Считается, что Том Огл был инженером-механиком из Эль-Пасо, который почти случайно придумал один из самых экономичных двигателей внутреннего сгорания для автомобилей в 1970-е годы.
Случайное открытие
Молодой человек чинил свою газонокосилку, но нечаянно пробил бензобак отверткой. Пришлось выкручиваться подручными средствами.
“Я сбегал за гибкой трубкой и вставил ее в эту дырку, а другой конец поместил в карбюратор. Топливо я перекрыл. Газонокосилка завелась, но она не останавливалась. Я был удивлен, но он работал только на одной газовой смеси,” — вспоминал впоследствии Огл.
В итоге, газонокосилка проработала 90 часов на одном баке. Молодой изобретатель (тому было всего 19 лет) применил эту схему подачи топлива на своем Ford Galaxie 1970 года с двигателем V8. В июле 1977 года он подал заявку на патент, который молодой человек все-таки получил в декабре 1979 года.
Огл не стал терять время и организовал в том же 1977 году открытую пресс-конференцию с привлечением экспертов, где продемонстрировал работу своего изобретения, совершив несколько тестовых заездов на своем улучшенном Ford Galaxie. Во время одного из них изобретатель с двумя журналистами в салоне проехал расстояние в 320 километров, потратив всего 9 литров бензина. После возвращения на стартовую позицию эксперты провели тщательный анализ машины и убедились в том, что в ней не было скрытых баков для бензина. Журналисты же подтвердили, что в течение всего пути Том Огл не останавливался по дороге, что лишний раз подчеркнуло удивительную экономию топлива.
Существуют сведения о том, что 4 мая 1977 года Том Огл показывал преподавателям Техасского университета систему испарительного топлива, которую он, по его словам, разработал. Специалисты остались довольны увиденным.
Однако изобретение Огла так и не было внедрено в широкую практику. Если поискать информацию о Томе Огле в интернете, можно найти разные теории, объясняющие, почему его инновация не получила широкого распространения.
Согласно одной из историй, Shell предложила Тому 25 миллионов долларов за раскрытие секрета. В итоге, технологию и патент Огл продал К. Ф. Рэмси, известному финансовому магнату. Было заключено соглашение, в рамках которого Том также получил право присоединиться к группе изобретателей для продолжения работы над проектом. Том получал 5000 долларов ежемесячно, не считая средств на исследования и разработки. Однако вскоре проект закрыли — Огл быстро утратил популярность в СМИ и оказался в одиночестве. В 1981 году его супруга Моника бросила его, забрав с собой пятилетнюю дочь Шерри. Затем, 14 апреля того же года, в Тома выстрелил неизвестный на улице, однако изобретателю удалось выжить.
19 августа 1981 года Том Огл пил в местном баре на северо-востоке, после чего отправился домой к другу, где потерял сознание, а после — скончался. Ему было всего 26 лет. По мнению медэкспертов, причиной смерти стала передозировка алкоголем вкупе с транквилизаторами.
Так что же с двигателем?
Концепция двигателя Тома Огла всегда была горячей темой среди автолюбителей. Сказки о двигателе, расходующем 2,4 литра бензина на 100 км, продолжают всплывать в прессе и на разного рода сайтах любителей конспирологических теорий спустя десятилетия после смерти молодого изобретателя.
В 1997 году патент Огла прекратил свое действие. Если говорить о публикациях в сети, то практически все они являются пересказом друг друга. К тому же в 1970-х уже существовала видеосъемка, при этом ни одной записи с применением чудо-двигателя нет, что странно, учитывая то, что сам Огл приглашал журналистов и пиарил свой проект.
Но что интересно в этом деле, так это то, что десять изобретателей и компаний все-таки ссылались на патент Огла в своих разработках. Например, Basic Technology Corporation, подавая заявку на патент двигателя, ссылалась на охранный документ Тома Огла.
P.S. Новогодний розыгрыш товарного знака под ключ и других призов в нашем Телеграм-канале
Полезное от Онлайн Патент:
→ Что такое Реестр отечественного ПО?
→ Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?
→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО
Комментарии (7)
ElVibrio
03.01.2024 13:28+1Тут все прекрасно: 70е, нефтяной кризис, заговор копрораций, чудесное изобретение, спасающее человечество, мертвый изобретатель.
В общем, старое доброе кино с Жан-Поль Бельмондо "Игра в четыре руки".
VT100
03.01.2024 13:28+1Не двигатель, а карбюратор. Не убили, а конструкция не оправдала себя. Не автор, а онлайнпатент.
LordCarCar
03.01.2024 13:28+1Может не в тему, но какое отношение имеет ПО в реестре к статье? Я так понимаю взяли первый попавшийся текст для выставления опроса. Опросы что-то дают автору?
Wesha
03.01.2024 13:28+1газонокосилка проработала 90 часов на одном баке
И почему его ещё не арестовали, за открытое нарушение закона сохранения энергии?
200sx_Pilot
03.01.2024 13:28Ну, если работающей на парах косилкой не косить - все законы соблюдаются.
Wesha
03.01.2024 13:28+1если работающей на парах косилкой не косить
ВНЕЗАПНО, даже работающий на холостом ходу ДВС тоже потребляет энергию, ибо трение, бессердечная ты щука (а про поступательное движение поршней я вообще молчу).
Так что да, если работающим мозгом не думать, то все законы таки соблюдаются.
MAXH0
Эта история просто создана для иллюстрации на REN-TV теории заговора нефтяных компаний. Есть все: гениальный изобретатель одиночка, действующий прототип, попытки выкупить патент, покушение и, наконец, загадочная смерть, которую так легко объявить убийством...