Педагоги и студенты Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина создали чат-бот на базе GPT-3.5, а на основе других технологий искусственного интеллекта — интерактивную игру о будущем креативной индустрии. Это поможет обучить педагогов работе с большими языковыми моделями нейросетей, имитирующих человеческую речь, поддерживать диалог или создавать текст. Кроме того, разработки познакомят студентов с преимуществами и рисками внедрения искусственного разума в сферы дизайна и книгоиздания.

Техникум Красина является площадкой пилотирования инновационных решений в сфере образования. В прошлом учебном году несколько групп студентов-дизайнеров работали с российскими моделями генеративного искусственного интеллекта в рамках освоения курса по созданию айдентики. Результаты данной работы переданы разработчикам нейросетей. Для использования нейросетей в качестве педагогического инструмента преподаватели техникума создали несколько специальных образовательных методик и моделей, побуждая студентов взаимодействовать с ИИ в роли наставника.

«Всего несколько лет назад мы были уверены, что автоматизация затронет только рутинные задачи, не касаясь творчества. Однако сегодня искусственный интеллект уже взял на себя выполнение некоторых заданий, требующих креативного подхода. И это необходимо учитывать в образовательном процессе. Чтобы использовать нейросети максимально эффективно, мы создали специальный чат-бот. Он поможет педагогам изучить и освоить основные принципы работы с искусственным интеллектом. Мы также разработали нормативные документы, регулирующие его использование в нашем колледже, подготовили методические рекомендации по применению чат-бота в различных учебных дисциплинах», — отметила Лиана Табатадзе, директор Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина.

Чат-бот на базе языковой модели GPT-3.5 создан преподавателем логики и философии Константином Павлюцом. Новинка поможет преподавателям издательского дела, дизайна, живописи и других направлений. Педагоги могут получить примеры, задания и альтернативные решения, а также оценку своей работы и полезные комментарии.

«На первом этапе команда разработчиков собирала информацию о том, какие функции и возможности должны быть у бота. Для этого опросили педагогов и учащихся, чтобы понять их потребности. Студенты активно тестировали бота: использовали его для выполнения различных заданий по своему профилю и предоставляли обратную связь. На основе полученной информации мы дорабатывали его. Команда проводила несколько итераций, тестируя новые функции и исправляя ошибки. Это помогло убедиться, что бот работает корректно и соответствует запросам пользователей», — рассказывает Константин Павлюц.

Кроме того, преподаватель совместно с коллегой, педагогом дополнительного образования Еленой Наумовой, и студентами создал интерактивную игру о будущем креативной индустрии. В нее включили дискуссии о моральных вызовах, которые ставит перед людьми активное внедрение генеративного искусственного интеллекта в сферах дизайна и книгоиздания. В рамках исследования затронули темы фейковых изображений, использования чужих данных, актуальности профессий и этичности ИИ.

Игра, в которой каждый может почувствовать себя книгоиздателем или дизайнером, доступна на сайте Музея профессионального образования Московского техникума креативных индустрий имени Л.Б. Красина. Ее высоко оценили партнеры-работодатели. Так, Мария Рявина, директор производства издательского сервиса, отметила вдумчивый подход к осмыслению влияния искусственного интеллекта на креативные индустрии, продуманные иллюстративную часть и навигацию, а также качественную визуализацию проекта.

Подробную информацию о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно найти на портале «Школа. Москва», в разделе «Колледжи», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Комментарии (1)


  1. d-sh
    04.09.2024 14:57

    GPT 3.5 новинка :)