Я продуктовый дизайнер в нескольких стартапах. Работаю с ИИ продуктами для b2b и b2c, в различных сферах: от поддержки ментального здоровья до автоматизации бизнес-процессов.

Первое наблюдение, которым я хочу поделиться, это то, что структура имеет решающее значение даже в небольших проектах

Когда вы единственный дизайнер в проекте, может показаться, что вы способны удержать в голове все, особенно когда у вас есть глубокое понимание продукта. Но не забывайте, стартапы - это постоянно меняющиеся организмы. Команда может пройти полное обновление состава несколько раз до выпуска MVP. Помните, что если вы решите покинуть проект, вам нужно будет сделать хэндофф.

Для кого это может быть полезно?

  • Для небольших команд, работающих над одним проектом

  • Для фрилансеров, которые используют 1 файл для одного клиента

Далее я опишу несколько правил, которых я придерживаюсь в своей работе.

  1. Не размещайте несколько фичей на одной странице

На самом деле, вы можете это делать. Иногда задача может быть сложной и включать в себя реализацию нескольких функций, которые тесно связаны друг с другом. Попробуйте разделить ее на небольшие части и использовать Section для организации. 1 фича/флоу - 1 секция.

  1. Используйте понятные названия

Это относится к таким элементам как секции, флоу, экраны. Вы можете использовать определенные названия для фичей - даже логичные и вполне корректные. Но держите в уме, что команда может называть их по-другому. Совет в том, чтобы давать понятные названия. Понятные для людей, которые будут использовать ваши макеты. В противном случае, они обязательно будут спрашивать вас, что вы имели в виду и куда им смотреть.

Не пытайтесь сокращать названия. Пусть они будут длинным, но знакомыми команде

  1. Храните UI Kit или библиотеку компонентов на одной странице

Я считаю, что это упрощает процесс передачи файла, когда дизайнер меняется. Я объединяю элементы в секции и оставляю подписи. Я заметила, что это полезно в том числе и для меня. Например, когда нужно вернуться к элементу, который был разработан давно. И это хорошее решение, когда вам нужно быстро пофиксить элемент или внести в него какие-либо изменения.

  1. Оставляйте заметки

Если вам нужно описать логику работы фичи, используйте заметки. Конечно, я использую стрелки, чтобы показать связь между экранами, но все же текст — это самый понятный способ передачи информации. Даже если я представляю макеты команде, это все еще остается неотъемлемой частью моего рабочего процесса. Важно осознавать, что разработчики вообще редко приступают к реализации макетов сразу, после того, как они были представлены. Когда они доберутся до новеньких макетов, у них уже могут возникнуть вопросы, просто потому что, они что-то забыли. Так что оставляйте им подсказки рядом с экранами.

  1. Создайте хорошую навигацию

Как я уже говорила, я работаю в небольшом стартапе. Когда я подключилась к проекту, мне сказали, что есть 1 figma файл для продукта, и никто не хотел его разделять. Все, чего я смогла добиться, — это создать отдельные файлы для работы над сайтом и маркетинговых материалов.

Я догадываюсь, что это не лучшая практика — хранить все флоу продукта в одном файле, но все же, поскольку у нас небольшой проект, это как-то работает.

В чем проблема?

Как вы знаете, когда вы открываете ссылку на figma файл, она сначала открывается в браузере, а затем в десктопном приложении. Даже если вы установили флажок, что хотите открывать ссылки всегда в приложении. Поэтому, когда я готовлю несколько флоу на ревью и собираю все ссылки в одно сообщение, это оказывается неудобным для ревьюера. Итак, я получила запрос на организацию моей работы таким образом, чтобы, как только человек попадал в фигму, он мог двигаться внутри нее.

Я провела небольшой ресерч, пытаясь найти лучшие практики, общалась с чатом gpt, но не нашла подходящего варианта. Поэтому я решила поделиться своим опытом.

  • Я использую секции для организации флоу и фичей

  • Я создала страницу навигации, где собрала ссылки на все секции

  • Дополнительно, я разделяю ссылки в соответствии с этапом дизайн-дева и типом контента

  • Если у меня есть документация, то я прикрепляю ссылки прямо внутри навигации

  1. Фидбек

Всегда спрашивайте фидбек. Мы работаем в условиях, когда никто не хочет оскорблять других, и иногда члены вашей команды могут испытывать трудности, связанными с вашей сферой ответственности, но они убеждены, что справятся с этим самостоятельно. Покажите своей команде, что вы открыты для обсуждения и готовы находить решения, которые устроят обе стороны.

Комментарии (1)


  1. timur__timur
    06.10.2024 11:14

    Было бы интересно узнать об опыте работы с проектами побольше.

    Мы используем свой ui kit. Есть много страниц собранных на нем. И у продукта тоже есть фазы развития, то есть и ui kit может меняться от версии к версии и страницы тоже.

    Как организовать так, чтобы не было хаоса? И чтобы изменения были заметны, и обновлять страницы можно было или легче или чтобы было понятно что они устарели.

    Может как-то в комбинации с jira или что-то ещё. Интересен и организация процесса в целом, а в деталях.

    Я не дизайнер, но часто с ними работаю и с проблемами в работе сталкиваюсь.