![](https://habrastorage.org/files/8bf/953/ba1/8bf953ba178e4e47b72f8d948adcde3e.jpg)
Привет, Хабр! Как мы и обещали, выкладываем фото и видео-отчёт с прошедшего ивента. Воронежские GDG продолжают традицию и уже четвертый год подряд проводят DevFest, чтобы обсудить самое важное и актуальное в Google-мире. В этом году конференцию посетили более 500 участников, что почти вдвое больше, чем в прошлом. Ну а организаторами, как обычно, выступили DataArt и ВГУ.
Место встречи изменить нельзя
По сложившейся традиции, любители Google-технологий собираются в залах Воронежского Государственного Университета.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/63c/ddc/364/63cddc3643ffede77059ac13443e6e52.jpg)
Разумеется, мы не отступили и от остальных традиций подобных мероприятий. Регистрация и подарки гостям:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/3a4/43d/a05/3a443da05a5b4a96240efbdaafad8f92.jpg)
Зажигательные шоу и эффектные опыты от команды Creative Science:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fbb/ada/623/fbbada623b0539ea41114d407e161081.jpg)
Оригинальные сладости к утреннему кофе:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/415/e0a/1f7/415e0a1f72942e32c9232a0c2af33f02.jpg)
Любой желающий мог принять участие в мыслесиловом поединке, приспособив себе на голову девайс, улавливающий мозговую активность. Ох и жаркие же сражения проходили на стенде «битвы телепатов».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/0f0/1a0/5c0/0f01a05c0b18013800c0f321ac647e0d.jpg)
Любители развлечений попроще делали фото на память. С такими железными пруфами вам точно поверят, что вы были на GDG и повышали квалификацию:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fc5/c89/da9/fc5c89da9cb699ec051c2d6c54dfc1b2.jpg)
Ну а после регистрации гостей и утреннего кофе — пара вступительных слов от организаторов…
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/ada/a77/63e/adaa7763e14f351e06fa9b2a4e9db7ad.jpg)
У микрофона — декан факультета ПММ А.И. Шашкин
… И понеслась!
Доклады
«Android Marshmallow — будь готов»
Первым докладчиком стал первый же Google Developer Expert в России — Денис Неклюдов. Выступление он посвятил Android Marshmallow и всем новинкам, которые ждут mobile-разработчиков.
Скачать или посмотреть презентацию отдельно от видео можно здесь.
«Google Apps for Work — опыт автоматизации»
После Дениса на сцену вышел Алексей Исаченко, лидер GDG Moscow, основатель сообщества Google Apps for Business. Он рассказывал об автоматизации документооборота (о нем редко задумываются программисты) с помощью Google Apps for Work.
Презентация отдельно.
«Custom View. Делаем быстро, красиво, чисто»
Илья Демидов, ведущий разработчик «Тинькофф мобильный банк», перешел сразу к практике и поделился опытом создания Custom View. Вот его презентация.
А ещё он сделал селфи со сцены:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a67/907/832/a67907832865fe938a42938dc9416434.jpg)
«Android Data Binding»
Вадим Котов, технический директор Surf, выступает на DevFest уже не в первый раз. В этом году он выбрал очень актуальную, но малоосвещенную тему — Android Data Binding.
Вот его презентация, а еще вот хорошая статья по схожей теме.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/959/df4/85d/959df485d067a88ecb64583263d141a0.jpg)
Обед и послеобеденные доклады
Так как у нас тут не Instagram какой, фотографий застолья мы вешать не будем. Зато можем показать вот что: пока большинство гостей обедали, самые стойкие остались на мастер-класс Дениса Неклюдова (@nekdenis) по Runtime Permissons.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/0fd/352/c4f/0fd352c4fe5d692dc3bdd673377597f6.jpg)
К сожалению, мастер-класс остался за кадром, но вы можете ознакомиться с другими публикациями Дениса: 1, 2.
О Material Design говорили три докладчика. Тема у них, конечно, общая, но сами доклады получились очень разными.
«Как с помощью Google Material Design не делать плохих интерфейсов»
Дмитрий Провоторов, сооснователь и исполнительный директор «Мануфактура», Downtown.ru и Drez.ru, философски рассуждал об общих подходах к работе с MD. Он рассказал, как подходить к решению проблем в общем, чтобы избежать типичных ошибок на практике.
Вот его презентация и наглядная визуализация одной из идей его доклада.
Обзор Material Design Light (MDL)
Александр Кашеверов, веб-разработчик из DataArt, исследовал больную мозоль многих веб-разработчиков — Material Design в вебе. Он рассказал, почему MD в веб-среде будет чувствовать себя не хуже, чем на Android, и прошелся по «убийце Bootstrap» от Google — библиотеке Material Design Lite.
Презентация онлайн.
«Android Design Library. Внедрение material-дизайна»
Максим Юдин, Android-тимлид из Headhunter, знает, что реальный опыт полезнее тысячи страниц теории, и поэтому поделился «живым» опытом внедрения Material Design в уже готовое приложение.
Вот его презентация.
Тема Material Design, конечно, злободневная (кстати, у нас по ней сейчас проходит конкурс), но есть и не менее актуальные вопросы: носимая электроника и Internet of Things.
«Wearables, Smart clothes. Действительно ли умная одежда так умна, как о ней говорят?»
Дмитрий Щербина из DataArt выступление посвятил актуальной после последнего Google I/O теме — «умной одежде». Он рассказал об истории smart clothes, настоящем прорыве в индустрии, показал интересное видео и дал прогноз на будущее.
Презентация онлайн. А ещё ему очень понравился Cardboard:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/480/5da/a3b/4805daa3b18b04c59a5d212407c0db48.jpg)
«DeviceHive: IoT в Android»
Николай Хабаров, разработчик встраиваемых систем из DataArt и автор серии статей об IoT, рассказывал, как превратить Android-смартфон в сердце «умного дома». Прямо на сцене он управлял лампочками и вентиляторами с экрана телефона. Презентация.
Работа — это хорошо, но и об отдыхе забывать не стоит. Серьёзные технологии применяются как в ААА-тайтлах, так и в казуальных игрушках для самых маленьких.
«Особенности разработки 2D игры в Unity на примере проекта «Маша и Медведь»»
За геймдев на конференции отвечал Алексей Погодаев, технический директор KAMOD. Алексей поделился опытом разработки 2D-игры под Android с использованием популярнейшего движка Unity на примере проекта «Маша и Медведь». Презентация.
«Чем занимается Google Life Sciences, и почему биотехнологии ожидает прорыв»
Последним выступил человек далекой, казалось бы, от программирования профессии — врач и редактор журнала The Challenger, Дмитрий Соловьёв. Его доклад был посвящен медицинским разработкам вообще и Google Life Sciences, в частности. Для некоторых гостей стало открытием, что Google занимаются не только поиском, почтой и мобильными OS, но и такими важными вещами, как медицина. Презентация.
Закрытие
На лекции Дмитрия Соловьёва образовательная часть закончилась, настало время подводить итоги. Разумеется, самые активные участники конференции не остались без подарков.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e5e/80e/91f/e5e80e91f146acdbf2b754de48ae8d7c.jpg)
Спасибо всем, кто участвовал в этом Google-празднике. Ждем вас в следующем году.
А пока держите шарики.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/42b/d54/1e6/42bd541e64251549682c41c386058041.jpg)