После Корейской войны 1950-х годов Южная Корея была одной из беднейших стран, однако смогла перестроить свою экономику практически с нуля. В центре внимания государства было повышение уровня образования, и всего через 10 лет после разрушительного конфликта уровень неграмотности упал с 78% до 4%! 

Высокая интенсивность исследований и разработок, которая помогла республике стать мировым лидером в области информационных и коммуникационных технологий, возникла из исторически сложившейся инновационной системы «сверху вниз», которая подразумевает тесное сотрудничество между правительством, промышленностью и академическим сообществом. 

В середине 1980-начале 1990-х годов правительство обратило внимание на высокотехнологичные отрасли, такие как проектирование и производство полупроводников. В 2010-х годах начали появляться малые и средние предприятия в области биотехнологий, искусственного интеллекта и кибербезопасности. В 2017 году агентство Bloomberg назвало Южную Корею страной с самой инновационной экономикой, которая доминирует в международных рейтингах по интенсивности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и, разумеется, патентной активности. 

В этой статье мы не будем рассказывать о Samsung или LG. Речь пойдет о не столь известных в России, но не менее перспективных IT-компаниях.

Coupang

Coupang, Inc. — первая торговая площадка и крупнейший интернет-магазин в Корее. С момента основания в 2010 году Бом Сук Кимом компания расширилась. Coupang часто называют «амазоном Южной Кореи» из-за размера корпорации на южнокорейском онлайн-рынке.

Сеть Rocket Delivery компании обеспечивает доставку в тот же день или на следующий день более пяти миллионов уникальных предметов. Coupang утверждает, что 99,6% заказов доставляются в течение 24 часов. При этом 70% корейских граждан живут в пределах 10 минут от логистического центра предприятия.

Стоимость Coupang в 2018 г. составляла 9 миллиардов долларов. Во время IPO в марте 2021 года компания продала 130 млн акций по цене $35, хотя изначально планировала их продавать по цене в $27-30 за бумагу. Сейчас гендиректор Бом Сук Ким владеет примерно 10,2% акций своего детища.

Krafton

Krafton — южнокорейский холдинг видеоигр, базирующийся в Пундангу, Соннам. Компания была создана в ноябре 2018 года Чанг-Бюнг-гю в Сеуле. За это время она выпустила весьма популярные не только у себя на родине видеоигры: TERA, PUBG: Battlegrounds и New State Mobile. По данным Forbes, состояние Чанга оценивается в 2,9 миллиарда долларов. Он же один из семи южнокорейских миллиардеров, сколотивших состояние на онлайн-играх.  

На IPO, которое прошло в августе 2021 года,  компанию оценили в $19,32 миллиарда. 

Kakao

Kakao — южнокорейская IT-компания, основанная в 2010 году. Возможно, вы знаете и другое ее название — Daum Kakao. Так фирма называлась в 2014 году, когда Daum Communications и Kakao Inc. объединились в одну корпорацию. Однако в 2015 году Kakao претерпела еще один ребрендинг, на этот раз вернувшись к своему первоначальному названию.

Kakao разработала множество инновационных сервисов и моделей ИИ, таких как Karlo, KoGPT и RQ-Transformer. Kakao Corp также управляет Melon — ведущей цифровой музыкальной платформой в Южной Корее. 

У фирмы также есть KakaoTalk — бесплатная мобильная программа обмена мгновенными сообщениями, которая внесла свой вклад в рост популярности компании. Приложение используют 93% владельцев смартфонов в Южной Корее. В 2022 году доход Kakao Corp достиг $3,7 миллиарда.

Naver

Naver — первый веб-сайт с собственной поисковой системой, созданной Naver Corporation. Здесь же был впервые применен «комплексный поиск», который объединяет результаты нескольких типов поиска и отображает их все на одной странице. С момента создания в 1999 году Naver значительно расширился, и сегодня предлагает всё — от электронной почты и новостей до новаторской онлайн-платформы вопросов и ответов Knowledge iN.

Naver занимает от 50% до 70% южнокорейского рынка поисковых систем. По статистике Similarweb портал naver.com ежемесячно собирает более миллиарда посещений. 94,34% из них приходится на Южную Корею, 1,61% — на США, 0,83% — на Японию.

Более четверти всех корейцев используют Naver каждый день, и более 28 млн человек во всем мире используют мобильное приложение Naver. В настоящий момент Naver соревнуется с Kakao за первое место на японском рынке веб-книг и веб-комиксов из-за своей растущей популярности.

Vuno

Vuno — это корейский стартап, который представил первое в Корее медицинское устройство с искусственным интеллектом — Vuno Med-DeepCARS. Устройство анализирует потенциальный риск остановки сердца на основе четырех жизненно важных показателей: артериального давления, пульса, дыхания и температуры тела. Девайс прогнозирует вероятность остановки сердца у пациентов в течение последующих 24 часов, что позволяет обеспечивать постоянный мониторинг пациентов даже с ограниченными ресурсами, как это было во время пандемии COVID-19.

О сервисе Онлайн Патент

Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:

  • Онлайн‑регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;

  • Подача заявки на внесение в реестр отечественного ПО;

  • Опции ускоренного оформления услуг;

  • Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;

  • Мониторинги новых заявок по критериям;

  • Онлайн‑поддержку специалистов.

Больше статей, аналитики от экспертов и полезной информации о интеллектуальной собственности в России и мире ищите в нашем Телеграм‑канале.

Получите скидку в 1000 рублей на первый заказ. Подробнее в закрепленном посте

Комментарии (2)


  1. ivankudryavtsev
    25.08.2023 11:37
    +2

    Более четверти миллиарда корейцев используют Naver каждый день, и более 28 млн человек используют мобильное приложение Naver.

    Их всего 52 млн в Южной Корее. Откуда 250 млн?


  1. koreec
    25.08.2023 11:37

    Coupang, Inc. — первая торговая площадка 

    Неправда. Первая корейская онлайн-торговая площадка это G Market. Основанный, на минуточку, в 2000 году.