![](https://habrastorage.org/files/d5d/4df/9ca/d5d4df9ca50141869eba4f99dccf831a.jpg)
Посмотрев историю показов по поисковой фразе «контент маркетинг» получается следующая ситуация:
![](https://habrastorage.org/files/26a/1da/aea/26a1daaeade74a8a89762b20adb37759.png)
Растущий тренд, который точно не собирается снижаться.
Абсолютные величины таковы:
![](https://habrastorage.org/files/8fb/1d6/b65/8fb1d6b654a4460688e28dc36d518c75.png)
По сравнению с предыдущим годом, рост очевиден. Особенно резким он был в конце 2014 года.
О чём это говорит?
Это подтверждает, что компании в русскоязычном интернете наконец-то начали обращать внимание на эту сферу интернет-маркетинга.
К слову, если популяризация контент-маркетинга у нас началась относительно недавно, то за рубежом эта тема уже давно помогает миллионным компаниям наращивать свои конкурентные преимущества. Они дают своей целевой аудитории крутой контент. Аудитория с удовольствием потребляет этот контент. У неё появляется доверие к компании и готовность платить за качественные услуги.
Результат?
Компания получает лояльную и платежеспособную аудиторию. Ну, разве не сказка?
![](https://habrastorage.org/files/83b/369/d98/83b369d981c74ae2ac4906ee1dced32d.png)
Вот так, зародившись в 2005 году, с 2011-2012 года количество поисковых запросов «Content marketing» резко росло из года в год. Этот тренд и дальше будет расти. Бесспорно.
Когда я думаю про контент-маркетинг, мне на ум сразу же приходит Neil Patel и его статьи на QuickSprout и личном блоге. Например, статья про оптимизацию продвижения в социальных сетях – это настоящее сокровище. Типичный пример правильного контент-маркетинга. Подробные описания с кейсами, картинками, советами. Несколько тысяч слов. Более 2.5 тысяч расшариваний по интернету. Десятки комментариев.
Ты просто садишься за эту статью, и начинаешь шаг за шагом проделывать то, что там написано. И в этот момент ты понимаешь, насколько она крутая и полезная. Потому что тебе не нужно шариться по всему гуглу в поиске нужной информации. Вся она уже пропущена через ум и практику компетентного человека. Вся она уже собрана в одном месте. Просто бери и делай.
Оглядываясь на Рунет, первое, что приходит в голову при слове «контент-маркетинг» — это Texterra.ru и их «пивот» на собственном блоге весной 2015 года. «Никаких проходных и средненьких постов, только максимально полный и качественный контент». Последний пост от 17 сентября говорит сам за себя. 30 минут на чтение одной очень подробной статьи заменят вам многочасовые переходы от одного сайта к другому в поисках нужно инфы.
Насколько мне известно, именно эта компания начала первой продвигать контент-маркетинг в Рунете как одну из услуг интернет-маркетинга. И они делают это очень даже хорошо.
Это было лишь вступление. Просто хотелось, чтобы те, кто ещё не понял ценность контент-маркетинга, наконец-таки задумался об этом.
Статья в тему – Как увеличить количество репостов контента
Вообще, основная цель статьи – помочь вам выбрать подходящие виды контента. Надеюсь, это поможет прокачать «контент-маркетинг» в вашем проекте.
16 видов контента
Видеоконтент
При чтении запоминается всего лишь около 20 % всей информации. При просмотре видеоконтента – около 80 %.
Около 65 % всех людей – визуалы. Они гораздо лучше воспринимают визуальную информацию, нежели сухой текст, особенно, если он без картинок.
Убедительные факты?
Видеоконтент — отличная альтернатива стандартным текстам. Вы можете делать:
— обзоры своих товаров/услуг/проектов.
— инструкции по использованию ваших товаров/сервисов
— рекламные вирусные ролики, которые повысят узнаваемость
— вебинары
— записи выступлений на мероприятиях
— и другое.
Любой вид контента можно без проблем встроить в блог. Да, вообще, его можно всунуть в любое место на сайте, если сильно захочется.
Отдельного внимания заслуживают видеоинтервью с известными людьми, которые популярны в вашей сфере деятельности. Во-первых, такие интервью часто содержат много полезной информации, инсайдов для вашей аудитории. Во-вторых, как правило, человек, у которого берут интервью, расшаривает это по своим канала. И благодаря этому, расширяется охват аудитории, которая раньше могла вообще ничего не знать о вас.
Кстати, кроме того, что видеоролики дают приток аудитории, которая не любит читать, они ещё и очень хорошо ранжируются в поисковиках.
Видеоконтент потом ещё можно легко перевести в текстовый формат и подкасты. Это ещё больше увеличивает ценность такого вида контента.
Полноценные руководства в стиле «Как сделать…» (How to)
По-моему, это один из самых лучших видов контента.
Представьте ситуацию, что у пользователя есть вопрос в стиле «Как сделать…». Он забивает его в Google. Ему выдаётся 10 статей, он открывает первую из них и находит полноценный ответ на свой вопрос. Именно таким должно быть правильное руководство в стиле «Как сделать».
Стандартная структура такой статьи следующая — сначала поднимается проблема/вопрос, а потом шаг за шагом описывается её решение. Люди любят статьи такого формата. Поверьте. Всем нравится практические и понятные статьи вместо «воды» и теории.
Хороший пример – Как создать сайт на WordPress: полное руководство для новичков
![](https://habrastorage.org/files/63b/444/85c/63b44485c3bb499e87acebb9b3ac8d3c.png)
Примерно так должно выглядеть руководство в стиле «Как сделать…». Кстати, такие руководства можно делать и в видео формате. Вот пример – Как создать A/B тест на сайте с помощью сервиса Changeagain.me
Статья в тему — Эти [17 ошибок] «похоронят» ваш A/B тест
Бесплатные электронные книги
Бесплатные электронные книги – один из самых лучших способов лидогенерации. Например, на сайте Boosta.ru я предлагаю бесплатную электронную книгу «A/B тестирование: от теории к практике» в обмен на почтовый адрес. И посетители сайта оставляют свою почту. Потому что они видят в этом ценность для себя. А я даю то, что им нужно. Как правило, в таких книгах информация структурирована и последовательна. Это очень удобно, так как качественная электронная книга избавляет от последующих поисков дополнительной информации в Google.
![](https://habrastorage.org/files/57a/69e/1dd/57a69e1dd3634a43907c56e1ae58ff3f.png)
Но самое главное – это то, что такие книги очень легко сделать. Вам не нужно писать всё с нуля. Если вы постоянно ведёте блог своей компании и пишите на определённую тему, то у вас уже есть огромное количество нужной информации. Единственное, что остаётся сделать – собрать всё воедино, систематизировать и перевести в PDF-формат.
Это можно сделать прямо в ворде, собрав сначала всю информацию, а потом сохранить как PDF. Либо, можно сделать отдельный пост, в который скопировать инфу сразу из нескольких статей, и потом с помощью плагина для Хрома Print Friendly & PDF в один клик перевести пост в PDF-ку.
Затраты на создание этого вида контента – минимальны. Чаще всего, это лишь ваше время. А результат очень даже неплохой.
Статья в тему — Стартап Plotguru поднял конверсию лендинга с 9 % до 52 %. А вам слабо?
Вебинары
Вебинары не совсем относятся к видам контента, но тем не менее это ещё один способ донесения информации/общения с целевой аудитории. Причём очень эффективный способ.
Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, у вас много готового контента и презентаций, то вы без проблем можете раз в неделю/месяц проводить вебинары, общаться с целевой аудиторией, обучать и повышать её лояльность (заодно и свой имидж как эксперта).
Вебинары позволяют очень хорошо разнообразить обычные текстовые статьи и привлечь дополнительную аудиторию, особенно, если вы сможете их хорошо распиарить.
Многие западные компании каждую неделю проводят вебинары по своим тематикам. Благодарю этому они генерируют лидов и повышают свою экспертность. Причём здесь очень важна систематическая работа. Если вы хотите начать проводить вебинары, то нужно заранее сделать план, выбрать периодичность и следовать выбранной стратегии. На первом вебинаре может быть совсем немного людей. Но со временем, при последовательной стратегии, количество слушателей будет точно расти (конечно, если вы будете рассказывать крутую информацию).
![](https://habrastorage.org/files/5e4/f09/7b2/5e4f097b2fb147c29e961547dec23053.png)
Хороший пример использования этого вида контента можно подсмотреть на Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts. Каждый месяц около 10 вебинаров на различные темы по интернет-маркетингу. В среднем каждый вебинар посещает более 100 человек. Кстати, когда-то и я там выступал и рассказывал про A/B тестирование – собралось 140 заинтересованных слушателей. Запись можно посмотреть здесь
Статья в тему — Ответы на 20 самых распространенных вопросов по A/B тестированию
Подкасты
Совсем нераспространенный вид контента в русскоязычной среде. Вообще, подкаст – это аудиозапись. Фактически, вы можете просто перевести любой текст в подкаст, зачитав его на микрофон. И это уже будет новый вид контента, который ваши читатели смогут слушать, прогуливаясь по улице или по пути на работу. Для кого-то такой вариант удобнее, чем читать статьи на сайте.
Если вы хотите сделать что-то более уникальное и интересное, то подкаст может быть в формате интервью, как это делает Таисия Кудашкина из Websarafan. Кстати, она очень преуспела в этом плане. В каждом подкасте Таисия разговаривает с успешными людьми о том, как они продвигают свой бизнес и о том, как они живут и работают. Очень интересный формат, который, судя по отзывам, нравится слушателям. Эти подкасты можно слушать прямо на сайте или подписаться на iTunes и получать оповещения о новых эпизодах.
Думаю, что факторы успеха этого вида контента на Вебсарафане – их качество и постоянство (база подкастов постоянно обновляется).
![](https://habrastorage.org/files/934/40f/3ee/93440f3ee7954f64834bfdef82dc3ae6.png)
Разве это не позволит разнообразить ваш контент-маркетинг?
По-моему, это очень даже интересный вариант. Лично я всё никак не доберусь до него, хотя руки чешутся…
Кстати, вот ссылка на базу подкастов с Websarafan. Я думаю, что вам будет полезно и интересно послушать.
Обзоры лучших статей в своей отрасли
Недавно на Бусте я запустил новую рубрику – обзор лучших статей Рунета по интернет-маркетингу (первый обзор можно посмотреть по этой ссылке).
Казалось бы, я просто отдаю свой трафик другим сайтам, которые пишут хорошие статьи примерно на ту же тематику, что и я. Многие не стали бы так делать из-за каких-то личных предубеждений (жалко же трафик отдавать конкурентам, якобы)
Когда я запускал эту рубрику у меня в голове была одна цель – дать больше пользы своим читателям. Судя по лайкам и репостам в Facebook, количеству просмотров и кликов в e-mail рассылке, им это нравится. И я буду продолжать.
![](https://habrastorage.org/files/a6a/85a/74e/a6a85a74e55e44c68585e614e5e9930d.jpeg)
Если вы постоянно следите за тем, что происходит на вашем рынке и знаете, где есть качественный контент, то почему бы не поделиться им с посетителями сайта? Этот вид контента несёт реальную ценность и сокращает время на поиск и потребление стоящей информации. Целевая аудитория будет благодарна вам за это.
Кстати, в идеале этот процесс можно оптимизировать до такой степени, что авторы крутых статей будут сами высылать всю необходимую информацию, а вам нужно будет только выбрать среди неё. Но для этого, конечно же, нужно иметь большое количество посетителей сайта (чтобы у авторов был стимул попадать в ваши обзоры).
Обзоры лучших онлайн и офлайн мероприятий по вашей тематике
Сейчас невероятную популярность имеют вебинары и отраслевые мероприятия. Каждый месяц проводятся десятки и сотни подобных мероприятий в каждой сфере. Люди любят посещать их Ведь на них можно прокачать свои навыки, узнать «инсайты», познакомиться с коллегами и просто приятно провести время.
Но поиск этих мероприятий иногда занимает много времени. Где их искать? Кто проводит хорошие мероприятия? Какие спикеры дают крутую информацию? Думаю, что вам, как эксперту в своей сфере, это всё известно.
Так почему вы не используете эту информацию как ещё один вид контента? Например, ежемесячные дайджесты лучших онлайн-мероприятий или ежеквартальные обзоры предстоящих офлайн-конференций по вашей тематике?
Это отличный инфоповод. Более того, такой контент хорошо расходится в социальных сетях. Подобные посты набирают большое количество лайков и репостов, как и обзоры лучших статей.
Конечно, и здесь вы будете давать ссылки на эти мероприятия и фактически «отдавать» трафик другим компаниям, организаторам мероприятий. Но изначально ведь человек придёт на ваш сайт. И именно на вашем сайте он узнает об этом. И именно вам он будет благодарен за этот обзор.
Кстати, при этом никто не отменял различные способы сбора e-mail адресов всех, кто заходит на ваш сайт, чтобы посмотреть этот обзор и перейти на внешнюю страницу. При правильном использовании поп-апов и форм для подписки вы можете конвертнуть от 2 до 10 % посетителей в подписчиков, прежде чем они перейдут по внешней ссылке.
На Бусте я уже запустил такой вид контента. В E-mail рассылке ещё 3 месяца назад. Но в этом месяце сделал отдельную статью и на сайте. Читатели довольны. Вот одно из доказательств от подписчика в Твиттере:
![](https://habrastorage.org/files/4a9/264/3bc/4a92643bcebf4edcb07e9d6de44439e9.png)
Обзоры сервисов/проектов
Это один из самых виральных видов контента.
Прежде, чем я начну рассказывать про него, у меня к вам есть вопрос. Вы видели пост «300 бесплатных сервисов для бизнеса»?
![](https://habrastorage.org/files/fde/259/e98/fde259e989114c0c94b79b0d9506d955.png)
Все видели. Уверен на 100 %. Этот пост был в каждой группе в социальных сетях. Этот пост был опубликован на многих на сайтах. Вот результаты публикации этого поста на Хабре:
![](https://habrastorage.org/files/c4c/a0e/6ea/c4ca0e6ea8ff499a8f82f52ba299e319.png)
888 000 просмотров. Попробуйте найти ещё хоть одну статью на хабре или другом сайте с таким количеством просмотров. Жаль, что на хабре нельзя посмотреть, сколько репостов в соцсетях у этой статьи. Уверен, что в Вк там несколько десятков тысяч расшариваний. Я лично подписан на множество групп и везде видел этот пост.
К чему это я?
Списки сервисов по вашей тематике – это очень мощный вид контента. Их любит подавляющее большинство пользователей интернета (хотя к ним я отношусь очень скептически, если это такие пустые обзоры с названиями и одним предложением в описании, но это уже мои загоны)
В любом случае, такие обзоры полезны, если вы даёте своей целевой аудитории уже собранную информацию о крутых инструментах. Это экономит им время. Это позволяет ознакомиться со всем нужным инструментарием для бизнеса. Это ценность, определенно.
Кроме этого, такие статьи всегда имеют цифры в заголовке. В нашем случае – это «300 бесплатных сервисов». Заголовки с цифрами, как правило, привлекают внимание лучше. Соответственно, кликабельность выше.
Статьи в виде списков, обзоров сервисов, как правило, имеют больше репостов. Эти статьи очень простые и понятные всем. И каждый стремится поделиться ими с друзьями, чтобы дать им пользу (Один из самых важных факторов при расшаривании контента – это желание помочь друзьям/коллегам).
Статья в тему – Как увеличить количество репостов контента
Ну, что, уже решили, какой новый вид контента испробуете первым на своём сайте? Надеюсь, вы попрактикуетесь с новыми видами материалов.
А уже через неделю я опубликую вторую часть этой статьи. В ней вы узнаете про контент, который генерируют сами пользователи, про лайфстал посты, кейсы, интервью, инфографику и ещё несколько не менее интересных вариантов.
Подготовлено блогом Boosta.ru и проектом Changeagain.me
Читайте также наши другие популярные статьи:
1. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (5000+ просмотров)
2. 100 идей для A/B тестирования. Часть первая (2000+ просмотров)
3. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (1000+ просмотров)
4. Как найти идею для A/B теста: тепловые карты и опросы (1000+ просмотров)
Комментарии (6)
serkon
08.12.2015 11:33Очередная статья о том, какие есть виды контента.
Все это верно, сто раз повторено и должно работать.
Должно. Но только работает не у всех.
В таких статьях нет самого важного — как все организовать, чтобы оно заработало, создать систему.
Такую систему можно уже называть контент-маркетингом.andreibaklinau
08.12.2015 19:40Спасибо за комментарий!
Всё и не должно работать у всех. Не все виды контента подходят для различных компаний. У одних упор делается на видеоконтент, у других — на текстовые кейсы, например. Так что ситуации, когда все виды контента подойдут для определённой компании, не бывает. Эта статья и создана для того, чтобы человек мог посмотреть, как другие делают контент-маркетинг, на каких видах делают упор и после анализа выбрать что-то для себя, протестить, оценить эффективность и решить — нужно этим заниматься или нет.
Что касается полноценной организации системы создания определенного контента — согласен. Эта информация будет ещё более полезной для читателя. Но большинство компаний не согласится выкладывать в общий доступ пошаговый процесс создания определенного вида контента, т.к. они могли к этой системе идти очень долго, и так просто взять и поделиться — не каждый решиться.
Возможно, в будущем, я и напишу статью про систему генерации определённого вида контента, которую протестил лично я сам. Но обещать ничего не могу.
ave
«Посмотрев историю показов по поисковой фразе «контент маркетинг» получается следующая ситуация»
И эти люди учат нас ковыряться в носу…
andreibaklinau
Что-то не так?
Поясните, пожалуйста.
А то из этого комментария, лично я, ничего не понял.
ave
Андрей, если у вас русский не родной, то всё нормально. Для иностранца вы пишете неплохо (мой чешский или английский намного хуже, например). Но тогда вам не стоит учить других писать («создавать контент») по-русски. У вас очень много ошибок, создаётся ощущение, что текст написан школьником-троечником.
В данном случае фраза содержит «классическую» ошибку «Проезжая мимо станции с меня слетела шляпа». Правильнее было бы сказать примерно так: «Посмотрев историю показов по поисковой фразе «контент маркетинг», вы увидите следующую картину» или «С историей показов по поисковой фразе „контент маркетинг“ складывается следующая ситуация». А лучше вообще построить фразу иначе, потому что такой вариант несколько неуклюж. Но это уже тонкости, вам бы сначала «базу» подтянуть, самые простые школьные правила русского языка.
andreibaklinau
Русский язык у меня родной.
Про ошибки учту. Статью писал быстро и проверял её только один раз. Что-то пропустил, бывает.
Учить правильно писать и предлагать виды контента — это немного разные вещи. Если я где-то ошибся в орфографии или написал предложения, которые сложны для восприятия, то это мой косяк, признаю. Но это никак не влияет на суть статьи. Она выполняет свою функцию — описывает различные виды контента. И, читая эту статью, интернет-маркетолог какой-нибудь компании может задуматься над тем, как сделать контент на его сайте более интересным и разнообразным.
Но, в любом случае, спасибо за комментарий. Буду старательнее следить за текстом. Предложение реально можно упростить. Усложнил я его деепричастным оборотом, ещё и не выделил запятой.