В этом году я ездила от своей компании на всеми любимый форум Дизайн Просмотр.
Если посмотреть мои ревью с прошлых мероприятий, то про данный ивент можно рассказать в трёх словах- эмоции, креатив и полезности.
В этом году я не нашла того количества вдохновения, которое черпала в прошлые сезоны. То ли для более опытных дизайнеров всё становится очевидно, то ли не о чем стало говорить, не знаю в чём именно заключается причина моего разочарования, но скажу одно- в этот раз было скучновато и я не нашла чего-то, за что можно было бы зацепиться и развивать идею.
Но обо всем по порядку. В данной статье я раскрою программу ивента, кто выступал и о чём говорил и затем укажу то, что показалось мне наиболее интересным с точки зрения продуктового дизайна.
Возможно вам мои выжимки покажутся интересными и вы сможете подцепить инсайды.
В этот раз я заметила тенденцию того, что именно UX/UI темы ушли на второй план, а их в свою очередь вытеснили брендинг, упаковка, шрифты и т.д. Возможно по этой причине я почти ни за что не зацепилась.
Первый день
После того, как мы выстояли огромную очередь на вход и сдали вещи- попали в зал. Для меня вот, что удивительно- цены на билеты каждый год растут с непомерной скоростью, а условия организации не меняются.
К примеру: на бесплатном митапе от Альфа Банка нам и шведский стол накрыли, чтобы мы голодными не сидели, и воды с соком налили. Здесь же стоит один куллер на 100 человек + команду организаторов и спикеров. Как будто со временем можно подумать о каких-то снеках хотя бы, так как место в кафе поблизости тоже нужно постараться найти, когда в большой перерыв вся толпа идёт обедать.
Расписание на 1 день:
12:15-13:15 — Олег Баринбойм «Простить клиента — и сделать гениальный бренд»
13:30-14:40 — Владислав Меркулов «Дизайн без правок»
15:10-16:00 — Игорь Штанг «Дизайн шаблонов и вёрстка динамического текста»
16:15-17:15 — Артур Аксёнов «Карго-культ исследований»
17:45-18:55 — Артём Бойцов «Как мемы помогают продавать»
19:10-20:20 — Митя Осадчук «Опора на себя в период неопределённости»
Олег Баринбойм «Простить клиента — и сделать гениальный бренд»
Олег Баринбойм — креативный директор TUTKOVBUDKOV
Инст: @barinboim
Мы без конца проклинаем клиента, и, разумеется, за дело. Но что, если он был прав всё это время?
? Презеннтация Олега Баринбойма
Моя выжимка:
Олег рассказывал про то, что нужно взаимодействовать с клиентами, чтобы добиться классного результата. Он приводил примеры директоров известных компаний, которые хотели не заработать деньги, а помочь людям. И именно в этом заключался секрет их успеха.
Также разбирали разницу между продуктом и брендом и рассуждали о том, насколько людям важно покупать именно бренд, а не продукт.
Олег привёл интересную схему, по принципу которой можно работать и понять истинную цель своего продукта:
Олег привёл в пример диаграмму, благодаря которой можно посмотреть, какие точки соприкосновения людей с брендингом существуют.
С данным чек-листом можно закрыть все точки соприкосновения пользователя с брендингом.
Презентацию Олег Баринбойм закончил классификацией заказчиков.
Владислав Меркулов «Дизайн без правок»
Владислав Меркулов – генеральный продюсер и основатель Beta
Инст: @mrkulov
No pravki no cry. Нервоспасительная проповедь о том, как делать дизайн без правок
? Презентация Владислава Меркулова
Моя выжимка:
Владислав выявил проблемные места в процессе работы, из-за которых могут возникнуть правки.
Схема работы, благодаря которой можно избежать появления доработок.
Из-за того, что дизайнер упускает какие-то важные шаги в воркфлоу, в итоге появляются правки.
Подробное описание этапа Скоринг
Подробное описание этапа Брифинг
Подробное описание этапа Валидация
Подробное описание этапа Дебрифинг
Описание этапа Фиксация
Подробное описание этапа Вижн
Вижн дает возможность найти нужное решение без гаданий
Является обоснованием вашего будущего решения
Как на деле выглядит процесс поиска решения. Владислав рекомендует отрисовывать гипотезы, отмечая стрелками, какой вариант откуда идёт, чтобы отследить путь рождения идей.
Когда нащупал нужное решение, которое соответствует всем граням вижена – переходи в реализацию.
Когда есть видение, и ты нашел решение в разблюре, то с реализацией вопрос уже не стоит.
Питч – это 50% успеха. Если вы его не сделали правильно, вас ждет море правок.
Для того, чтобы питч (презентация, демо) прошёл на отлично, необходимо подготовиться.
Есть 10 баллов, которые необходимо распределить между направлениями развития. Владислав Меркулов предлагает продуктовым дизайнерам распределить таким образом, чтобы прокачать дизайн на максимум, а всё остальное примерно одинаково, чтобы максимально эффективно выполнять задачи.
В целом, лекция было полезная, мне понравилось, как ребята описали процесс работы, каждый этап по-отдельности. Не было воды, всё было чётко и по делу, такие лекции я люблю и жду и за ними еду на конференцию из другого города.
Игорь Штанг «Дизайн шаблонов и вёрстка динамического текста»
Игорь Штанг – дизайнер и преподаватель
Инст: @nobelfaik
Как сверстать текст, который еще не написан
На данную лекцию я не попала, поэтому просто оставлю презентацию здесь и можете зайти посмотреть, о чём шла речь.
Артур Аксёнов «Карго-культ исследований»
Артур Арсёнов – продуктовый дизайн-лид Garage Eight
Инст: @loooi
Вместо того чтобы сказать что решение говно, теперь модно говорить – давайте это исследуем. Исследуем, узнаем что решение – говно. Только в три раза медленнее.
Моя выжимка:
В данной лекции Артур говорит о том, что необходимо понимать, в какой ситуации исследовать, а в какой не стоит. Как по мне - это очевидные вещи, которые ты понимаешь, когда начинаешь работать в продуктовой команде. Необходимо следить, есть ли у тебя время на исследование, можем ли мы себе позволить потратить на это время, стоит провести качественное исследование, или количественное.
Существует множество видов исследований, но нужно помнить, что не нужно применять всё и сразу только потому что это модно.
Главная мысль: иногда можно провести одно количественное и одно качественное исследование, можно провести по-отдельности, а можно вообще не проводить и использовать опыт прошлых лет. Этот выбор зависит от сути проблемы.
Данная лекция будет полезна тем, кто ещё никогда не исследовал и не особо понимает, как именно это делать.
Артём Бойцов «Как мемы помогают продавать»
Артём Бойцов – сооснователь Джони&Клайд
Инст: @aboytsov
Если бы мне сказали, что с помощью мемов мы будем защищать проекты и собирать миллионы подписчиков, я бы сказал: «Сомнительно, но окей»
Моя выжимка:
Данная лекция была о том, как общаться с клиентом и в какой момент можно вбрасывать мемы, чтобы разрядить обстановку. Артём всё весело рассказал, показывая на рабочих примерах. Артём Бойцов также рассказал о том, как защищать проект и как к этому подготовиться.
Митя Осадчук «Опора на себя в период неопределённости»
Митя Осадчук – Иви, VK, Mail
Инст: @mityachuk
Поймем как полагаться на себя и расставлять приоритеты в жизни. Или нет.
Моя выжимка:
В этот раз Митя был не в своей обычной роли мега активного спикера. Эта лекция отличается от других его выступлений. В этот раз Митя менял работу и задумался о жизненных приоритетах.
Для того, чтобы понять, что искать в работе, жизни и правильно расставить приоритеты, Митя предлагает разделить их на три группы: Жизнь- что ты хочешь по жизни, Профессия- что тебе важно в профессии и Компания- что ты ищешь в компании, в которую хочешь уйти.
Затем необходимо распределить приоритеты по степени важности.
Вы можете составить график по дням и неделям, чтобы понимать, сколько времени для реализации своих приоритетов осталось. Для некоторых это работает как мотивация к действию.
Как будто бы очевидно, что такую штуку НУЖНО делать хотя бы раз в пол года, чтобы подстраивать свои приоритеты под текущую ситуацию. Но если вы такое не проворачиваете- самое время начать, следуя схемам Мити.
Второй день
Расписание на 2 день:
11:25-12:25 — Дмитрий Еремеев «Брендинг в IT: Почему киллер-фича не влюбляет и не убивает?»
12:40-14:00 — Родион Арсеньев «Любовь плюс минус бесконечность. Творчество и осознанность»
14:30-15:15 — Андрей Сахаров «Swipe right или почему найм это история любви»
15:30-16:45 — Александра Королькова «Шрифтовая магия»
17:25-18:35 —Влад Ермолаев «Айдентика за рамками «Целесообразности»»
18:50-20:00 — Леонид Фейгин «Гений и торговля совместимы?»
Дмитрий Еремеев «Брендинг в IT: Почему киллер-фича не влюбляет и не убивает?»
Дмитрий Еремеев, диджитал-директор Depot
Инст: @narliesteam
Сначала топил за перформанс, потом топил за MVP, развивая стартапы. Теперь понял что ошибался!
? Презентация лекции Дмитрия Еремеева
Моя выжимка:
В своём рассказе Дмитрий затронул проблему того, что если какой-то гигант анонсирует киллер фичу, то все остальные копируют механику и соревнуются именно этими небольшими шагами. Дмитрий Еремеев уверен, что необходимо работать на брендинг и смотреть, поменяют ли твой продукт на другой только ради очередной фичи.
Здесь у меня было как будто противоположное мнение, так как я, как пользователь, ищу более выгодное предложение и, если в другом приложении буду более выгодные условия, я перейду, не смотря на то, что мне нравится брендинг компании. Тем самым я буду думать о себе, а не о том, что предам продукт. Дмитрий же в своей лекции говорил о том, что люди наоборот идут за бренгингом и будут преданы компании не смотря ни на что.
Наше мнение в этом вопросе разошлось, но это совсем не преуменьшает ценность данной лекции.
Родион Арсеньев «Любовь плюс минус бесконечность. Творчество и осознанность»
Родион Арсеньев, креативный директор, арт-директор, дизайнер
Инст: @arsenyev_rodion
Это будет рассказ о поиске себя через творчество, стремление к осознанности, об острых подводных камнях реальности, и наконец о любви.
? Презентация лекции Родиона Арсеньева
Моя выжимка:
Родион просто рассказывал о своих проектах, о том, что он придумывал и реализовывал.
Андрей Сахаров «Swipe right или почему найм это история любви»
Андрей Сахаров – руководитель группы дизайна в Авито Авто
Инст: @caxapoffs
Поиск работы — это такой же поиск партнера, вы проходите путь от просмотра анкет до заключения брака
? Презентация лекции Андрея Сахарова
Моя выжимка:
Я заметила, что часто опытные дизайнеры, когда говорят о найме, подсвечивают, что обязательно нужно искать работу по любви, чтобы вам всё нравилось, что именно вы выбираете сами, куда идти реализовывать себя.
Такое могут проворачивать ребята с +10 годами опыта за плечами, которых действительно хотят перехантить себе в команду и которые действительно выбирают место работы.
Если посмотреть на дизайнеров с 3 годами и меньше, то такая ситуация для них вообще не знакома. Когда у тебя мало опыта и ты не директор или не лид, то про любовь по найму не может идти и речи. Такое очень редко бывает, когда у тебя в начале карьеры появляется возможность выбирать место работы.
Чаще всего ты хватаешься за любую возможность получить опыт. И слушать такое каждый раз немного утомляет. Давно не было такого, чтобы кто-то говорил о том, как устроиться на работу, как перебороть страхи или ощущение, что тебе не нравится та или иная должность, как грамотно получать опыт. Все говорят только о том, как классно с огромным опытом выбирать работу по любви.
И я не особо понимаю для кого такие лекции организовывают. Для джунов- это сказка, в которую сложно поверить после 1000 отказов и низкооплачиваемой работы, а для опытных специалистов- очевидные вещи, которые будто и нет смысла обсуждать.
Это было из серии- делай то, что нравится, и не делай то, что не нравится.
Вы сейчас можете сказать, не нравится- предлагай! Пожалуйста. Всё тот же дизайн митап Альфа Банка, на котором ведущий дизайнер Татьяна Юдина рассказывала о найме. Та же тема, однако у неё была полезная информация о том, как просматривают резюме и портфолио, что нужно делать, а что не стоит, как лучше о себе рассказывать и как лучше себя презентовать, чтобы получить желаемое.
Александра Королькова «Шрифтовая магия»
Александра Королькова, арт-директор Paratype
Инст: @leksandra
Шрифт, который поправляет за дизайнерами тире и кавычки, и другая шрифтовая магия с последующим разоблачением
? Презентация лекции Александры Корольковой
Моя выжимка:
Я не специализируюсь по шрифтам, поэтому не буду говорить своё мнение по поводу данной лекции. Вы можете посмотреть презентацию или видеоматериалы на ютубе чуть позже.
Влад Ермолаев «Айдентика за рамками «Целесообразности»»
Влад Ермолаев – графический дизайнер, основатель и креативный директор Ermolaev Bureau
Инст: @vlad_ermolaev
Из чего состоит визуальная идентичность и какие её основные группы существуют. Уникальная айдентика, выходящая за рамки клиентских задач.
Моя выжимка:
Я не специализируюсь по айдентике, поэтому не буду говорить своё мнение по поводу данной лекции. Вы можете посмотреть видеоматериалы на ютубе чуть позже.
Леонид Фейгин «Гений и торговля совместимы?»
Леонид Фейгин – совладелец и креативный директор DDVB
Инст: @feiganoid
Мы всегда чего-то хотим друг от друга. Значит мы вступаем в сделку. Каковы правила успешной сделки? 7 простых шагов, которые может запомнить каждый.
? Презентация лекции Леонида Фейгина
Моя выжимка:
На эту лекцию я не попала, поэтому не могу говорить своё мнение о выступлении. Однако могу заметить, что Леонид очень грамотный специалист и на прошедших мероприятиях мне очень нравились его спичи. Советую посмотреть, когда выйдут видеоматериалы.
Итог: Я благодарна своей компании за то, что мне выдалась возможность поехать на форум. Да, вышло не так полезно и энергично, однако что-то выцепить можно. Более того, я познакомилась со многими ребятами, с которыми мы будем общаться в дальнейшем.
Я заметила, что сейчас как будто все на стадии застоя, когда нового ничего нет, а презентовать что-то нужно. Темы AI пролетели и всем быстро надоели, выгорание и синдром самозванца тоже обсудили уже много раз. В основном разговоры были об очевидных вещах, которые не стоит, как по мне, пересказывать из презентации в презентацию. В следующий раз я уже подумаю, стоит ли игра свеч.
Всем спасибо за внимание, увидимся в следующих статьях!
Чтобы сказать привет, используй
Email: stasyabis7@gmail.com
Telegram, Medium, LinkedIn: @stasyabis
Вебсай: Ссылка
Комментарии (4)
dom1n1k
04.11.2024 16:11Я бывал на ДП, но правда не в последние годы. В целом мероприятие любопытное, действительно собирается много людей. Но есть и проблемы, я для себя выделил 2 главные:
Состав спикеров и докладов часто становится известным уже в последний момент. Часто нет фокуса, разные темы намешаны бессистемно. Обычно расклад примерно такой: из 8 докладов парочка огонь, парочка норм, остальные можно было пропустить.
Большие проблемы с едой. В шаговой доступности оказывалась одна кафешка и микрокофейня, и в обеденный перерыв там случался коллапс. Очередь выстраивалась такая, что последние к концу перерыва еще продолжали ждать. А ведь можно поднять немного стоимость билетов и "бесплатно" раздать бутерброды с чаем-кофе. Важно именно раздать, а не продать, потому что процесс покупки еды занимает гораздо больше времени, чем её употребление.
Может быть сейчас получше стало.
stasyabis Автор
04.11.2024 16:11Да, здесь соглашусь, как попадёт) То, что состав спикеров открывают за 3 дня до мероприятия очень неудобно, так как приходится покупать билеты вслепую. Также я узнала, что их просят очень заранее объявлять тему выступления и зачастую заявленная тема не имеет отношения к содержимому доклада)
Здесь тоже валидный комментарий, за такую стоимость билетов могли бы и бутерброды хотя бы раздавать, учитывая, что в первые минуты цена билета в этом году была от 7 000 за два дня, а через неделю уже и под 40 000.
RodionGork
Такое впечатление что вам там не особо понравилось и через обилие текста это передаётся - всматриваться или вчитываться в это обилие разномастных плашек из презентаций - как-то не очень хочется.
Сайт этого дизайн-просмотра грузится несколько секунд после чего пытается вызвать яркие эмоции цветовой палитрой. Эмоции честно сказать скорее отрицательные - но может я что-то в цветах не понимаю.
stasyabis Автор
Я видимо ранее попадала на более интересные доклады, отчего складывалось ощущение, что конференция насыщена разными полезными темами. В этот раз что-то у ребят пошло не так)
А сайт у них да, яркий, скорее даже вырвиглазный, но это уже вкусовщина) Многим из моих знакомых нравится такой стиль