Если верить статистике, можно утверждать, что к 2050 году количество пользователей мобильных устройств по всему миру будет превышать 8,3 млрд человек.

Сегодня мобильные телефоны используются не только для общения и получения информации, но и для выполнения банковских операций, заказов, мониторинга состояния здоровья и обеспечения безопасности домашней среды. Благодаря своей мобильности и доступности в любое время и в любом месте, смартфоны стали неотъемлемой частью информационного пространства.

Зачем нужен оптимальный пользовательский опыт (UX)?

При разработке веб-сайта, мобильного приложения или настольной программы, важно учитывать пользовательский опыт. Пользовательский опыт - это то, что чувствуют люди при использовании программного обеспечения.

Основная цель дизайна UX - привлечение пользователей, достижение их лояльности и доверия. Это фундаментальный принцип для успеха любой компании.

Для дизайнеров очень важно заинтересовать пользователей всего за несколько секунд. Один из методов для повышения эффективности продвижения мобильного приложения – создание сайта, нацеленного на определенную аудиторию. Такой сайт должен выглядеть привлекательно и информативно.

Без полезности приложения его использование не имеет смысла. При разработке мобильного приложения или сайта главное – сделать его удобным и понятным для пользователя.

Использование известных концепций дизайна пользовательского опыта для мобильных устройств помогает улучшить взаимодействие с приложением.

5 главных критериев юзабилити

Обучаемость. Это, насколько легко новым пользователям выполнять задачи.

Эффективность. Это скорость, с которой люди могут выполнять основные задачи после понимания дизайна.

Запоминаемость. Означает, насколько легко пользователю запомнить, как пользоваться системой.

Ошибки. Это не только количество и серьезность ошибок, допущенных пользователем, но и то, насколько легко их можно исправить.

Удовлетворенность пользователя. Зависит от того, насколько интересно была решена задача и насколько быстро это произошло.

Основное в UI/UX

  • Навигация должна быть предсказуемой.

  • Использование универсальных навигационных панелей.

  • Учет местоположения пользователя.

  • Применение известных навигационных шаблонов и иконографии.

  • Опыт должен быть эффективным.

У современных пользователей есть доступ к множеству цифровых устройств для взаимодействия с продуктом: настольным компьютерам, мобильным устройствам и планшетам. Дизайнер не должен рассматривать мобильный дизайн в изоляции, создание единого опыта для разных устройств является ключевым аспектом для любого бизнеса.

Оптимизация ввода текста

При работе с мобильным устройством ввод текста может быть затруднительным и часто приводит к ошибкам. Поэтому на маленьких устройствах следует уменьшить количество вводимых текстовых данных до минимума.

Несколько советов

  • Спрашивайте только о том, что необходимо. Избавьтесь от ненужных полей в форме, чтобы ее сделать короткой и простой.

  • Пользователи не любят заполнять формы, и если форма кажется слишком длинной или сложной, то вероятность ее заполнения снижается.

  • Упростите ввод данных. Предварительно заполните поля наиболее вероятными ответами по умолчанию, чтобы ускорить процесс и сократить время принятия решений.

Тестирование дизайна

Даже хорошо продуманный UI/UX может иметь незаметные дефекты при использовании в реальном мире. Часто дизайн, который выглядит отлично на большом экране, может не работать хорошо на мобильном устройстве. Поэтому очень важно протестировать приложение с настоящими пользователями на различных мобильных устройствах, чтобы убедиться в его правильном функционировании и внешнем виде.

Советы по тестированию

  • Для проверки качества дизайна вашего приложения запросите настоящих пользователей, чтобы они выполняли повседневные действия. Из результатов тестирования вы сможете сделать выводы о работе дизайна.

  • Всегда следите за метриками вашего приложения.

  • Используйте информацию, собранную вашим приложением, для своевременных обновлений.

Понятный текст

Текст на мобильных устройствах часто слишком мелкий. Чтение на устройствах, таких как телефоны и планшеты, является трудной задачей для пользователей.

Советы

  • Сделайте текст более читаемым и различимым.

  • Чтобы подобрать наилучший размер шрифта и настройки экрана вашего мобильного приложения, измените длину строки, расстояние между строками, стили текста и другие параметры.

  • Не забудьте протестировать это на разных устройствах.

Отсутствие беспорядка

Ясность является ключевой характеристикой отличного дизайна мобильного приложения. Загроможденный пользовательский интерфейс (UI) никогда не приносит позитивных результатов. Слишком много кнопок или графических элементов усложняют использование и раздражают ваших клиентов.

Некоторые советы по использованию мобильного дизайна

  • Простота. Используйте стратегию дизайна, которая ограничивается одним или двумя действиями на экране, чтобы улучшить пользовательский интерфейс.

  • Краткость. Излагайте материал кратко, используйте заголовки и белое пространство, чтобы избежать беспорядка.

  • Эстетика. Делайте дизайн ненавязчивым и избегайте беспорядка, чтобы повысить наглядность.

  • Ориентированность на пользователя. Учитывайте вкусы целевой аудитории и создавайте приложение, отвечающее их интересам.

  • Опрос. Проведите опрос целевой аудитории, чтобы понять их ожидания от дизайна приложения.

  • Функциональность. Интегрируйте функциональность, которая решает болевые точки клиента, и уделяйте большое внимание эстетике.

  • Аналитика. Отслеживайте демографические данные с помощью аналитики.

  • Сопереживание. Создавайте интуитивно понятный пользовательский опыт, который учитывает болевые точки ваших потребителей и сопереживает им.

  • Цвета играют важную роль в дизайне мобильных приложений, так как каждый цвет может вызывать уникальные эмоции и рассказывать историю. Чтобы приложение выглядело профессионально, рекомендуется использовать тонкую анимацию при переключении экранов и уделить особое внимание цветовым схемам.

Следующие советы могут помочь в выборе цветовой палитры

  • Используйте цвета, соответствующие вашей компании, чтобы приложение выглядело как продолжение сайта.

  • Выбирайте цвета, которые подчеркивают цели вашего брендинга.

  • Изменение цвета кнопки после нажатия может указывать на выполненное действие пользователя.

Важно понимать, что процесс UX-дизайна постоянно развивается и требует работы над новыми идеями и обратной связью. Соблюдение принципов проектирования UI/UX поможет создать мобильное приложение с высоким уровнем юзабилити, соответствующим ожиданиям пользователей. В конечном итоге, персонализированный опыт пользователя - это главная цель любого успешного мобильного приложения.

Комментарии (1)