«НЛО прилетело и оставило этот блок с Историями здесь» (перефразируя классиков)
«В любой непонятной ситуации внедряйте сторис и стикеры» (кто-то из комментариев)
«Теперь я знаю, чего мне не хватает в Экселе для полного счастья!» (мысль вслух)
На самом деле, были и другие идеи для первых строк этой публикации, но, думаю, уже и так понятно, о чём сегодня поговорим.
Но начнём как всегда издалека.
Обрывки памяти
В 2011 году формат исчезающих сообщений впервые появился в Snapchat: они назывались «снэпы» и представляли собой исчезающие изображения в личной переписке. За пару лет фича обросла функциональностью и стала называться «Моя история» — тогда это были публичные фото/видео для друзей, исчезающие через 24 часа. Формат стал настолько популярным, что им стали пользоваться намного чаще, чем снэпами.
В 2016 году формат Историй материализовался в Instagram, где стал настоящим феноменом, обогнав по активности и популярности основную ленту. Неудивительно: можно просто взять и выложить некий момент из жизни, а не кряхтеть над созданием идеального фото и не менее идеальной подписи.
Позже формат в том или ином виде прихватизировали многие сервисы: от вотсапов/вайберов и соцсетей до банковских до вообще любых других приложений.
Наш путь
Не скажу, что над идеей внедрения Историй на Хабре мы задумались в 2012 или 2016 году, но да, эта мысль появилась у нас довольно давно. Долгое время мы «принюхивались» к ней и прикидывали, насколько бы такой формат подошёл нам. Эксперименты в аккаунтах Хабра в соцсетях проявили себя хорошо.
И вот настал тот момент, когда мы поняли: Историям быть. Мы не собираемся забивать главную страницу всем подряд, Истории для нас — ещё один канал доставки важной информации до читателей. Привычный, простой и лёгкий формат, особенно для тех, кто читает мобильный Хабр. А вас таких много!
Прикинули, какие из подразделений могли бы там что-то размещать:
Отдел поддержки пользователей мог бы размещать там различные анонсы (например, изменения на сайте), лайфхаки по написанию статей, события Технотекста и прочие AMA/фуршеты.
Команда Хабр Карьеры могла бы делиться интересными моментами из своих исследований.
Корп.отдел вряд ли обойдёт стороной этот формат, наверное, тоже что-то могли бы размещать )
Редакция могла бы выкладывать там самые значимые новости.
А потом взяли и нахакатонили.
Beta
Пока Истории в бете, публиковать их смогут только сотрудники Хабра. В блоке нет (и пока не планируется) анимации, звука и видео — только картинки и ссылки.
В отличие от изначальной задумки формата (исчезновение через сутки), у нас истории будут жить около месяца, и мы не собираемся ими спамить по поводу и без. Какие-то корректировки будут делаться по ситуации.
Если в соцсетях истории выводятся в самом верху приложений, то у нас они будут располагаться в своём небольшом блоке внутри раздела «Новости»:
Ещё одна точка входа в «Истории» — сайдбар в лентах и внутри постов. Новый блок располагается аккурат под блоком «Читают сейчас»:
Что думаете про формат на Хабре? О чём вам было бы интересно читать в Историях? Будем благодарны за идеи и обратную связь в комментариях.
Комментарии (45)
maxzh83
05.10.2022 14:06+16На десктопе все это выглядит, мягко говоря, так себе
SpectrumOS
05.10.2022 14:39+5У меня на мониторе невозможно прочитать, что написано на маленьких картинках. И, если бы не новость, я бы даже не заметил)
CaptainFlint
05.10.2022 15:36+5Я даже после новости не заметил. Вышел на главную страницу — нету. Открыл бета-тестирование — там пусто. Переключился в новый дизайн — не вижу. Стал искать поиском по странице — ах вон оно где, а я эту правую колонку давно уже игнорирую…
rmrfchik
05.10.2022 14:13+35Исчезающий контент на техническом сайте? Ну такое...
dopusteam
05.10.2022 14:53+46Это чтоб про js фреймворки писать)
Eugeny1987
06.10.2022 08:07+1срок публикации еще бы задавать, чтобы так через 2 года 4 месяца и 19 дней скрывался
Boomburum Автор
05.10.2022 15:03А почему нет? :) Вся полезнота — в статьях и комментариях, которые никуда не деваются. Истории помогут хайлайтить какие-то важные моменты, актуальные сейчас — достаточно полистать имеющиеся истории, чтобы убедиться, что они вскоре потеряют актуальность и вряд ли есть смысл их хранить.
baldr
05.10.2022 15:05+6А эта статья - исчезнет или она считается "полезнотой"?
Boomburum Автор
05.10.2022 15:25Именно эта статья (с ID 691390) никуда не денется — это пост-анонс, который будет висеть у меня в профиле, в блоге компании и выбранных хабах ) Но да, одна из Историй ссылается на этот пост и в обозримом будущем она пропадёт как потерявшая актуальность.
baldr
05.10.2022 15:38+2Ну то есть, пишешь ты новости в эти Истории, но через месяц - в твоем профиле счетчик статей == ноль и ты есть ноль полезности с точки зрения хабра?
CaptainFlint
05.10.2022 15:27+5Просто из того, что вы перечислили, далеко не всё хочется видеть исчезающим:
…лайфхаки по написанию статей…
Вот к этому всему логично иметь доступ и в будущем, так как и лайфхаки, и интересные моменты актуальности обычно не теряют, а новости полезны для поиска информации, когда именно что-то было сделано.
Команда Хабр Карьеры могла бы делиться интересными моментами из своих исследований.
Редакция могла бы выкладывать там самые значимые новости.Boomburum Автор
05.10.2022 15:39Редакция и так выкладывает новости, просто самое-самое будет ещё и в сторис (а также в соцсетях, в RSS, в рассылке за неделю и где-то наверняка ещё). Точнее так — пока вроде всё, что планируется размещать там, будет находиться в том или ином виде на сайте (будь то новость, анонс Технотекста, Исследование Хабр Карьеры или подборка лайфхаков).
baldr
05.10.2022 18:05+2Обычно хабр сам голосует за новость или статью. Даже если новость старая и неактуальная сейчас - в ней может быть много полезных комментариев.
Иногда бывает полезно в одной новости сослаться на предыдущую.
Контент индексируется поисковиками.
А теперь часть ссылок будет умирать со временем? Да кто ж будет писать контент, который потом пропадет? У вас, вроде, даже было требование к корпоративным блогам чтобы частота публикаций была не меньше X.
0xf331d34d
06.10.2022 13:41Я даже больше скажу, старая новость может обрести вторую жизнь. Недавно как раз была такая. Новость про отсрочки, выпущенная в марте, залетала в топ на фоне последних событий
rmrfchik
05.10.2022 17:58+4Если "история" не полезна, то ей тут не место. Контент он или для гик-аудитории и тогда он априори должен быть полезен. Или для автора-[инстаграмщика] и тогда хабр становится ещё одним [дзен]-каналом и зачем он тогда вообще нужен гикам?
Соберёте через полгода kpi, посмотрите на отклик аудитории и авторов, поймёте, что хипсторы и авторы ведутся на истории, начнёте развивать ну и отрицательным отбором останется тут обычная дзен-аудитория, нормальные статьи уползут на условный виси.
Запомните этот твит.
Suvitruf
05.10.2022 14:18+131. Припозднились с этим.
2. Не совсем, всё же, формат для такого ресурса.
3. Не ясно, в какую сторону Хабр пытается развиваться с такими нововведениями. В сторону социалок? Ждать реализацию групп/пабликов и т. д?
K0styan
05.10.2022 14:28+33Рядом со статьёй про "Спираль смерти Цукерберга" выглядит особенно иронично
RomeoGolf
05.10.2022 14:52+10В 2016 году формат Историй материализовался в Instagram, где стал настоящим феноменом, обогнав по активности и популярности основную ленту. Неудивительно: можно просто взять и выложить некий момент из жизни, а не кряхтеть над созданием идеального фото и не менее идеальной подписи.
Истории для нас — ещё один канал доставки важной информации до читателей.
Вам не видится тут некоторое противоречие?
Для меня лично сторис и прочие тиктоки в первую очередь развлекуха для пубертатов с клиповым мышлением, неспособных прочитать текст длиннее абзаца и посмотреть фильм длиннее 10 минут, если в нем есть и другие герои, кроме спецэффектов. И именно что тяп-ляп и выложил, а плохо получилось — плевать, само сотрется. Всякого рода учителя, которые там ведут типо бложики и привлекают кучу народу на как бы науку — они, извините, эксплуатируют эмоциональную составляющую: надо же, как круто, наш препод в тиктоке! Надо глянуть! (глядишь, у этих балбесов что-то и отложится из видосика). Информационная составляющая там околонулевая. Я, конечно, эксперт не настоящий и маску я нашел, но на техническом ресурсе одноразовые короткоживущие штучки — сомнительно…
tw0face
05.10.2022 15:51«Пока только для редакции» – а когда откроется, то будет только для компаний? Думаю, для этой штуки потребуются серьезные ограничения и не каждый лишь только сможет туда размещаться.
Если давать всем поряд – то будет хаос, разнобой и читающая публика просто не будет туда заходить.
Boomburum Автор
05.10.2022 16:07+1...понимая всё это, мы запустились в текущем виде ) Попробуем-посмотрим.
Didimus
05.10.2022 17:05+5А можно у корп. пользователей отобрать права на карму? Любая критика в корп. бложике - сразу карма минус три.
TsarS
05.10.2022 18:52Ну это как в политических баталиях. Карму тебе сливают, потом ветку сносят, но карма не возвращается
saboteur_kiev
06.10.2022 03:46Вот в историях можно будет о политике?
Пока кто-то жалобу напишет, история уже потерлась
Moskus
05.10.2022 19:23Требование, которое невозможно соблюдать.
Можно отобрать право голосования у авторов корп. блогов. (Это, впрочем, поднимает вопрос о том, стоит ли делать это в отношении всех, если отдельные этим злоупотребляют.) А что вы сделаете с теми, кто не пишет в блог и не указывает в профиле, где работает?
Ведь если всё происходит так, как вы сказали, и повторяется периодически, это значит, что против вас каждый раз голосуют другие пользователи.
vconst
06.10.2022 13:24У корп аккаунтов нет права голоса ни в рейтинг, ни в карму. Но есть прикормленные аккаунты ))
Exosphere
06.10.2022 14:08Не дезинформируйте. Любой сотрудник компании, включая суперадмина, имеет те же права, что и остальные пользователи Хабра: может иметь право голосовать, может быть read only, может быть забанен, может получить значок в профиль и т.д.
vconst
06.10.2022 14:12Хм. Корпоративные аккаунты, публикующие статьи, не сотрудники Хабра — могут голосовать за рейтинг и карму?
Раньше точно не могли — я специально это уточнял
И слитые корп-аккаунты публиковали статьи без всяких песочниц и рекавери модExosphere
06.10.2022 14:17Корпоративные аккаунты (сотрудники компаний) всегда имели те же права, что и обычные пользователи - не шире и не уже. По сути это и есть обычные пользователи, работающие в… Хабре, Ланите, рувдс, Селектеле…
-
«Слитые» корп. аккаунты точно так же летят в рекавери.
@Boomburumоткуда такая деза? :-)
vconst
06.10.2022 14:20«Деза» была получена вопросом в личку корпоративного аккаунта, несколько лет назад
Не раз и не два видел публикации от корп-аккаунтов, который были в глубоких минусах, публиковали как обычно, без всяких песочниц и рекавери
Допускаю, что это изменили, рассказываю о том — что лично наблюдал несколько лет назад
Речь не про сотрудников компаний, а непосредственно про аккаунты, которые ведут оплаченные блогиExosphere
06.10.2022 14:28Каждый аккаунт же - человек. Иначе что вы подразумеваете под корп. аккаунтом?
vconst
06.10.2022 14:35Ну вот, просто первый из топа: habr.com/ru/users/ProductivityInside
Это корпоративный аккаунт, с которого компания публикует статьи. По моей информации, этот аккаунт не может голосовать, на него не действует карма и тп
Didimus
05.10.2022 17:00+4Благодаря баннерной слепоте, этот блок никто не заметит. А заголовки достойны баннеров от яндекса, типа новости партнеров
DoNotPanic
05.10.2022 18:02+4По моему скромному опыту использования, сторис в Инстаграме бывают двух видов:
1) Интересные, но ты не успел её посмотреть и она удалилась
2) Какая-то бесполезная реклама или анонсы того, что и так есть в ленте, после просмотра возникает только одна мысль: «Ну и зачем?» Конечно, этот тип значительно преобладает.
Третьего не дано.
Со всем уважением, но сомневаюсь, что Хабр от чего-то аналогичного станет лучше.
xcilessMore
05.10.2022 19:03+6Добавьте сортировку комментариев по времени и рейтингу (по антирейтингу не стоит). Пожлауйста.
Объективно не всегда есть время листать обсуждения с >100 комментов, а под некоторыми текстами их и вовсе около 500.
Paranoich
06.10.2022 13:18+2Ради интереса: у команды хабра какие смартфоны и с какой производительностью?
И почему в Firefox 46 (царствие ему небесное, но в браузере Kameleon близкий по номеру движок) открывается всё тоже самое, но в разы быстрее?
Почему купленный год назад дешёвый планшет от фирмы на букву «Хе» год назад всё назад распахивал моментально, а теперь будет тормозить и ругаться.Может быть стоит купить смартфон «бюджетный» и попробовать на оном? Вас не только айтишники читают. Про сотовых операторов с удовольствием и ненавистью в глазах читает моя мама, 73 года, которой, внезапно, цену за звонок задрали до 9 руб.
Предлагаете ей каждый год обновлять железо? Или я не прав?
zloe_morkoffko
Думаем что перестановка кроватей не поможет
Eugeeny
Карго-культ еще никому не помогал.
Просто невероятно, насколько это бессмысленно.