучить нищу, провести анализ, собрать референсы, изучать конкурентов (если они есть) и многое другое. На это уходит ни 1 и даже ни 2 недели. Подобному принципу следовал бы опытный дизайнер.

А теперь представим поведение новичка, он полезет сразу же рисовать дизайн, подобное поведение недопустимо ! О последствиях я уже говорил выше.

"Чем вы опытнее тем лучше ваш дизайн процесс"

10 этапов идеального проекта

А теперь самое сладкое, ниже я буду расписывать подробно каждый шаг

1) Ныряем в задачу с головой

На этом этапе, очень важно понять бизнес-цели продукта, какие результаты у нас должны быть в итоге, мы должны понять какие цели и задачи стоят перед нашими пользователями и каким образом мы должны закрыть все их потребности. В данном случае вам может помочь блокнот который должен быть у каждого дизайнера, а также веб-приложение Notion.

В них вы будете расписывать всё то, что относится к целям и задачам продукта. На данном этапе очень советую заниматься брейнштурмом, одна голова хорошо, а две ещё лучше. Но хоть вы даже и займётесь брейштурмом, ваша работа всё это рассортировать в логическом порядке, что будет хорошо и что плохо.

Стоит учесть, что цели могут иметь наращиваемый характер, подобное поведение обусловлено новизной продукта, когда мы вкладываем новые функциональные возможности.

После того как вы определили цели и задачи, мы смело можем переходить к следующему шагу и это

2) Исследования

Я обожаю данный этап, за то что я чувствую себя в этот момент детективом, рыскающий по разным источникам, узнаёт всю инфу, ищет определённого рода мотивы, записывает к себе, выводит лучшие решения, изучает поведение пользователей, исследует их эмоции при взаимодействии с существующими продуктами.

Но, у вас может быть и готовая информация, как от заказчика, так и от руководства. А то что я описал выше, это самостоятельный труд дизайнера.

3) Переводим мозг в режим генерации идей

Тут вы должны на максимум выжимать все идеи, что приходят вам в голову, записывайте даже самые бредовые, возможно они будут самыми решающими в продукте. Помните я выше говорил о том, что "одна голова хорошо, а две ещё лучше". А что если я скажу, что можно использовать не только 2 головы но и 3,4,5 и так далее. Подобную методику я называю "групповым брейнштурмом". Почему групповым ?

  • Собираю пользователей продукта (5-6 человек), обсуждаю все идеи и узнаю на этой стадии их страхи взаимодействия с продуктом, стараясь их учесть и закрыть.

  • Собираю команду (обсуждаю с ними функциональные возможности, которые круто было бы внести в продукт)

Для подобного этапа у вас возможно может быть и ватман в который вы с помощью стикеров крепите различные идеи и группируете их логически, потому что работа ручками усиливает работу мозга, но если вы человек который любит использовать софт, то как я и говорил "Notion - всему голова"

4) Вы режиссёр (Сценарии)

На этом очень важно не профокапиться, да, многие вам скажут, что "продукт в момент наращивания переходит в сторону хаоса и вы должны быть тем кто этот хаос сможет разгрести", да, я согласен с этим, но как бы там не было, начало всё равно должно быть заложено, дальше с хаосом вы точно справитесь.

Вы должны быть режисёром, логически прописывающий всю информационную структуру продукта в целом, в этом вам помогут такие приложения как MiroXMindFree Mind. Вы также должны прописывать User Flow пользователей и не только. Он может быть как цельным так и разделённым опираясь на определённые функции.И это не конец, сюда также входят такие понятия как Customer Journey Map, User Story Mapping и так далее, о них я буду говорить в следующих статьях.

5) Визуал

На этом этапе мы ищем референсы, которые мы можем взять в качестве основы для начала дизайна. Я люблю делать так, искать референсы в целом, либо же нацеливаюсь на определённые объекты и ищу различного рода решения, стараюсь определять отлично ли подобное решение, если да то беру в основу, иначе скидываю с горы как спартанец xD.

То есть вы должны быть создателем визуального стиля, определиться с типографикой, цветом, стилем элементов.

Далее я начинаю накидывать различного рода решения, связываю объекты между собой, подобным методом что-то толковое появляется, но это ещё не начало дизайна, это та же генерация идей, но в более усовершенствованном виде. когда вы нашли нужный вам спектр референсов, вы с полной гордостью в груди можете переходить к следующему этапу

5) Дизайн системы UI-kit

Продукт “Skills”, дизайн которого я создаю с нуля, имеет свою уникальную дизайн-систему, которая была создана по всем канонам, она полностью автоматизирована на последующие изменения, всё упаковано в варианты, дающие разработчиков наглядную информацию того как всё должно работать.

При разработке дизайна продукта, вы также должны учитывать построение полноценной дизайн системы, ведь ею будете пользоваться не только вы, но и сами разработчики в процессе написания кода.

6) Прототипы

У новичков есть проблема, они не строят прототипы, и это грубая ошибка, так как правки в прототипы можно внести ещё на стадии уточнения деталей, а вот когда у вас уже есть готовые дизайн-макеты, и у вас нескончаемые правки, то вам вскоре надоест весь этот процесс, в общем советую вам всегда рисовать прототипы и утверждать каждую страницу с руководством или с менеджерами, о последствиях я вам уже сказал

7) Тестирования

Очень важно тестировать ваши решения, если дизайнер профи и он знает своё дело, являясь акулой в океанах дизайна, то к тестированиями он будет прибегать оооочень редко, потому что он знает как сделать так, чтобы пользователи и не только, были довольны. Ну а если вы не такой уж и профессионал, то вам стоит часто заниматься тестированиями, чтобы выкатить годный продукт

8) Дизайн-макеты

Ты следовал всем этапам и теперь переходишь к дизайну макетов, самому вкусному этапу, отлично, начинай собирать всё по кусочкам в одно единое целое, в данном случае я вам советую следовать принципу атомарного дизайна начинающийся ещё на этапе дизайн-систем, если поверхностно, то вы создаёте атомы > молекулы > организмы > шаблоны > страницы.

9) Документации

Когда я создаю дизайн, я обязательно в конце всего дела прописываю документацию? Например по тому как должна работать анимация, с каким интервалом времени, с какой сеткой я работал, как сохранять объекты в svg формате и так далее.

10) Проверка

Вы должны следить за тем, насколько хорошо разработали страницы, с помощью визуальных инспекторов вы проверяете, совпадают ли все размеры и данные с теми, что были в макетах.

Отхождение

Я не стал включать данный этап в список, но всё уже упомяну его, после того как вы сделали продукт, это не значит что вы освобождены, это значит, что нужно делать его идеальнее идеального, иначе говоря подобный процесс называют сопровождением и улучшением дизайна

Подытожим

Все описанные мною этапы очень важны в создании продукта, отхождение от одного этапа потянет цепной реакцией и остальные, не пренебрегайте ни одним из этапов, это очень важно. Чтобы применять каждый этап на высоком уровне, вы не должны стоять на месте, делая вид что вы всё знаете, нет, идеалу нет предела, так что развивайтесь.

Также стоит учесть то, что в каждом этапе возможен возврат на предыдущий, в основном это происходит если руководству не понравились ваши решения, и тут уже необходимо возвращаться назад и исправлять, разумеется подобные случи можно минимизировать путём правильной презентации решений.

Да, всё непросто, ну а кому сейчас легко ? Ведь подобными действиями вы выкатите идеальный продукт, и о вас как о дизайнере начнут говорить, возможно даже привлекать в различного рода стартапы или компании.

Кстати, ко всему сказанному добавлю, если вы используете подобный поэтапный подход к работе, вас будут носить на руках, сильно возвышаясь в глазах руководителя или самого заказчика.

Удачи друзья, и креативных идей вам в голову :)

Комментарии (0)