Считается, что Том Огл был инженером-механиком из Эль-Пасо, который почти случайно придумал один из самых экономичных двигателей внутреннего сгорания для автомобилей в 1970-е годы.  

Случайное открытие

Молодой человек чинил свою газонокосилку, но нечаянно пробил бензобак отверткой. Пришлось выкручиваться подручными средствами. 

Я сбегал за гибкой трубкой и вставил ее в эту дырку, а другой конец поместил в карбюратор. Топливо я перекрыл. Газонокосилка завелась, но она не останавливалась. Я был удивлен, но он работал только на одной газовой смеси,” — вспоминал впоследствии Огл.    

В итоге, газонокосилка проработала 90 часов на одном баке. Молодой изобретатель (тому было всего 19 лет) применил эту схему подачи топлива на своем Ford Galaxie 1970 года с двигателем V8. В июле 1977 года он подал заявку на патент, который молодой человек все-таки получил в декабре 1979 года.  

Тот самый патент Огла
Тот самый патент Огла

Огл не стал терять время и организовал в том же 1977 году открытую пресс-конференцию с привлечением экспертов, где продемонстрировал работу своего изобретения, совершив несколько тестовых заездов на своем улучшенном Ford Galaxie. Во время одного из них изобретатель с двумя журналистами в салоне проехал расстояние в 320 километров, потратив всего 9 литров бензина. После возвращения на стартовую позицию эксперты провели тщательный анализ машины и убедились в том, что в ней не было скрытых баков для бензина. Журналисты же подтвердили, что в течение всего пути Том Огл не останавливался по дороге, что лишний раз подчеркнуло удивительную экономию топлива. 

Об изобретателе написала даже The New York Times
Об изобретателе написала даже The New York Times

Существуют сведения о том, что 4 мая 1977 года Том Огл показывал преподавателям Техасского университета систему испарительного топлива, которую он, по его словам, разработал. Специалисты остались довольны увиденным. 

Однако изобретение Огла так и не было внедрено в широкую практику. Если поискать информацию о Томе Огле в интернете, можно найти разные теории, объясняющие, почему его инновация не получила широкого распространения.

Согласно одной из историй, Shell предложила Тому 25 миллионов долларов за раскрытие секрета. В итоге, технологию и патент Огл продал К. Ф. Рэмси, известному финансовому магнату. Было заключено соглашение, в рамках которого Том также получил право присоединиться к группе изобретателей для продолжения работы над проектом. Том получал 5000 долларов ежемесячно, не считая средств на исследования и разработки. Однако вскоре проект закрыли — Огл быстро утратил популярность в СМИ и оказался в одиночестве. В 1981 году его супруга Моника бросила его, забрав с собой пятилетнюю дочь Шерри. Затем, 14 апреля того же года, в Тома выстрелил неизвестный на улице, однако изобретателю удалось выжить.

19 августа 1981 года Том Огл пил в местном баре на северо-востоке, после чего отправился домой к другу, где потерял сознание, а после — скончался. Ему было всего 26 лет. По мнению медэкспертов, причиной смерти стала передозировка алкоголем вкупе с транквилизаторами.

Так что же с двигателем? 

Концепция двигателя Тома Огла всегда была горячей темой среди автолюбителей. Сказки о двигателе, расходующем 2,4 литра бензина на 100 км, продолжают всплывать в прессе и на разного рода сайтах любителей конспирологических теорий спустя десятилетия после смерти молодого изобретателя. 

В 1997 году патент Огла прекратил свое действие. Если говорить о публикациях в сети, то практически все они являются пересказом друг друга. К тому же в 1970-х уже существовала видеосъемка, при этом ни одной записи с применением чудо-двигателя нет, что странно, учитывая то, что сам Огл приглашал журналистов и пиарил свой проект. 

Но что интересно в этом деле, так это то, что десять изобретателей и компаний все-таки ссылались на патент Огла в своих разработках. Например, Basic Technology Corporation, подавая заявку на патент двигателя, ссылалась на охранный документ Тома Огла. 

P.S. Новогодний розыгрыш товарного знака под ключ и других призов в нашем Телеграм-канале

Полезное от Онлайн Патент:

→ Что такое Реестр отечественного ПО?

→ Бесплатный онлайн-поиск по базам данных Роспатента и Мадридской системы (доступно после регистрации).

 Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?

→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО

→ Как запатентовать технологию?

Комментарии (7)


  1. MAXH0
    03.01.2024 13:28

    Эта история просто создана для иллюстрации на REN-TV теории заговора нефтяных компаний. Есть все: гениальный изобретатель одиночка, действующий прототип, попытки выкупить патент, покушение и, наконец, загадочная смерть, которую так легко объявить убийством...


  1. ElVibrio
    03.01.2024 13:28
    +1

    Тут все прекрасно: 70е, нефтяной кризис, заговор копрораций, чудесное изобретение, спасающее человечество, мертвый изобретатель.

    В общем, старое доброе кино с Жан-Поль Бельмондо "Игра в четыре руки".


  1. VT100
    03.01.2024 13:28
    +1

    Не двигатель, а карбюратор. Не убили, а конструкция не оправдала себя. Не автор, а онлайнпатент.


  1. LordCarCar
    03.01.2024 13:28
    +1

    Может не в тему, но какое отношение имеет ПО в реестре к статье? Я так понимаю взяли первый попавшийся текст для выставления опроса. Опросы что-то дают автору?


  1. Wesha
    03.01.2024 13:28
    +1

    газонокосилка проработала 90 часов на одном баке

    И почему его ещё не арестовали, за открытое нарушение закона сохранения энергии?


    1. 200sx_Pilot
      03.01.2024 13:28

      Ну, если работающей на парах косилкой не косить - все законы соблюдаются.


      1. Wesha
        03.01.2024 13:28
        +1

        если работающей на парах косилкой не косить

        ВНЕЗАПНО, даже работающий на холостом ходу ДВС тоже потребляет энергию, ибо трение, бессердечная ты щука (а про поступательное движение поршней я вообще молчу).

        Так что да, если работающим мозгом не думать, то все законы таки соблюдаются.