По правилам сайта Хабр - не жалобная книга, но тут не столько жалоба, а именно непонимание работы сервиса. Но, судя по поиску, такая проблема была не у меня одного, а решения проблемы так и не появилось.

Сама история

Проснувшись утром, жена говорит, что у неё списалось 399 рублей от Яндекса. Уточнил у неё, что она делала вчера - скачивала два фильма в дорогу в приложении Кинопоиска, но подписка у нас семейная, поэтому возник вопрос - а за что деньги-то сняли. Сказал проверить в личном кабинете Плюса - у неё появилась подписка на Кинопоиск. Переспросил ещё раз, что она точно в этом уверена, на что мне показывается личный кабинет:

2 подписки, по факту
2 подписки, по факту

Круто, что сказать. Написали сразу в техподдержку, у которой сразу уже есть пункт "вернуть деньги за подписку". Подождем 7 дней, а там узнаем, вернут деньги или нет.

Про отмену подписки наверное тоже все слышали. Яндекс "специально усложнил" возможность отмены через систему вопросов. Приходится пройти как минимум 4 экрана вопросов, чтобы отменить её (можете найти в интернете видео).

Вопросы к сервису

Для чего всё это написано так сказать. Я понимаю, что всё делается, чтобы дольше удержать пользователя в своей экосистеме и деньги тоже как-то надо зарабатывать, но почему всё сделано так недружелюбно. Поэтому сразу несколько вопросов/предложений к сервису:

  • Невозможность определить, когда, а точнее по какой причине я подключил услугу. Нажали где-то в приложении, перешли по ссылкам/рекламе в Яндексе - я так и не разобрался, в каком моменте она появилась.

  • Проверка на уже существующую подписку. Почему при оформлении подписки не спросили/отобразили уведомление, что вы уже находитесь в семейной подписке? Написать условие на проверку поля/записи в базе данных я думаю не сложно (если конечно хранится в БД такие данные). Судя по сообщениям в интернете тех, кто столкнулся с данной проблемой, Яндекс аргументирует это так - "человек захотел добавить ещё из семьи людей и оформил дополнительную подписку". Логика присутствует, но переспросить ещё раз бы не мешало - у нас семья пока что не такая большая, чтобы требовалась дополнительная подписка.

Заключение

После данной ситуации конечно остался негативный осадочек. Ну и, как обычно, скажу прописную истину - всегда привязывайте оплату онлайн сервисов к неосновной карте.

Комментарии (7)