Всем привет, меня зовут Денис Сержант и я начинающий продуктовый дизайнер, вот уже как полгода я активно ищу работу. Моя главная идея - это поделиться некоторыми из своих кейсов в результате выполнения тестовых и рассказать, что из этого вышло. Я буду безумно рад за обратную связь, а также авторитетное мнение от опытных дизайнеров!
Итак, первый кейс, это мое последнее тестовое для Билайн на позицию стажёра продуктового дизайнера. У меня получился полноценный study case, посвящённый рецептам правильного питания, разработанный в рамках спринта за 5 дней. Были проведены исследования и анализ продукта, создан прототип для MVP и проведено итерационное тестирование. В итоге это не просто приложение с рецептами для правильного питания, а полноценный фудтех и e-commerce проект. Далее, всё по порядку...
Задание от «стейкхолдера»
Первые шаги
Первым делом я составил опрос, основываясь на информации о правильном питании, найденной в интернете, а также на прочитанных статьях и просмотренных видео и лекциях.
Результаты опроса
Выявил целевую аудиторию будущего продукта;
Выявил боли и потребности пользователей и предложил решение.
Параллельно я начал спрашивать знакомых об их отношении к правильному питанию и используемых ими приложениях. В дальнейшем я провёл полноценные интервью с респондентами, оставившими свои контакты в опросе, и некоторые из них впоследствии приняли участие в тестировании.
Результаты интервью
Узнал подробнее с какими проблемами сталкиваются пользователи при поиске рецептов и соблюдении правильного питания;
Сделал выводы о том как можно решить боли пользователей, какие можно предложить решения.
Более подробные результаты исследований по ссылке снизу
Целевая аудитория
Целевая аудитория будущего продукта включает мужчин и женщин в возрасте от 18 до 45 лет, преимущественно ведущих активный образ жизни.
Бенчмаркинг
Параллельно с проведением опроса я начал ресёрчить приложения, связанные с рецептами и правильным питанием. Затем я изучил те приложения, которые были указаны в ответах респондентов, а также проанализировал сервисы доставки еды. На основе этих данных я провёл бенчмаркинг, выделил ключевые функции и провёл анализ конкурентов. На тот момент мне уже пришли в голову некоторые фичи, которых не хватает в существующих приложениях.
Инсайты из бенчмаркинга
В приложениях, в которых главная функция дневник калорий - мало рецептов, фильтры примитивные, а где-то за них еще и нужно платить;
Искусственный интеллект был найден только в одном приложении, это могла бы быть полезная фича;
Функция предложения блюда из имеющихся ингредиентов учитывает только три ингредиента, но можно увеличить это количество;
Также появилась идея создания раздела "Мой холодильник", где пользователь вносит данные о содержимом своего холодильника, а приложение предлагает блюда на основе этих продуктов и автоматически вычитает использованные ингредиенты;
Монетизация и возможность формирования заказа на основе рецепта прямо в приложении являются очень полезными функциями. Можно использовать интеграцию с ВкусВилл;
Ни в одном приложении я не видел ленты с видео-рецептами (рилсами) приготовления блюд;
Также не встречал рецептов от знаменитостей.
JTBD. Гипотеза и Фичи. Метрики и монетизация
Далее я быстро выстроил быстрый JTBD продукта, который можно посмотреть по ссылке снизу:
Открыть прототип в Figma: JTBD
Главная гипотеза
Проведя опросы и интервью, а также проанализировав аналоги и конкурентов, я пришёл к выводу, что приложений с простыми и понятными рецептами для правильного питания, где указаны КБЖУ, недостаточно. Приложение должно быть больше, чем просто сборник рецептов; оно должно решать проблемы дороговизны, затраты времени на изучение ПП и поиск рецептов, а также закупку необходимых продуктов. Кроме того, оно должно помогать в решении других аспектов, связанных со здоровьем.
Главная идея заключается в создании универсального приложения для людей, которые хотят быть в форме и заботиться о своём здоровье. Хотя большинство согласны с выражением "мы – это то, что мы едим", еда часто ставится на последнее место по важности для здоровья, уступая, например, спорту.
Метрики и монетизация
На что влияем? Помогаем людям найти рецепты с ПП, заказать необходимые продукты и держать себя в форме. А самое главное экономим их нервы, время и силы. Пользователи каждый день себя чувствуют лучше и им больше не нужно шесть приложений: в одном рецепты, в другом рилсы, в третьем счетчик калорий, в четвертом магазин, в пятом список продуктов, а в шестом научные статьи. За это они нам будут платить
Монетизация будет происходить за счёт подписки:
50% скидки на доставку из Вкусвилла,
Скидка от партнеров: Дарк-китчены, Фитнес-зал, (Возможно на ски-пассы или авиабилеты)
В будущем монетизация за оказание помощи от диетолога
Прототип
Далее мной был собран прототип на основе гипотез и основных фич для MVP
Основные экраны
Главная: там находятся рецепты, рекомендации, а также различные подборки
Пролсы: как рилсы, только пролсы, лента с короткими видео рецептов
Магазин: здесь находится магазин, можно сразу заказать необходимы продукты из Вкусвилла
Холодильник: это раздел, который позволяет фиксировать еду, которая у вас есть, чтобы на ее основе предлагать рецепты и учитывать при формировании заказа еды и при готовке
Дневник калорий: тут ведётся подсчёт употребляемой вами нормы калорий в день за счёт фиксирования вашего питания и активностей
Сценарий 1. Онбординг
Сценарий 2. Автоматический сбор заказа для рецепта. Интеграция со Вкуссвилл
Сценарий 3. Подбор рецепта по фильтру
Сценарий 4. Пошаговый рецепт
Сценарий 5. Переход из пролсов в рецепт
Сценарий 6. Добавление продуктов в дневник
Итерационное тестирование
Я собрал 5 респондентов и мы прошлись по всем сценариям прототипа, собрал обратную связь от них и выяснил проблемные места прототипа, которые мне пришлось исправить. Всего было 3 итерации, чтобы прийти к конечному результату
Подробнее о тестировании
Открыть прототип в Figma: тестирование
Выводы и что бы делал дальше
Мне удалось создать прототип приложения с рецептами о правильном питании на основе исследований, бенчмаркинга и тестирования за 5 дней;
Пошёл дальше и предложил целый фудтех проект с монетизацией и разными фичами;
Этот прототип только первое предложение для MVP, поэтому я продумал дальше как можно развивать продукт и какие фичи еще могли бы быть востребованы.
Что бы исправил?
Додумал бы нормальный логотип
Сделал бы нормальную дизайн систему
Поработал бы еще над UI, сделал бы более удобные кнопки, настроил тени, анимацию
Более детально бы проработал отрисованные пользовательские пути
Сделал бы более подробный и красочный онбординг
Продумал бы взаимодействие с подпиской
Отрисовал бы личный кабинет
Добавил все фичи в прототип, которых не было в MVP: Искусственный интеллект для подбора рецептов и взаимодействия с холодильником, интеграция холодильника с рецептами, Блог с диетологами и возможность получения консультации, аналитика, избранное, личный кабинет и др.
Весь кейс в Фигме
Открыть прототип в Figma: весь кейс
Итог
С данным кейсом меня позвали на собес, а затем сказали, что готовы взять меня на стажировку, однако через пару дней сообщили, что Билайн нашёл кандидата сильнее. Что же, работаем дальше!
Я понимаю, что данная работа далека от идеала, есть много вопросов, в первую очередь к UI, однако, я действительно проделал большую работу в рамках отведённого времени. Сейчас, я бы некоторые вещи сделал иначе, но это уже будет проявляться в следующем тестовом, которое мне когда-нибудь предложат сделать для бигтеха.
Также хотелось бы поблагодарить всех кто прочитал данную статью. Меня зовут Денис Сержант и я открыт к любой критике и предложениям. Мерси!
velon
Я немного прифигел от масштаба тестового в билайне (на стажёра!), хз, может для дизайна это и норм, но по мне тут уже не просто про дизайн но уже в исследование целевой аудитории уклон + идеи по монетизации.
Но могу предположить, что вам отказали потому что у вас бело-зелёная палитра, а должна быть чёрно-оранжевая, и в рецептах нет бамбл и медовика.
DenisSerjant Автор
Забавно, но не думаю, что поэтому)