Кадр из фильма "Криминальное чтиво"
Кадр из фильма "Криминальное чтиво"

SEO

Многие задаются вопросом: как долго будет жить SEO? Пока есть поисковые системы можно не переживать: продвижение на поиске будет нужно.

Где сейчас наиболее актуально SEO? Там же где и всегда: в точках горячего спроса.
С самой услугой SEO стало гораздо проще. Сейчас уже многое реализовано, что называется, «из коробки»: как только вы делаете сайт на конструкторе или ставите уже готовый движок, фактически вам нужно только заполнить нужные поля, и ваш сайт, как минимум, на базовом уровне, будет оптимизирован.

Верьте Гуглу

Одна из главных новостей: топ выдачи в Гугле сейчас ценней, чем в Яндексе. Причина проста: Гугл отключил рекламу в российском сегменте. Осталась одна органика. Первое место в Гугле сейчас на самом деле первое. В выдаче Яндекса вы даже с идеальным SEO будете идти только после всех рекламных включений, и не факт, что вообще останетесь на первой странице.

Не забывайте о «мобильных» пользователях

Второй важный тренд: мобильный трафик стал побеждать десктоп.

Прежде всего это актуально там, где больше розничный спрос, ведь товар или услугу в интернете мы все чаще ищем и заказываем за рулем, на бегу, а значит, со смартфона.

Откройте свой сайт с телефона, попросите то же самое сделать своего соседа или приятеля - можем поспорить, что картинку вы увидите не одинаковую, потому что модели смартфонов по-разному отображают веб-интерфейс. Ну а если ваш сайт вообще не имеет адаптивной версии, вы вряд ли получите хорошие позиции в выдаче.

Протестируйте юзабилити

Безусловно, понятие «хороший сайт» разнится от ниши к нише: где-то сайты могут быть очень простыми, где-то сложными, в каких-то случаях можно вообще обойтись турбо страницей. Тут все индивидуально. Но если ваш сайт уступает конкурентам по дизайну, юзабилити и т.п., наши вам соболезнования. Как минимум, мы бы советовали всем проверить ваши ресурсы через родственников и знакомых, как они видят ваш сайт.

Спросите потом у них сразу ли нашлась нужная инфа, не слишком ли сложная навигация, все ли ссылки прокликиваются, удалось ли найти вкладку «контакты» и так далее. Такая обратная связь не будет вам ничего стоить.

Чем больше на сайте полезных страниц, которые могут решать проблемы пользователя в рамках вашей деятельности, тем привлекательней ваш сайт не только для посетителей, но и для поисковых систем.

А что там с отзывами?

Еще один важный момент, о котором часто забывают, это отзывы. Мы либо их игнорируем, либо не принимаем всерьез. Но ведь клиенты, прежде чем что-то у вас заказать, в 90% случаев начнут прогугливать вашу компанию. Что они подумают, когда увидят, что в сети про вас, например, написали что-то плохое, а вы никак на это не отреагировали? Или не дай бог вступили с комментатором в перепалку? Ничего хорошего, будьте уверены. Актуальность данных сейчас тоже дорогого стоит. Вы уверены, что во всех справочниках и поисковых системах ваши контакты, адреса, телефоны указаны верно? Предлагаю проверить это прямо сейчас. Забейте в поисковике название своей компании. Наверняка, вы найдете, что и где в публичных данных о вашей фирме нужно исправить.Кроме того, что неверные сведения не дадут вам получить заказы, поисковые системы тоже перестанут вам доверять, а значит, и ранжировать на хороших позициях.

Контекстная реклама

Google отключил рекламу на поиске, и это вызвало перенос бюджетов в Яндекс.Директ. В течение прошлого года стоимость клика в Директе более-менее стабилизировалась. Впрочем, цена конечного действия в виде стоимости заявки упала незначительно и в большинстве ниш начинается от 1500 рублей. Это нужно учитывать при расчете окупаемости вашей рекламной кампании. Все больше ниш оказывается за бортом для извлечения целевого трафика из контекстной рекламы.

Отдельно добавим, что игры с Google Ads для показа рекламы пользователям с русским языком и VPN не имеют экономического смысла. Удачные эксперименты единичны и не могут считаться масштабируемыми.

Таргет в ВК

ВК получил бюджеты из Facebook и Instagram. Монополия имеет свои минусы в виде понижения качества и скорости модерации. Запретов все больше, стоимость действия все выше. И надо все лучше и аккуратнее считать экономику рекламной кампании. Пробовать стоит, но не заливайте большие бюджеты сразу.

Реклама в Telegram

У рекламы в Telegram было две проблемы: высокая стоимость и непредсказуемость эффекта. Первая сейчас решена: через сервис МТС-маркетолог вы можете заходить в ТГ с любыми бюджетами (раньше порог был 200К).Со второй проблемой справится только время. Нужно подождать открытую статистику от агентств/клиентов, которые активно используют рекламу в телеграм-каналах и только потом принимать решение вкладываться в нее или нет.

SMM

Слухи о полном исчезновении из маркетинга запрещенки от компании Meta (IG и FB) слегка преувеличены. Instagram по доле аудитории существенно просел, но в данный момент стабилизировался. И в некоторых нишах продолжает давать неплохой объем продаж. Таргет невозможен, но качать свои профили можно через коллаборации с другими аккаунтами, органические показы риллсов, сториз. Есть и бонусы в сложившейся ситуации: из-за нехватки модераторов в российском сегменте, появилась возможность использовать “серые” методы продвижения вроде скрытых тэгов.

Не от хорошей жизни smm-специалисты стали смотреть вокруг. И как ни странно, есть жизнь, например, в Одноклассниках. Сейчас это соцсеть с хорошей органикой и молодеющей аудиторией. Если попадете в струю - можно быстро раскачаться, начать собирать лиды, заявки, обратную связь. У ВК в плане SMM ничего не изменилось кроме, разве что, усиления конкуренции контента за внимание читателей. Цепляйте аудиторию интерактивами, необычными форматами. Экспериментируйте с подачей и визуалом.

Email-рассылки

Как работали так и работают. Если у вас есть своя клиентская база - не использовать ее было бы странно. Понятно, что спам фильтруется и нужно «кормить» аудиторию контентом. Делайте интересные заголовки, давайте читателю полезное чтиво, а не пачку рекламных открыток, которые всегда будут лететь в корзину. Рассылки в мессенджерах тоже никуда не делись. Правда, там все сложнее из-за защиты персональных данных: требуется доказывать, что база контактов ваша собственная, и вы не собираетесь по ней рассылать спам. Будьте аккуратны.

Контент-маркетинг

Даже самый экспертный на свете контент нуждается в дистрибуции. Бесплатных способов (и площадок) осталось не так много - одни ушли или закрылись, на других сильно вырос объем публикуемого контента. Платное же продвижение требует серьезных вложений с неявной окупаемостью. Помните, что контент нужно делать постоянно, без перерывов на редакторскую хандру. Есть ли в вашем коллективе человек, способный писать-редактировать-ставить копирайтерам грамотные ТЗ? Если да - не бросайте эту историю. У контент-маркетинга накопительный эффект, который проявляется со временем. Ищите разные площадки. Несите свою статью про digital не в маркетинговое брендмедиа, а, например, в альманах для медклиник или мебельщиков. Идите туда, где нет ваших конкурентов, и вы заберете всю аудиторию.

Youtube

Растут те каналы, где качество контента заслуживает уважения и видна работа команды. Все такие каналы показывают в 2023 году кратное увеличение количества подписчиков. Если готовы вкладываться и не ждать мгновенного эффекта - удачи вам и вдохновения. Но реалистов с небольшими бюджетами мы бы от этого отговорили: просмотров у вас будет мало, конверсии нулевые, а процесс займет примерно все ваше время.

Вывод

  • новые каналы тестируйте на небольших бюджетах: сработают хорошо - добавите, прогорят - не жалко.

  • выбирая способы продвижения, всегда думайте о вашей целевой аудитории: говорите ли вы с ней на одном языке.

  • соизмеряйте свои ресурсы и поставленную задачу: путь к большой цели лучше разделить на короткие дистанции.

  • пробуйте, экспериментируйте и не слушайте пессимистов: возможно, вы сами станете новым правилом.

Удачи!

Комментарии (0)