Платформа объединяет пользователей со всего мира занимающихся контекстной рекламой, аналитикой и разработкой. Проверьте свои знания на прочность сразившись с лучшими digital-специалистами! О соревновательной составляющей и расскажу.
В рекламу пришел 11 сентября 2014 года, когда осенним днём оказался в офисе крутой компании — Adventum.
На момент прихода мотивация менеджеров по контекстной рекламе была привязана к полученным сертификатам.
В течение 7-8 месяцев с нулевыми знаниями получил сертификаты Google Analytics, Google AdWords, Google Shopping, Яндекс.Директ, CallTouch.
Дальше начало приходить понимание, что наличие сертификата тебя не делает крутым специалистом и, если переходить в другие агентства, то два человека с одинаковым набором сертификатов в глазах работодателя выглядят одинаково (исключаем рекомендации и прочие исторические данные). Да, остаётся собеседование, но голос где-то внутри говорил, что должно быть что-то такое, что позволит четко понять, кто же «шарит» и в каких областях — на это что-то должна быть ссылка и это что-то должно признаваться в профессиональных кругах.
На всех последующих местах работы чувство необходимости наличия такого сервиса только усиливалось.
Это не было каким-то «уау»-моментом или гениальным ночным кошмаром. Наложился опыт участия в соревнованиях по программированию на сайтах вроде acm.timus.ru, acmp.ru, codeforces.ru и др.
Если на них удаётся оценить способности пользователей, то почему нельзя использовать такой же подход и для менеджеров в интернет рекламе? В подобном подходе есть очевидные плюсы — всегда находишься в тонусе и о новинках или пробелах в своих знаниях можешь быстро сориентироваться и понять, какую область стоит подтянуть, будь то аналитика или мобильная реклама.
Еще один момент на который я обратил внимание — большое количество «директологов», «адвордсологов» и прочих подобных. Сервис был бы потрясающим помощником тем, кто хочет иметь неопровержимые доказательства собственного профессионализма, где в конкурентной борьбе происходит определение сильнейших.
Я решил — буду делать.
На тот момент, когда идея уже обрела четкие очертания итогового продукта, я не программировал год с копейками. Временами что-то читал по R, разбирался, но ни одного проекта не выпустил и не разработал.
Единственная мысль, которая упорно меня беспокоила — некому реализовывать. Самому делать мне очень не хотелось, поэтому я думал о том, чтобы «завербовать» кого-то из своих друзей программистов и за булочку с маком или вареньем попросить их это сделать.
К счастью в это время наткнулся на видео Брайана Трейси (хорошо, что я досмотрел его до конца).
После просмотра был распечатан А4 с полями для:
На листке А4 датой завершения проекта была… была… 05.03.2016
Жесть.
В пошаговой детализации я на каждый пункт прикидывал срок и умножал его на 2, чтобы не разочароваться в своей медлительности. В итоге, после выполнения первого шага, стало понятно, что оценки по времени съехали к чертям и остаётся только личный контроль происходящего с подходом «большого слона по кусочкам».
Если при заполнении поля «Люди / книги / ресурсы» я серьезно рассчитывал получить от них помощь и поддержку, то сейчас просто удивляюсь, насколько страшно предпринять что-то без чьей-либо поддержки или помощи (уже в прошлом).
Никто в проекте не принимал участие кроме меня, StackOverflow, Bootstrap и множества ресурсов по Rails. Ладно, timeweb.ru тоже спасибо за (на удивление!) приятный сервис, удобство настройки VDS и вкусные цены.
Сервис находится по адресу beffective.ru
Перед использованием необходимо зарегистрироваться. Ничего лишнего не спрашиваем:
После регистрации вы оказываетесь на странице настроек в профиле, где (я очень настоятельно рекомендую!) указывается следующая информация:
Имеющиеся на данный момент сертификаты (пока включил только поддержку Директа, Метрики, Аналитикса, АдВордса и CallTouch)
Вот так выглядит страница после сохранения заполненных полей:
Это страница профиля (доступна по ссылке):
Можно заметить, что три блока в профиле описывают три типа раундов:
Информация по каждому раунду:
Дополнительная информация по прошедшим раундам:
Во вкладке «Раунды» (панель меню): список всех прошедших раундов с возможностью фильтровать по типам.
Во вкладке «Лидеры» (панель меню): список пользователей, которые принимали участие в раундах и заработали определенное количество баллов. Отсортированы в порядке убывания баллов.
Во вкладке «Пользователи» (панель меню): все пользователи зарегистрированные на сервисе.
Во вкладке «Обратная связь» (панель меню): форма с обратной связью.
Соревнования, которые проходят в данный момент:
Для перехода к списку вопросов необходимо нажать «Войти».
Перед вами появится вот такой экран:
(на изображении выше представлен вопрос из ознакомительного соревнования)
При выборе ответа система автоматически сохраняет ответ, а при смене ответа начисляются штрафные баллы (примечание: баллы влияют на итоговый рейтинг пользователя в соревновании)
Задача пользователя: ответить максимально быстро и с минимальным количеством штрафных очков. Количество баллов линейно убывает и зависит от времени, когда был дан ответ (формулы рейтинга еще предстоит обкатать)
После завершения соревнования в таблице лидеров можно будет увидеть следующую информацию:
На данный момент существует восемь типов раундов:
Digital Marketing Round Analytics
Вопросы раунда строго касаются систем аналитики, методов сбора, обработки и анализа данных. Принятие решений. Прогнозирование.
Digital Marketing Round Context
Вопросы раунда касаются контекстной рекламы (формирование стоимостей, минус-слова, настройка кампаний, инструменты управления и т.д.)
Digital Marketing Round Mobile
Вопросы по мобильной рекламе, адаптивных верстках, систем отслеживания, метриках и т.д.
Digital Marketing Round Design
Вопросы для дизайнеров — форматы баннеров для рекламных площадок, ограничения, особенности и т.д.
Digital Marketing Round Basics
Вопросы по основам контекстной рекламы.
Digital Marketing Round Social
Вопросы по продвижению в социальных сетях (ВК, ФБ, ОК, Майл и т.д.)
Digital Marketing Round Compound
Раунд с вопросами из различных категорий — сборный (аналитика, контекст, соц. сети, mobile и т.д.)
Digital Marketing Round Development
Вопросы по разработке (интеграциям, API популярных сервисов и т.д.)
Благодарю за внимание!
С чего всё начиналось
В рекламу пришел 11 сентября 2014 года, когда осенним днём оказался в офисе крутой компании — Adventum.
На момент прихода мотивация менеджеров по контекстной рекламе была привязана к полученным сертификатам.
В течение 7-8 месяцев с нулевыми знаниями получил сертификаты Google Analytics, Google AdWords, Google Shopping, Яндекс.Директ, CallTouch.
Дальше начало приходить понимание, что наличие сертификата тебя не делает крутым специалистом и, если переходить в другие агентства, то два человека с одинаковым набором сертификатов в глазах работодателя выглядят одинаково (исключаем рекомендации и прочие исторические данные). Да, остаётся собеседование, но голос где-то внутри говорил, что должно быть что-то такое, что позволит четко понять, кто же «шарит» и в каких областях — на это что-то должна быть ссылка и это что-то должно признаваться в профессиональных кругах.
На всех последующих местах работы чувство необходимости наличия такого сервиса только усиливалось.
Рождение идеи
Это не было каким-то «уау»-моментом или гениальным ночным кошмаром. Наложился опыт участия в соревнованиях по программированию на сайтах вроде acm.timus.ru, acmp.ru, codeforces.ru и др.
Если на них удаётся оценить способности пользователей, то почему нельзя использовать такой же подход и для менеджеров в интернет рекламе? В подобном подходе есть очевидные плюсы — всегда находишься в тонусе и о новинках или пробелах в своих знаниях можешь быстро сориентироваться и понять, какую область стоит подтянуть, будь то аналитика или мобильная реклама.
Еще один момент на который я обратил внимание — большое количество «директологов», «адвордсологов» и прочих подобных. Сервис был бы потрясающим помощником тем, кто хочет иметь неопровержимые доказательства собственного профессионализма, где в конкурентной борьбе происходит определение сильнейших.
Я решил — буду делать.
Реализация собственными руками
На тот момент, когда идея уже обрела четкие очертания итогового продукта, я не программировал год с копейками. Временами что-то читал по R, разбирался, но ни одного проекта не выпустил и не разработал.
Единственная мысль, которая упорно меня беспокоила — некому реализовывать. Самому делать мне очень не хотелось, поэтому я думал о том, чтобы «завербовать» кого-то из своих друзей программистов и за булочку с маком или вареньем попросить их это сделать.
К счастью в это время наткнулся на видео Брайана Трейси (хорошо, что я досмотрел его до конца).
После просмотра был распечатан А4 с полями для:
- Описание идеи и что я хочу получить на выходе
- Конечная дата реализации проекта
- Список людей / книг / ресурсов, которые могут мне помочь в достижении цели
- Пошаговая детализации для реализации проекта (от А до Я)
На листке А4 датой завершения проекта была… была… 05.03.2016
Жесть.
В пошаговой детализации я на каждый пункт прикидывал срок и умножал его на 2, чтобы не разочароваться в своей медлительности. В итоге, после выполнения первого шага, стало понятно, что оценки по времени съехали к чертям и остаётся только личный контроль происходящего с подходом «большого слона по кусочкам».
Если при заполнении поля «Люди / книги / ресурсы» я серьезно рассчитывал получить от них помощь и поддержку, то сейчас просто удивляюсь, насколько страшно предпринять что-то без чьей-либо поддержки или помощи (уже в прошлом).
Никто в проекте не принимал участие кроме меня, StackOverflow, Bootstrap и множества ресурсов по Rails. Ладно, timeweb.ru тоже спасибо за (на удивление!) приятный сервис, удобство настройки VDS и вкусные цены.
Как с этим работать
Сервис находится по адресу beffective.ru
Перед использованием необходимо зарегистрироваться. Ничего лишнего не спрашиваем:
- Почтовый ящик (подтверждение регистрации, восстановление)
- Пароль
- Подтверждение пароля
После регистрации вы оказываетесь на странице настроек в профиле, где (я очень настоятельно рекомендую!) указывается следующая информация:
- Имя
- Фамилия
- Должность
Имеющиеся на данный момент сертификаты (пока включил только поддержку Директа, Метрики, Аналитикса, АдВордса и CallTouch)
Вот так выглядит страница после сохранения заполненных полей:
Это страница профиля (доступна по ссылке):
Можно заметить, что три блока в профиле описывают три типа раундов:
- Предстоящие (все предстоящие раунды)
- Текущие (все раунды, которые на данный момент проходят)
- Прошедшие (только те раунды в которых принимал участие данный пользователь)
Информация по каждому раунду:
- Номер раунда
- Дата начала
- Длительность (минуты: секунды)
- Количество вопросов
- Количество комментариев
Дополнительная информация по прошедшим раундам:
- Количество пользователей, которые принимали участие (ответили хотя бы на один вопрос)
Во вкладке «Раунды» (панель меню): список всех прошедших раундов с возможностью фильтровать по типам.
Во вкладке «Лидеры» (панель меню): список пользователей, которые принимали участие в раундах и заработали определенное количество баллов. Отсортированы в порядке убывания баллов.
Во вкладке «Пользователи» (панель меню): все пользователи зарегистрированные на сервисе.
Во вкладке «Обратная связь» (панель меню): форма с обратной связью.
Соревнования, которые проходят в данный момент:
Для перехода к списку вопросов необходимо нажать «Войти».
Перед вами появится вот такой экран:
(на изображении выше представлен вопрос из ознакомительного соревнования)
При выборе ответа система автоматически сохраняет ответ, а при смене ответа начисляются штрафные баллы (примечание: баллы влияют на итоговый рейтинг пользователя в соревновании)
Задача пользователя: ответить максимально быстро и с минимальным количеством штрафных очков. Количество баллов линейно убывает и зависит от времени, когда был дан ответ (формулы рейтинга еще предстоит обкатать)
После завершения соревнования в таблице лидеров можно будет увидеть следующую информацию:
- Время последнего ответа
- Количество верных и неверных ответов
- Количество штрафных очков (суммарное)
- Количество заработанных баллов за раунд
На данный момент существует восемь типов раундов:
Digital Marketing Round Analytics
Вопросы раунда строго касаются систем аналитики, методов сбора, обработки и анализа данных. Принятие решений. Прогнозирование.
Digital Marketing Round Context
Вопросы раунда касаются контекстной рекламы (формирование стоимостей, минус-слова, настройка кампаний, инструменты управления и т.д.)
Digital Marketing Round Mobile
Вопросы по мобильной рекламе, адаптивных верстках, систем отслеживания, метриках и т.д.
Digital Marketing Round Design
Вопросы для дизайнеров — форматы баннеров для рекламных площадок, ограничения, особенности и т.д.
Digital Marketing Round Basics
Вопросы по основам контекстной рекламы.
Digital Marketing Round Social
Вопросы по продвижению в социальных сетях (ВК, ФБ, ОК, Майл и т.д.)
Digital Marketing Round Compound
Раунд с вопросами из различных категорий — сборный (аналитика, контекст, соц. сети, mobile и т.д.)
Digital Marketing Round Development
Вопросы по разработке (интеграциям, API популярных сервисов и т.д.)
Планы на ближайшее будущее
- Реализовать блог-платформу на базе сервиса
- Учетные записи компаний
- Раунды с денежным призовом и покерным распределением
- Расширенную статистику по каждому раунду, в разрезе типов и сертификатов
- Формирование списка вопросов для предстоящих раундов (желающие помочь — пишите!)
Благодарю за внимание!