На прошедшей конференции Google выразила свой лидерский взгляд на развитие Virtual и Augmented Reality, важность новых технологий для дальнейшего прогресса и продемонстрировала ряд инновационных решений в данном направлении.
![](https://habrastorage.org/web/da2/0d0/705/da20d0705fcc4f23aa8bfc4732af590c.png)
Google предложила термин Immersive Computing для лаконичного именования всего спектра VR/AR продуктов и технологий. Прилагательное Immersive выбрано неслучайно, ведь в Google считают, что в отличие от предшественников «Immersive computing works like we do».
Давайте разберемся подробнее, что же это такое, и поговорим о самых интересных VR/AR новинках от Google.
Путь Immersive Computing
Перфокарты, консольные приложения, GUI, Web и Mobile, VR/AR. Пройдя по пути развития технологий, мы увидим, что их внешний облик стремительно приближается к естественным формам для нашего мира.
Технологии становятся проще для понимания и взаимодействия, что значительно увеличивает их эффективность и расширяет область применения. Сегодня Immersive Computing успешно находит свое применение в образовании, искусстве, бизнесе, спорте и других сферах нашей деятельности. Например, качество образования становится значительно выше, ведь уроки могут быть более наглядными, понятными и продуктивными.
В Google убеждены в том, что Immersive Computing двигает прогресс в более человечную сторону и значительно расширяет горизонты наших возможностей.
Augmented Reality
В направлении дополненной реальности флагманским продуктом Google является Tango. С помощью дополнительного железа (сенсора глубины и широкоугольной камеры) и продвинутых алгоритмов SLAM Tango наделяет Android смартфоны возможностью уверенно ориентироваться в пространстве и создавать дополненную реальностью с шестью степенями свободы.
![](https://habrastorage.org/web/6a3/18b/096/6a318b096f8e49b596f98b4702ce42f1.png)
Технология уже подтвердила свою работоспособность и надежность в решении реальных задач. Например, c помощью Tango можно реализовать инновационную систему навигации для аэропорта, нарисовав для каждого пассажира прямо на полу (в режиме дополненной реальности) кратчайший маршрут к нужному выходу на посадку.
Другим интересным примером является эксперимент сделанный Google совместно с сингапурским музеем искусства и науки. Посетители музея получили возможность совершить виртуальное путешествие по тропическому лесу и помочь сохранить исчезающие виды растений и животных.
Также в рамках конференции анонсировали сервис визуального позиционирования (Visual Positioning Service), который поможет разработчикам и пользователям строить интерактивные маршруты внутри торговых центров и в других популярных местах.
![](https://habrastorage.org/web/f7c/cfd/b21/f7ccfdb2180c4f3e944aefb630f6834f.png)
В прошлом году было выпущено первое потребительское устройство с поддержкой Tango – Lenovo Phab 2 Pro. В 2017-м нас ждет выход второго устройства — ASUS ZenPhone AR. И как пообещал Johnny Lee (технический лидер проекта Tango), в 2018-м нас ждет гораздо больше Tango-ready устройств.
Virtual Reality / Daydream
Полгода назад Google запустила Daydream, собственную платформу для высококачественного мобильного VR. На данный момент восемь Android смартфонов, представленных на рынке, обладают поддержкой Daydream. В течение текущего года к ним добавятся флагманские модели от Samsung (Galaxy S8 и S8 Plus) и LG. Таким образом, к концу года десятки миллионов потребительских устройств будут Daydream-ready.
На Google I/O были анонсированы автономные VR шлемы на базе Daydream (работающие без использования смартфона). Позже в этом году на рынке появится два устройства, созданные Google в партнерстве с HTC и Lenovo.
![](https://habrastorage.org/web/4ff/ec4/a7f/4ffec4a7f503476f85380bc5efee6470.png)
Новые устройства будут позволять пользователю двигаться внутри виртуального мира. В большинстве сегодняшних VR шлемов подобная возможность реализуется за счет подключения и специальной расстановки внешних камер, что создает определенные трудности и ограничения. В новых шлемах на базе Daydream это удалось устранить за счет применения новой технологии WorldSense, основанной на алгоритмах Tango. Для того, чтобы погрузиться в мир виртуальной реальности пользователю будет достаточно одеть шлем без каких-либо подключений к PC или смартфону, без дополнительных проводов и камер.
Сама платформа Daydream получит мажорное обновление до версии 2.0 Euphrates. Весь пользовательский интерфейс системы будет доступен в VR режиме (например, для просмотра уведомлений теперь не нужно будет снимать шлем). Также Google реализовала самый популярный запрос пользователей, экран Daydream можно будет транслировать на TV через Google Cast.
![](https://habrastorage.org/web/2cf/e0c/970/2cfe0c9706424beba9070b751d880454.png)
Браузер Chrome будет работать в VR, в один клик запуская сайты с поддержкой WebVR в режиме виртуальной реальности. Сервис YouTube также получил большое расширение VR возможностей, теперь пользователи смогут устраивать совместные просмотры 360 видео, делясь эмоциями в реальном времени.
Google активно работает над тем, чтобы по качеству картинки Daydream не проигрывал десктопным конкурентам. На конференции был представлены инструмент Seurat, позволяющий оптимизировать сложные VR сцены для высококачественного воспроизведения в Daydream и инструмент Instant Preview для ускорения скорости разработки VR проектов (в стиле Instant Run для Android).
Подводя итоги
Immersive Computing несет с собой принципиально новые возможности для пользовательского опыта, делая технологии удобнее, креативнее и эффективнее.
За прошедший год Tango и Daydream прошли большой путь, но как и вся VR/AR отрасль, все еще находятся на ранней стадии своего развития. Поэтому в ближайшее время мы будем продолжать видеть большие обновления и значительные улучшения обеих платформ. Также мы будем наблюдать постепенное наполнение рынка устройствами, поддерживающими новые технологии, и всё большую востребованность immersive решений.
Что-то подобное происходило с Android в 2008-м году. Поэтому 2017-й год – это отличное время для того, чтобы начать по-настоящему инвестировать в immersive технологии!
Официальная документация:
- Tango – developers.google.com/tango
- Daydream – developers.google.com/vr/daydream/overview
Полезные доклады с Google I/O 2017:
Комментарии (7)
petrovichtim
06.06.2017 12:37Например, качество образования становится значительно выше, ведь уроки могут быть более наглядными, понятными и продуктивными.
Наглядность сама по себе не повышает качество образования, а то как они это делают так вообще образованием не является. Дети с палками и телефонами на уроках превращаются в туристов, а не в обучающихся.alexkorovyansky
06.06.2017 14:12Согласен! Образование, вообще, очень сложная штука.
VR/AR технологии, по сути, это возможность, а дальше от нас зависит можем ли мы ее применить.
progn
06.06.2017 13:42+1Проблема Tango в том, что нормально работающих (безглючно) девайсов нет. Сам Google их не выпускает, что было бы логично (как поддержка Daydream в Pixel). И разговоры о том что что-то будет лишь в 18 году оптимизма не добавляет. Таким образом, эта технология все еще не работает, хотя первый девайс появился на предыдущем I/O.
В этом плане вчерашний релиз Apple куда привлекательнее, я про их новый SDK — ARKit, заявлена поддержка на девайсах с чипом A9 и выше, а это девайсы начиная с 15 года выпуска, огромная аудитория.alexkorovyansky
06.06.2017 14:07+1Я видел как работает Tango на устройствах, в динамике и в очень сложных для AR условиях. Например, что будет если закрыть камеру, быстро перемещать устройство, или добавить в кадр движущиеся объекты? Tango на отлично с этим справляется. Не уверен, что это возможно сделать на iPhone 6 в связи с отсутствием необходимого железа.
Решение подобное тому, которое показали вчера можно сделать на Kudan AR, оно будет работать на большинстве Android устройств и я смогу провести с помощью такого приложения точно такое же Demo как на WWDC Keynote.
Я еще не видел как работает ARKit в сложных условиях, поэтому не буду участвовать в холиваре, что круче Tango или ARKit.
kostus1974
зашибись обзор )) ровно одно устройство просто упомянуто ))
alexkorovyansky
В статье говорится как минимум про три новых устройства — Asus ZenPhone AR, standalone HTC Vive, и standalone шлем от Lenovo.
alexkorovyansky
Цель статьи — сделать технологический обзор, обзоры непосредственно устройств вы можно найти в специализированных ресурсах.
Если кому-то интересно узнать подробней про конкретные технологии, пишите в комментариях.