Статья составлена по материалам Косиновой Эльвиры.

Developer Relations - как много в этом словосочетании. Но что же оно означает? Что это за магический персонаж и как он связан с привлекательностью компании для специалистов? Давайте разбираться!

В поисках правды мы обратились к бескрайним просторам Хабра, и в одной из статей нашли результаты исследования по данному направлению. И вот чем, если верить результатам, занимаются DevRel-ы:

Соответствует вашим ожиданиям?

Не знаю как вам, а нам было не очевидно, что такой специалист нам ну очень нужен. И его не было, до поры до времени. Но очевидно, что в современной реальности для статуса привлекательного работодателя на ИТ арене одной материальной мотивации недостаточно.

Вывод напрашивался сам - пора выстраивать отношения между компанией и IT-сообществом.

Как в ВСК появилось направление DevRel

— А что, в страховании есть IT? Именно этот вопрос от нашего будущего сотрудника блока информационных технологий был началом всего.

Нам стало интересно, что еще мы не знаем, и провели внешнее исследование, которое показало: 38,7%IТ-специалистов знают о ВСК, и только 5,8% могли бы описать компанию.

А потом и внутреннее: 75% IТ-специалистов считают, что нефинансовые условия труда важны, так же, как и финансовый доход.

C помощью аналитики мы выявили потребности аудитории, которые не могли удовлетворить на тот момент в полной мере. И поняли - мы слишком мало внимания уделяли нематериальным аспектам мотивации.

Итак, проведя анализ внутри ВСК нам удалось выделить как сильные, так и слабые стороны компании - точки роста.

  • Сильными оказались:

    • Наличие лояльных и вовлеченных сотрудников;

    • Наличие системы мотивации (премии, ДМС);

    • Вовлеченность ТОП-менеджмента в становлении корпоративной культуры;

    • Применение гибких методологий (SAFE, Scrum, Kanban);

    • Много разнопрофильных ИТ специалистов;

    • Запущен процесс по повышению узнаваемости HR ИТ-бренда.

  • Зоны роста (над которыми активно работаем):

    • Негибкие инструменты реагирования на рыночные изменения;

    • Низкая узнаваемость HR ИТ-бренда;

    • Низкая вовлеченность сотрудников в жизнь компании;

    • Низкая скорость закрытия вакансий при больших объемах найма.

Совместно с подрядчиком мы пришли к следующим выводам (очевидным, но все же):

  • Ситуация на рынке труда с сфере ИТ значительно отличается от той, что сложилась в других профессиональных областях.

  • Между работодателями идет напряженная борьба за ИТ-специалистов. Активно используются материальные и нематериальные методы привлечения и удержания.

  • Соискатели при выборе работодателя оценивают корпоративную культуру и предлагаемые проекты на соответствие их внутренним ценностям.

По результатам мы сформулировали следующие 3 цели для направления DevRel:

  1. Создать базовые условия для высококвалифицированных ИТ-специалистов в ВСК;

  2. Повысить узнаваемость ИТ-бренда;

  3. Увеличить концентрацию талантов, их вовлеченность, мотивацию и развитие.

3. План действий

Раз уж мы пошли в DevRel, нужно различать внутренние и внешние относительно компании активности. Развитие мы наметили в обоих направлениях.

С мая 2021 года начали активно внедрять в жизнь компании мероприятия для интересной и эффективной работы.

В качестве внешних активностей запланировали и уже провели следующие:

  • Наладили взаимодействие с ВУЗами (Запустили стажировки БИТ, Провели Олимпиаду по программированию для студентов, Участвовали в юбилее АВТФ г. Томск, Приняли участие в зимней и летней школах Томского политехнического университета);

  • Участвовали в мероприятии Tech Week Сколково 2021;

  • Запустили видео-таргет о БИТ;

  • Организовали плейлист «Информационные технологии» на YouTube;

  • Наши статьи на Habr – так же результат внедрения DevRel в Компании.

А вот что мы успели запустить внутри компании:

  • Хакатоны - 1 провели, занимаемся подготовкой ко второму;

  • Провели 2 олимпиады по программированию для сотрудников;

  • Tech Day VSK - проводим регулярно раз в полтора месяца (провели уже 7, рассмотрели 14 тем);

  • VSK Agile Days - 1 провели, занимаемся подготовкой ко второму;

  • Запустили гильдии;

  • Начали информировать сотрудников через группы и чаты в соц.сетях, запустили регулярные рассылки;

  • Организовали единое пространство для сотрудников Блока, поддерживаем его в актуальном состоянии. Отражаем в нем все новости, возможности для ИТ сотрудников, календарь плановых мероприятий.

С появлением DevRel, у нас значительно повысился уровень коммуникации между сотрудниками. Например, Tech Day VSK стал отличной площадкой для выступлений внутри компании, где можно поделиться со всеми сотрудниками своими достижениями, рассказать про новые изученные подходы. Гильдии - полноценные комьюнити, куда можно прийти поделиться интересными кейсами, инструментами, попросить экспертного совета по непростым задачам. А олимпиады и хакатоны – это отличная возможность реализовать себя и получить ценные подарки.

4. Выводы

Мы заметили, что нашим сотрудникам работать теперь намного комфортнее, они стали более открытыми и инициативными. Поэтому мы будем и дальше двигаться в этом направлении, повышая лояльность цифровых талантов.

Мы понимаем, что находимся в самом начале пути, но надеемся, что наш опыт будет вам полезен:

Совет №1

Не расстраивайтесь, если первое время не будет стоять толпы из желающих участвовать в мероприятиях, выступать на конференциях и поддерживать новые активности. Всё будет, но не сразу, главное - регулярность!

Совет №2

Спектр задач у DevRel-специалистов объёмный. Для максимальной эффективности, рекомендуем определить первоочередные 2-3 активности, держать фокус именно на них.

Комментарии (4)


  1. MechanicusJr
    19.09.2022 20:37
    +10

    Косиновой Эльвиры.

    Кто это ? То есть я то нагуглил, что это руководитель направления DevRel ВСК, но писать конечно про это не надо, да ?

    Developer Relations - как много в этом словосочетании. Но что же оно означает? Что это за магический персонаж и как он связан с привлекательностью компании для специалистов?

    Да примерно никак.

    . Но очевидно, что в современной реальности для статуса привлекательного работодателя на ИТ арене одной материальной мотивации недостаточно.

    Ой да ладно. Просто утройте мнение вашего HR

    C помощью аналитики мы выявили потребности аудитории, которые не могли удовлетворить на тот момент в полной мере. И поняли - мы слишком мало внимания уделяли нематериальным аспектам мотивации.

    То есть материальный то сразу не могли, да ?

    Наличие системы мотивации (премии, ДМС);

    Стол, стул, вода в кране.

    Вовлеченность ТОП-менеджмента в становлении корпоративной культуры;

    Какие ваши доказательства?

    Запущен процесс по повышению узнаваемости HR ИТ-бренда.

    Вместо повышения материальной мотивации.

    Соискатели при выборе работодателя оценивают корпоративную культуру и предлагаемые проекты на соответствие их внутренним ценностям.

    Ну да. например рассказывают ли про HR бренд или выдают большую честь 2 раза в месяц.

    Создать базовые условия для высококвалифицированных ИТ-специалистов в ВСК;

    САО «ВСК» (торговая марка «Страховой Дом ВСК», старое название «Военно-страховая компания») было основано в 1992 году. В 2011 году страховщик изменил расшифровку аббревиатуры ВСК на «Всероссийская страховая компания».

    Увеличить концентрацию талантов, их вовлеченность, мотивацию и развитие.

    То есть то, что цифрами не померять?

    Участвовали в мероприятии Tech Week Сколково 2021;

    Сколково - это те кубы посреди нигде ?

    Запустили гильдии;

    когда же про деньги то будет

    Начали информировать сотрудников через группы и чаты в соц.сетях, запустили регулярные рассылки;

    Спам по 2 мегабайта с цветочками

    Мы заметили, что нашим сотрудникам работать теперь намного комфортнее,

    По каким показателям ?

    Вы же провели анализ найма, который заявили как проблему ? Ведь в статье же ниже будут цифры Ведь будут ??

    а нет.


    1. sergio_deschino
      20.09.2022 02:45

      Вам же написали, что статья на хабре это не про цифры, а тоже DevRel или как его там, с целью повысить узнаваемость HR IT бренда (слово-то какое) как и всякие разные активности (ну есть же слово мероприятие, есть же да?), гильдии и прочий комсомол.

      ЗЫ. Но вот олимпиада для сотрудников, конечно, хорошая штука.

      ЗЗЫ. Только я всё равно не понимаю зачем такой упор делать на айтишниках? Остальные сотрудники — люди второго сорта или что?


      1. dimskiy
        20.09.2022 08:45

        hr бренд придумали чтобы ФОТ был поменьше, а люди шли на меньшие деньги более лучшие :) Соответственно, дифицит кадров есть в ИТ и именно там самые высокие расходы на ФОТ, поэтому и медведи с цыганами выехали именно к этому контингенту.


        1. sergio_deschino
          20.09.2022 09:02

          Это понятно, но я бы не хотел работать в компании, где цветовая дифференциация штанов настолько бросается в глаза