Салют! На связи команда Chad AI. Сегодня поговорим про ситуацию на дорогах и причём здесь вообще ИИ.
В 2023-м аварий стало больше на 5%, чем за год до этого. Исправлять ситуацию решили с помощью нейросетей — через разные системы контроля. В статье рассказываем, что именно делает нейросеть, чтобы повысить безопасность на дорогах.
Регулирует движение
Вот, например, в Дагестане с помощью ИИ улучшили светофоры: поставили детекторы транспорта, системы видеонаблюдения. Так, властям удаётся мониторить движение и точнее контролировать трафик. Чтобы в реальном времени знать, что происходит на дорогах.
А ещё на некоторых улицах в Махачкале получилось наладить «зелёную волну» светофоров. Это когда они настроены так, чтобы у водителя всегда был зелёный. Система помогла разгрузить дороги в утренний и вечерний часы пик.
Следит за усталостью водителей
Часть аварий с общественным транспортом происходит из-за того, что водитель засыпает за рулем. Но с новой системой такого не произойдёт.
Теперь специальная камера в салоне постоянно «смотрит» на водителя и анализирует его состояние и мимику. Наблюдая за движениями и частотой морганий, нейросеть определяет усталость человека. И если замечает, что водитель начал засыпать, — подаёт сигнал.
Контролирует пешеходные переходы
Наезд на человека на пешеходных переходах — один из самых распространённых видов ДТП. В 2022 году их было 34,6 тысяч. Поэтому в апреле 2024 года в Мытищах начали тестировать умный пешеходный переход.
На нём установлена камера, с её помощью ИИ распознаёт человека и вычисляет траекторию его движения. Если она направлена в зону пешеходного перехода, над проезжей частью включается табло: «Пешеход!»
Работает в беспилотном такси
В городе Иннополис в Татарстане уже пятый год заказы выполняют такси без водителя. Система на базе нейросетей аккуратно ведёт машину по улицам и соблюдает ПДД. За всё время испытаний такие автомобили не спровоцировали ни одной аварии.
В Москве в районе Ясенево такие испытания тоже проводятся. Но власти на этом не останавливаются и в столице и Санкт-Петербурге подумывают ещё и над запуском беспилотных трамваев и грузовиков на скоростной трассе М11.
Так, водителям стало легче и проще управлять транспортом. А пешеходам безопаснее переходить дорогу. И кто знает, возможно, ИИ придумает как нам не стоять в вечных пробках:)
Комментарии (16)
REPISOT
14.08.2024 08:33+11Как ИИ сокращает ДТП в России
Заголовок предполагает наличие результата. Было столько ДТП, ввели ИИ - стало столько.
Тут нет ничего. Что-то повнедряли с ИИ в названии. В каком месте там ИИ - не понятно. Результаты - не известно.
DenSigma
14.08.2024 08:33+2Насчет загорающейся надписи "пешеход" категорически против. Мало того, что сами знаки обрамили вырвиглазными желтыми рамами. Так еще и красную надпись зафигачили.
Вместо того, чтобы смотреть по сторонам дороги на пешеходов, эти желтые рамы отвлекают на себя внимание, раздражают, сбивают с толку и мешают концентрации на дороге и собственно пешеходах. Теперь еще эту надпись воткнули. Сейчас вместо того, чтобы смотреть на пешехода, водитель будет отвлекаться наверх на эту дурацкую надпись. Наверх Карл! И что теперь будет? Отвлекаясь на надпись, водители будут тупо давить пешеходов, не заметив их.
Либо, тщательно игнорить эти надписи, удерживая фокус внимания на дороге и переходе. Что, в свою очередь, только приведет к увеличению утомляемости.
Очередная чиновничья дурость. "А давайте сделаем...".
xztau
14.08.2024 08:33+1Жёлтые рамы привлекают внимание к знаку.
Красная подсветка загорается только тогда, когда пешеход в зоне действия.
негодование
А КАК ЕЩЁ ВАС БЕШЕНЫХ ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕД ПЕШЕХОДНИКОМ!?!?!?!?!?!?!
Ездили бы нормально, не было бы надобности в дополнительных средствах привлечения внимания.
DenSigma
14.08.2024 08:33Только тотальной видеофиксацией и бесжалостными репрессиями.Ну не знаки же раскрашивать!
ChizhM
14.08.2024 08:33Они привлекают внимание к знаку до тех пор, пока яркая рамка одна-две-три... но когда на перекрёстке двухполосных дорог вместо 8 знаков пешеходный переход появляется 24 штуки и все в жёлтых рамках - это действительно отвлекает.
Batalmv
14.08.2024 08:33+3Честно говоря, такие статьи напонимают ситуацию, когда вот уже "дно", но оттуда постучали
Ну запустили пилоты за много денег, и?
--------------
Ну вот я хочу сделать всем хорошо. По идее самый простоые и рабочие идеи:
с одной стороны можно изучить какие ДТП в процентном отношении уносят больше жизней или калечат)
с другой - посмотреть на опыт стран, где все ок
И далее применить те меры, которые есть там. Но это все не для тех, кто просто хочет пилить бабло :)
И еще, одна из обязательных мер - штрафы и неотвратимость наказания. Но это возможно только там, где закон равен для всех. Иначе ИИ - это прекрасно, а условный чиновник все равно сбив человека не переходе, потом и квартиру заберет у родственником на починку машины.
exTvr
1.Кто решили?
2.А не логичнее ли для начала дороги в порядок привести - ну там покрытие, разметка, ливнёвка, скоростной режим в норму привести, а не 60+20 по городу, etc - да не, бред какой-то.
А то типичный киберпанком пахнет - Hight tech, low life - светофор с ИИ над грунтовкой дорогой, с которой разметка и асфальт сошли весной вместе со снегом.
shnegs
В большинстве случаев ДТП дорога не виновата.
zatim
Но если даже ликвидировать те 10-20-30% ДТП где дорога виновата, это будет уже огромнейший шаг вперед.
shnegs
Это где такая статистика!? Порядком не ошиблись?
zatim
Я то же самое могу и у вас спросить: где вы нашли про "большинство"?
shnegs
На сайте гибдд
Chad_AI Автор
Мы же не говорим, что ИИ решит все наши проблемы, ИИ - это помощник!