Всем привет, мы 9 лет продаём велосипеды из Европы, а в последнее время также из Америки и Азии. Среди наших покупателей много айтишников. Большинство из них выбирают велосипед среднего и высокого ценового сегмента, используя цену как фильтр, затем смотрят на дизайн, а по технической и функциональной составляющей уже обращаются за консультацией к профессионалам – то есть к нам.

Постарались выделить пять типов айтишников, которые к нам приходят, и самые популярные модели велосипедов, которые они выбирают.

1. Минималист: ничего лишнего

Минималисты чаще всего выбирают легкие односкоростные велосипеды без наворотов – фиксы или синглспиды. Такие велосипеды не требуют особого ухода в силу отсутствия сложных компонентов трансмиссии и обеспечивают максимальную эффективность благодаря низкому весу, колесам большого диаметра с узкими покрышками и спортивной посадке.

Пример такого велосипеда — Schindelhauer Viktor. Суперлегкий (вес всего 8 кг) односкоростной велосипед, в котором нет ничего лишнего, зато все компоненты выполнены на высочайшем уровне: алюминиевая рама с уникальными инженерными решениями обладает сногсшибательным дизайном, а в качестве привода вместо цепи – карбоновый ремень, обладающий в несколько раз большим ресурсом и не требующий смазки.

Для установки ремня в раму Schindelhauer разработали и запатентовали уникальные разъёмные дропауты с «крокодильчиковой» системой натяжения. Благодаря оригинальной flip-flop втулке Viktor можно использовать и как синглспид со свободным ходом педалей, и как fixed gear. Трансмиссия на карбоновом ремне Gates Carbon Drive делает ход велосипеда невероятно плавным и бесшумным.

Schindelhauer Viktor
Schindelhauer Viktor

2.  Commuter: любитель многофункциональности

Для второй категории айтишников в приоритете комфорт и безопасность в городских поездках.

Их выбор - специальные городские велосипеды, полностью оборудованные с завода. Такие велосипеды оснащены механизмом переключения скоростей(предпочтительно планетарным, внутри корпуса задней втулки) крыльями, багажником, передним и задним фонарями, в идеале работающими от динамовтулки, которая генерирует электричество на ходу, не создавая при этом большого сопротивления. Такие велосипеды больше весят, но обладают всем необходимым функционалом и не требуют никаких доработок. Отличный пример: Trek Dual Sport - гибридный велосипед, который эффективно едет по дорогам с гладким асфальтом и стабилен на сложной пересеченной местности. Прочная алюминиевая рама, амортизационная вилка с блокировкой и широкие цепкие покрышки обеспечивают комфорт при езде по любому покрытию, а гидравлические дисковые тормоза обеспечивают безопасное торможение в любую погоду. 

Trek Dual Sport
Trek Dual Sport

3.  Аутдорщик: на велосипеде за город

Этот типаж следит за трендами и любит проводить время за городом. К примеру, участвует в групповых велозаездах по Подмосковью или окрестностям Питера - в среднем по 50-100 км за выходные. Ему нужен стильный велосипед, способный быстро ехать по асфальту и обладающей необходимой проходимостью на бездорожье, и этот велосипед – грэвел. Руль-баран смотрится круто и даёт возможность менять хват в длительных поездках, карбоновая вилка(а в идеале и рама) снижает вибрации, а колёса со средней глубиной протектора и шириной обеспечивают баланс наката и проходимости. Один из самых популярных велосипедов в этой категории – Diverge от бренда Specialized — американской компании-производителя велосипедов и аксессуаров для велосипедного спорта (четвёртая по величине велосипедной компанией США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли). 

Diverge Specialized
Diverge Specialized

4.  Семейный

Айтишник наверняка захочет покататься на велосипеде с детьми. Для этого существуют специальные детские кресла и велоприцепы, которые устанавливаются практически на любой велосипед, а ультимативной формой семейного велосипеда является каргобайк - велосипед с кузовом спереди или сзади, позволяющий перевозить 2, 3 и даже 4 детей одновременно. Лучшие кресла и прицепы производит фирма Thule – например, RideAlong и Chariot, а грузовой велосипед Butchers&Bicycles может даже заменить автомобиль.

 Winther Kangaroo Luxe
 Winther Kangaroo Luxe

4.1 Отец: лучшее детям

Этот типаж может не кататься сам, но уверен, что дети должны кататься на лучших велосипедах – а лучшие детские велосипеды в первую очередь легкие. Также большое значение имеет правильная геометрия, длина шатунов, расстояние между педалями(Q-фактор) и, конечно, дизайн. Правильные бренды производят только детские велосипеды и полностью на них фокусируются – например, woom и Uniq.

Uniq RA20
Uniq RA20

Часто задаваемый вопрос: «Как выбрать велосипед ребенку»

Чтобы ребенок научился кататься, нужен велосипед четко по размеру. Брать велосипед на вырост - плохая идея. Есть смысл покупать максимально легкие велосипеды для детей: они недешевые, но ликвидные. Хороший велосипед легко перепродать на вторичке, качественные велосипеды растут в цене на 10-15% в год. 

5. Гик: выбирает электровелосипед

Самые современные велосипеды оснащены электромотором-ассистентом. Этот вариант имеет сразу несколько преимуществ: во-первых, те, кто пользуется велосипедом как транспортом, сможет приехать в офис в сухой рубашке. Во-вторых, электромотор заберет на себя избыточную нагрузку и поможет сохранить здоровыми суставы. И, наконец, в-третьих, электровелосипеды способны обеспечить невероятно интенсивный разгон и подарить новые эмоции. 

Главное заблуждение про электровелосипеды это то, что на них не нужно крутить педали – еще как нужно, мотор без этого не включается, и именно поэтому зовётся ассистентом. Мотор берёт на себя лишь часть нагрузки, при этом вы сами можете выбирать режим поддержки от полностью выключенного до максимально интенсивного, а электросистема во время езды сама определяет обороты мотора в зависимости от скорости и частоты вращения педалей и тем самым экономит заряд батареи.

Велосипеды любой категории могут быть электрическими. Современные электронные системы очень компактные, незаметно встраиваются в велосипед: мотор спрятан внутри задней втулки или кареточного узла. а батарея внутрь рамы – таким образом электрический велосипед внешне практически неотличим от обычного.

Электровелосипед Riese & Müller Charger3 Mixte
Электровелосипед Riese & Müller Charger3 Mixte

И напоследок несколько рекомендаций по выбору велосипедов

  • Выбирать велосипед по типу следует исходя из предполагаемого характера катания: в городе/в горах, в прогулочном режиме/активно. Для города нужны максимально легкие и простые велосипеды с жесткой рамой и вилкой и 1-8+ скоростями, а для гор - двухподвесы на воздушных амортизаторах с бОльшим количеством и диапазоном скоростей. 

  • Подростковые и детские велосипеды производятся условно на вес до 80 кг,  взрослые велосипеды  - на вес до 120 кг. То есть любой взрослый велосипед выдерживает почти любой вес взрослого человека. Если на взрослый велосипед сядет человек весом 130 кг, велосипед его выдержит, но у него будут быстрее изнашиваться расходники: покрышки, подшипники. Крупным людям рекомендую выбирать устойчивые велосипеды с достаточно широкими покрышками. 

  • Каждая модель велосипеда имеет от двух до шести ростовок рамы (длины ее верхней трубы). Человек должен иметь возможность стоять над рамой ногами на земле, чтобы иметь возможность экстренно тормозить и спрыгивать с велосипеда. 

Комментарии (21)


  1. datacompboy
    15.05.2023 14:18
    +7

    качественные велосипеды растут в цене на 10-15% в год. 

    Реклама рекламой, но это уже за гранью. Спасибо, поржал. Врите да не завирайтесь.


    1. NInaDany Автор
      15.05.2023 14:18
      +1

      Именно на 10-15% в последние пару лет дорожают велосипеды из Европы и Азии. Это связано как с усложнением логистики, так и подорожанием материалов и компонентов. Видим на практике, как те же детские велосипеды, купленные несколько лет назад, сдают в трейд-ин практически по той же цене, что и покупали.


      1. datacompboy
        15.05.2023 14:18

        "Не дешевеют в рублях" (за счет роста курса) != "Растут в цене на 10-15% в год".


  1. guryanov
    15.05.2023 14:18
    +10

    Рекламная статья, к тематике сайта отношения не имеет.


  1. edogs
    15.05.2023 14:18
    +10

    Статья - образец классики дешевого копирайтинга. Случайно выдернутые велосипеды из рандомных категорий описанный общими словами, обильное залитие водой при полном отсутствии хоть каких-то технических деталей и конкретики и в конце попытка понуждения к участию в виде стандартных вопросов к читателю с призывом комментировать. Для дорвея пошло бы, но на стороннем сайте зачем это размещать?


    1. Scootaloo
      15.05.2023 14:18
      +1

      Мне кажется - выдернутые не случайно, а вполне конкретно из тех, которые залежались на складах и надо подстегнуть продажи. Тут у нас ременная передача, тут планетарная втулка, тут руль-баран (круто выглядит, ну да, веская причина купить), а тут какой-то лютый стрёмный неудобный пепелац для всей семьи, всё лучшее детям и электровеник


      1. petuhov_k
        15.05.2023 14:18

        Не планетарная, а "предпочтительно планетарная". Не знаю, что это означает, но на фото мы видим кучу звёздочек с натяжителем.


        1. Scootaloo
          15.05.2023 14:18

          "Предпочтительно планетарная", вероятно, значит что "тебе не нужно знать для чего нужна конкретная технология, но она очень модная, честно, пожалуйста, купи". А на фото да, явно не планетарка


    1. aGGre55or
      15.05.2023 14:18
      -3

      Ага, выглядит как написанная для дурочка. Интересный такой посыл статьи: айтишник - дурак, в велосипедах не разбирается, сейчас прочитает и побежит к нам покупать. Потому что никакой конкретики нет, одно сплошное натягивание совы на глобус. Смешно: "Мы 9 лет продаём велосипеды из Европы" - и ЧТО?! Это на секонд-хенде обычно написано. В этом месте надо низко-низко поклониться? Нет, ну конечно, все смахнули слезу, отвезли свой Битвин на помойку (какая-то Франция) и побежали покупать Спешал (у айтишнигов деньги есть - точно купят)? Хотя не, до этой статьи мы вообще на Орлёнке катались)) Офигеваю с такой прямой как палка рекламы.

      Ok, могу назвать себя айтишником. У меня вся семья (включая меня) круглый год ездит на складниках, и что я должен выбирать в этом голосовании? Где мой кейс в статье? Чушь. Акелла промахнулся, короче. И со статьёй, и с аудиторией)))


  1. blik13
    15.05.2023 14:18
    -1

    Чтобы ребенок научился кататься, нужен велосипед четко по размеру.

    Ну да, конечно. Интересно, чему же я тогда научился в первом классе на "взрослике".


    1. abutorin
      15.05.2023 14:18
      +5

      чему же я тогда научился в первом классе на "взрослике"

      Кататься "под рамой"?


      1. blik13
        15.05.2023 14:18
        -1

        Ключевое слово "кататься". Главное научиться равновесие держать. А уж если вы под рамой ездить можете, то обычный режим вообще скучное занятие.


  1. maledog
    15.05.2023 14:18
    -2

    На самом деле пружинная вилка для города не нужна. Нужна жесткая вилка
    (в идеале карбоновая, но может быть стальная или алюминиевая), которая
    весит меньше и обеспечивает лучший накат велосипеда.

    До первой пропущенной ямы. Не во всех городах есть велодорожки и уж точно они не покрывают весь город. Бывало что даже пружинная вилка не спасала и приходилось латать камеру разбитую об обод. Кроме того никто не отменял бордюры. Однажды я видел велодорожку которую сделали из тротуара просто нарисовав знаки. В некоторых местах на ней ступени были. Иногда две.
    А еще не представлены малогабаритные и складные велосипеды, а ими IT-шники часто пользуются. Я знаю нескольких.


  1. Seydzi
    15.05.2023 14:18

    На самом деле пружинная вилка для города не нужна. Нужна жесткая вилка (в идеале карбоновая, но может быть стальная или алюминиевая), которая весит меньше и обеспечивает лучший накат велосипеда.

    нужна. может, в Метрополии это еще не так остро ощущается, но в других не столь "богатых" городах нашей отчизны те же бордюры с резкими перепадами + ямы, трещины, неровности встречаются повсеместно.


  1. etozhevodim
    15.05.2023 14:18

    Ожидал увидеть даунхильный двухподвес


  1. AndreyYu
    15.05.2023 14:18
    +1

    Вот это я понимаю велосипед айтишника:

    SCOTT GAMBLER 900 TUNED (https://www.scott-sports.com/us/en/product/scott-gambler-900-tuned-bike) не реклама) 9999 USD
    SCOTT GAMBLER 900 TUNED (https://www.scott-sports.com/us/en/product/scott-gambler-900-tuned-bike) не реклама) 9999 USD


    1. aGGre55or
      15.05.2023 14:18

      Нам же только из предложенных вариантов сказали выбирать. По Подмосковью или окрестностям Питера - только на Спешале, а в городе - только на Треке. А Вы сразу Скотт, ещё Мериду вспомните... =)


    1. sneg2015
      15.05.2023 14:18

      К такому бы ещё электромотор с центральным креплением ватт на 750-1000.


  1. kfedorov
    15.05.2023 14:18
    +3

    Эх, а ведь были шансы и интересно развернуть, техники добавить, системы с гиковой точки зрения оценить, про сборку порассуждать. А вышла плосоватая AD ???? даже обидно


  1. kahi4
    15.05.2023 14:18
    +1

    Для установки ремня в раму Schindelhauer разработали и запатентовали уникальные разъёмные дропауты с «крокодильчиковой» системой натяжения. Благодаря оригинальной flip-flop втулке Viktor можно использовать и как синглспид со свободным ходом педалей, и как fixed gear.

    Ни слова не понял. Простите за третьесортные мемы, но звучит примерно как в этом старом видео.

    И, наконец, в-третьих, электровелосипеды способны обеспечить невероятно интенсивный разгон и подарить новые эмоции. 

    Я с бугра как-то еще на древнем аисте показывал невероятные разгоны. Новых эмоций была целая куча, но все они были крайне негативны, мне как-то не сильно понравилось скользить лицом по гравию после падения после этого невероятно интенсивного разгона.


    1. rdp
      15.05.2023 14:18

      разъёмные дропауты с «крокодильчиковой» системой

      Очередная попытка сделать разъёмную раму такой же прочной как цельная. Пока ни у кого не получилось.