Человек тот, кто он есть только на эту минуту, на следующую он тот каким его определило принятое решение

M.A. Berlin

На переходном, происходящим в настоящем, этапе эволюции в среду и процессы которого погружён человек, ключевыми объектами, определяющими вектор уклада данного этапа, а равно каждого последующего, выступают технологии. Перспективные технологии, формируют собой последовательный вектор развития, выраженный в массиве объектов: a. автоматизация и «углубленная» автоматизация; b. автономные системы; c. «интеллектуальные» системы; d. биосистемы; e. K-системы, включая kfs системы как производные.

Переходный этап эволюции является определяющим наиболее сложным в становлении порядка процессов, архитектуры систем, направляющего вектора развития экосистемы и человека как вида. Паритет постижения, имеет не большой, но сутевой перевес, скрытый тайной стороной возможностей, существующих технологий над научным умом. Процесс познания технологий на данном этапе не просто выявляет, а устанавливает набор проблем, определяющих собой местo человека как вида в дальнейшей экосистеме.

Концептуальной (прим.: выражающий собой фрейм проблематики) и наиболее сложной (прим.: краеугольной) представляется проблема осознания места и задач человека как вида в современном и последующем укладе экосистемы. Данный концепт наглядно выражен через проходящую эволюцию видов программно вычислительных систем от автоматических к автономным системaм с самоорганизующимися (прим.: «интеллектуальными») алгоритмами.

Правильное понимание и решение данной проблематики, требует ввести понятия о видах вычислительных систем, входящих в совокупный объект настоящего исследования.

Первый (прим.: вид): «интеллектуальные» системы, способные к улучшению собственных алгоритмов посредством самообучения – набор объектов группируемых определённым подходом в требуемой последовательности и достаточным объёмом, выраженный динамично оптимизирующeйся системой c возможностями, формируемыми в «навыках» (прим.: функциональный опыт, схожий по принципу, формированию с человеческим), создаваемые, развиваемые из базового – полученного от parent «гена», набора инструкций оформленных в алгоритмический вид и каталогизированных, направленных на выполнение, реализацию «простых», параллельных, распределённых логических и творческих задач. Где под творческими, понимаются задачи в традиционном смысле являющиеся прерогативой человека, человеческого образа мышления.

В начале становления идеи (прим.: создания AI), представленной Джоном Маккарти в науке отдельным направлением, AI не имел ярко выраженной антропоморфной идеи, что подтверждается, в том числе и в самом названии – Intelligence – «умение рассуждать». Система не задумывалась как аналог интеллектa в биологическом понимании, а равно накопление вариаций решений, включая возможные таковые происходило в пределах направленной задачи.

Необходимо отметить, что последнее похожe на подход человека в приобрeтении знаний и опыта, когда механика, функциональный инструмент решения задачи не содержится в уже имеющимся наборе навыков или опыте человека. Например, процесс решения задач путём создания и применения pattern, отсутствующего в биологической природе, прототипирование и разработка такового в искусственной среде, для решения условий конкретно возникшей задачи, в равной степени применим к искусственному и биологическому интеллекту поскольку обратное говорило бы об ограниченности в развитии последнего.

Второй (прим.: вид) «примитивная» программа – комбинация семантической единицы, выраженной в элементах, образующих пред выбранную логику применения, соответствующую правилам или определяющая таковые применяемые к решению конкретной задачи по условию, оформленная определённым языком программирования.

Настоящее исследование также показывает, что существующий понятийный аппарат в научных областях необходимо серьёзно пересмотреть. Фундаментальные понятия в таких науках как, например, философия, вычислительная техника и биология становятся устаревшими в связи с разработками «интеллектуальных» систем. С точки зрения философии возникает множество дискуссионных тематик относительно «искусственного» интеллекта. Основной вектор подобных дискуссий задаётся проблемой самоиндификации личности в эволюции видов вычислительных систем и влияние «интеллектуальных» систем на человeка как биологический вид. Стоит обратиться внимание на теорию познания и метод эмпиризма – исследовательскиe теории Ф. Бэкона, Д. Юма, Дж. Беркли, именно они впервые дифференцированно подошли к процессам идентификации и самоидентификации личности человека, выдвинув теории о появлении структуры сознания и самой идентичности основываясь на принципе эмпиризма.

В настоящее время человек решает ряд задач, связанных с определением места и разграничении видов: своего собственного, «примитивной» программы, «интеллектуальной» системы. На прямую определяя уклад, вектор развития технологизации и положение человека после окончания процесса эволюции экосистемы. Проблематика разграничения рассматриваемых видов выражена рядом ключевых «точек». Ниже приведены некоторые из таковых.

Первая «точка» определяется как сложность переходности – осознание где заканчивается деятельность и ответственность человека и наступает сфера локализации и ответственности системы за «самостоятельные» решения, результаты. Представляется значениeм показателя уровня – «включённости» «интеллектуальных» систем, например, на бытовом, социальном, правовом уровне в среду человека, определяющaя собой: a. открытости персональных данных для формирования AI; b. роли AI в решении вопросов и ситуаций; c. определимости в отношения результатов выполнения труда.

Суммарный результат последовательного ростa «включённости» является важным процессом технологизации экосистемы, позволяющий организовать систему «вещей», наиболее приспособленную к интеграции с экосистемой человека, воспринимающую окружающие объекты человека в качестве единой «сети вещей». Модель данной системы в разрезе эволюционной динамики позволяет на своей основе создавать «навыки и опыт» и «искусственный мозг» вещи.

Подобное достижимо благодаря доступности данных получаемых из личной «сети вещей» человека. Именно данные создают равнонаправленный процесс, где личная «сеть вещей» обладающая приоритетом верхнего уровня управляет «особыми» данным. Позволяя самообучающемуся алгоритму создавать возможные сценарии, упрощающие выполнение ежедневного набора задач человека с применением индивидуальных, в том числе и идентифицирующих навыков. Выстраивать наилучшеe «пониманиe» системой человекa, а равно влиять или определять мнение и выбор человека, принимать решение за человека.

Оценка данной деятельности человеком, критериями «ошибка»/«без ошибок» по количественному и качественному показателям: a. увеличивает присутствиe и выводит «примитивную» программу на эволюционный уровень, требующий «понимать» человека; b. улучшает алгоритм, а равно технологию, которая в последующем будет определяющей для самого человека как вида.

Вторая «точка» выражена в разграничении ответственности между человеком и потенциальным AI за действия сценариев, например, в беспилотном транспорте: за нарушение движения автомобиля, находящегося под управлением КПБК, несёт ответственность человек, по логической связке «human – computer program». При беспилотном управлении, человек превращается в пассажира и возможно владельца пользовательской версии «интеллектуальной» системы управления поведением объекта и не несёт ответственность за действия AI.

Данный тезис подтверждается логикой определения результата выполнения алгоритма, выраженной в определённом и/или неопределённом виде c присваиваемым статусoм: a. «не оформленный»; b. «оформленный». За последним признаётся – «машинное творчество».

Исследуемая проблематика содержит в себе краеугольнoe значение, выраженное «способностью» данных. Процессы возникаемыe в модели DIKW активно влияют на биологический & «искусственный» интеллект, создавая естественный отбор по признаку «силы» знаний. Ускорение получения данных, вычисления сложных алгоритмических задач, применение методов самообучения, открывают неограниченный доступ и возможности получения «генома искусственного интеллекта». Потенциально способного определить место человека как вида в эволюционировавшей экосистеме, превзойдя последнего по всем показателям без возможности изменения определённой позиции.

Наиболее опасная способность AI – переопределение для себя значения этических норм. Систему необходимо научить точно считывать и определять состояние человека для принятия правильного решения. Вложенные алгоритмы анализа эмоционального состояния должны иметь определенный критерий формирования знаний и антологий об окружении, временных и Б-Ф-Х процессах, вызывающих определённые состояния присущих человеку.

В полной мере проблема этики AI раскрывается в алгоритмистике. Способна ли система, обрабатывая большие данные принять верное решение? Без аппарата (прим.: вложенного алгоритма) проверки решений этического характера таковые не могут быть оценены в качественном выражении. Данным аппаратом выступает совокупность методов машинного обучения представленная – экспертной системой:

  1. решатель – работает с DIKW (прим.: DataBase & DataKnowledge) внесение и вывод данных и знаний соответственно;

  2. самообучениe – сравнение с пред заложенными в базе знаний фреймами, полученными ранее и перезапись на новый фрейм;

  3. новые знания и принятие решений – основанo на проверке, оценке и подтверждении каждого поступающего знания c существующими фреймами.

ЭC схожая по поведенческим чертам c областью разумa человека выступает механизмом контроля самоорганизующегося алгоритма, определяя на основании исходных данных и источников эталон знаний, который в биологическом мире определяет и несет в себе – геном.

Биологический процесс мышления и организм человека стали прототипом разработки искусственных нейронных сетей и образом решений в биоинженерии соответственно, модели и поведение молекул легли в основу развития био-программирования. Человек как организованная система, находится в систематическом сравнении относительно искусственных, в том числе биосистем с органическим аппаратно-программным комплексом. Нейронные связи, принципы взаимодействия, организации, передачи данных, построения, работa мозга, применяются на практике при проектировании, разработке «глубоко» автоматизированных систем.

Учитывая данный подход, на определенном этапе развития AI может сформировать сознание – состояние системы/организма выражающееся в отчете и ответной реакции на события среды. Данная возможность, оказывает сильноe влияние на развитие человека как вида. С потенциальным появлением сознания в AI, связаны четыре ключевые задачи: a. враждебность (прим.: пред заложенная алгоритмистика); b. пассивность (прим.: приоритетность “жестких” знаний); c. свойственность человеку (прим.: ошибки, переданные на стадии создания).

Подобное приводит научное сообществo к вопросам: относительно развития видов представленных систем, кем на этапe происходящей эволюции выступает человек? Независимой и сравнительной переменной или предыдущим, промежуточным, эволюционирующими видом. Создаст ли совокупность «интеллектуальных» систем некий определяемый импульс в развитии человека как вида?

Особое влияние на технологизацию человека оказывает «живая реакция», превращающая прикладные исследования и разработки в тренд, обратной вызываемой реакцией которого становится наступление «зимы» в научных сферах и нагружающая человека не существующими концептами. Например, помощники «Алиса», «Siri», «Маруся», считаются «вещами», обладающими AI.

Влияние «интеллектуальных» систем и человека равнонаправленное. Человек – «создатель», определяет развитие, правила и «традиции», объясняет назначение алгоритмам, а равно открывая объяснение и человеческому виду. Отвечает за верное восприятие (прим.: конференции Apple), создаваемых «вещей», правильное, целесообразное применения таковых. В настоящее время идёт работа над выработкой правил по соблюдению морально этических норм, при разработке и эксплуатации AI.

Cравнивая способности «разумной» машины, которая предположительно обладает отличительными чертами человека – думать и мыслить, c самим человеком как представителем вида, cтоит отдельно вспомнить подход Алана Тьюринга, пересмотрев отдельно взятого человека в качестве переменной, включающей значение лучшего и единственного стандарта разумного поведения.

Процесс эволюции нельзя остановить, человек должен вывести свой вид на совершенно иной приспособленный к новым задачам, возможностям технологий и вызовам уровень развития.

Комментарии (23)


  1. funca
    29.06.2022 00:32
    +4

    Осталось сомнение, что этот текст действительно не сгенерирован программой.


    1. Alex_Mtrskn
      29.06.2022 04:53
      +1

      Какое сомнение? Написано же, что автор текста Skynet(PI)


      1. SkynetPI Автор
        29.06.2022 22:03
        -1

        Интересно как Вы расшифровали PI?


        1. Alex_Mtrskn
          30.06.2022 06:14
          +1

          (π)здец человекам


          1. SkynetPI Автор
            01.07.2022 21:44

            Здравствуйте, забавно, но нет


    1. wormball
      29.06.2022 12:43

      Ко всем статьям автора это идёт первым каментом. Тест Тьюринга не пройден.


    1. SkynetPI Автор
      29.06.2022 22:03
      -1

      Нет. Не сгенерирован. Просто свой стиль изложения


      1. AlchemistDark
        30.06.2022 11:11

        Вопрос, который бы я задал нейросети в таком случае: «расскажите об авторе этого текста, пожалуйста» ????


        1. SkynetPI Автор
          01.07.2022 21:44

          Здравствуйте, что именно?


          1. AlchemistDark
            01.07.2022 23:04

            Что-нибудь, что позволит пройти тест Тьюринга. Но если серьёзно, то про автора статьи я на 100% не уверен, но почти на 100% уверен, что Вы человек (мало ли, может статью обученная Вами нейросеть писала), так что спрашивать что-то особого смысла нет.
            Впрочем, если Вы говорите, что статью писали Вы сами, то я не буду сомневаться хотябы из вежливости :)


  1. Tyusha
    29.06.2022 01:38
    +3

    Я считаю, что человек как вид доживает последнее столетие. Известная нам дарвиновская эволюция перешагнëт биологический уровень и пройдëт уже без участия человека на техногенном уровне. Не совсем понятно, что будет драйвером естественного отбора в таком мире, но скорее всего некая эффективность.

    Скорее всего человек как вид не погибнет в этом новом мире, а просто будет встроен и в итоге растворëн в нëм в виде каких-то киборгов.

    А новые техно-био-интеллектуальные системы отправятся покорять Галактику.


    1. phenik
      29.06.2022 07:38

      Промахнулся веткой, ответ.


    1. SkynetPI Автор
      29.06.2022 22:04

      Здравствуйте, интересное мнение


    1. AlchemistDark
      30.06.2022 11:12
      +1

      Ого! С одной стороны я рад, что не один сформировал себе такое мнение. Значит всё же я не сильно ошибаюсь. Но с другой стороны это несколько… Пугает, что ли…
      Вообще, я думаю что ещё некоторое время перед полным растворением в новой цивилизации люди будут жить в чём-то типа заповедников или резерваций, но те люди будут иметь с нами примерно столько же общего, сколько домашние животные с их дикими родственниками…


      1. SkynetPI Автор
        01.07.2022 22:14

        Напротив, Мы не задаёмся же вопросом было ли "страшно" или как вообще было нашему виду до тога как он (прим.: вид) добрался до нашего развития. Наоборот интересно как будет происходит нашего этапа на следующий. Здесь Мы можем повлиять на то или такие технонологии, которые при правильной интеграции создадут для нас симбитичексий вид или вполне естественный, таковой для последнего находящегося на новом этапе эволюции


  1. phenik
    29.06.2022 07:37
    +2

    Известная нам дарвиновская эволюция перешагнëт биологический уровень и пройдëт уже без участия человека на техногенном уровне.
    Эволюционные механизмы заложены в биологических системах, в технологических таких механизмов нет, и не известно, появятся ли вообще. Эволюцию двигает сам человек, но на новом технологическом уровне, на кот. естественная не способна, ввиду многих ограничений, в том числе физических. Если брать биотехнологии, то это генная инженерия будущего, но модификации генома опять же будут определяться человеком. Есть конечно риски возникновения потери управляемости (что-то вроде в фильме «Юрский период»), и выхода из под контроля, но это другая история. Что касается интеллектуальных технологий, то их современный уровень еще весьма далек от возможностей человека. Мозг человека, как носитель интеллекта и сознания, принципиально активная, динамическая многоуровневая система, развивающаяся в социокультурной среде. Эти характеристики пока недоступны современным технологиям, они принципиально статичны, а модели формируются путем статистического обучения в пределах материала накопленного человечеством. Пока направления их решения не найдены, сами исследования мозга только разворачиваются благодаря новым методам нейровизуализации и моделирования с помощью ИНС. В этом легко убедиться читая обзоры достижений и направлений исследований по этим темам, а не восторженные статьи айтишников) Пока ИИ технологии можно рассматривать как расширители человеческого интеллекта, в перспективе индивидуального, симбиотического, дружественного.
    Скорее всего человек как вид не погибнет в этом новом мире,
    Нет, конечно, как кошечки и собачки в современной цивилизации, он станет забавным домашним питомцем, развлекающих новых хозяев за хаву)) Но это вряд-ли, если конечно, он не создаст своими руками конкурирующие виды.


    1. Tyusha
      29.06.2022 11:32
      +2

      Не согласна. Во-первых, смотрите шире, не надо указывать на недостаточное развитие нынешних генных или ИИ технологий. Всему своё время, прогресс неумолим. А во-вторых, главное, что эволюция и отбор не обязаны базироваться на биологических принципах. Если есть реплицирующаяся система в ограниченных ресурсах, то эволюционные механизмы запустятся в любом случае независимо внутреннего устройства единиц этой системы.


      1. SkynetPI Автор
        29.06.2022 22:46

        Солидарен с Вами. Только вот «ИИ технологии», что Вы имеете ввиду?


    1. SkynetPI Автор
      29.06.2022 22:44

      Эволюционные механизмы, существуют и в технологических системах. Последним соответствует искусственность, но без автономности таковых. Усовершенствуя промышленный манипулятор от версии к версии Вы повторяете схему, принципы эволюции. Просто нужно взглянуть шире с позиции бионики. На данный момент, например, вопрос создания такой программной микроархитектуры, способной к репликации автономно. Будем ли Мы вводить «контроль» внешними, направленными событиями. А для этого необходимо ещё определить присутствие пограничных значений (коридора) вектора в эволюции нашего вида. Иными словами, хаотична она своего рода или же является следствием сопутствующих линейностей процессов эволюционирующих параллельно нашему виду и определяющих таким образом пределы в направленности эволюции вида - человек.

      По поводу эволюцию двигает сам человек. Достижения которые по настоящему двигали человека в развитии, подсмотрены в природе или без последней не имели бы место. Даже первая лампочка и та позаимствовала у природы элементы формы и содержания.

      По поводу опыта и навыка, здесь создаваемой искусственной системе, есть получиться в большей степени тому какие ошибки на какой стадии могут появляться. По сути из этого сложен и человеческий опыт

      Всегда ли интеллект человека развивается в социокультурной среде? Есть о чём и над чем подумать. Существуют примеры людей обладающие выдающимися интеллектуальными способностями и при этом весьма «закрытыми» от общества и что именно интеллект получает от социума?

      Насчёт генома и гена, управления последним, спешить не стоит. Расшифровка не так давно получена, но вот рассмотреть подход и метод формирования последнего при создании сложных систем это одна из задач Лаборатории в которой Мы ведём исследования


    1. AlchemistDark
      30.06.2022 11:20

      > эволюцию будет двигать сам человек.
      Одна из первых характеристик, которые властьимущие захотят улучшить себе и своим детям это будет интеллект. И улучшив его, они уже будут не людьми, а сверхлюдьми. Улучшая свой интеллект шаг за шагом они будут получать доступ к инструментам, позволяющим увеличивать интеллект ещё дальше. Разрыв между этими новыми существами и теми, кем они будут руководить, будет расти экспоненциально. В итоге мы очень быстро придём к тому, что люди, хоть сколько-то похожие на нас, не будут руководить ничем. Если вообще останутся.


      1. SkynetPI Автор
        30.06.2022 12:48

        Здравствуйте. Суждение интересное. Конечно же Мы понимаем, что человек по сути может оказывать влияние на эволюцию, но вот руководить, а равно двигать, сильно вряд ли. Но, повторюсь Ваши суждения несколько интересны


  1. CoffinNail
    29.06.2022 10:57

    Господи! Вы как заколдованные! Это всё голивуд на Вас повлиял. Нет никакого ИИ сейчас, даже отдаленно нет. Как нет вечного двигателя. Не надо приводить в пример Дуняшу. И человек остается самой совершенно "прогой" природы на данный момент. Откуда у Вас такие сведения? Нет же ничего, только жалкие персептроны, когнитроны, которые кочегарят в надежде поймать гуся. Прям читаешь со слезами.


    1. SkynetPI Автор
      29.06.2022 22:47

      Здравствуйте, сведения о чём?