В соответствии с появившейся вчера вечером информацией The Wall Street Journal видеохостинг YouTube продолжает свою экспансию, планируя обогнать таких крупных игроков, как Netflix, Hulu и Amazon Prime Video, закрепив за собой право на трансляцию телевизионных шоу и кинофильмов.
Netflix, Amazon и Hulu имеют лицензии на трансляцию множества фильмов и сериалов, однако львиная доля этого контента может быть причислена к довольно старому материалу, который, как правило, можно найти во многих источниках. В то же время YouTube собирается сосредоточить свои усилия на получении самого свежего контента.
Популярный видеохостинг уже давно и упорно ищет пути отхода от существующей модели, которая базируется на бесплатной трансляции видеороликов, а прибыль поступает в основном от рекламы. Переход на модели с оформлением подписки выглядят для YouTube куда более привлекательно с точки зрения выручки. Совсем недавно был запущен стриминговый сервис YouTube Music, в котором есть возможность отключить рекламу за 9,99 долларов в месяц – данное благо называется YouTube Red.
Такое решение неудивительно в свете того, что по прогнозам аналитиков WSJ прибыль от услуг, которые основаны на оформлении подписки, будет расти и обгонит услуги, поддерживающие рекламу, уже к 2020 году. Тем временем YouTube объявил, что специально для подписчиков YouTube Red будет доступен эксклюзивный контент. Эти шоу и фильмы в любом случае можно будет найти на каналах традиционного кабельного телевидения, DVD и в кинотеатрах.
В настоящее время YouTube еще определяется с контентом и его объемами. Но ясно одно – хостинг намерен получить права на трансляцию огромной коллекции телевизионных передач и кинолент грядущего 2016 года и последующих лет.