Мне часто звонят люди и предлагают всяческие активности. И вот однажды позвонила замечательная девушка и предлагала поучаствовать в выставке. Мы с ней долго разговаривали, я все слушала, угукала. И вдруг она спросила:
— Анна, я правильно понимаю, что вы руководитель отдела маркетинга?
— Да
Я не задумалась ни на секунду, потому что последние 8 лет я работаю маркетологом в единственном лице и выше меня только коммерческий директор и генеральный. Получается почти не соврала.
На самом деле этой историей хочется подсветить вот какой момент. Во многих компаниях есть такая проблема, работает маркетолог в единственном лице и выполняет кучу функций и мечтает и просит, чтобы ему нашли хотя бы помощника. Но на маркетинге часто экономят, проще попрощаться с выгоревшим маркетологом и нанять свеженького, чем выстроить процесс работы нормально и сформировать отдел маркетинга, пусть даже небольшой.
Какие минусы работы в единственном лице выделяю я:
Недостаток ресурсов. В большой компании есть несколько (много) специалистов по маркетингу и каждый занимается своей частью работы. Один маркетолог должен делать ВСЁ: от разработки стратегии до ведения соц.сетей и написания статей.
Недостаток экспертизы. Маркетинг охватывает много направлений деятельности‑ от цифрового и контент‑маркетинга до аналитики и PR. Одному человеку сложно быть экспертом во всех этих областях. Это может привести к тому, что каждая задача будет выполняться поверхностно, и у специалиста не будет времени на глубокое изучение вопросов.
Перегруз информацией. Маркетологу приходится следить за тонной данных — от аналитических отчетов до трендов на рынке. Это может привести к утрате фокуса и неправильным стратегическим решениям.
Отсутствие поддержки и обратной связи. Работа без команды означает, что у маркетолога нет возможности получить обратную связь от коллег, которые могли бы подсказать, как улучшить работу. Это может снижать эффективность и затруднять достижение поставленных целей. Даже обычный разговор с коллегами может навести на какие‑то интересные мысли по проекту или посмотреть на свою работу под другим углом.
Работа маркетолога в единственном лице имеет свои минусы. Многозадачность, ограниченность ресурсов и недостаток экспертизы, отсутствие творчества и обратной связи от коллег. Однако, для некоторых людей, свобода и гибкость работы могут быть достаточными преимуществами, чтобы компенсировать эти недостатки.
Раньше я и сама была в восторге от того, что работаю в единственном лице, мне это нравилось. Сейчас же я чувствую потребность в эксперименте под названием «департамент маркетинга». Хотя и там конечно есть свои минусы, но это уже совсем другая история.
Вы работаете маркетологом в отделе или в единственном лице?
Комментарии (7)
Ivan_I
14.05.2024 07:34Я работал на 2-3 должностях в 1 лице в молодости, но все они были не маркетинг. Но минусы примерно такие же выходят из этого действия. Пока молодой в целом ты справляешься и где-то внутри этим гордишься, тем что ты такой молодец. Но став старше, понимаешь, что это неправильный подход. Объективно в некоторых небольших организациях всегда будет такой "молодой наивный начальник".
AnnyZueva Автор
14.05.2024 07:34Да, Вы правы. Сначала мне нравилось, что надо мной нет руководителя-маркетолога. Но сейчас я понимаю, что тогда, лет 8 назад это наоборот было бы полезно. Особенно если бы это был классный специалист, я могла бы научиться многому у него. А так набивала все шишки сама, ну тоже опыт)
13131313
рассчитывал на историю как it скилы позволили стать супер-пупер-headofffmarketing, но...
AnnyZueva Автор
Не хочется Вас расстраивать, поэтому обещаю, что напишу и об этом тоже. Хорошо?