Майкл Бейрут — графический дизайнер, критик и преподаватель дизайна из США. Награжден медалью AIGA — Американского института графических искусств. Партнер дизайнерской фирмы Pentagram. Он сотрудничал с Benetton, Motorola, Walt Disney Company и другими всемирно известными брендами.

В сети можно найти много интересных фактов о биографии и достижениях Майкла. Например, о том как он работал над логотипом для предвыборной кампании Хиллари Клинтон в 2016 году. Но мы рекомендуем, в первую очередь, узнать об авторе больше напрямую: прочитав его книгу, о которой мы сегодня поговорим.

«Возможно, дизайн — всего лишь способ делать все новым каждый раз»

Чтение, которое мы предлагаем вам на этот раз идеально подходит для чтения на выходных. В структуре — 54 эссе с теплыми историями Майкла о жизни, детстве, работе и окружающем мире в его графическом смысле. Такой сторителлинг за типографику и дизайн.

Например, в эссе про новый дом в Парме (в который автор переехал с семьей, когда ему было 10 лет) рассказывает и про запомнившееся причудливое планирование улиц на месте бывших сельхозугодий, и про традицию вешать на дверь гаража какое-нибудь украшение. 

А еще рассказывает о себе и ссылается на книгу Джона Эдвардса: «Во введении к своей книге Эдвардс описывает дом как “место, которое помогает определить, как мы воспринимаем себя и выбираем свой путь в мире”. Я стал дизайнером, но на первый взгляд кажется, что этот дом на Сарасота-драйв никак не способен научить вас такому. Однако где-то за своим пригородным фасадом он такой же, как и 40 лет назад: полный надежд и не тронутый временем, разочарованием или смертью». И резюмирует: «Возможно, дизайн — всего лишь способ делать все новым каждый раз».

Точка в заголовке

Вы часто встречаете рекламные объявления с точкой в заголовке? Вот и мы нет. В графическом дизайне есть свои правила, и обычно в заголовках обходятся без «.». Но иногда эта малышка все-таки появляется на макете, афише или в объявлении.

В эссе «Хельмут Кроне, точка» Майкл Бейрут делится как раз такой историей. Обязательно обратите внимание на иллюстрацию в нем: рекламное объявление 1959 года для Volkswagen от копирайтера Джулиана Кенига и арт-директора Хельмута Кроне — с уменьшенным изображением автомобиля сбоку на светлом фоне и точкой в конце заголовка. Оно потрясающее.

А если вам интересно узнать о мнении Бейрута по поводу точек больше, то посмотрите еще и документальный фильм «Гельветика» с его участием. Заодно сможете сформировать более глубокое представление об авторе: он довольно эмоциональный и харизматичный человек.

Печенье Oreo и патенты

В книге Майкла Бейрута есть фрагмент патентного изображения печенья Oreo! Того самого, что напечатано на каждом коржике. Свои мысли об этом бренде автор изложил в эссе «Фактор первоклассности», в котором рассуждает о роли дизайна в создании образа. Невозможно не процитировать.

«Я, например, вспоминаю свое беспокойство от посещения соседского дома, где основными продуктами были не Oreo (“квинстэссенция Oreo — таинственный и непредсказуемый баланс”) и Coca-Cola (“ничто не сравнится с Coke. Даже вода”), а печенье Hydrox и RC Cola. И неважно, что Hydrox были изобретены раньше Oreo; неважно, что я втайне считал их вкуснее. Эта семья, которая так самозабвенно дистанцировалась от американского мейнстрима, почему-то внушала глубокую тревогу. Если бы я узнал, что эти люди каждый пятничным вечером приносят в жертву живых коз на своем бильярдном столе в подвале, я бы не особенно удивился», — пишет Майкл. Смешно:)

В каждом эссе автора есть история, примеры и мораль. Можно сказать, что Майкл Бейрут очень постарался при написании: книга точно заслуживает внимания. А эти подписи к изображениям: «воспроизводится с разрешения того-то», «предоставлено тем-то», «дизайнер такой-то», «копирайтер такой-то» — одно удовольствие для всех, кто отстаивает авторские права.

Напоследок, приведем еще одну цитату Майкла: «Как-то меня спросили, важно ли графическому дизайнеру уметь рисовать. Я ответил, что лучше уметь читать». Почему так, узнаете из книги.

Полезное от Онлайн Патент:

→ Бесплатный онлайн-поиск по базам данных Роспатента и Мадридской системы (доступно после регистрации).

 Как стартапу защитить свою интеллектуальную собственность?

→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО

→ Как запатентовать технологию?

Комментарии (1)


  1. avshkol
    28.10.2023 09:15
    +2

    «Я, например, вспоминаю свое беспокойство от посещения соседского дома, где основными продуктами были не Oreo (“квинстэссенция Oreo — таинственный и непредсказуемый баланс”) и Coca-Cola (“ничто не сравнится с Coke. Даже вода”), а печенье Hydrox и RC Cola. 

    Как бы "бедно" это не выглядело, но лучше основными продуктами сделать хлеб и чай...