Всем привет, мы 9 лет продаём велосипеды из Европы, а в последнее время также из Америки и Азии. Среди наших покупателей много айтишников. Большинство из них выбирают велосипед среднего и высокого ценового сегмента, используя цену как фильтр, затем смотрят на дизайн, а по технической и функциональной составляющей уже обращаются за консультацией к профессионалам – то есть к нам.
Постарались выделить пять типов айтишников, которые к нам приходят, и самые популярные модели велосипедов, которые они выбирают.
1. Минималист: ничего лишнего
Минималисты чаще всего выбирают легкие односкоростные велосипеды без наворотов – фиксы или синглспиды. Такие велосипеды не требуют особого ухода в силу отсутствия сложных компонентов трансмиссии и обеспечивают максимальную эффективность благодаря низкому весу, колесам большого диаметра с узкими покрышками и спортивной посадке.
Пример такого велосипеда — Schindelhauer Viktor. Суперлегкий (вес всего 8 кг) односкоростной велосипед, в котором нет ничего лишнего, зато все компоненты выполнены на высочайшем уровне: алюминиевая рама с уникальными инженерными решениями обладает сногсшибательным дизайном, а в качестве привода вместо цепи – карбоновый ремень, обладающий в несколько раз большим ресурсом и не требующий смазки.
Для установки ремня в раму Schindelhauer разработали и запатентовали уникальные разъёмные дропауты с «крокодильчиковой» системой натяжения. Благодаря оригинальной flip-flop втулке Viktor можно использовать и как синглспид со свободным ходом педалей, и как fixed gear. Трансмиссия на карбоновом ремне Gates Carbon Drive делает ход велосипеда невероятно плавным и бесшумным.
2. Commuter: любитель многофункциональности
Для второй категории айтишников в приоритете комфорт и безопасность в городских поездках.
Их выбор - специальные городские велосипеды, полностью оборудованные с завода. Такие велосипеды оснащены механизмом переключения скоростей(предпочтительно планетарным, внутри корпуса задней втулки) крыльями, багажником, передним и задним фонарями, в идеале работающими от динамовтулки, которая генерирует электричество на ходу, не создавая при этом большого сопротивления. Такие велосипеды больше весят, но обладают всем необходимым функционалом и не требуют никаких доработок. Отличный пример: Trek Dual Sport - гибридный велосипед, который эффективно едет по дорогам с гладким асфальтом и стабилен на сложной пересеченной местности. Прочная алюминиевая рама, амортизационная вилка с блокировкой и широкие цепкие покрышки обеспечивают комфорт при езде по любому покрытию, а гидравлические дисковые тормоза обеспечивают безопасное торможение в любую погоду.
3. Аутдорщик: на велосипеде за город
Этот типаж следит за трендами и любит проводить время за городом. К примеру, участвует в групповых велозаездах по Подмосковью или окрестностям Питера - в среднем по 50-100 км за выходные. Ему нужен стильный велосипед, способный быстро ехать по асфальту и обладающей необходимой проходимостью на бездорожье, и этот велосипед – грэвел. Руль-баран смотрится круто и даёт возможность менять хват в длительных поездках, карбоновая вилка(а в идеале и рама) снижает вибрации, а колёса со средней глубиной протектора и шириной обеспечивают баланс наката и проходимости. Один из самых популярных велосипедов в этой категории – Diverge от бренда Specialized — американской компании-производителя велосипедов и аксессуаров для велосипедного спорта (четвёртая по величине велосипедной компанией США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли).
4. Семейный
Айтишник наверняка захочет покататься на велосипеде с детьми. Для этого существуют специальные детские кресла и велоприцепы, которые устанавливаются практически на любой велосипед, а ультимативной формой семейного велосипеда является каргобайк - велосипед с кузовом спереди или сзади, позволяющий перевозить 2, 3 и даже 4 детей одновременно. Лучшие кресла и прицепы производит фирма Thule – например, RideAlong и Chariot, а грузовой велосипед Butchers&Bicycles может даже заменить автомобиль.
4.1 Отец: лучшее детям
Этот типаж может не кататься сам, но уверен, что дети должны кататься на лучших велосипедах – а лучшие детские велосипеды в первую очередь легкие. Также большое значение имеет правильная геометрия, длина шатунов, расстояние между педалями(Q-фактор) и, конечно, дизайн. Правильные бренды производят только детские велосипеды и полностью на них фокусируются – например, woom и Uniq.
Часто задаваемый вопрос: «Как выбрать велосипед ребенку»
Чтобы ребенок научился кататься, нужен велосипед четко по размеру. Брать велосипед на вырост - плохая идея. Есть смысл покупать максимально легкие велосипеды для детей: они недешевые, но ликвидные. Хороший велосипед легко перепродать на вторичке, качественные велосипеды растут в цене на 10-15% в год.
5. Гик: выбирает электровелосипед
Самые современные велосипеды оснащены электромотором-ассистентом. Этот вариант имеет сразу несколько преимуществ: во-первых, те, кто пользуется велосипедом как транспортом, сможет приехать в офис в сухой рубашке. Во-вторых, электромотор заберет на себя избыточную нагрузку и поможет сохранить здоровыми суставы. И, наконец, в-третьих, электровелосипеды способны обеспечить невероятно интенсивный разгон и подарить новые эмоции.
Главное заблуждение про электровелосипеды это то, что на них не нужно крутить педали – еще как нужно, мотор без этого не включается, и именно поэтому зовётся ассистентом. Мотор берёт на себя лишь часть нагрузки, при этом вы сами можете выбирать режим поддержки от полностью выключенного до максимально интенсивного, а электросистема во время езды сама определяет обороты мотора в зависимости от скорости и частоты вращения педалей и тем самым экономит заряд батареи.
Велосипеды любой категории могут быть электрическими. Современные электронные системы очень компактные, незаметно встраиваются в велосипед: мотор спрятан внутри задней втулки или кареточного узла. а батарея внутрь рамы – таким образом электрический велосипед внешне практически неотличим от обычного.
И напоследок несколько рекомендаций по выбору велосипедов
Выбирать велосипед по типу следует исходя из предполагаемого характера катания: в городе/в горах, в прогулочном режиме/активно. Для города нужны максимально легкие и простые велосипеды с жесткой рамой и вилкой и 1-8+ скоростями, а для гор - двухподвесы на воздушных амортизаторах с бОльшим количеством и диапазоном скоростей.
Подростковые и детские велосипеды производятся условно на вес до 80 кг, взрослые велосипеды - на вес до 120 кг. То есть любой взрослый велосипед выдерживает почти любой вес взрослого человека. Если на взрослый велосипед сядет человек весом 130 кг, велосипед его выдержит, но у него будут быстрее изнашиваться расходники: покрышки, подшипники. Крупным людям рекомендую выбирать устойчивые велосипеды с достаточно широкими покрышками.
Каждая модель велосипеда имеет от двух до шести ростовок рамы (длины ее верхней трубы). Человек должен иметь возможность стоять над рамой ногами на земле, чтобы иметь возможность экстренно тормозить и спрыгивать с велосипеда.
Комментарии (21)
edogs
15.05.2023 14:18+10Статья - образец классики дешевого копирайтинга. Случайно выдернутые велосипеды из рандомных категорий описанный общими словами, обильное залитие водой при полном отсутствии хоть каких-то технических деталей и конкретики и в конце попытка понуждения к участию в виде стандартных вопросов к читателю с призывом комментировать. Для дорвея пошло бы, но на стороннем сайте зачем это размещать?
Scootaloo
15.05.2023 14:18+1Мне кажется - выдернутые не случайно, а вполне конкретно из тех, которые залежались на складах и надо подстегнуть продажи. Тут у нас ременная передача, тут планетарная втулка, тут руль-баран (круто выглядит, ну да, веская причина купить), а тут какой-то лютый стрёмный неудобный пепелац для всей семьи, всё лучшее детям и электровеник
petuhov_k
15.05.2023 14:18Не планетарная, а "предпочтительно планетарная". Не знаю, что это означает, но на фото мы видим кучу звёздочек с натяжителем.
Scootaloo
15.05.2023 14:18"Предпочтительно планетарная", вероятно, значит что "тебе не нужно знать для чего нужна конкретная технология, но она очень модная, честно, пожалуйста, купи". А на фото да, явно не планетарка
aGGre55or
15.05.2023 14:18-3Ага, выглядит как написанная для дурочка. Интересный такой посыл статьи: айтишник - дурак, в велосипедах не разбирается, сейчас прочитает и побежит к нам покупать. Потому что никакой конкретики нет, одно сплошное натягивание совы на глобус. Смешно: "Мы 9 лет продаём велосипеды из Европы" - и ЧТО?! Это на секонд-хенде обычно написано. В этом месте надо низко-низко поклониться? Нет, ну конечно, все смахнули слезу, отвезли свой Битвин на помойку (какая-то Франция) и побежали покупать Спешал (у айтишнигов деньги есть - точно купят)? Хотя не, до этой статьи мы вообще на Орлёнке катались)) Офигеваю с такой прямой как палка рекламы.
Ok, могу назвать себя айтишником. У меня вся семья (включая меня) круглый год ездит на складниках, и что я должен выбирать в этом голосовании? Где мой кейс в статье? Чушь. Акелла промахнулся, короче. И со статьёй, и с аудиторией)))
blik13
15.05.2023 14:18-1Чтобы ребенок научился кататься, нужен велосипед четко по размеру.
Ну да, конечно. Интересно, чему же я тогда научился в первом классе на "взрослике".
maledog
15.05.2023 14:18-2На самом деле пружинная вилка для города не нужна. Нужна жесткая вилка
(в идеале карбоновая, но может быть стальная или алюминиевая), которая
весит меньше и обеспечивает лучший накат велосипеда.До первой пропущенной ямы. Не во всех городах есть велодорожки и уж точно они не покрывают весь город. Бывало что даже пружинная вилка не спасала и приходилось латать камеру разбитую об обод. Кроме того никто не отменял бордюры. Однажды я видел велодорожку которую сделали из тротуара просто нарисовав знаки. В некоторых местах на ней ступени были. Иногда две.
А еще не представлены малогабаритные и складные велосипеды, а ими IT-шники часто пользуются. Я знаю нескольких.
Seydzi
15.05.2023 14:18На самом деле пружинная вилка для города не нужна. Нужна жесткая вилка (в идеале карбоновая, но может быть стальная или алюминиевая), которая весит меньше и обеспечивает лучший накат велосипеда.
нужна. может, в Метрополии это еще не так остро ощущается, но в других не столь "богатых" городах нашей отчизны те же бордюры с резкими перепадами + ямы, трещины, неровности встречаются повсеместно.
kfedorov
15.05.2023 14:18+3Эх, а ведь были шансы и интересно развернуть, техники добавить, системы с гиковой точки зрения оценить, про сборку порассуждать. А вышла плосоватая AD ???? даже обидно
kahi4
15.05.2023 14:18+1Для установки ремня в раму Schindelhauer разработали и запатентовали уникальные разъёмные дропауты с «крокодильчиковой» системой натяжения. Благодаря оригинальной flip-flop втулке Viktor можно использовать и как синглспид со свободным ходом педалей, и как fixed gear.
Ни слова не понял. Простите за третьесортные мемы, но звучит примерно как в этом старом видео.
И, наконец, в-третьих, электровелосипеды способны обеспечить невероятно интенсивный разгон и подарить новые эмоции.
Я с бугра как-то еще на древнем аисте показывал невероятные разгоны. Новых эмоций была целая куча, но все они были крайне негативны, мне как-то не сильно понравилось скользить лицом по гравию после падения после этого невероятно интенсивного разгона.
rdp
15.05.2023 14:18разъёмные дропауты с «крокодильчиковой» системой
Очередная попытка сделать разъёмную раму такой же прочной как цельная. Пока ни у кого не получилось.
datacompboy
Реклама рекламой, но это уже за гранью. Спасибо, поржал. Врите да не завирайтесь.
NInaDany Автор
Именно на 10-15% в последние пару лет дорожают велосипеды из Европы и Азии. Это связано как с усложнением логистики, так и подорожанием материалов и компонентов. Видим на практике, как те же детские велосипеды, купленные несколько лет назад, сдают в трейд-ин практически по той же цене, что и покупали.
datacompboy
"Не дешевеют в рублях" (за счет роста курса) != "Растут в цене на 10-15% в год".