Привет. Я - ленивый хаотичный забывчивый прокрастинатор. Не во всем - если какое-либо занятие или проект меня увлекают, я готов работать над ними день и ночь. Но тоже хаотично, порой забывая важные дела, пропуская сроки. Что уж говорить о делах, которыми изначально заниматься вовсе не хотелось...
Собственно, жить можно и так. Проблема возникает, если жить хочешь хорошо. Достигать каких-то целей в жизни, получать высокий доход.
В какой-то момент я осознал, что хаос и прокрастинация, как бы они ни были мне дороги, существенно ограничивают мои возможности и пора заняться их укрощением. С годами я выстроил воркфлоу, позволивший мне кардинально повысить свою личную продуктивность.
Во многом пересекаясь с известными методиками, такими как GTD, BASB, Zettelkasten, он не является чем-то кардинально новым. Главная его особенность - я рассматриваю управление информацией как важнейший элемент личной личной продуктивности, наряду с управлением действиями - проектами и делами.
В процессе создания и совершенствования воркфлоу я долго искал инструмент, позволяющий практиковать этот подход. Не нашел, и создал свой собственный. В этой статье я расскажу о своей системе личной продуктивности и о продукте, который позволяет оптимально её практиковать.
Сразу признаюсь, что пишу эту статью, в первую очередь, чтобы рассказать о своем продукте. Очень хочу получить обратную связь о нем от читателей. И может быть даже, заинтересовать им некоторых из вас.
В то же время, я свято верю, что рассказ о моей системе продуктивности может быть кому-то полезен, независимо от продукта. Чтобы не мешать читать тем, кому не интересны подробности о нем, я свернул соответствующие части статьи.
Итак, когда речь идет о личной продуктивности, то как правило, имеется в виду управление действиями - задачами и проектами, временем. Однако, в наше время ни одна более или менее серьезная задача не может быть выполнена без работы с информацией. С одной стороны, приходиться искать и обрабатывать информацию для выполнения дел. С другой, новая информация возникает в виде заметок в процессе их выполнения.
Еще один, часто недооцениваемый аспект личной продуктивности - эффективность управления знаниями. То есть, информацией, которая не нужна нам сегодня и сейчас для выполнения текущих задач, но с высокой вероятностью будет полезна в будущем.
Причем, часть информации, собираемой и обрабатываемой для выполнения дел, может ёпригодиться позже и тоже относится к знаниям.
Таким образом, личная продуктивность складывается из двух компонентов - управления действиями и управления информацией.
При этом, личными проектами и делами мы обычно управляем в одном приложении. Например, в таск-менеджере. Для сбора и хранения информации, относящейся к этим делам, используем другой инструмент. К примеру, приложение для заметок. Или миллион закладок (а то и просто открытых вкладок) в браузере. Знания накапливаются в том же заметочнике. Или в каком-то третьем приложении. А то и в самой ненадежной с точки зрения хранения информации среде - голове.
В результате у нас есть два, три или более инструмента, между которыми приходится постоянно переключаться, тратя на это время и рассеивая внимание. Либо мы пытаемся создать весь нужный воркфлоу в одном продукте - заметочнике или таск-менеджере. Обычно получается так себе, ведь если приложение идеально для одного из компонентов личной продуктивности - действий или информации, то оно, скорее всего, плохо подходит для другого. Для себя я решил проблему, создав собственный продукт.
Воркфлоу и требования к инструменту
Базовые идеи, на которых основан мой воркфлоу:
Граница между действиями и информацией условна. Любая информация может требовать действий и стать таким образом делом.
Для выполнения большинства дел нужна информация, или она появляется в процессе выполнения дела.
Любые идеи и информацию, которые кажутся потенциально полезными, нужно фиксировать, иначе они маячат на заднем плане сознания и уменьшают свободный ресурс внимания.
Встреченную где-либо качественную информацию по интересующим темам всегда нужно фиксировать. При наличии удобного инструмента последующего её нахождения, это существенно эффективнее, чем позже искать в интернете, перелопачивая горы мусорного контента.
Нет ничего плохого в том, что до некоторых дел очередь не дойдет никогда. При условии, что при этом выполняются более важные задачи.
Требования к инструменту управления личной продуктивностью
Инструмент управления действиями и информацией должен реализовать перечисленные идеи, а также позволять удобно и быстро:
фиксировать дела и информацию, не теряя фокуса на том, которым я как раз занят,
организовывать дела, проекты и информацию наиболее подходящим в каждом конкретном случае образом,
создавать и форматировать как длинные тексты, так и короткие заметки,
находить нужную информацию.
А также:
не требовать больших затрат времени на настройку и начало использования,
легко адаптироваться к будущим изменениям моего воркфлоу.
В общем виде воркфлоу выглядит следующим образом:
Фиксация
Входная точка воркфлоу - фиксация. В соответствии с моими базовыми принципами, я фиксирую всё, что кажется полезным, и позже, на этапе сортировки, отсеиваю лишнее.
Разумеется, можно задуматься о том, насколько полезно то, что я фиксирую, непосредственно в момент сохранения. Но почти всегда это потребует отвлечься от дела, которым я как раз занят. А это ведет к потере фокуса, на восстановление которого часто нужно много времени.
Итак, пришла в голову идея, вспомнилось какое-то дело, услышал/увидел полезную информацию - фиксирую её в одном из следующих форматов.
"Заметки", которые сам пишу в приложении.
"Вырезки", информация из внешних источников, зафиксированная при помощи веб-клиппера, телеграм-бота или функции "поделиться" на мобильных устройствах.
Если то, что я фиксирую, требует действий, то сразу или позже присваиваю ему признак "дело".
По сути, "заметки", "вырезки" и "дела" - одна и та же сущность, отличающаяся только источником или свойствами. Поэтому я для себя называю их ib (айби, от "информационный блок" ).
Инструменты фиксации информации в Ex'mind и их особенности / фишки
Фиксировать информацию можно при помощи:
создания заметок,
веб-клиппера,
телеграм-бота,
функции "поделиться" на мобильных и
так называемой "боковой панели".
Веб-клиппер представляет собой расширение для браузера, позволяющее сохранять информацию в одном из форматов:
Закладка, вроде закладки в браузере.
Контент статьи.
Список ссылок на открытые в активном окне браузера табы (можно выбрать нужные).
Снимок экрана.
Выделенный на веб-странице контент.
Расширение выводит у бокового края экрана небольшую панель. Нажав на нее, можно сохранить информацию в один клик, сразу в нужном формате. Вырезка автоматически окажется в списке/папке "Новое" для последующей организации.
Альтернативно, можно прямо в клиппере пометить вырезку как "дело", добавить плановую дату, присвоить метки и произвести с ней другие действия по организации, о которых я расскажу дальше в статье.
В телеграм-бот можно отправить любой контент - на мобильном устройстве или компьютере.
С помощью штатной функции "поделиться" можно сохранить любой контент из любого приложения на мобильном устройстве.
На компьютере можно открыть заметку, закрепив её у края экрана в режиме боковой панели, и во время работы над какой-либо темой, копировать или перетягивать в неё информацию из любых других окон.
Сортировка
Первое, на что я смотрю в рамках воркфлоу - имеет ли смысл и можно ли делегировать ib. Если да, то я рассматриваю его для себя не как "дело", а как "информацию на контроле".
Для делегирования обычно используются разные каналы - устный, мейл, в мессенджеры. С точки зрения же воркфлоу, я определяю дату контрольной точки, откладываю ib на эту дату и до её наступления забываю о нём.
Откладывание ib в Ex'mind
Для таких заметок или вырезок можно указать дату "Отложено". В этом случае они скрываются отправляются в список "Отложенное". А когда заданная дата наступает, привлекают к себе внимание, всплывая на верхней позиции списка "Новое".
Следующим шагом я определяю, требуют ли ib от меня каких-либо действий. Если да, присваиваю им признак "дело", отделяя друг от друга действия и информацию.
Дела в Ex'mind
ib с признаком "дело" выводятся в списках дел и на досках планирования дел. В остальном их свойства и действия с ними не отличаются от "информационных" ib.
В зависимости от того, относится ли информация к текущим делам и проектам или является "знанием", я работаю с ней по разному. Об этом расскажу более подробно далее.
Управление проектами, делами и информацией для них
Определив ib, которые требуют действий, и пометив их как "дела", я могу перейти к планированию их выполнения.
Планирование дел
Я работаю с недельными циклами (можно называть их спринтами). Они достаточно коротки для того, чтобы не терять общего понимания ситуции, но достаточно длинны для того, чтобы получить заметный, пусть промежуточный, результат.
В конце каждой недели я выделяю три самых важных проекта следующей, достигнув прогресса в которых, я максимально продвинусь в достижении своих целей.
На самом деле, начинаю я как раз с определения и переодического аудита целей, которые являются следствием моих желаний и жизненных интересов. Именно этот этап и результирующая из него мотивация являются, на мой взгляд, необходимой предпосылкой высокой личной продуктивности. Но это - отдельная большая тема и в рамках этой статьи раскрыть её не получится.
Помимо стратегических проектов и дел приходится, разумеется, запланировать обязательные задачи. Такие, которые не выполнить никак нельзя, и уже невозможно отложить на потом (к чем у меня есть очень большая склонность).
В софте я выделяю главные дела недели, присваивая им метку "Топ 3". Для неотложных у меня используется метка "Кровь из носу".
Метки (они же теги) в Ex'mind
С помощью меток ib можно категоризировать по темам, приоритету, контексту или любым другим параметрам. Присваивать метки можно как в самом приложении, так в веб-клиппере, прямо в момент создания вырезки.
Для того, чтобы найти айби с той или иной комбинацией меток впоследствии можно использовать фильтры. Если мы часто используем какой-либо набор меток, то можем сохранить настроенный по нему фильтр в главном меню приложения, в разделе "Списки.
Одна из удобных особенностей работы с метками в Ex'mind, как при их присвоении ib, так и при использовании фильтра - быстрый доступ к меткам, часто встречающимся вместе. Это позволяет не собирать нужный набор меток в длинном алфавитном списке, а выбрать их в несколько кликов.
Помимо выбора в списке, можно добавлять метки к ib при помощи команд редактора. Обе возможности доступны как в приложении, так и в веб-клиппере.
Далее, каждый рабочий день, я выбираю из списка или создаю три главных дела, которые помогут мне продвинуться в реализации "Топ 3" проектов. Ну и, разумеется, что-то из неотложных. Именно этими двумя группами дел я стараюсь заниматься с максимальным приоритетом, блокируя для них время в календаре.
В конце дня анализирую результаты и помечаю дела как завершенные, или же переношу то, что не удалось выполнить, на следующий день. То же самое - по итогам недели.
Этот процесс кажется очень громоздким. Но, как любая рутина, после периода внедрения и формирования навыка он не занимает много времени. А продуктивность возрастает существенно. Это опыт не только мой, но и многих людей, которым я помогал в настройке системы личной продуктивности.
Присвоение меток позволяет выделять дела на "досках планирования" - основного для меня инструмента планирования дел в горизонте ближайшей недели.
Доски планирования в Ex'mind и их особенности
Настраиваемые колонки "досок планирования" содержат периоды времени. Если делу присвоена какая-либо дата, оно будет отображаться в соответствующей колонке. Мы также можем перетянуть дела на доску прямо из списка открытых дел. Передвигая дела между колонками мы изменяем их плановую дату.
Наряду с колонками мы можем добавить на доски планирования горизонтальные группы, формируемые на основе меток. Т.е., если делу присвоена дата и метка, присутствующие на доске, мы увидим его там. Передвигая дела между группами, мы изменяем набор присвоенных им меток.
Можно создавать любое количество досок с различными наборами колонок и групп.
Помимо досок планирования в приложении также есть так называемые "доски организации", на которых не только горизонтальные группы, но и колонки, формируются на основе меток. Подробнее о них далее в статье.
Наряду с разбивкой дел по приоритету, я использую и другие наборы меток.
Например, по важным областям жизни - семья / бизнес / паруса / ... На базе этих меток я создал отдельную доску и сразу вижу, к каким из них относятся те или иные дела, и не возникает ли существенных перекосов между отдельными областями.
Кроме того, у меня есть метки по различным контекстам, таким, как длительность выполнения дела - 5 / 15 / 30 / 60 минут и возможным местам выполнения - в офисе / дома / за рулем и т.п.. Фильтры по этим меткам я сохранил в виде списков в главном меню и могу, находясь в том или ином контекста (например, за рулем в машине), в один клик вызвать список подходящих дел и выполнить их в дороге.
Пользовательские списки в главном меню
Наряду с системными списками, такими как "Новое", "Отложенное", "Все" и списками дел, в Ex'mind можно создавать пользовательские списки:
На основе фильтра по меткам. Позволяет в один клик отфильтровать список ib по заданному набору меток.
На базе поисковых запросов полнотекстового поиска.
Блокирование времени в календаре
Планируя день, я стараюсь выделять определенное время под выполнение важных и обязательных дел, и блокирую его в календаре (в моем случае это календарь Google).
Добавление дел из Ex'mind во внешний календарь
Дело можно добавить в календарь прямо из приложения (на сегодня реализован календарь Google, в работе Outlook и календарь Apple).
Нажимаем соответствущую кнопку, открывается форма создания мероприятия календаря Google. В примечание к мероприятию в календаре автоматически добавляется ссылка на исходное дело.
Благодаря этому, можно управлять делами в Ex'mind, а для планирования конкретного времени использовать привычный календарь, в котором присутствуют и другие мероприятия. И в один клик переходить из календаря к нужному делу.
Для меня планирование времени на уровне дней поначалу было одним из самых сложных этапов процесса. Поэтому хочу дать несколько основанных на личном опыте рекомендаций:
Группировать мелкие однородные задачи.
Переключение между разными типами деятельности расходует ресурс и всегда требует какого-то времени. Группируя похожие дела в блоки по 15-30 минут, мы экономим этот ресурс и облегчаем себе планирование.Учитывать минимально необходимое время работы над крупными задачами.
Задачи, требующие погружения и концентрации нет смысла начинать, если для работы над ним невозможно выделить достаточно времени. В моем случае, это минимум 30 минут.Планировать реалистично.
В реальной жизни редко бывают дни, которые идет от начала до конца по плану.
У каждого из нас есть своя "статистика" какую долю времени они занимают, и не расчитывать на него при планировании.Не зацикливаться на конкретном времени.
Планировать количество времени, нужное на выполнение дела или блока дел. Если возникают неожиданности, время можно перенести.Закладывать время на передышки.
Можно весь день работать без перерыва. Но не нужно, ведь существует множество научных исследований, подтверждающих полезность перерывов для поддержания продуктивности.Если даже с учетом этих рекомендаций не удается высвобождать время для важных дел, то проблема, скорее всего, не в планировании, как таковом, а в мотивации. Которая, в свою очередь, основывается на личных целях и способах их достижения.
Информация, связанная с делами
Для работы над большинством дел, кроме самых мелких, приходится искать, фиксировать и обрабатывать информацию. В тоже время, новая информация генерируется в процессе и как результат выполнения дел - например, в виде заметок со встреч.
Именно в этом месте возникает одна из главных проблем, которые мне не удалось решить при помощи других продуктов: Для эффективной работы нужно иметь быстрый доступ к информации, относящейся к тому или иному делу, она должна быть каким-то образом связана с делом. Из-за разделения управления действиями и информацией между разными приложениями, на создание и поддержание этих связей требуется много времени.
В своем продукте я постарался максимально облегчить создание таких связей и управление ими.
Cвязи между ib в Ex'mind
В несколько кликов или при помощи одного перетягивания можно создать двухстороннюю ссылку между делом и относящимися к нему ib. Например, создавая вырезку, относящуюся к делу, я часто сразу связываю их прямо в веб-клиппере.
С этого момента они всегда находятся на расстоянии одного клика друг от друга и легко доступны в обоих направлениях.
Есть несколько разных возможностей создания связей, в зависимости от контекста и предпочтений пользователя.
Выбор связей в настройках ib
Перетягивание
Создание связей при помощи команд редактора
Связи - мощный инструмент не только в контексте управления действиями, но и знаниями. Подробнее об этом далее в статье, в разделе об управлении знаниями.
Связи также полезны для соединения проектов с делами, возникающими при их реализации.
Проекты и дела
Когда-то я пытался использовать для личных проектов тот же подход, что и в бизнесе. Но как правило, они всё же намного проще как с точки зрения количества задач, так и необходимости координации участников. Для их выполнения почти никогда не нужно сложное планирование по срокам, ганты, единая среда для команды.
В моей личной системе продуктивности проект - это дело, требующее декомпозиции на отдельные задачи и, если нужно, подзадачи для более удобной работы с ними. Соответственно, планирование происходит на уровне отдельных дел, как описано выше.
Проекты в Ex'mind
Стартуя проект, я создаю заметку и пишу в ней список задач. Там же обычно фиксирую цели проекта и другую полезную для его выполнения информацию.
По мере выполнения мелких задач помечаю их как завершенные прямо в исходной заметке.
Задачи же, которые требуют планирования или работы с информацией, я в один клик выделяю в "дела". Далее с ними можно работать таким же образом, как с любыми другими делами: планируя их, связывая с информацией и т.д.
Из любого абзаца в любом ib можно создать "дело".
При этом:
Создается новый ib c признаком "дело" и заголовком в виде текста выбранной строки.
Между проектом и новым делом создается связь, они становятся доступны в один клик из друг друга.
Исходный текст в проекте преобразуется в ссылку на созданное дело.
Чекбокс завершения дела в проекте синхронизирован со всеми другими местами, где можно их завершать (списки, доски, шапка ib). Будучи завершено в списке дел или на доске оно завершится и в проекте, и наоборот.
С делом далее можно работать как описано выше - управлять приоритетами, планировать, добавлять информацию, добавлять в календарь.
Организация и мониторинг процессов
У меня регулярно возникают проекты, содержащие процесс с однородными задачами, проходящими одни и те же этапы. Например - создание серии ознакомительных видео о продукте.
Для того чтобы управлять такими процессами, я использую канбан-доски. Эта одна из возможностей применения так называемых "досок организации". В отличие от "досок планирования", на них не только горизонтальные группы, но и колонки, формируются на основе присвоенных ib меток.
Возможно вам покажется, что это инструмент скорее для командной работы. Но по моему опыту, когда реализуешь параллельно несколько проектов, то такая доска, или несколько, может быть очень полезной.
Доски организации в Ex'mind
Столбцы и группы на "досках организации" формируются на основе меток. Если какому-либо ib присвоены соответствующие метки, он будет отображаться на доске. При перетягивании ib по доске набор меток изменяется. Это действие влияет только на метки, присутствующие на доске. Если у ib есть какие-либо другие метки, они остаются неизменными.
Доски организации можно использовать не только для мониторинга дел, но и для множества других целей. К примеру, на основе такой доски можно создать "Матрицу Эйзенхауэра", помогающую в определении приоритетов дел. Или вывести на неё наиболее часто используемые метки и быстро категоризировать ib, попавшие в список "Новое".
Управление знаниями
Как было сказано выше, термин "знания" я использую для обозначения информации, потенциально полезной в будущем. Эта информация может собираться или создаваться в процессе выполнения текущих дел или не иметь к ним прямого отношения.
Я использую следующие способы получения знаний:
По запросу - целенаправленный поиск нужной информации.
Как правило, в рамках выполнения текущих дел.Настроенные входящие потоки информации.
С годами сформировался набор источников, публикующих качественные материалы на интересующие меня темы. Среди них есть rss-каналы, мейл-рассылки, каналы в мессендерах и различные сайты. Для меня это главный канал получения знаний.Случайно - во время встреч, в переписках и т.п.
Последством осмысления - систематизации информации и генерации выводов.
Фиксация информации
Для фиксации информации из входящих каналов (пункты 1-3) я руководствуюсь теми же принципами и использую все те же инструменты, которые были упомянуты выше.
Фиксируя знания, я обычно сохраняю вырезки в виде полного текста статей, а не, к примеру, закладок. С одной стороны, потому что бывает очень обидно, если ссылка впоследствии изменяется или материал вообще удаляется, и информация становится недоступной. С другой стороны, сохранение статей облегчает последующий полнотекстовый поиск в базе знаний.
Осмысление информации
Осмысление является для меня одновременно инструментом как фиксации информации, так и организации знаний. С одной стороны, сформулированные выводы из обдумываемой информации являются, на мой взгляд, самостоятельными новыми знаниями. Которые фиксируются как новые ib.
С другой стороны, в процессе осмысления в мозгу создаются нейронные связи, интегрирующие новую информацию в накопленный ранее массив знаний. Последнее полезно не только, а может и не столько, для лучшего запоминания, как для возникновения инсайтов, новых идей.
Я давно уже не полагаюсь только на свою, не слишком надежную, память, и готов тратить время на письменное осмысление важных для меня вещей. В процессе написания текста я добавляю в него ссылки на сохраненные в моей базе знаний ib.
В результате, в базе знаний создается сеть двухсторонних связей между ib, подобная нейронным связям в мозгу, но способная сохранить многократно больший объем информации.
Эта практика может быть довольно затратной, но благодаря наработанным со временем навыкам, а также, удобству инструмента, эти затраты лично для меня приемлемы, и получаемая польза многократно их превышает.
О том, как создаются и работают связи в Ex'mind, я уже писал выше.
Организация знаний
Разумеется, для организации информации по сетевому принципу, совсем не обязательно писать длинные тексты. Можно просто связывать ib между собой, выбирая их в настройках или перетягивая друг на друга. Эти возможности я использую для организации информации, которую не считаю требующей письменного осмысления. В общем-то, для большинства ib, попадающих в мою базу знаний.
На мой взгляд, ценность базы знаний геометрически возрастет по мере увеличения, как количества единиц информации, так числа связей между ними.
В случаях, когда знания легко категоризируются по темам, я также использую для их организации метки. Использование меток позволяет разграничивать различные области знаний для последующей работы с ними.
Выше я писал, каким образом можно управлять связями и метками в Ex'mind.
Использование информации из базы знаний
Полнотекстовый поиск ib
При поиске информации, с точки поиска управления знаниями важно вспомнить о собственной базе знаний, прежде чем отправиться в поисковик и продираться сквозь горы низкопробного контента. Ведь возможно, мы уже сохранили в базе качественные статьи на искомую тему и, разумеется, благополучно забыли об этом. Со мной это происходит постоянно.
Чтобы такого не происходило, в моем продукте, для того чтобы стартовать поиск по базе знаний, не нужно заходить в приложение. Можно начать искать прямо в Google или Яндексе.
Поиск по базе знаний в интерфейсе Google и Яндекса
Если в базе знаний есть ib, соответствующие поисковому запросу, они будут показаны рядом с результатами поиска.
Информация в базе знаний, разумеется, не индексируется поисковиками. Виджет поиска встраивается в интерфейс локально и осуществляет поиск по базе знаний непосредственно на компьютере.
Фильтры
Для поиска ранее категоризированной информации можно использовать фильтры.
Особенности фильтров в Ex'mind
В Ex'mind на сегодня реализованы следующие фильтры:
по метками (и/или),
по наличию у ib меток или связей.
Связи
В отличие от поиска и фильтров, связи являются скорее инструментом нахождения не отдельных единиц информации, а неявных взаимосвязей между ними. Последние же, в свою очередь, приводят к генерации идей, которые иначе не пришли бы нам в голову. Похожим образом идеи и озарения возникают в нашем сознании.
Будучи снабженным связями, каждый ib становится узлом графа знаний. Переходя по ссылкам в тексте или в подвале ib мы можем передвигаться между узлами.
Передвижение по графу знаний в Ex'mind
В Ex'mind можно перейти из какого-либо ib как к связанным непосредственно с ним, так и сразу к связям второго и следующих уровней.
Мы (пока) отказались от графического представления связей, как оно сегодня распространено в большинстве приложений для управления знаниями. Оно очень красиво выглядит, но я пока не нашел ни одного человека, который его реально использовал бы в повседневной жизни.
Если Вы - такой человек, буду очень благодарен, если расскажете мне свой кейс!
Отложенная информация
В начале статьи мы говорили о делегировании: откладывании соответствующих ib и последующем контроле.
Инструмент "откладывания" можно использовать для работы с ещё для одним видом информации. А именно, такой, которая:
не относится к какому-то определенному делу и не нужна прямо сейчас,
не является знанием, т.к. время жизни её ограничено;
может стать актуальной к какому-то определенному времени в будущем.
В моём случае это, например, выловленный в моих входящих потоках анонс потенциально интересного мне мероприятия. Я пока не уверен, захочу ли и смогу ли в нем участвовать, и хочу отложить решение, к примеру, на день перед окончанием регистрации.
Можно создать дело, запланировать и отслеживать его. Но мне лично удобнее отложить вырезку с информацией о мероприятии на нужную дату. В этом случае она спрячется в папке "Отложенное" до указанного дня, а потом напомнит о себе, всплыв на верхней позиции списка "Новое".
Раньше я использовал для этого почту Google - посылал себе ссылку и откладывал её на нужный день.
Заключение
Описанный мной воркфлоу кому-то покажется слишком громоздким для повседневного использования. Но после того, как все нужные для этого рутины войдут в привычку, он способен позволить существенно повысить личную продуктивность. По крайней мере, таким же ленивым хаотичным забывчивым, но амбициозным, прокрастинаторам, как я сам.
А подходящий инструмент облегчит внедрение системы продуктивности в вашу жизнь.
Заходите в Ex'mind.
Я буду очень благодарен за любую обратную связь, связанную как с моим воркфлоу, так и продуктом - вопросы, пинки и критику, выражения восторга, идеи, предложения о сотрудничестве.
Пишите мне в телеграм. Ну и, конечно, в комментариях.
Спасибо за внимание и потраченное время!
Комментарии (10)
cinme
28.03.2024 17:50+1Уже смотрели AnyType?
https://anytype.ioolex Автор
28.03.2024 17:50Посмотрел, спасибо!
Есть определенное сходство, но небольшое, на мой взгляд.
Там объединены в одном приложении информацию и дела, но:
1. Они практически не интегрированы между собой.
2. Не хватает многих фукций, без которых я лично не хотел бы обходиться.
Даже не сомневаюсь. что у них есть своя аудитория и кому-то нужен именно такой продукт.
Тем более, что они подчеркивают упор на локальное хранение данных. А это для многих людей принципиально важно.
Я переходить на него не буду :)))
IurieIurie1971
28.03.2024 17:50+1Добрый день. Не удаётся зарегистрировать аккаунт.
olex Автор
28.03.2024 17:50Добрый день.
Если так и не удалось, напишите, пожалуйста, в https://t.me/Exmind_Chat - разберемся вместе.
hmpd
Спасибо, Олег, интересно, зарегистрировался.
Под "делегировать" вы, наверное, имеете в виду "отложить" (в GTD delegate означает повесить таск на кого-нибудь другого)
Надо ли репортить баги? Если да, куда?
Чего сейчас недостаёт мобильной версии (по сравнению с десктопной)?
Note'n'do - это прежнее название Ex'mind?
Понравилась концепция досок, конкретно та, что с сегодня, завтра, послезавтра...
Хорошо, что есть связь с календарем. Не планируете свой календарь пилить для Ex'mind?
Что происходит с делом, которое было запланировано на определённый день, но не выполнено?
olex Автор
Добрый день, Джа Иваныч.
Действительно, непонятно написал. Я имел в виду, что делегирование обычно происходит в какой-то другой среде или нескольких - устно, по мейлу, в мессенджере. А для того, чтобы держать вопрос на контроле можно у себя "отложить" его на нужную дату.
Очень буду благодарен. Завтра добавим в приложение ссылку на форму обратной связи.
В мобильной версии выключены доски (на смартфоне их использовать неудобно) и команды редактора. Плюс, мобильная версия пока медленно стартует, пока не занимались ею всерьез.
Note'n'do был "нулевой" версией приложения. К сожалению, неудачной, т.к. очень медленной. Ex'mind полностью сделан заново, с учетом ошибок.
hmpd
Я в первый комментарий ещё вопросов добавил :)
olex Автор
Спасибо, опять же, за вопросы :)
"Доски планирования" действительно удобная штука. Но я еще больше люблю "доски организации". Вот такого реально, насколько мне известно, ни у кого нет пока. А если разобраться как использовать - очень полезная штука для самых разных кейсов.
Кажется, что календарь не нужен. У каждого, кому может быть интересно такое приложение, уже есть календарь. Привычный, с нужным функционалом. Я, например, прирос к гугловскому и совсем не хотел бы с него уходить. Поэтому нынешнее решение кажется более целесообразным.
Если дело не выполнено, оно оказывается в списке задач в группе "Ранее" и в столбце "Ранее" на досках планирования (он скрыт по умолчанию, но можно включить).