В детстве, кроме научной фантастики, я обожал детективы Гилберта Кита Честертона, где описывались приключения отца Брауна — католического священника, по совместительству — детектива-любителя. В одном из рассказов запомнилась такая фраза (ее произнес преступник): «Где умный человек прячет листик? Конечно, в лесу. Где он прячет камень? На каменистом пляже». Цитата может быть неточной, но общий смысл передает. Продолжая ее, спрошу: «Где может надежно спрятаться гик? Конечно, в музее видеоигр!». Причем в музее «контактном», где большинство устройств можно потрогать и поиграть в то, во что играл много лет назад или вообще никогда не играл.
Под катом — описание посещение одного из крупнейших в Испании, а возможно, и Европе, музея видео- и компьютерных игр, игровых автоматов и вообще всего, что связано с играми и компьютерной техники. Предупреждаю — под катом очень много фотографий, если у вас лимитированный трафик, то стоит отключить загрузку изображений до лучших времен. Ну и другое предупреждение — смотреть этот пост без фото особого смысла нет. Здесь больше изображений, чем текста. Что же, поехали!
Как я там оказался?
По довольно забавному стечению обстоятельств. Я искал на местной онлайн-барахолке одну консоль, которая описана вот в этом посте. Мне она настолько понравилась, что принял решение купить рабочую консоль, а не пытаться починить то, что, возможно, починке и не подлежит. Речь идет о Nintendp 2ds XL Pikachu edition.
Так вот, в процессе поиска нашел эту консоль, по очень привлекательной цене. Продавец живет в городке Ibi (это неподалеку от Валенсии, часа 2-2,5). Я не знал, где этот городок находится и посмотрел в Google Maps. Сразу же меня привлекла отметка в этом городе с описанием Museo del Videojuego Arcade Vintage. Решение купить описанную выше консоль созрело сразу же, с одновременным решением посетить этот музей. Спросил у продавца, стоит ли музей посещения (опасался, что там стоит несколько давно вышедших из строя девайсов, которые внимания не стоят). Тот ответил фонтаном радостных возгласов вроде: «Да, конечно, этот музей ВЕЛИКОЛЕПЕН».
Не особо верилось, хотя посмотрел фотографии, но решил все же посетить. И да, это просто восторг, музей очень классный.
А что там такого?
Проще описать, чего в этом музее нет, чем то, что там есть. Я не зря предупреждал в анонсе о том, что фотографий много. Их реально гора — много десятков. Все это великолепие пропустить было никак нельзя, все сфотографировал и записал на видео (на момент публикации поста оно, вероятно, еще загружается на YouTube). Вот ссылочка:
Музей платный, взрослым приходится оплатить 12 евро, детям — 5, что ли, евро, я точно не запомнил, поскольку заплатил все, что требовали и побежал внутрь. А тааам…
А, нет, подождите. Все началось вот с этого.
Думаете, это стена музея? Ничуть не бывало, это стенка местной мэрии, разукрашенная в стиле пакмена. А вот сам музей выглядит гораздо более скромно. Примерно так:
И не подумаешь, что там что-то крутое. Но нет, ожидания оправдались, более чем. К слову, в этом же городке есть еще и музей игрушек, который я посещу в следующий раз. Обычные игрушки, не компьютерные игры. Музей уже на входе встретил вот этим:
Последнее фото — оригинальный тетрис, там даже серп и молот есть, на последней букве.
И да, это не просто выставочные экспонаты, а оригинальные ПК, с оригинальными же аксессуарами, которые можно использовать. Ну то есть — садишься и играешь! Это полный восторг, честно говоря, я думал, что музей будет музеем — все за стеклом, ходишь и смотришь. Мой энтузиазм разделяли и многие другие посетители, которые носились по помещениям и восклицали что-то вроде: «Смотри, это же я ребенком играл. А это — боже мой, это же реальная история игр. А тут — не может быть!».
И музей этот — не библиотека, шуметь в нем было можно, никто и слова не скажет. Но все вели себя прилично, буянов не было, шумные восторги посетители умеряли очень быстро, увлекаясь играми.
По данным на страничке самого музея, в нем свыше 300 различных устройств, и подавляющее большинство — в рабочем состоянии. Сам я вырос на Dendy, Sega Mega, PS1 и дальше по нарастающей. Если говорить о той же 16-битной приставке, то у меня и друзей были просто консоли. Среди нас ходили легенды, что есть какие-то модули, подключаемые к приставке, которые позволяли запускать игры с дисков и расширять возможности девайса до 32-битности. Но это, как многие из нас считали, были именно что легенды.
Потом я уже узнал, что нет, все это правда. Но большинство модулей никогда не видел вживую. И вдруг…
За такое подросток тех времен отдаст не то, что правую руку, а почку, половину печени и вообще все, что угодно. Если у вас было все то, что на фотографии — искренне завидую (по-доброму, конечно же).
Ну а как вам это?
3D-очки 95 года от Nintendo. Их продажи провалились, но устройство было революционным для своего времени. Я о нем слышал, но видел только на фотографиях. А здесь я мог лицезреть девайс вживую. Правда, за стеклом — вот его потрогать как раз и нельзя было.
Кстати, команда музея немаленькая. Я насчитал 8 человек — те, кого видел. Наверное, их раза в два больше. Кто-то чинит сломавшиеся устройства, кто-то — привлекает детей к воркшопам, нужно было собирать по картинке из пластиковых кусочков узоры, которые затем проглаживаются утюгом и остаются в собранном виде навсегда. Вот, что я собрал.
У этих узоров есть какое-то специальное название, но я его не помню, если честно. А вот ремонтируемый аркадный автомат.
Его не оборачивают в целлофан и не вешают табличку «ремонт». Ремонтируют тут же, на ходу.
Что касается аркадных автоматов — то их тут реально сотни. Я поиграл в пару десятков, включая «морской бой» — помните, был такой раньше? Конечно, версия не та, что была в странах бывшего СССР, но похоже.
Несколько запомнились, наверное, навсегда. Парочка — гонка от Sega, с тактильной отдачей руля, движущимся креслом и отличным геймплеем. Завис минут на 40. Прошел 3 уровня из 20, мечтая о таком девайсе в своем кабинете. Наверное, ушел бы в цифровой астрал минимум на месяц.
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:
→ Нужны ли изменения в работе команды? Рассчитываем ответ по формуле Глейчера
→ Чем заняться в 2023? Идеи для пет-проектов и подборка материалов по профессиональному развитию
→ Гиперскейлинг в 2023 году: что мы делали, чтобы поддержать бизнес клиентов
И да, еще поиграл в оригинальный Pong, плюс в него же на разных аркадных автоматах. И знаете — эта игра до сих пор крайне увлекательна!
И вот еще несколько аркадных автоматов.
На мотоцикле тоже покатался — очень крутые ощущения.
Кроме игровых устройств, были и персональные компьютеры, от всем известных моделей до мало кому знакомых.
В общем, у меня таких фотографий пара сотен, все вместе не вижу смысла в посте размещать, слишком уж их много. Но все, что видел, снял на видео, а ролик — выше. На всякий случай размещу и внизу поста.
Если у вас есть вопросы, комментарии — задавайте, с удовольствием отвечу. Ну а суббота совершенно точно прошла не зря. По возможности поеду еще раз — просто для того, чтобы оторваться на автоматах.
Комментарии (5)
VelocidadAbsurda
23.01.2023 01:30+5Вот этот немаленький музей на самом деле - верхушка айсберга. У хозяина действительно крупнейшая в Европе коллекция автоматов, одних только пинболов - целый ангар, разные раритеты, которых в мире - по пальцам одной руки итд. Они периодически подкидывают нам на ремонт разное экзотическое железо, от рутинной перепайки GPU какого-нибудь Konami, к которому нет трафаретов и приходится раскладывать шарики руками до действительно интересных задач, выливающихся в дизассемблирование с целью пропатчить ROM, дабы переназначить сигнал с отгоревшей ноги труднозаменимого кастомного чипа на свободную.
В Испании в 8-битные времена был настоящий бум - одни местные фирмы производили законченные автоматы на базе плат мировых производителей, другие выпускали полностью свои игры, порой ну очень креативно подходя к вопросу: имел удовольствие оживлять автомат Marbella Vice (шутер со «световым пистолетом» на тему борьбы с местной южной мафией), в котором большая часть графики воспроизводилась как быстро переключаемые видеоролики с LD-плеера (не взлетевший стандарт лазерного видеодиска размером с винил), управляемого Amiga 500, которая реализовывала геймплей, отрисовывала интерфейс и накладывала его на LD-видео через интересный коробок под названием Genlock, который полностью синхронизировал CPU Амиги с развёрткой LD, давая идеальное наложение.
TyVik
Спасибо за разминку шеи.
kharlashkin