Большинство статей в интернете предлагают вам почти одинаковый список хостингов с примерно одним и тем же слегка переписанным текстом. Но, по правде говоря, все хостинг-провайдеры на своих сайтах предлагают одно и тоже по похожим ценам, и это ужасно скучно. Поэтому я составила данный “Антирейтинг”, в который собрала все их “косяки”. Я специально не буду ранжировать сервисы. Вы не узнаете, кто худший из худших, или лучший из худших. Просто соберу по отзывам и инфоповодам то, что следует учесть при выборе сервиса, и что хостинги никогда не разместят на главной странице своего сайта. 

Приступим! 

Лучшие и худшие хостинги

Yandex Cloud

И начнем мы с Яндекс облака.

Как себя позиционирует компания: надежное универсальное PaaS облако для бизнеса.

Что удалось найти:

Инциденты:

  1. Массовое удаление виртуальных машин (вот статья ​​источник)

  2. Все инциденты у них собраны на специальной странице (а вот это, на мой взгляд, хорошая практика)

В основном, наблюдаются проблемы с сетью, API GateWay и общей недоступностью. Но, в целом, если вы допускаете даунтайм в пару часов в месяц, то можно смело размещаться;)

Повышение цен произошло одним днем, на 40-60%, c учетом обязательности привязки карт (вот источник). Правда, это случилось уже пару лет назад. Скорее всего, снова пора повышать. Иначе KPI не выполнится. И зачем я им подсказала …

На что жалуются клиенты:

Много интересного можно найти по ссылке с отзывами. Если кратко, то люди жалуются на произвольное удаление виртуалок, формальную долгую поддержку (из разряда "сам дурак"), конские цены, обязательную привязку карты, с которой будут потом списываться деньги, несоответствие заявленных IOPS реальной производительности дисков (это могу лично подтвердить - делала замер и там в 3-4 раза меньше), низкие показатели на тестах (вероятно, при переподписке по CPU в 5-10 раз иногда может его не хватать;)

Для богатых и “умных”. Зато “Яндекс”.

Selectel

Как себя позиционирует компания: ведущий поставщик IaaS с собственным облаком.

Действительно, выделенные сервера на любой вкус, даже по-настоящему “музейные” экспонаты. Но если есть музейные экспонаты в выделенных серверах, так, может быть, они есть и под капотом облака?

Что удалось найти:

Инциденты:

  1. Вот один с недоступностью - ссылка на источник

  2. Вот посвежее, но там, кажется, они были не виноваты - ссылка на источник 

Повышения цен:

  1. Пример скачка сразу на 62% - ссылка на источник

На что жалуются клиенты: удаление всех данных и дисков при небольшой задержке оплаты, произвольные удаления дисков виртуальных машин (бэкапы наше все), слабая поддержка.

Из моего опыта, когда проблема на их стороне, можно начать очень упорно эскалировать, жаловаться, требовать, умолять, угрожать, и тогда проблема решается. Даже можно вернуть заявленную гарантию (три копейки) по SLA!

Также на меня произвел впечатление замер скорости работы (источник) виртуальной машины Selectel в сравнении с другими провайдерами. Производительность в тесте была на порядок ниже, чем у других. Как будто либо использовалось старинное оборудование, либо оборудование было так перегружено, что оно стало деградировать по производительности до уровня “калькулятора”.

Amvera

Как себя позиционирует компания: Российская альтернатива Heroku с полной автоматизацией CI/CD (доставкой кода через git push) и полной автоматизацией всего остального. Иными словами - вы пишете код, а он сам развертывается, администрируется и мониторится.

Что удалось найти:

Инциденты:

Компания, помимо прочего, оказывает поддержку в общем чате комьюнити и публикует основные инциденты в свой ТГ-канал. Там и будем искать основную информацию.

  1. 30 мая 2024 из-за блокировки со стороны Docker Hub пользователей из России наблюдалась частичная недоступность (при обновлениях) развернутых сервисов на протяжении около 4-5 часов.

  2. Несколько инцидентов с недоступностью личного кабинета на срок от 10 минут до часа (а, казалось бы, они умеют “бесшовно обновляться”, судя по их комментариям).

  3. Падение сервиса в январские праздники 2023. 

Повышения цен:

  1. Не зафиксировано. Но, как говорится, возможно, еще просто не настал тот день.

На что жалуются клиенты: иногда долго отвечает поддержка, причем кому-то буквально правят код проектов за пять минут, а кому-то на простой вопрос могут несколько часов отвечать. Не интуитивный интерфейс. Сервис обладает достаточно “жесткими” рамками использования, что снижает вариативность настройки.

VK Cloud

Как себя позиционирует компания: универсальное PaaS облако для бизнеса.

Что удалось найти:

Инциденты:

  1. Падение на сутки в ноябре 2023 - (описание инцидента)

  1. Список всех инцидентов (как и писала выше, считаю ведение такого бэклога хорошей практикой, инциденты случаются у всех, но открыто их публиковать решаются немногие)

Повышения цен:

  1. Пример роста цен на 20-50%, которые компания назвала “корректировкой”. Прямо-таки “отрицательное падение” стоимости)

На что жалуются клиенты: стоимость сервисов, скорость ответа технической поддержки.

TimeWeb

Как себя позиционирует компания: Как Digital Ocean, только в России.

Что удалось найти:

Инциденты:

  1. Падение в декабре 2020 (источник)

Повышения цен:

Буквально на днях было сильное (до двух раз! см. таблицу сравнения) повышение с необходимостью отдельно оплачивать IP (150 руб.)

На что жалуются клиенты: дыры в безопасности (источник 1  и источник 2), баны аккаунтов по различным причинам, формальная работа технической поддержки, падения серверов. И еще много всего. Больше можно найти вот по этой ссылке с отзывами.

FirstVDS

Как себя позиционирует компания: дешевый виртуальный хостинг

Что удалось найти:

Инциденты:

  1. Падение при аварии в дата-центре - источник 1 и источник 2

  1. Регулярные многочасовые падения из-за обновлений на сетевом оборудовании (источник).

Повышения цен:

  1. Повышение в июле 2024 на 25%. Причем повышение даже на архивные тарифные планы (источник). Это значит, что если вы оплатили год, вас попросят доплатить.

На что жалуются клиенты: у меня есть бот, с ML-моделью для распознавания. И в моих тестах распознавание на сервере FirstVDS было в 6 раз дольше, чем на старинном выделенном сервере с процессором 2012 года, и примерно в 10 раз медленнее, чем в публичных облаках. А судя по отзывам - нестабильная работа и медленные сервера. На удивление мало жалуются на поддержку. Ссылка на отзывы.

RuVDS

Как себя позиционирует компания: самые дешевые VPS-серверы

Что удалось найти:

Инциденты:

  1. Падение на несколько часов - источник

Повышения цен:

  1. В 2023 - (ссылка на источник)

  2. В 2022 - (ссылка на источник)

На что жалуются клиенты: частые технические работы без предупреждения, падения серверов, плохая техническая поддержка. Ссылка на отзывы

Агрегируем информацию

Это очень субъективная оценка на основе проведенного анализа. Вероятно, у многих может отличаться мнение по данному вопросу.

Цены

Соответствие обещаниям

Стабильность

Работа поддержки и клиентоориентированность

Яндекс

Повышают (но заранее предупреждают)

Нет, IOPS дисков не соответствует

Средняя

Низкая

Селектел

Повышают одним днем

Нет, может попасться очень медленное оборудование

Низкая

Средняя

Amvera

Без повышений

Да

Средняя

Средняя

VK Cloud

Повышают одним днем

Да

Средняя

Средняя

TimeWeb

Повышают одним днем и на уже оплаченные тарифы

Да

Средняя

Низкая

FirstVDS

Повышают одним днем и на архивные тарифы!

Вопрос к производительности CPU

Средняя

Высокая

RuVDS

Повышают одним днем

Да

Низкая

Низкая

На самом деле для обзора я взяла весьма неплохих провайдеров. У многих других все бывает намного хуже. И не стоит сильно обращать внимание на отзывы. Когда пользователей много, всегда случаются проблемы. Да и падения бывают у всех. А держать цены при высокой инфляции очень тяжело. Просто важно знать, какие особенности и недостатки есть даже у самых лучших провайдеров.

Статья не может охватить всех. Но если у вас есть желание поделиться “не самым лучшим” опытом работы с кем-то еще, давайте это сделаем в комментариях.

Комментарии (27)


  1. Wesselloff
    30.07.2024 18:04
    +3

    Таймвеб тоже повысил цены на тарифах, оплаченных за год. Три месяца улетели в трубу.


    1. SvetlanaMikhaylova99 Автор
      30.07.2024 18:04
      +4

      Да, когда "задним числом" делают для архивных и уже оплаченных тарифов - самое неприятное. Многие же оплачивают сразу за год чтобы "заморозить цену" и не ждать письма счастья на почту


      1. Timeweb_Cloud
        30.07.2024 18:04

        Про новую стоимость ресурсов рассказывали за 7 дней по всем нашим каналам - и в рассылке, и в соцсетях, и в панели. Без задних чисел, тем более, что это противоречит оферте.


    1. Timeweb_Cloud
      30.07.2024 18:04

      Здравствуйте! У нас, как и в любом другом облаке, модель pay-as-you-go. Вы пополняете баланс на любую сумму и каждый час с него списывается определенная часть. Тарифов на год нет, есть пополнение баланса на год вперед, учитывая текущее потребление. При добавлении новых сервисов, например, виртуальных машин, баланс будет расходоваться быстрее. Это стандарт рынка.


  1. aigen31
    30.07.2024 18:04
    +3

    В Timeweb натыкался на косяки, когда на их серверах находился сайт заказчика. То доступ к SMTP блокируют без предупреждения, до техподдержки сложно донести суть проблемы, да и тарифы у них менее привлекательные, чем у того же самого Бегет. При этом сам сижу на последнем, т. к. впервые услышал именно о нём как о хостинг-провайдере, и никаких проблем с ним до сих пор нет


  1. qiper
    30.07.2024 18:04
    +1

    Существует толковый каталог VDS с подробным описанием?

    Львиная доля VDS-хостингов как партизаны, зайдёшь на сайт посмотреть тарифы:

    где находится дата-центр - хз,

    какие панели управления есть - хз,

    скорость интернет-канала - хз


  1. NotSlow
    30.07.2024 18:04
    +2

    Т.е. взять одних из самых жирных и зажравшихся... И удивляться ширпотребному качеству и наплевательскому отношению.

    Вставлю скрином, чтоб не повторяться:


    1. SvetlanaMikhaylova99 Автор
      30.07.2024 18:04

      Всех включать не реально. Да и хостинги/облака сравнивать с пекарнями и сетевыми магазинами не совсем корректно. Тут наоборот, как правило у крупных будет лучше при прочих равных качество. Либо вы разворачиваете на своей инфраструктуре (с помощью услуг "пекарни", но это заградительно дорого выйдет


  1. 0xC0CAC01A
    30.07.2024 18:04
    +1

    А есть софт, позволяющий запуском одной командвы переехать с одного хостинга на другой?


    1. Areso
      30.07.2024 18:04
      +2

      Этому помогает подход Infrastructure-as-a-code, но даже там редко обходится одной командой


    1. SvetlanaMikhaylova99 Автор
      30.07.2024 18:04

      Тут часто бывает вендорлок в виде данных. Перенести приложение не так и сложно, а вот перенести данные, да без даунтайма - бывает проблемно


      1. Areso
        30.07.2024 18:04

        Ну, это не тривиальная задача, но и не космическая.
        Поднимается реплика БД у нового провайдера
        Переключается мастер (из старого провайдера) на реплику (у нового провайдера)
        Тушится старый мастер.
        Даунтайм - несколько минут.


    1. xSVPx
      30.07.2024 18:04

      Для себя собрал внутри докера всё, но мигрировать пока не пробовал, в целом кривовато собралось, но переезжать должно стать попроще чем до того.


  1. opusmode
    30.07.2024 18:04
    +5

    Ну, я отпишусь, как реальный пользователь ряда этих платформ. Т.е. по своему опыту:

    1. Яндекс облако - нормальный провайдер. В целом без сбоев, хотя бывали. Ни о каких паре часов в месяц речи не идёт. В целом хороший клон GCP. Ценник не такой уж и конский, примерно как у всех. Да, часть сервисов достаточно бестолковая, бывают проблемы с память, бывали проблемы с IOPS, но не критичны.

    Цены повысили одним днём, два года назад, но об этом предупредили заранее, месяца так за два.

    Поддержка есть и бесплатна, но да, поддержка у них ужас. Обычно поговорить с нормальным, компетентным специалистом сложно. Партнёрская программа в целом ужасна (да, я заполнял эти дурацкие формочки), документация слабая.

    Развитие платфрмы идёт, что радует, но фронтенд всё ещё достаточно отстаёт от бекенда и в частности от CLI. Впрочем, к их чести, действительно подтягивают.

    Биллинг пока слабый, практически ужасный. Если начать делать резервы, то хрен их там разберёт, как это всё считать. Сами спецы оттуда тоже кажется не знают.

    В общем платформа норм, но со стороны выглядит как лебедь рак и щука, с примесью олимпиадников, которые прошли все 100 миллиардов собеседований, но бестолковые, как специалисты. (Да, меня как-то приглашали на работу, но я сам развернулся и ушёл с первого собеса).

    1. Selectel.

    Проблем особо нет, платформа как платформа. Тоже постепенно развивается. В целом аналог яндекса по ценам и по возможностям. Радует, что у них начали добавляться интересные услуги, типа ARM сервером и мобильной фкрмы.

    Не радует абсолюнто убогий и тормозащий фронтенд. Не радует, что когда заканчиваются средства, всё тупо блокируется. Не радует, что прикрутили Keycloak, но не смогли сделать нормальный федеративный доступ и надо плодить по учётке на юрлицо. Есть уведомления в телегу, более-менее нормальные, но настраиваются через одно место.

    Ещё радует, что сотрудничая с EdgeCDN дают намного больше вольности, чем Яндекс. Пи этом, вроде бы, у них это даже не единственный провайдер.

    Цены повышали, тоже 2 года назад, тоже предупредили заранее.

    По оборудованию - не встречал, чтобы попадалось какое-то особо медленное. Кажется по всем зонам все ресурсы работали в рамках заявленого

    Из минусов серьёзных - Яндекс говорит, что наши сервисы сразу сертифицированы всеми возможными ФЗ, GDPR и прочими. VPS Селектела в этом плане отстают. Хочешь больше? Заказывай дорогущую VDS.

    С поддержкой особо проблем небыло, разве что пара раз случилось недопонимание.

    Наверное основной минус, это база OpenShift и такая себе совместимость с AWS - много костылей приходится иногда городить для решения типовых задач.

    1. VK Cloud

    Скипнул их ещё когда они назывались Mail. В тот момент оно было хз, зачем нужно. Типа как нормальные CSP, отлько возможностей меньше. Больше сказать ничего не могу - оно работало, но для серьёзных задач не пдходило.

    1. TimeWeb

    Ну, да, как DO. Дешман облако, хз, как его сравнивать с более серьёзными площадками. Была реферальная программа, на нём можно было достаточно легко и дёшево разворачивать и крутить не особо крупные проекты. Ну, типа, лендосик, чат ботик, вполне норм.

    Остальные два, честно, не использовал, сказать нечего

    Плюс странно, что большие CSP сравниваются с мелкими почти хостингами. А где, допустим, МТС или мегафон (я их, кстати, тоже пользовал)? А Cloud.ru?

    В общем, честно скажем, статья слабая и я, мягко говоря, не рекомендовал бы верить выводам из таблицы. Не смотря на проблемы и на то, что платформам надо ещё работать и работать, говорить о средней стабильности и вытягивать какие-то там слухи и статьи хз какой давности, это очень странно и не красит автора


    1. SvetlanaMikhaylova99 Автор
      30.07.2024 18:04
      +1

      Да, по опыту Яндекс не так уж и плох (но не без недостатков), а вот селектел мне как то стер виртуалки. МТС, Cloud кажутся очень нишевыми игроками (и проигрывающими конкуренцию в своих нишах конкурентам) и у меня с ними нет опыта совсем


    1. Timeweb_Cloud
      30.07.2024 18:04

      Приятно, что сравниваете с одним из самых крупных зарубежных cloud-провайдеров) Единственное, Timeweb и Timeweb Cloud — две разные компании. Последняя, как раз и есть облако, а первая — хостинг. И продолжая ваш коммент, есть облака, которые закрывают потребности SMB и крупного бизнеса, а есть гиперскейлеры, под enterprise. Их действительно некорректно сравнивать из-за разных аудиторий и набора сервисов


  1. aleks-th
    30.07.2024 18:04
    +8

    Вообще у таймвеба очень забавные пункты в договоре .

    Например:

    Пользователю не разрешается:

    ----

    1.19 Использовать Услуги для предоставления массовых сервисов (например, публичный почтовый сервис и т.п.)

    ----

    особенно и т.п. - подразумевает вообще все где есть какие-то пользователи для которых ты этот сервер арендуеш чтобы предоставить услуги, формально под это даже интернет магазин подойдет - публичный , и если клиентов много то массовый.

    На вопрос разяснить что они под этим пунктом подразумевают, и сколько пользователей делает сервис массовым, и что точно под это определение попадает, а что нет - меня откровенно послали со словами не нравится не кушай, узнаеш когда заплатиш за аренду сервера и мы тебя отключим...

    Типо если решат отключить значит сервис был массовым...

    Поэтому послал их лесом и пошел на поклон к яндексу, хоть он мне тоже не нравится особенно с небольшим повышением цены в полтора раза за один присест...


  1. Maxim_Q
    30.07.2024 18:04
    +1

    У нас в России хостингов более 400 шт, можно посмтреть на рейтинг по uptime тут, может комуто пригодится и кто-то сделает обзор на другие хостинги: https://ping-admin.com/hosting_rating/


    1. NotSlow
      30.07.2024 18:04
      +2

      Надеюсь все понимают, что uptime сайта хостера и uptime именно того сервера, где вас разместят - это не одно и то же.


      1. Maxim_Q
        30.07.2024 18:04
        +1

        Да все верно, но если хостер размещает свой сайт у себя на серверах то можно примерно прикинуть как обстоят дела с uptime. Если они свой сайт не могут сделать стабильным и работающем то про сервера клиентов я вообще молчу.


  1. Sanes
    30.07.2024 18:04
    +2

    VDS это лотерея. Если сегодня всё хорошо, это не значит, что завтра будет так же.


    1. SvetlanaMikhaylova99 Автор
      30.07.2024 18:04

      Жалко, что лучше пока ничего не придумали. Только если самим все организовывать на дедикейтид серверах. Больше контроля, но и не факт, что в итоге будет лучше/стабильнее


      1. NotSlow
        30.07.2024 18:04

        Все придумано давным давно - виртуальный хостинг называется. Да, тут ровно те же проблемы - большинство идет к самым популярным крупным... и получают ширпотребное качество всего (скорость, стабильность, поддержка). Но почему-то думают, что так везде и надо только на vps переходить за скоростью, стабильностью и т.д... но нет. На vps обычно процессор медленней, плюс ядер меньше (Мало же кто берет сразу 4+ ядерную vps, т.к. дорого и там уже можно начинать смотреть на бюджетный выделенный сервер). На виртуальном все обычно под присмотром, превышения нагрузки мониторятся и не допускаются. Если что-то падает, по почти сразу кто-то приступает к решению проблемы. А на vps же все в ваших руках - за нагрузкой мало кто следит, однажы в пятницу набегают боты и все ложится, а владелец узнает об этом в понедельник например... и без понятия что делать, еще неделю спрашивает по форумам как быть :]


        1. xSVPx
          30.07.2024 18:04

          Ну да, лучше. Вечером в пятницу тебе приходит письмо счастья "мы тут решили накатить новую версию php/mysql, вот как и написано в договоре за сутки предупреждаем. Нет, нас не волнует готовы вы или нет, время пошло". Отличная штука колхоз...

          Если что - такое письмо от реального и очень крупного отечественного хостера я получал лично. Съехал в течении недели после этого несмотря на то, что мои проекты оказались готовы.

          На vps люди в частности приходят за стабильным зависящим только от них окружением...

          Ныне нет никакой ниши вообще для виртуального хостинга. Ну только для очень экономящих на айти и не желающих разбираться. Чтобы "как-то слегка работало" он вполне подходит. Медленно, дорого, нестабильно.


          1. NotSlow
            30.07.2024 18:04

            Версии php обычно везде выбираются пользователем. А минорные апдейты ничего не должны сломать. Если же вас насильно с php5 на php7 перевели... то это лишь подтверждает, что крупным плевать на все и всех, а вовсе не о "стабильности" какого-то типа хостинга и что такое везде на shared'ах.

            Ничего не обновлять на vps одами - это не сказать что плюс.

            А медлительность, опять же, не зависит от типа (shared или vps), а напрямую зависит от скорости железа и его нагруженности. И практически гарантированно у крупных с нагруженностью будет заметно хуже, чем у мелких, с меньшим количеством клиентов-соседей.

            Отличный пример - beget. Любой пользователь их виртуального хостинга может при желании заглянуть по ssh, запустить top и почти в любое время там LA 40+ или типа того. И там же заглянуть в /proc/cpuinfo - да, ядер cpu конечно тоже 40+, но они же в районе 2.5ггц.

            В общем если сравнивать с подобным, то наверное лучше vps даже самая дешевая. Однако если не ограничивать себя лишь крупняком, то за аналогичную стоимость можно получить сильно более быстрые ядра (и не 1-2 штучки как на vps) при желании.


  1. UranusExplorer
    30.07.2024 18:04

    самые дешевые VPS-серверы

    Это они где-то такое заявили, серьезно? Чето кажется у них какое-то искаженное понятие слова "дешёвые".

    Дешёвые - это, например FirstByte за 75 рублей в месяц (и за эти деньги кстати работает весьма неплохо в рамках обещанных ресурсов!). Или VDSina в Нидерландах за 75 центов в месяц (можно платить в том числе с рос. карт, комиссия 10%, в итоге все равно будет очень дешево).

    А если есть возможность платить иностранными картами или оплата криптой не пугает, то на lowendtalk.com можно найти вообще интересные варианты, особенно на Чёрную Пятницу. Я в прошлом году там взял очень неплохой VPS от Atomic Networks за 9 долларов в год (там 6.9$ сам сервер был, плюс отдельно за IPv4 небольшая доплата). У EthernetServers там тоже очень неплохие предложения бывают, ну и другие дешёвые хостеры (разрешающие платить криптой) распродажи устраивают. У ITL есть storage-VPS с диском 100 гигабайт за 1.33 евро в месяц.

    Вот это - дешёвые VPS (качество как правило соответствует цене, но иногда бывают приятные исключения). А то что у рувдса в сравнении с этим дешёвым назвать язык вообще не поворачивается.


    1. NotSlow
      30.07.2024 18:04

      раз уж упомянули vdsina, буквально сегодня:

      Hidden text

      Это к слову про vps - это стабильность, это надежность и выделенные ресурсы :)

      Скорость конечно после тикета вернули, однако факт в том что на vps ровно также при желании могут молча подрезать любые ресурсы (интернет канал, iops'ы диска и т.д.). Особенно на сверхдешевых тарифах.