Меня зовут Дэниел Рид. Я пишу код уже более двадцати лет. Я сооснователь и ведущий разработчик SaaS-компании, предоставляющей ПО для управления фитнес-студиям, например студиям йоги.

Наше базовое приложение хостит все студии в одном месте, однако за дополнительную цену мы разрабатываем и публикуем «брендированное приложение», которое, по сути, является версией нашего базового приложения, привязанным только к одной студии.

Недавно Google Play сообщил нам, что нам нужно обновить версию целевого SDK, в противном случае наши приложения больше не будут отображаться в Google Play Store.

Без проблем! Эти приложения уже много раз проходили процесс проверки и подтверждения, поэтому нам достаточно было лишь запустить целевой SDK и выполнить наш скрипт для отправки новых приложений… или, по крайней мере, так думал я.

В этом посте я расскажу о двух неделях общения мелкого разработчика с Google Play Team.

2 ноября 2022 года

День 0 | Уровень гнева: ????


После обновления примерно ста приложений 93 были одобрены без малейших проблем. Затем я начал получать уведомления об отказе по семи из них. То есть 93 были одобрены, а 7 были отклонены, несмотря на то, что код оставался одним и тем же.

Google Play заявил, что поскольку наше приложение содержит генерируемый пользователями контент (User Generated Content, UGC), мы должны предоставить возможность блокировки контента и жалоб на него.

Также нам предоставили изображение нашего приложения, демонстрирующее, что у нас уже есть именно эта функциональность.


Изучив изображение, наивный и оптимистичный я подумал: «О, вероятно, они имеют в виду контент, являющийся основной частью нашего приложения (не UGC). Без проблем. Я просто отправлю апелляцию и объясню, что они неправильно поняли, какие из частей приложения являются UGC». Так я и поступил.

4 ноября 2022 года

День 2 | Уровень гнева: ????


Я получил ответ от некого Энтони из Google Play Team; он заявил, что моя апелляция была рассмотрена и что приложение не соответствует их политике.

Мы изучили ваш запрос на апелляцию и подтвердили, что ваше приложение не соответствует Google Play Policy. Если вы отправили обновление уже существующего приложения, опубликованная ранее версия по-прежнему будет доступна в Google Play.

Далее следовала копипаста из исходного уведомления об отказе.

Я подумал: «Наверно, он очень занят и не прочитал моё предыдущее письмо, поэтому его первая линия защиты — повторять собственные слова».

Поэтому я охотно ответил, объяснив в третий раз, что у нас уже есть эти функции, и показав, как их найти.

Здравствуйте,

Благодарю, что нашли время для ответа.

Я стремлюсь к тому, чтобы мы соответствовали инструкциям, но прочитав всю присланную вами информацию, я так и не понял, что нам нужно сделать.

Показанный вами на скриншоте контент — это контент, предоставляемый нами (создателем приложения).

Это не генерируемый пользователями контент.

Должны ли мы обеспечить возможность блокировки и жалоб на контент, предоставленный нами (информацию о наших инструкторах и объявлениях)?

Единственный генерируемый пользователями контент в приложении — это:

1.) Комментарии (пожаловаться на которые или заблокировать которые можно, коснувшись комментария)

2.) Профили пользователей (пожаловаться на которые или заблокировать которые можно, коснувшись «More» в соответствующем профиле).

Контент, о котором вы говорите, хостится нами (создателем приложения)…

Надеюсь, вы уделите время разъяснению ситуации.

7 ноября 2022 года

День 5 | Уровень гнева: ????


Я снова получил ответ с повторным утверждением, что приложение не соответствует требованиям, и полным отсутствием новой информации о том, как это исправить. В конце снова была копипаста фрагмента из предыдущего письма.

Мою просьбу уточнить, что нам нужно сделать, проигнорировали.

Теперь я начал гневаться. Раз в два дня я просыпался и видел в своих входящих повторное сообщение. Я управляю компанией-разработчиком ПО! Уверен, Энтони замечательный человек, но у меня нет времени становиться его другом по переписке…

«Может, это робот?», — подумал я. Google последние несколько лет много работала в сфере AI. Возможно, компания заменяет сотрудников искусственным интеллектом?

Я решил, что мой ответ должен быть сверхкратким и по сути дела. Я в четвёртый раз объяснил, что в нашем приложении уже есть эти функции.

В нашем приложении есть внутренняя система для жалоб, удаления и блокирования всего UGC и пользователей.

Упомянутый вами контент создаётся нами, создателем приложения, он не является UGC.

Пожалуйста, объясните, как нам действовать дальше?

9 ноября 2022 года

День 7 | Уровень гнева: ????????❓


Я получил ещё один очень полезный ответ {{+сарказм}} от Энтони, в котором повторялось то же самое из всех предыдущих писем.

Здравствуйте, разработчики.

Благодарю вас за ответ.

Как говорилось ранее, мы обнаружили, что ваше приложение по-прежнему не соответствует политике по генерируемому пользователями контенту (UGC). Генерируемый пользователями контент — это контент, который в приложение добавляют пользователи и который видим или доступен хотя бы ограниченной части пользователей приложения.

Мы подтверждаем, что ваше приложение содержит возможности оставлять жалобы и блокировать нарушающих правила пользователей, однако в вашем приложении нет функциональности для жалоб на нежелательный контент.

Подробную информацию и примеры часто встречающихся нарушений можно найти на странице политики по User Generated Content.

Чтобы получить больше информации или освежить свои знания, перед повторной отправкой приложения мы крайне рекомендуем просмотреть наш обучающий курс по UGC.

Благодарим вас за понимание и терпение.

В тот момент я считал, что вероятность того, что это робот — 50 на 50. Очевидно, что все ответы просто копипастились и в них не было полезной информации. Он не отвечал на мои вопросы и определённо застрял в каком-то цикле.

В раздражении от того, что потратил неделю своей жизни на переписку с продвинутой версией Siri, я в ответе спросил его, человек ли он, и если он не может помочь мне, пусть свяжет меня с тем, кто сможет.

Вы человек?

Если нет, то свяжите меня с человеком.

Ваши ответы повторяются и не дают ответов на мои вопросы.

Я много раз прочитал страницу политики по User Generated Content. Я прошёл «обучающий курс по UGC».

Пожалуйста, скажите мне конкретно, что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям. Если не можете дать ответ, соедините меня с тем, кто может.

Я больше не хочу тратить своё время.

11 ноября 2022 года

День 9 | Уровень гнева: ????????


11.11, загадывайте желание!

Я проснулся, надеясь, что моё предыдущее сообщение пробудило этого человека (?) от его повседневного зомбиподобного труда по копипастингу. Если это робот, то, возможно, я поставил его в тупик и теперь получу ответ от человека. От автоматизированных телефонных систем я научился тому, что можно быстро добраться до человека, сказав что-то абсурдное типа: «Моя вафля не плавала вчера в парке и я не знаю, как это исправить»… Тешил себя иллюзиями…

Энтони ответил ещё одним скопипащенным письмом, добавив в него одну новую строчку.

Как бы мне ни хотелось помочь, но я не могу предоставить подробностей или лучше ответить на ваш вопрос. В предыдущее письмо я включил всю доступную мне информацию.

То есть у него есть право отклонять наши приложения по бессмысленным причинам, но он не может предоставить подробной информации о том, в чём конкретно заключается проблема?! Зашибись.

В ответ я попросил связать меня с его менеджером. Знаю, знаю, веду себя как склочный покупатель. Уверяю вас, я не имею привычки создавать проблемы у людей, выполняющих свою работу. Однако всё это происходило уже больше недели, и на этом этапе я уже на самом деле не знал, что ещё можно сделать.

Как говорилось ранее:

В нашем приложении есть внутренняя система для жалоб, удаления и блокирования всего UGC и пользователей.

Упомянутый вами контент создаётся нами, создателем приложения, он не является UGC.

Я не знаю, как ещё вам это объяснить.

Я публиковал приложения в Google Play более пяти лет, и никогда до этого не сталкивался с такой проблемой.

Я понимаю, что вы не можете предоставить мне более чёткий ответ и даже ответить, человек вы или робот…

Можете ли вы связать меня со своим менеджером, чтобы мне подробнее ответили о том, что мне нужно сделать, прежде чем я выделю ресурсы разработчиков, стоящие времени и денег, на решение проблемы, которой, мне кажется, не существует?

Предполагая, что с ним я ничего не добьюсь, я также зашёл в консоль разработчика Google Play и отправил тикет в службу поддержки, объясняющий, что мне нужна помощь, а их сотрудник мне не помог.

Сначала я попытался выбрать опцию «Запросить звонок по телефону» и получил сообщение об ошибке «Простите, что-то пошло не так». Очень удобно.

Потом я попробовал использовать опцию «Живой чат», но она оказалась отключенной, хотя ещё несколько часов назад она была «доступна».

Наконец, раздавленный, я выбрал опцию связи по электронной почте и отправил ещё одно письмо в надежде, что его получит другой человек и он окажется полезным. Ведь не может же в Google работать двое столь бесполезных людей?

15 ноября 2022 года

День 13 | Уровень гнева: ????????????


Прошло четыре дня, но я так и не получил ответа от Энтони. В консоль разработчика Google Play начали приходить уведомления о том, что мои приложения будут убраны из Google Play Store, потому что не соответствуют правилам.


Я получил ответ по тикету службы поддержки, письмо с подписью «Demz». По сути, в нём говорилось, что мой собеседник относится к другой команде и не может помочь.

Просим прощения за доставленные неудобства, но наша команда не может ответить на вопрос о проблемах, связанных с политикой, поэтому свяжитесь со службой поддержки по политикам через консоль Play.

Далее мне объяснили, что можно связаться с Google Play Review Team. Иными словами — иди снова общайся со своим другом по переписке Энтони.

Также в конце письма было написано, что при необходимости я всегда могу начать живой чат.

Воодушевлённый этим новым возможным способом достучаться до того, кто сможет помочь, я нажал на ссылку и увидел сообщение «Мы слишком заняты, попробуйте позже».

Я сидел над кнопкой обновления, как сидел на диване в субботу утром в 1990-е, когда по телевизору скоро должны начаться мультики.

Получив множество раз сообщение «Мы слишком заняты», я наконец начал живой чат…

(Точная транскрипция представлена в конце этого поста)

Изначально в чате был мой приятель Demz из тикета поддержки, который уже сказал, что не может помочь. Он снова сообщил, что относится к другой команде и не может мне помочь. Я спросил, могу ли я поговорить с менеджером или кем-то ещё, кто способен помочь мне, но он отказался принимать этот запрос. Когда он осознал, что я не завершу беседу, пока мне не помогут, он закончил беседу жизнерадостным «Пока!» и закрыл сессию живого чата.

У вас когда-нибудь было такое, чтобы кто-то пассивно-агрессивно вешал трубку посередине разговора? Тогда вы знаете, что я чувствовал в тот момент.

Я ощущал себя таким опустошённым, что в буквальном смысле начал в голос смеяться над абсурдностью ситуации.

Следующие шаги… или их отсутствие?


Тем вечером я полностью осознал ситуацию… У меня оставалось три варианта:

  1. Дождаться, когда мне ответит Энтони (а ответит ли он вообще?).
  2. Добавить функцию, которая уже есть в нашем приложении. Как я должен это сделать? Не знаю.
  3. Сказать клиентам, что у них больше не будет Android-приложения из-за злодея Энтони.

Раньше я никогда не писал постов в блог, но несколько последних лет работы с двумя самыми крупными магазинами приложений (Google и Apple) настолько обозлили меня за мою участь разработчика, что я был вынужден написать этот пост.

Безумие заключается в том, что один упрямый человек из Google Play Review Team может вызвать такое количество стресса и неудобств для моей компании без возможности как-то это исправить. Столь же безумно, что за культуру ответов на тикеты простым «Это вопрос не к моему отделу, досвидос!» или абсолютного избегания ответов никто не несёт ответственности.

Но именно с этим приходится иметь дело мелким разработчикам в 2022 году.

Спасибо


Понимаю, что пост получился длинным, но я написал его в надежде, что кто-то, оказавшийся в похожей ситуации, наткнётся на него и больше не будет чувствовать себя одиноким.

Должен заметить, то за шесть лет публикации приложений в Google Play Store они поступили так один раз. Обычно головную боль мне приносит только Apple!

Если кто-то знает кого-то, работающего в Google и способного отвечать на сообщения не простым копипастингом и не отписками «Это относится не к моему отделу», то попросите его написать мне на Dan@fitDEGREE.com.

А тех, кто прочитал этот пост, я благодарю. Его написание имело терапевтический эффект, пусть даже он ничего не изменит.

Возможно, если людям понравится этот пост, в следующий раз я напишу об App Store и о тех кошмарах, которым он подвергал нас в течение всех этих лет.

Точная транскрипция живого чата


Чем могу вам помочь?

Несколько моих приложений было отклонено, вероятно, одним и тем же человеком (Энтони).

Он сказал, что в нашем приложении нет «возможности блокировать/жаловаться на UGC в приложении», однако на самом деле в нашем приложении эта функция есть.

За последние две с лишним недели я объяснил ему это множество раз, но он просто продолжал копипастить одну и ту же информацию, не сообщая, что же не так с нашими приложениями.

Я уже в бешенстве и чувствую бессилие, потому что в наших приложениях нет проблем, а он отказывается говорить мне, что же я недоглядел.

Может ли кто-то сказать, что не так с нашими приложениями, прежде чем их уберут из Play Store!?

8:23:46 Demz: Demz присоединился к беседе

8:23:46 Дэн Рид: Дэн Рид присоединился к беседе

8:23:57 Demz: Здравствуйте, спасибо, что обратились в Google Play Developer Support! В конце чата будет короткий опрос, в котором вы можете отставить отзыв о качестве моих услуг.

8:23:59 Demz: Пожалуйста, подождите, пока я изучаю вашу проблему.

8:26:16 Demz: Благодарю за терпение.

8:26:18 Demz: Похоже, ваш вопрос связан с политикой Google Play. К сожалению, я не отношусь к команде по политикам, поэтому не могу помочь вам с вашей проблемой.

8:26:26 Demz: Отправьте запрос на апелляцию по ссылке, чтобы связаться с командой поддержки по политикам: support.google.com/googleplay/android-devel..

8:26:27 Дэн Рид: Нет, мой вопрос не о политике.

8:26:32 Дэн Рид: Я прочитал политику много раз.

8:26:41 Дэн Рид: Я прошёл курс по UGC

8:26:52 Дэн Рид: Он говорит, что у нас нет функции, которая на самом деле есть.

8:27:34 Дэн Рид: Я никак не могу сдвинуться дальше, а все продолжают повторять, чтобы я отправил апелляцию, которую я уже отправил

8:29:57 Demz: К сожалению, наша команда не может предоставлять информацию касательно политики. Если у вас уже есть запрос на апелляцию, то вы можете продолжить общение с командой по политикам.

8:30:10 Demz: Просим прощения за неудобства, которые это могло вам создать.

8:30:26 Дэн Рид: То есть мне просто нужно закрыть свой бизнес потому, что у одного человека из отдела проверки выдался плохой день?

8:30:34 Дэн Рид: Ну вы серьёзно?

8:30:40 Дэн Рид: У вас есть менеджер?

8:31:15 Дэн Рид: Я не прошу информацию о политике. Мне нужен менеджер Энтони

8:31:51 Demz: Как я говорил, наша команда не может предоставлять информацию касательно проблем приложений, связанных с отказом или любыми политиками. Довожу до вашего сведения, что обращение в команду поддержки по политикам — лучший и единственный способ решения проблемы отказа.

8:32:13 Demz: Наша команда занимается поддержкой только по вопросам, связанным с проблемами, возникшим при использовании консоли Google Play.

8:32:24 Дэн Рид: С кем я могу связаться, если Энтони не выполняет свою работу должным образом?

8:33:26 Demz: Вы можете ответить непосредственно на существующий тикет апелляции, чтобы продолжить дальнейшее обсуждение проблемы.

8:33:29 Demz: Есть ли что-то ещё, с чем я могу помочь вам, помимо этой проблемы?

8:33:32 Дэн Рид: То есть мне нужно вернуться к Энтони.

8:33:40 Дэн Рид: Это уже похоже на какую-то шутку.

8:34:14 Demz: Просим прощения за неудобства, которые это могло вам создать. Как бы я ни хотел вам помочь, я не могу предоставить дополнительную информацию или подробнее ответить на ваш вопрос. Я предоставил всю доступную мне информацию.

8:34:25 Дэн Рид: Можете ли вы передать проблему в вышестоящую инстанцию?

8:36:28 Demz: К сожалению, мы не работаем с подобными проблемами. Вы можете продолжить общение с соответствующей командой для дальнейшей помощи в решении вашей проблемы. Дело в том, что я не являюсь членом команды проверки, поэтому не могу предоставить более подробную информацию по вопросу. Снова прошу прощения за неудобства.

8:36:56 Дэн Рид: Но ведь у вас есть менеджер? Можете связать меня с вашим менеджером? я понимаю, что вы ничего не можете поделать.

8:38:40 Demz: Как бы я ни хотел помочь, больше я никак не могу посодействовать. Если у вас больше нет никаких вопросов, то мне нужно завершить наш чат, чтобы я мог помочь другим разработчикам. Прошу прощения и благодарю вас за понимание. Хорошего вам дня. Пока!

8:38:45 Demz: Demz покинул беседу

8:38:45 Demz: Благодарим за общение с Google Play Developer Support! Ваша сессия чата завершена.

8:38:45 Demz: Demz завершил беседу

Комментарии (73)


  1. HEXFFFFFFFF
    19.11.2022 08:49
    +36

    Я думаю тут нужно идти по другому сценарию. В свое время нам помогло это с нод32 в примерно такой ситуации. Бесполезно писать в поддержку. Пишите досудебную притензию, отправляйте иск в суд (с требованием взыскать 100500тыс$ ).Так же пишите заявление в полицию итд. Либо это заставит их зашивелится, и на вас ввйдет живой человек, либо суд примет решение в вашу пользу)) В случае с нод32 после отосланной (бумажной) досудебной притензии, в след за очередным идиотским отказом мы вдруг обнаружили что все наши приложения убраны из их базы вирусов, а затем пришел бумажный ответ суть которого сводилась к тому что они их туда никогда и не вносили))))

    Так что моим коварным планам засудить нод не суждено было сбыться))) Эти компании нарушают законы, и действуют нагло и безапеляционно. Но их алгоритм действия такой- лишь только замаячит хоть малейшая вероятность судебной разборки они тут же идут напопятную даже не пытаясь спорить.


    1. LeshaRB
      19.11.2022 09:08
      +7

      Вы это пишите со стороны русского разработчика или иностранного?


      1. HEXFFFFFFFF
        19.11.2022 10:05
        +1

        А какя разница? У крупных компний обязательно будет юридическое лицо -представитель в вашей стране. Желательно подавать в той юрисдикции где находитесь вы, но при этом и ответчик должен обязательно иметь юрлицо у вас. В случае с гуглом нет проблем, у них есть юрлица почти во всех странах. В частности нет проблем что бы подать на гугл в суд в России. У них тут есть юрлицо, оно принимает платежи за рекламу. Если они "не почешутся" то кончится тем что приставы снимут в вашу пользу куча бабла с их счетов- это вполне реальное развитие событий.


        1. static_cast
          19.11.2022 12:25
          +52

          Приятно видеть в 2022 году незамутненного человека из стазиса. Юрлицо Гугла в России находится в процессе банкротства, платежей за рекламу уже скоро год как не принимает, и в суд на него можно подать если ты считаешь, что ты кредитор российского Гугла, и только для того, чтобы в N-ой очереди на дерибан остатков счетов постоять.


        1. commanderxo
          19.11.2022 18:34
          +30

          Несколько лет назад читал рассуждения на подобную тему, какжется в блоге у Kalzumeus, но навскидку статью не нашёл. Пересказываю по памяти:

          Работникам поддержки платят за количество закрытых тикетов, с их точки зрения это единственный важный критерий. Отписываться бездумным копи-пастом вполне прагматичная стратегия — не надо напрягаться и когда-нибудь клиенту надоест и тикет можно будет закрыть из-за отсутсвия последующих обращений. Бесполезно ругаться с работникаи поддержки или угрожать — скорей всего они не работают в головном предприятии, а сидят где-нибудь в Индии и давно уже привыкли что люди с хорошим настроением к ним не обращаются.

          Другое дело юристы — их работа отводить возможные угрозы от фирмы и уменьшать риски. Количество не так важно, ведь даже один проигранный иск может обернуться многомиллионными потерями. У юриста тоже есть выбор — вникать в суть жалобы, вспоминать законы и писать официальный ответ, который может положить начало длинной переписке и закончиться тяжбой в суде, или же позвонить менеджеру в соседний отдел, попросить разблокировать приложение чтоб клиент успокоился, и уже через минуту гордо докладывать начальству что была на корню устранена пусть и небольшая, но всё же ненулевая угроза судебного разбирательства. Ключевой момент в том, что юристы уже внутри фирмы (причём не последние люди) и для них метрикой успеха является скорейшее прекращение спора, особенно если фирме это ничего не стоит.

          В статье советовалось при общении с поддержкой, если проблему с налёта решить не удалось, максимально ссылаться на параграфы правил и законы. Официально запрашивать максимум информации, сразу упоминая установленные законом сроки ответа. Цель игры — создать впечатление человека готовящего документы для судебного иска. Тогда ваш тикет перебросят юристам, а там шансы на успех намного больше, даже если ваши требования слабо подкреплены законом — достаточно чтоб они выглядели потенциально рискованными для фирмы и юристу было проще потратить пару минут на звонок чем разбираться в деталях.


          1. askharitonov
            20.11.2022 02:26
            +4

            Прямо вспомнился один эпизод, не связанный конечно с Google (да и вообще с IT), в общем, по одному более-менее бытовому вопросу вроде бы был нарушен закон, пошли к юристу советоваться, он просто прочитал соответствующий закон, сказал, что мы правы, чем тогда сначала меня сильно разочаровал — прочитать закон мы и сами можем, но при этом дал совет, который решил дело: попросить ответ в письменной форме — после такой просьбы проблема была разрешена незамедлительно.


        1. Sat0shi
          21.11.2022 03:27

          Простите, но вы живите в вакууме и видимо не сталкивались с реальными попытками судится с со всякими сайтами продажи товаров или авиабилетов. Очень часто юр.лицо представитель есть только на бумаге


          1. HEXFFFFFFFF
            21.11.2022 04:44
            +2

            Ваше сравнение абсалютно некорректно. Если вас кинет мелкими интернет магазинами судится действительно бесполезно. Но мы обсуждаем кардинально другую ситуацию. Крупная компания, имеющая активы, репутацию, деньги, совершает явно противоправные действия. При чем эти действия не имеют целью кого то кинуть или заработать. У компании нет прямой материальной заинтересованности в этом. Эти действия результат наплевательского отношения к клиентам (бабло и так течет рекой), плохой организации бизнеспроцессов, кризиса в управлении и менеджменте. Вздрючить компанию в суде в такой ситуации будет очень легко.


    1. skozharinov
      19.11.2022 14:56
      +2

      Эти компании нарушают законы

      Это ещё доказать надо. В соглашении с гуглом наверняка есть пункт о том, что вас с вашим приложением могут вынести на мороз по любой причине, возможно даже с правом не объяснять вам её. Хорошо, если ещё денег сверху не попросят.


      1. HEXFFFFFFFF
        19.11.2022 20:14

        Вполне вероятно что конкретно гугл обложился всякими соглашениями. Тем ни менее есть большая верояность что в суде эта ситуация встанет ему боком, вспомнят и антимонопольное законодательство, и найдут противоречия между этими соглашениями и законодательством. Врядли гугл жаждет нарватся на подобные проблемы на ровном месте.


        1. skozharinov
          19.11.2022 20:35
          +3

          Мне что-то подсказывает, что компания такого уровня, как у автора статьи, на попытке судиться с гуглом без посторонней помощи просто разорится.


          1. HEXFFFFFFFF
            20.11.2022 01:24

            Зря вы так думаете. Во первых склад ума хорошего программиста и хорошего юриста очень похожи. Для программиста разобраться в юридических науках не составит труда. Я, например, выигрывал, много разных судов не привлекая юристов вообще- сам составлял исковые заявления, выступал в судах. Вот недавно выйграл вообщем то пройгашное дело в арбитраже только потому что представитель аппонента был совсем дурачок и молол такую чушь...))) А я этим воспользовался, и моя позиция выглядела на фоне безрамотного юриста гораздо тверже, хотя по закону я был не совсем прав)))

            Но даже если сами не готовы то услуги юриста в подобном случаее совсем не дороги. Максимум несколько тысяч $ ( для России , для подобного случая). Для софтовой комании, даже для мелкой это небольшие деньги. Шансы вздрючить гугл в подобной ситуации крайне высоки, я бы их оценил процетов в 90... Впрочем 99.999% что не до какого суда бы не дошло, гугл капитулировал бы еше до суда..


            1. skozharinov
              20.11.2022 06:39
              +2

              Речь то всё-таки не о суде против дурачков в РФ, а о суде против гугла в США, да ещё и антимонопольное законодательство задевает. Тут речь идёт о десятках миллионов долларов и годах разбирательств с неясным итогом. Но может повезти, и гугл пойдёт на досудебное урегулирование.


  1. mrHobbY
    19.11.2022 09:12
    +3

    Энтони по скрипту работает. В приложение можно репортить или блокировать юзера. Энтони не знает, что это значит, и думает что контент останется и нельзя удалять определённое сообщение. Скорей всего добать 3ю кнопку которая делает то же самое или переименовать Report.


    1. Thero
      19.11.2022 16:27
      +3

      всё так нужно переработать систему репорта. иногда срабатывает простое переименование кнопочек. ещё полезно написать в ченджлог о новом функционале типа добавили возможность блабла(вообще она была и раньше, но мы убедились что она точно есть)


  1. 00DVS
    19.11.2022 09:38
    +13

    Я бы ответил, что потребный функционал добавлен. После как переименовал и перекрасил уже имеющиеся кнопки и ссыль


    1. Boilerplate
      19.11.2022 23:09
      +3

      Вот да, странно, что такое решение не пришло первым в голову. Это прямо базовое решение подобных проблем, если на стороне проверяющего сидит мартышка со скриптом или человек в маразме. Такое решение подходит для прохождения проверок приложений, проверок рекламы в различных сетях, да в конце концов даже при научных публикациях, лабораторных работах и т.п. При этом если у проверяющего есть какие-то более-менее явные признаки, по которым он проверяет, то эти признаки нужно добавить, хоть копипастой, хоть раскидыванием рандомом ключевых слов. Нужен "report", делаем кнопку "report" и раскидываем ее везде. Даже если уже есть 10 других кнопок с похожим смыслом, ведещих на ту же страницу.


  1. kryvichh
    19.11.2022 10:26
    +20

    А ведь раньше программы публиковались на собственных сайтах разработчиков, а не в магазинах приложений. И ответственность разрабы несли только перед своими клиентами.


    1. CrashLogger
      19.11.2022 22:58
      +1

      Сейчас тоже можно выложить apk на своем сайте. Многие российские компании так и делают, после того, как их забанили в Google Play. А еще есть альтернативные магазины приложений, например Huawei AppGallery и Samsung Galaxy Store.


      1. rutexd
        21.11.2022 09:42

        Можно. Только рядовой пользователь не будет мучиться. Андроиды блокируют установку приложений без выключения настройки и не все юзеры вообще знают что такое апк и что бывают файлы других форматов помимо пдф / картинок. А о убытках рекламы и убытков от отсутствия гугл сервисов и говорить не приходится, к сожалению...


    1. NNikolay
      20.11.2022 04:34

      Даже в те далекие времена появлялись базы «проверенного» софта и всякие там рекоммендаторы. У них есть своя функция.


  1. limina1
    19.11.2022 11:02
    +21

    В моих глазах Google Play исчерпал свой гудвилл, когда напустил на разработчиков бестолковых ботов-модераторов. С тех пор как бот удалил мне оттуда игру по абсурдному обвинению, больше на этой помойке ничего не выкладываю.


    1. Carburn
      19.11.2022 12:35
      +2

      Куда выкладываешь?


      1. limina1
        19.11.2022 13:57
        +8

        itch.io


  1. 402d
    19.11.2022 11:08
    +3

    Статья перевод. Поэтому написанное для тех кто решит пойти по пути Эндрю "Публиковать в своем профиле брендированные приложения".

    Главное. Я не понимаю почему он еще не забанен. 100 однотипных приложений в сторе.

    В описанной ситуации. Повезло, что прилетели "отклонения обновлений" . Если 3 и больше "временных снятий с публикации", то аккаунт автоматом забанили бы, то читали бы другой плач.

    Я даже с обновлениями не рискую держать более 2х в стадии "находиться на рассмотрении"


    1. entze
      19.11.2022 12:29
      +3

      Достаточно понятно написано, что он предоставляет SaaS и фактически выпускает одну версию под разных заказчиков. Это нормально и всех устраивает. Кроме Google.


      1. 402d
        19.11.2022 12:50
        +1

        @entze Именно, ведь 25 баксов - это 25 баксов. А он их 99 раз зажилил.


        1. entze
          19.11.2022 18:52
          +2

          Вы в курсе, что такое SaaS? И в чем суть бизнеса?


          1. 402d
            19.11.2022 20:19
            +2

            Это нужно спросить у ИИ гугла, модерирующего приложения. После кучи говно приложений от одного автора (публиковал по 100 штук в день автоматом). Появился пункт в правилах - не публикуйте однотипные приложения.

            Если так хочется SaaS то регистрируй кучу аккаунтов и объединяй в одну группу (миллион баксов скидки в 15 процентов на всех)


            1. mentin
              20.11.2022 03:44
              +1

              А где там такой пункт в правилах? Я бы скорее опасался, что регистрация сотни аккаунтов подпадет под пункты Impersonation и Misrepresentation, которые такое поведение нарушает.

              А вот про однотипные (но разные - каждый для своего клуба) ничего не нашел. Более того, 100 далеко не предел. Есть, скажем, QScend который публикует приложения для связи с муниципалитетом города. Для каждого города своё :). Отличаются, понятно, только названием, иконкой, и немного контентом внутри, типа телефона мэрии и карты когда сообщаешь о проблемах.


      1. CoolCmd
        19.11.2022 14:44
        -6

        Это нормально и всех устраивает.

        Меня, как пользователя, это не устраивает. Сто (возможно) мусорных приложений вместо одного.


        1. crackedmind
          19.11.2022 17:36
          +1

          Ну так можно и приватные приложения публиковать и обычным пользователям они не будут доступны


        1. DarthVictor
          19.11.2022 18:23
          +19

          Как вы только интернетом пользуетесь с сотней тысяч сайтов на одном и том же WordPress.


        1. entze
          19.11.2022 18:55
          +3

          Меня не устраивает, что вы не осилили один простой и понятный абзац текста.


    1. domix32
      19.11.2022 21:11
      +2

      Главное. Я не понимаю почему он еще не забанен. 100 однотипных приложений в сторе.

      А в чем криминал-то? Незаконного не предлагает, банить даёт, а какие у него субдоговора гугл теребить не должно.


      1. 402d
        19.11.2022 21:34
        +3

        https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/9899034?hl=ru&ref_topic=9876964#zippy=%2Cпримеры-распространенных-нарушений

        Создание нескольких приложений с очень похожими функциями, контентом и возможностями. Если объем контента в каждом из таких приложений невелик, возможно, следует опубликовать одно приложение, объединяющее весь контент.


        1. Ionenice
          20.11.2022 00:09
          +2

          Как вы это натягиваете на пример из статьи?

          Два приложения для двух разных регионов от двух разных компаний вдруг должны стать одним?)


          1. 402d
            20.11.2022 00:19

            https://www.appbrain.com/dev/fitDEGREE/

            Студия наклепала 136 приложений. Только одно набрало 5к+ инсталов. 133 не набрали и тысячи установок.


            1. The_Kf
              20.11.2022 00:31
              +3

              Это приложения под разные фитнес-центры брендированные, чтобы их клиентам было проще - разумеется у них будет мало установок, потому что у каждого приложения своя маленькая аудитория.


              1. 402d
                20.11.2022 02:18
                +1

                Вот смотрю я на статистику приложений в плее за последнии 12 месяцев.

                Как было 2.7 ляма так и есть (маленький плюс в 2-3 тысячи). А забанили за этот период 90 с гаком тысяч. С таким количеством приложений вдумчивая модерация живыми людьми помоему не возможна .

                Например, мониторя свою тему. я вижу пару десятков явных кандидатов на чистку. Акка разные, но сами приложения шаблоные. Явно какая-то контора прикупила старых аккаунтов разрабов и сейчас мутит схемы "серого заработка". И такого говниша в плей ежедневно добавляется немерянно.

                По каким признакам ИИ вынес решение не палят. Или уже сами не понимают чему там он наобучался.

                По сроку рассмотрения обновления я сделал такие выводы

                менее 3х часов - боты не нашли ничего предосудительного

                начало рабочего дня в США (апрув прилетел в 11-13 по мск) - ИИ на что-то возбудился - человек пометил как ложное срабатывание

                Свыше суток - ждет живого человека. Тут может и больше недели висеть. Если там новая версия для внутреннего тестирования или частичное внедрение.

                Ускорить можно отправкой новой сборки на полное внедрение в релиз.


  1. KivApple
    19.11.2022 11:55
    +21

    Вообще, помимо 3 вариантов есть 4. Просто бампнуть versionCode ничего не меняя и зарелизить. Есть вероятность, что приложение попадёт к другому ревьюверу и он не найдёт несуществующих нарушений. Я подозреваю, что с точки зрения их workflow им не нравится именно отменять уже вынесенные решения. А тут формально "нарушения исправлены".

    Вряд ли стоит абьюзить такой подход постоянно, но после 2 недель переписки без результата я бы попробовал это.

    Ещё плюсую вариант с перекраской кнопок.


    1. Thero
      19.11.2022 18:24
      -2

      тут дело такое: если модератор не нашёл функционал, то и пользователи не найдут, а если не найдут, то его считай и нет. это недоработка требующая исправления.


      1. Ritan
        19.11.2022 20:35
        +5

        Да нет там модераторов. Там сидят боты уровня типичного многопользовательского шутера. Искать никто даже не пытался


      1. Vizmaros
        19.11.2022 21:25
        +4

        Если он не нашел функционал после указания на факт наличия и не стал спрашивать «А где именно?», то вероятно, поисков и не было. Наиболее успешным вариантом будет либо смириться с требованиями и имитировать решение проблемы с новым «обновлением», либо запускать бюрократию с привлечением юристов, как предлагали в другом комментарии


        1. Thero
          19.11.2022 21:46

          если разработчик не вносил изменения, то их могут даже ее проверять, да. если после внесения функционал остался недостаточно очевиден для полтзователя, то считай что проблема не исправлена и функционала всёравно что нет.


    1. Sektor2350
      19.11.2022 22:53
      +6

      Именно так, ничего сильно менять не надо. Просто пишите очень абстрактное описание новой версии программы
      - Повысили быстродействие
      - Убрали баги

      И в приложение не именовать ничего такого, что им может не понравится.
      Сам столкнулся с таким. Мобильное приложение кинотеатра, написал в обнове, мол улучшили процесс покупки билетов, все дела, доколебались, что пытаемся пользователей обдурить на деньги. Почесал репу, поменял versionCode и так по мелочи в коде рефакторинг сделал.
      Залил с нейтральным описанием:
      - Исправили ошибки в приложении
      - Повышена производительность
      - Перекрашена кнопка
      И вуаля, всё прошло


      1. Boilerplate
        19.11.2022 23:13
        +8

        Интересно, видимо обновления на ОС Андроид проходят таких же ботов или вахтеров. Иначе ничем нельзя объяснить, почему во всех обновлениях обычно "повышена производительность" и "исправлены ошибки".


  1. BLACK_MERCY
    19.11.2022 18:38
    +2

    Ох, это вы еще не работали с поддержкой Sony для PS4/PS5


  1. Roman2019
    19.11.2022 18:38
    +6

    Пару раз сталкивался с подобным. Переписываться бесполезно. Со стороны Энтони процесс примерно такой.
    1.Получил письмо.
    2.Нажал кнопку проверки приложения.
    3.Загорелся зеленый флажок - все в порядке пишем, что проверка пройдена.
    4.Загорелся красный флажок - посылаем обратившегося на правила Google.
    Человек там нужен только для того, что бы отвечать на вопрос "Ты человек или ИИ ?"

    Единственный способ тупо меняем версию приложения и загружаем снова. Попутно в консоли можно поиграться с флажками декларации безопасности приложения.


    1. CrashLogger
      19.11.2022 23:23
      +3

      Так и есть. Тоже проходил этот квест) Просто меняем описание, версию, набор флажков и отправляем еще раз. Повторяем, пока не прокатит.


  1. FrolVII
    19.11.2022 23:27
    +6

    Подобные обсуждения у довольно многих в наше время, уверен, вызывают "флешбеки" по собственным подобным "кейсам" борьбы с ветряными мельницами 21-го века.

    Два моих, которые вспомнились сразу:

    1. Код в СМС от одной из страховых компаний (при попытке "сделать" страховку через интернет-сервис, где нет навязываемых допов), который никак не подходил. Чувствуя себя полным глупцом, ты набираешь его еще и еще раз, потом просишь новый и все по-новой. Это становится для тебя чем-то вроде принципиального вопроса. В итоге я потратил пол ночи на бесполезные попытки побороть эту "мельницу", еще пол ночи потратил на жалобы и чтение информации по данному вопросу. Многие тогда по данной проблеме утверждали, что сначала в коде были невидимые символы, буквы из разных раскладок и прочее. Но копирование и вставка с сохранением всего этого добра в моем случае уже ничего не давали. На жалобы позже пришли отписки. Та "мельница" выиграла меня всухую.

    2. Попытка реализовать некое свое законное право через один из сервисов нашего государства. В форме сервиса предлагалось для физического лица ввести ОГРН. Дальше система не пускала, ибо поле было обязательным. Попытка заполнить это поле вела к ошибке и форму приходилось заполнять заново, потом опять появлялась страничка, где надо вводить ОГРН - и все по-новой. Причем в то время многие получали подобную услугу и ни у кого, из тех кого я опросил, такого поля в форме не было. Это даже звучит как бред, но этот бред был моей реальностью некоторое время назад. Поиск в интернете результатов не дал. Все разговоры с поддержкой (в которую надо было дозваниваться по пол часа) сводились к тому, что мне предлагали заново вместе с ними все заполнить. Мои объяснения, что я уже неделю каждый день с их сотрудниками заполняю эту форму - никого не интересовали. Не имея другого выхода, я в n-ый раз соглашался, а дойдя до поля с ОГРН они либо "уходили консультироваться", оставив меня висеть на линии (а минут через 5-10 связь обрывалась), либо переключали меня куда-то, где на звонок вовсе не отвечали, либо где мне опять, со свежим энтузиазмом, очередной сотрудник в очередной раз предлагал заполнить форму, и где мои объяснения что я с их сотрудником только что это вот все делал - моего нового собеседника опять не интересовали )))). Попытка общения с менеджерами или кем-то иным, нежели сотрудники техподдержки, опять приводила по цепочке к новому сотруднику, который предлагал мне вместе с ним заполнить эту форму. Тут результатом поражения от "мельницы" стало мое поражение в гражданский правах. Вот так просто. И никто не виноват. От данной ситуации "чудным новым миром" на меня повеяло особенно сильно


    1. Vladekk
      20.11.2022 00:57
      +1

      Я так недавно покупал билет на поезд в Испании. Второй за неделю. С первым было всё ок. Второй - ошибка "нельзя купить билет в процессе покупки билета". Не помогло даже анонимное окно, только другой браузер спас. Потратил час, наверное.

      А зарегистрироватся на сайте с неиспанским телефоном вообще невозможно, даже ошибку не показывает.


      1. telpos
        20.11.2022 08:29

        У меня так автопродление на сайте МТС в Firefox не сработало. А в Chrome всё ok. Но тут понятно: Firefox никто не тестирует


    1. Boilerplate
      20.11.2022 02:37
      +2

      С кодом все просто. Вы ввели данные, страховая поняла, что вам страховку давать не выгодно. Отказать она не может, поэтому делает вид технической ошибки.

      А насчет ОГРН. У меня в ВТБ как-то тетеньки требовали ИНН из 10 знаков. На слова о том, что я ИП, и ИНН у меня 12 знаков, отказывались верить.


      1. Areso
        20.11.2022 02:39
        +1

        За это надо штрафовать на процент от оборота.

        Страхование ОСАГО это обязанность, причём как для водителей, так и для страховых компаний.

        Другое дело, что среди страховых случайных лиц почти нет, а значит ворон ворону глаз не выклюет...


    1. warner
      21.11.2022 17:45
      +1

      Там ещё до кода из смс была безумная капча.
      Про код так и было, сначала они просто заменяли латинские буквы кириллицей, потом стали туда добавлять ещё и невидимые символы. Мне тогда удалось другу помочь продлить осаго. А потом они поняли, что их хитрость разгадали и просто стали на любой код просто присылать "ошибку". Тоже писал жалобы и аналогично прислали банальные отписки.

      А потом эти же люди мне слали письма и звонили - ой, приходите продлите вашу страховку у нас, а почему вы не хотите?


  1. BugM
    20.11.2022 00:26
    -1

    Он делает вот это https://play.google.com/store/apps/dev?id=7155161524213109207&hl=ru&gl=US

    Выглядит как откровенный спам стора. В общем если забанят с причиной "Публикация одного приложения под разными названиями" я не очень удивлюсь и скорее даже порадуюсь.


    1. The_Kf
      20.11.2022 00:31
      +1

      Это приложения под разные фитнес-центры брендированные - что в этом плохого? Наоборот клиенту фитнес-центра проще и понятнее.


      1. BugM
        20.11.2022 00:47
        -3

        То что это мусор. Одно приложение и все бренды внутри гораздо лучше со всех сторон.


        1. Vladekk
          20.11.2022 00:58
          +3

          Никакому фитнес-центру не понравится, если одно и то же приложение будет на конкурентов работать.


          1. BugM
            20.11.2022 01:11
            -2

            Никакому стору не понравится когда их захламляют одинаковыми приложениями, не несущими какой-либо ценности для пользователей.

            Я всецело на стороне удобства пользователей. Если фитнес центру хочется выделится пусть оплачивают отдельную разработку.


            1. Areso
              20.11.2022 01:18
              +4

              Вы еще скажите, что поддерживаете, когда 80 или сколько там регионов РФ оплачивают отдельную разработку одних и тех же сервисов, и сливают в унитаз деньги, на которые можно было бы существенно улучшить качество жизни граждан.

              Извините, но я с вами не согласен.


              1. BugM
                20.11.2022 01:26
                -2

                Нет, я за одно для всех и все частности внутри. Как сразу и написал.

                Запретить бизнесу платить за разработку для себя я не могу и считаю такие запреты вообще неправильными. Это их деньги, пусть делают что хотят.

                Причем тут разработка за госбюджет я не понимаю. Регионы точно могут все одним приложением пользоваться.

                Наличие давления которое мотивирует уменьшать количество спама и одинаковых приложений я считаю правильным. Иначе Стор превратится в такое что вы сами жаловаться будете. Почитайте про пиратские картриджы Денди 1000в1. Вот это тот самый спам который вредит пользователю Это то во что превратится плеймаркет без давления Гугла мотивируещего так не делать.


                1. Areso
                  20.11.2022 02:07
                  +4

                  Автор публикует WhiteLabel приложения для каждого из клиентов под своим зонтичным аккаунтом Паблишера.

                  От того, что он будет делать отдельный аккаунт Паблишера для каждого из клиентов с одним WhiteLabel приложением, количество приложений не изменится. Вырастут его накладные расходы на управление 100 аккаунтами, только и всего. Как было 100 одинаковых приложений, так и останутся.


                  1. BugM
                    20.11.2022 02:28
                    -3

                    Банить тоже. Чисто техническая проблема. Юридически пусть кто-то, кроме первого, докажет что их вариант юридически правильнее и тогда банят первого и оставляют правильную копию.


                    1. Areso
                      20.11.2022 02:36
                      +3

                      Хз, похоже на рерайт ради рерайта и обхода антиплагиата. Мусора от этого меньше не станет.

                      Но ок, вашу точку зрения я понял, хотя и не согласен с ней, потому что она является дискриминирующей по отношению к тем, кто не может себе заказать уникальную разработку для типовых, в общем-то, потребностей.


                1. Moroshka
                  21.11.2022 09:45

                  Как вы себе представляете одно приложение для конкурирующих фитнес-клубов?

                  И зачем клиенту клуба в новосибирской области видеть в своем приложении контент еще нескольких сотен клубов со всей страны?


                  1. BugM
                    21.11.2022 10:16

                    Вы так и не поняли. Клиент Стора - человек с телефоном. Спам одинаковыми приложениями ему вредит - бан.

                    Клубы, шаурмичные, подъезды домов, станции метро, остановки автобусов, да даже бездомные собаки которые не могут без своего приложения могут оплатить его разработку или все таки жить без него.

                    Разработчику сделать пару ифчиков внутри и показывать то что нужно совсем несложно. Это не искусственный интеллект.


                    1. Voiddancer
                      22.11.2022 08:23

                      Куда логичнее хранить ядро приложения и кастом его порознь. Зависимости, вот это вот все. А с вами я, в целом, не согласен, но в частностях что 100 одинаковых приложений это неправильно - да. Надо выносить зависимости общие.


    1. CapengeR
      20.11.2022 15:26

      В целом да, он нарушает правила. Поэтому, наверно, и разбираться с гуглом ему будет очень сложно, потому что они могут выпилить вообще всю сотню приложений.

      Когда-то мой клиент хотел сделать подобное (вот эти White Label) - я ему скинул ссылку на правила, клиент отказался от идеи.


  1. Aquahawk
    21.11.2022 09:32

    Поэтому нельзя завязывать разные приложения на один аккаунт в сторе, не удивлюсь если его забанят со всем прилажухами.


  1. FlyTroll
    21.11.2022 09:45
    +1

    То еще, у меня с admob была проблема, там пин код надо было получить , который они письмом отправляют. Короче я 8(3 раза через панель и 5 раз через поддержку) раз заказывал это письмо и так его и не получил, мой адмоб аккаунт заморозили и еще где то 800$ не смог вывести. Первые 3 раза они не туда отправляли письмо и вместо того,что бы сделать транслит названия улицы они сделали перевод и получилась фигня. Адрес исправил через поддержку и дал им уже с транслитом адрес ,который по гугл мапам бьется. И все равно за 2 года так ничего и не дошло.... Убили желание вообще делать игры на мобилки)


  1. 402d
    21.11.2022 11:53
    +1

    Получив автоматический реджект (отклонение сделано ИИ гугла. От момента загрузки в консоль до решения прошло менее 2 часов), начинаем вдумчиво перечитывать требования по пункту под который попали.

    https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/9876937

    Эндрю кинулся бодаться через апеляции. А это прокатит только в том случае, если срабатывание было ложным . Модератор ответит "загрузите новую версию с формальными правками, чтобы только поднять номер версии". Я во встроенном броузера как-то поставил гугл.ком по дефолту. До какого там сайта боты досерфились АХЗ. Мне прилетел реджект за недопустимую рекламу в приложении. Поставил обратно пустую страницу.

    Прилетел реджект по отсутвию приваси полиси. Вот зе фиг ? 3 года как опубликована. С чего ? Перечитал раздел подобный тому что по ссылке выше. Млин похоже бот докопался, что на страницы полиси нет названия приложения. Поправил текст так чтобы название приложения в английской локале на этой странице было "буква в букву". Бодаться даже не думал. Зарелизил. Прошло.

    Вот он тут людям тыкает свои скриншоты. А есть ли у него реализация остальных вещей из этого списка ? Запрос возраста ? запрос согласия с политиками и условиями ? тексты их ?

    после репорта - материал скрывается ?

    Ну и главное где он спал последние 3 года ? Все конструкторы приложений. SaaS перешли на прямую публикацию приложений от акка клиента. Крупные типа викса работают через апи. Нужно только самому оплатить аккаунт и дать им токен доступа в консоль.