Список российских баз знаний и платформ для обучения
Привет! Меня зовут Лера. Я тружусь в редакторском отделе. Для всеобщего корпоративного блага мне было поручено найти базы знаний с нескучным функционалом и с оплатой в рублях. Опция обучения тоже будет не лишней. С таким запросом я и пошла серфить, читать и сохранять. А так как ресерч – дело немного занудное и утомительное, решила опубликовать мой список найденных сервисов здесь. Вдруг кому пригодится.
Скажу сразу, мой обзор основан на информации с официальных сайтов разработчиков, без глубокого анализа и расследований по теме. Это мое субъективное восприятие. Короче говоря, за что купила, за то и продаю. Если у вас есть прикладной опыт использования какой-то из платформ, поделитесь в комментариях.
Minervasoft
Minervasoft — Решения по управлению знаниями и обучением
Minervasoft предлагают два сервиса: для накопления корпоративных знаний (Minerva Knowledge) и для обучения сотрудников (Minerva Learn). Как говорится, яйца отдельно, куры отдельно, но можно и в комплекте.
Minerva Knowledge – это хранилище контента с поисковиком, который исправляет опечатки и предлагает готовые ответы. Пишут, что фичу позаимствовали у мастодонтов поиска: Яндекс и Google. Добавлять в базу можно текстовые документы, картинки, фото- и видеофайлы.
Minerva Learn помогает из накопленного контента сделать обучающие курсы для сотрудников, партнеров или клиентов. Использовать для обучения можно уже созданные когда-то курсы в форматах Scorm или Tin Can, опыт компании, хранящийся в разноформатных файлах или базу знаний из Minerva Knowledge. Подробная аналитика с яркой инфографикой для отслеживания результативности обучения. Геймификация в разном ее проявлении для стимулирования интереса учащихся.
Можно потестить облачную версию Minerva Knowledge на компанию от 25 человек в течение 14 дней. Для штата от 50 человек есть коробочная версия. Демоверсию покажут по запросу.
По Minerva Learn конкретики больше: от 9375 руб в месяц стоит облачная версия. Демо коробки от 100 пользователь будет доступно после регистрации.
EvaWiki
???????? EvaWiki - российская замена Confluence (аналог Конфлюенс) (evateam.ru)
База знаний во всей красе, которая становится тем краше, чем дороже тариф. Создатели EvaWiki постарались сделать так, чтобы упорядоченное хранение файлов было легким и приятным. Здесь и готовые шаблоны страниц для быстрого создания файлов, и история сохранения версий документов, и аналитика изменений, и настройка уведомлений об изменениях – в общем все, чтобы разложить знания по полочкам. Важная фишка: возможность подписания документов и гибкие настройки модулей под нужды компании.
За самый бюджетный тариф “Стандарт” с базовыми опциями просят 359 рублей в месяц за одного “редактора”. В компании должно быть минимум 5 пользователей.
В самом дорогом тарифе “Экосистема” есть доступ к другим продуктам EvaTeam: EvaProject, EvaServiceDesk и Eva24. Пробный период на любой тариф действует 14 дней. Нужно зарегистрироваться.
БИТРИКС 24
Битрикс24 помогает бизнесу работать (bitrix24.ru)
С Битриксом знакомы если не все, то многие. Это целая вселенная для разных областей бизнеса: HR, продажи, маркетинг и другие, которая интегрируется во все и вся. Или же в нее все интегрируется. Но база знаний здесь до кучи, а совместная работа с упором на созвоны и переписки. Все-таки Битрикс 24 – это корпортал, стремящийся к максимальной автоматизации бизнеса. Конкретно для управления знаниями инструменты слабые.
Есть бесплатная версия с облаком 5 гб и минимальным набором опций. Горизонт возможностей Битрикса24 расширяется с увеличением цен по тарифам.
TEAMLY
База знаний и обучение в одном флаконе. Платформа продумана логично: сначала знание создается, а потом используется для онбординга или повышения квалификации. Получается, сервис, скорее, для внутреннего использования – для своих. А значит, и база знаний и обучение здесь с человеческим лицом. Если хотите, для ленивых. Потому что едва ли кому-то охота что-то написать, а потом еще куда-то скопировать. В TEAMLY создать документ или статью можно сразу внутри платформы. Создатели делают акцент на совместном редактировании, что, в общем-то, удобно.
Встроенный конструктор курсов и модуль тестов как раз для преобразования информации из базы знаний в обучение – круговорот знаний в компании. Платформа универсальная и подойдет для любой отрасли.
Платформа доступна в коробочной и SaaS версиях.
Демоверсия по запросу, а тарифы для компаний от 20 человек от 5900 руб в месяц.
UNA KNOWS
Судя по описанию, Una Knows – это сборник ответов на часто задаваемые вопросы клиентов с ноткой бюрократизма. Чтобы добавить знание в базу, нужно заполнить форму, проставить статусы и ждать, пока «ответственный» его проверит и опубликует. Сервис унифицирует и систематизирует знания для общего доступа сотрудников, которые тратят меньше времени на ответ клиенту.
Работает Una Knows на базе Битрикс 24.
Тарифы рассчитываются, исходя из уникальных пользователей.
K-AMPUS
Обучающая платформа с уже заполненной базой знаний, где собрано почти 4000 полезных материалов в разном формате. Часть из них бесплатная, но фишка платформы – маркетплейс курсов от известных платформ: Нетологии, Крока, Смыслотеки и других. Через специальный шаблон можно добавить в базу и собственные материалы.
K-AMPUS поможет автоматизировать обучающие процессы: собрать заявки на курсы, утвердить бюджет, назначить массовое обучение, разослать напоминания и собрать аналитику по успеваемости. На основе своих материалов тоже можно собрать курс.
Без геймификации никуда: внутренняя валюта, которую можно потратить в магазин корпоративных товаров или отдать на благотворительность.
Хранилище данных расположено на сервисе Яндекс.Облако.
Стоимость 500 рублей за пользователя в год при условии заключения годового контракта. Для компаний с действующей LMS-платформой, выбравших K-AMPUS как платформу для дополнительного обучения.
TEACHBASE
Teachbase – еще одна платформа для создания курсов. Важно, что можно выбрать решение для конкретной отрасли: ритейл, медицина, производство, рекрутинг и, как дополнение, мотивация. Конструктор курсов позволит быстро превратить материалы компании в обучающие, аналитика отследить успехи, а геймификация подбодрить и похвалить учащихся.
Сервис брендируется под компанию. Есть мобильная версия: учиться можно по дороге на работу.
Хранение данных на выбор: облако, приватное облако или коробка.
Тариф «Demo» дает возможность тестировать платформу в течение 14 дней при условии, что пользователей будет не больше 10.
InKnowledge
Гибкая и продуманная база знаний, которую создатели обещают настроить под любые нужды клиента. Внутри 5 типов поиска, чтобы нужная информация гарантирована нашлась; шаблоны для добавления файлов; редактор контента, в том числе и графический; настройки доступа. Из интересного: возможность адаптации к другому языку и интеграция с чат-ботами и голосовыми роботами.
Демоверсия доступна по запросу. Стартовый пакет с полным функционалом, но без роботов и телефонии обойдется в 200000 рублей в месяц.
Следующий этап: пощупать демоверсии каких-то сервисов, чтобы понять, как они работают на деле. Если дорогие читатели не заминусят, вернусь уже с детальным обзором.
Комментарии (10)
Admz
31.10.2022 10:40Будет намного лучше если сделаете подробные обзоры каждой из платформ. С чем пришлось столкнуться, что подкупило, что удобно, что отвращает, какой функционал присутствует, насколько он продуман и выполняет свои задачи и чего нет.
Privet_Valera Автор
31.10.2022 13:54Этим как раз планирую заняться, если текучка не задавит. Если случится, все распишу :)
oleg_rico
02.11.2022 00:27Битрикс24 использую лет 8 уже. Ну вот как его в виде базы знаний использовать не представляю. Впрочем, если представить что там есть полезная инфа, оставшаяся в виде всяческих задач и переписки то да база знаний.
IVA48
31.10.2022 13:54+1В преамбуле статьи нет четкого определения понятия "база знаний" в понимании самого автора.
При описании каждого сервиса не указывается формат (онтология) представления знаний и его (ее) увязки с предметной областью для которой строится (или уже имеется) БЗ.
Исходя из пунктов 1 и 2 пока трудно понять чем отличаются перечисленные выше сервисы от обычных вариантов поисковых систем работающих со специализированными базами данных.
В классическом понимании термина "база знаний" имеется ввиду что помимо фактической информации, входящей в предметную область, в ней содержатся логические правила позволяющие по исходным данным (фактам) в запросе строить автоматические заключения (выводы) для получении конкретного результата. То есть, такой интеллектуальный сервис будет работать как экспертная система со своей базой знаний.
Privet_Valera Автор
31.10.2022 13:59Спасибо за подробный расклад. Ваш комментарий постараюсь учесть, когда попробую потестить какие-то варианты или соберу мнения коллег, если они займутся этим вместо меня. Ищем простую и рабочую БЗ, где информация не будет пропадать (для этого у нас большой бумажный архив есть), и где ее будет просто отыскать. Требования нехитрые, но есть нюансы.
IVA48
31.10.2022 14:19Ок. Только для того, чтобы не было разночтения и вести диалог на одном языке, всё-таки логично ("на берегу") дать определение и/или истолкование термина "база знаний" как в личном понимании, так и в понимании разработчиков соответствующих сервисов, так как тут может быть достаточно много разнообразия.
Vorchun
31.10.2022 15:57+1Документация в Б24? Серьезно? Это худший совет какой только может быть. "База знаний" - это конструктор страниц по типу Б24.Сайты. Этим невозможно пользоваться.
Privet_Valera Автор
31.10.2022 19:27Не спорю, есть опыт с Битриксом 24, но опция бз там все же есть. Ну и по запросу она выпадает. Маркетинг, однако. Советами свой обзор не назову, а вот все потестив, практические советы выдать попробую. Сейчас, скорее, это список того, что предлагают на рынке, так сказать.
nikolay_karelin
Спасибо за обзор! А что смотрели из мировых и/или свободных решений?
Privet_Valera Автор
Спасибо, что прочитали! Принципиально смотрю отеческое все, задача: чтобы оплачивать рублями, не хвататься за сердце в случае ухода компании, и всегда мочь обратиться в поддержку.