Вы — начинающий дизайнер и не знаете, чем заполнить портфолио. Понимаете, что знаете многое, но не знаете, как собрать все умения в один материал, который смог бы показать клиентам и рекрутерам всю вашу крутость.

Опытные дизайнеры тоже задаются этим вопросом: многие проекты не получится показать из-за NDA. В такой ситуации лучше создать личный пет-проект на основе опыта, навыков и умений.

Меня зовут Рушан, я дизайнер продукта в компании Red Collar и наставник в Яндекс Практикуме на курсе «Дизайн мобильных и кроссплатформенных приложений», а ещё помогаю студентам веб-дизайнерам и дизайнерам интерфейсов с оформлением работ и портфолио. Уже 7 лет я проектирую мобильные приложения и различные веб-сервисы.

В этой статье расскажу: как выбрать тему, о чём спрашивать себя при создании дизайна и на чём акцентировать внимание в презентации проекта.

Как определиться с темой

Когда у вас развязаны руки, глаза разбегаются от того, что можно сделать для портфолио. Приложение с кошечками, концепты для интерфейсов автомобилей и часов, интернет-магазин одежды и многое другое. Но что из этого будет интереснее для аудитории и нашего потенциального клиента?

В такой ситуации подумайте, в какой предметной области разбираетесь лучше всего. Какой бизнес вы хорошо понимаете как пользователь или предприниматель? Ответ на этот вопрос позволит сделать проект более реалистичным и продуманным — интерфейс, в котором дизайнер ничего не понимает, легко обнаружить. 

Работа дизайнера — это упрощать сложное, помогать и пользователю, и бизнесу. Опыт и область знаний в сфере позволят лучше аргументировать решения.

Начните с общих тем, с которыми взаимодействует большинство людей:

  • запись к врачу;

  • заказ еды;

  • работа с электронной почтой;

  • покупка билетов в кино;

  • аренда самокатов или автомобилей.

Подобные проекты сразу приходят в голову. За пару минут вы придумаете десяток схожих тем. Эти темы банальны, а подобных проектов множество. Но наша задача не спроектировать новое слово в дизайне, не придумать велосипед, а найти то, для чего вы сможете создать аргументированный и умный интерфейс.

Как выбрать сферу для портфолио

При добавлении проектов в портфолио не стоит работать на количество и думать, что среди множества работ клиент сам найдёт наиболее интересную для себя и обратится к вам.

Начинающие дизайнеры часто стараются добавить в портфолио как можно больше разных проектов: слайды презентаций, картинки для соцсетей, логотипы, иллюстрации и прочее, чтобы показать, сколько всего они умеют делать. Если у портфолио нет чёткого направления, то клиент не поймёт, чем вы занимаетесь, и, скорее всего, закроет его.

Направление и сфера работ привлекают клиентов из такой же сферы. Например, если вы показываете в портфолио карточки для маркетплейсов, то эти работы будут интересны продавцам маркетплейсов, а не дизайнерам интерфейсов. Если хотите стать продуктовым дизайнером в крупной финтех-компании, проекты должны соответствовать этой тематике.

Как объяснять свои решения

В работе над дизайном будущего продукта важно задавать вопрос «Почему?». Например:

  • Почему мне нужно показывать этот экран?

  • Почему я использую такие цвета?

  • Почему кнопка находится именно здесь?

  • Почему я использую именно этот элемент в интерфейсе, а не какой-нибудь другой?

  • Почему я использую чекбокс, а не тогл?

Чем больше вопросов задаёте, тем аргументированнее и защищённее получается проект. Даже если в проекте нет клиента, то главный клиент сидит внутри вас. Клиент, который требует создавать умный дизайн.

В моей практике были случаи на собеседованиях, когда арт-директор открывал портфолио, садился рядом и просил рассказать про мои решения в проекте. Почему использовал именно такие цветовые решения или про главные трудности проекта. Если заранее предусмотреть аргументацию решений в процессе проектирования, то защита проекта будет более убедительной и профессиональной.

Как презентовать проект

После создания проекта нужно рассказать о нём в портфолио. На этом этапе пригодятся вопросы «Почему?» и ответы на них. Чтобы хорошо рассказать о проекте в презентации, важно не только показывать сами экраны, но и акцентировать внимание на задачах экрана и принятых решениях.

На каких элементах сделать акцент, зависит от вас как от дизайнера, который проектировал продукт. Важно сфокусироваться на решениях, которыми вы гордитесь. Возможно, вы придумали какой-то простой сценарий для сложных вещей или создали элемент, который позволяет упростить работу с экраном. Стоит рассказать и объяснить то, что сложно разглядеть, просто смотря на экраны. Описывать то, что экран красивый, а кнопка жёлтая, — это поверхностные комментарии, которые не нуждаются во внимании.

Я собрал несколько работ из Behance, которые часто использую в качестве референсов:

Вывод

Для создания качественного проекта в портфолио необходимо выбрать предметную область, в которой вы хорошо разбираетесь, и создать аргументированный проект, понимая, зачем и почему вы выбрали то или иное решение. Сфера и направление работы будут привлекать аудиторию этой же сферы, поэтому работы в портфолио должны быть объединены общим направлением. Качество работ в портфолио важнее количества.

Комментарии (0)