Меня зовут Саша — я лидирую дизайн-команду в “Онлайн Патенте”. Сейчас для нас настало время перемен, мы активно занимаемся редизайном наших продуктов, медиа и прочих визуальных коммуникаций. Поэтому вместе с редакцией задумываемся о том, как мы можем упростить и ускорить наши процессы в создании медиаконтента. При этом мы хотим сделать их интереснее, а посты оригинальнее, чтобы выделяться на фоне других.

Мы решили попробовать. Что сможет дать нейросеть “эффективному менеджеру”?

Пример работы c мемами c совой в четвертой версии Midjorney и Stable diffusion:

Описание: owl successful manager
Описание: owl successful manager

Обычно наша команда старается подготавливать иллюстрации к своим медиа, рассылкам и презентациям самостоятельно. Если времени не хватает, то организуем доставку медиа-контента на аутсорсе. На все это нужно время. Иногда новые статьи выходят очень часто и быстро — для таких случаев можно использовать заготовленные шаблоны, либо автор самостоятельно подыскивает релевантную графику или фото для статьи согласно общей метафоре в открытых источниках.

Все мы понимаем, что шаблоны не работают так хорошо, как нам этого хочется. Они действительно ускоряют создания креатива, но, меняя в них что-то на свой лад, мы портим изначальную задумку и это смотрится уже не так эстетично. Это решает задачу, но какую? Если эти навыки и инструменты становятся доступны всем — вы теряете не столько в оригинальности, сколько в самобытности и добавленной стоимости вашего сервиса или продукта. Вам нечем выделиться в той или иной точке контакта с клиентом. И это главный тезис этой статьи. Этому можно противопоставить: скорость, качество и стоимость ваших услуг. Но мы всегда можем найти точки роста, они необходимы нам для развития. Поэтому мы рассматриваем креатив, как одну из них.

Создавая иллюстрации самостоятельно, вы тем самым можете поддерживать дизайн-код (выработанный стиль) вашего проекта. А это в свою очередь повышает узнаваемость, лояльность и вовлеченность пользователей, которые потенциально могут сгенерировать вам прибыль.

В среднем на то, чтобы иллюстрация была готова к использованию может уйти полноценный рабочий день. Учитывая постановку задач, подбор и апрув коллег. Сам процесс создания занимает от получаса до нескольких часов в зависимости от сложности и количества итераций разных вариантов и гипотез. А с нейросетью картинку можно сгенерировать всего за пару минут. Будете ли вы ей удовлетворены? Хороший вопрос. Порой результаты нейросетей поражают, но угадывать желания заказчика ей пока не удается. Увы.

Волна популярности

Последние 2 года мы наблюдаем интригующий всплеск генеративного искусства и стремления сообщества к созданию искусственного интеллекта. Силу машинного обучения нельзя недооценивать, машинное обучение давно успешно применяют в разных процессах и производстве. Как обыватель, до 2022 года, любые подобные проекты я воспринимал на уровне IT-искусства и не видел в них утилитарной пользы. Все попытки ИИ в создании графического контента оставались на уровне абстракций. И скорость их генерации была очень медленной.

Но этим летом, как и многие из нас, кто следил за этой темой, обрадовался тестовому и бесплатному доступу к нейросети Midjourney. Мы сразу же побежали генерировать новый графический контент.

Midjourney — отличает не только скорость, с ней мы можем генерировать результат за несколько секунд, когда раньше это занимало минуты или даже часы. 

Описание: italian man crying while eating pizza, 4K,3D,HDR,DLSS,Cycles Render,Ultra Details,hyperrealistic
Описание: italian man crying while eating pizza, 4K,3D,HDR,DLSS,Cycles Render,Ultra Details,hyperrealistic

Это недорогое и простое в использование приложение, которое доступно в чате в Discord.

По фразе, вы получаете 4 концепта для вашей иллюстрации. Как только генерация заканчивается вы можете выбрать любые из вариантов, чтобы улучшить качество (апскейлить и дорисовать) или получить абсолютно новые 4 концепции на основе выбранного вами варианта. А если изображение вам не подходит, то вовсе перезапустить генерацию по вашей фразе и получить новые картинки.

Если вам лень искать свои иллюстрации в канале дискорда (а это очень неудобно), вы можете найти их на сайте по вашему Discord логину.

Он интересно интерпретирует эфемерные фразы. И создает даже по короткому текстовому описанию порой колоссальные шедевры. Но действительно ли этот результат может нас устроить?

Мы уже сделали тысячи иллюстраций.

Описание: Советский морг (и в небо по трубе)
Описание: Советский морг (и в небо по трубе)
Описание: У шамана три руки, он кастует волшебство
Описание: У шамана три руки, он кастует волшебство
Попробуйте типы предметов на столе — item stuff on table, top photo, realistic
Попробуйте типы предметов на столе — item stuff on table, top photo, realistic

Как нейросеть  «упростила» нам жизнь

Midjourney лучше всего справляется с задачей, где существует простая формула  «Объект и сцена», которая уже наполняется второстепенными объектами — пятнами. С описанием каких-то действий двух и более персонажей, конкретные позы или выражения пока еще слишком сложны для нейросети. Иногда эти описания при генерации изображений просто объединяются в один объект, и выходит невероятного вида винегрет.

Три шамана кастуют волшебство вместе
Три шамана кастуют волшебство вместе

Оля Золотухина, дизайнер коммуникаций Онлайн Патент:

Мы решили попробовать Midjorney именно для хабра, тем более нейросетки были на волне популярности и, думаю, будут развиваться дальше. Стартовых 25 изображений нам было недостаточно. Потому что первые попытки — совсем никуда не годились. Можете посмотреть на то, что получилось, ниже: 

В целом на изображение уходило около получаса-сорока минут. Пока переберешь варианты, увеличишь изображения, добавишь ещё тегов, времени пройдёт прилично. А если иллюстраций больше, чем одна, то можно застрять на час-два.  

Мы вспоминаем про мем с Цукербергом, где он с солнцезащитным кремом на лице, получилось довольно жутко 

Отдельный пункт, который выбил нас из колеи — это руки. С пальцами Midjourney только начинает дружить.

Может у кого-то есть опыт создания красивых пальцев при помощи этой нейросети?  

hand thumbs up, 4K,3D,HDR,DLSS,Cycles Render,Ultra Details,hyperrealistic
hand thumbs up, 4K,3D,HDR,DLSS,Cycles Render,Ultra Details,hyperrealistic

Четвертая версия с пальцами пока еще не дружит.

В целом скажу, что нейросети частично упрощают работу иллюстратора, они подкидывают идеи, генерируют гипотезы, в каком направлении можно двигаться. Для концептов — это отличный инструмент. Никто не мешает доработать изображения, объединять и создавать из них коллажи. Но это занимает еще больше времени.

Исчерпывающий креатив 
Исчерпывающий креатив 

Однозначно, ИИ пока не решает вопрос постановки задач и скорость принятия решений, он не угадывает наши желания, и не всегда попадает в нужный стиль, а привычные приемы описания и стилистические решения становятся избитыми.

Как минимум это не ускоряет наши процессы и не помогает выделиться на фоне других. Скорее даже наоборот.

Низкий порог входа и волна популярности Midjorney привели к тому, что изображения ИИ (их почерк) стали легко узнаваться среди прочих, что может считаться моветоном среди сообщества. 

Мода и тренды цикличны, но главное — это уметь грамотно использовать этот инструмент для решения ваших практических задач. Мы будем дальше следить за развитием нейросетей. И использовать их по мере необходимости. Но уже без фанатизма. 

И хотя использование нейросетей могут посчитать моветоном, они все так же полезны для создания концепт-артов и так же восхитительно выглядят для обывателей. Думаю, нейросети еще не раз удивят и испугают нас.

ИИ близко.

Дарим скидку 4000 рублей при первом обращении на любую услугу onlinepatent.ru

Промокод: LOVEHABR

Комментарии (1)


  1. gionet
    11.11.2022 19:56
    +2

    Мэмы в MJ можно вполне себе воссоздать или переделать, если задаться такой целью. Я вот "Ну наконец-то б__ть!" перерисовал в одно время. Единственно что не смог - добиться косичек у девочки. И вместо скутера на дороге получился чемодан, потому что идеально нарисовать и скутер, и девочку, и взрыв сразу везде не получилось ... Но опять-таки, вопрос количества попыток и точности описания. А с недавнего времени и добавления --v 4