Большинство одноразовых батареек для вейпов на самом деле можно перезаряжать. И вот очередное тому доказательство.
Одноразовые вейпы выглядят как глупая шутка эпохи потребления. Многие (или даже большинство) из них содержат перезаряжаемые литий‑ионные аккумуляторы, но производители предпочитают продавать новые одноразки, а не предлагать устройства с большим циклом жизни.
Чтобы подчеркнуть, насколько расточительна эта практика, а заодно создать интересный проект, блогер Крис Доэл собрал 130 одноразовых батареек для вейпа (тех, что на 3500 затяжек с элементами питания 20 400), найденных на музыкальном фестивале, и превратил их в 48-вольтовую батарею для электровелосипеда. По расчётам изобретателя, её мощность достигает 1,5 кВт.
В этом видео на YouTube вы можете увидеть конструкцию «электровела» и то, как он ездит на аккумуляторах из вейпов.
Если YouTube не работает, то вот скрины:
Для ясности: не делайте этого дома. Не зажимайте одноразовые вейп‑картриджи в тисках, чтобы вытащить их компоненты. Не выпаивайте ничего из вейпов, в которых ещё осталась жижа. Не соединяйте аккумуляторы вместе с помощью платы балансировки, группируя с помощью напечатанных на 3D‑принтере держателей, а затем соединяя последовательно. Не прикладывайте слишком много усилий к задней втулке на стандартной велосипедной раме. У Доэла на рабочем столе стоит огнетушитель, и он показывает вам, что происходит, когда две неподходящие батарейки на мгновение соприкасаются — дым, кашель и долгие нравоучения.
Когда вы видите, как Доэл разгоняется до 50 км/ч, проезжает 33 километра на своём велосипеде, работающем на батарейках от вейпа, и при этом почти не крутит педали, смысл эксперимента становится понятен. Мы выбрасываем кучу аккумуляторов, которые могли бы делать много других вещей. Доэл оценивает стоимость апгрейда своего электровелосипеда примерно в 60 долларов за филаменты, провода, компоненты для блока управления и прочие расходники для сборки.
Большинство батареек от вейпа рассчитаны минимум на 300 циклов, что не так уж много. С другой стороны, стандартные аккумуляторы электровелосипедов и скутеров рассчитаны примерно так такое же количество циклов.
Доэл стремился привлечь внимание к проблеме электронного мусора, который мы оставляем. Только в Великобритании ежегодно выбрасывается 260 миллионов вейпов-одноразок. В каждой электронной сигарете содержится литий‑ионная батарейка, которая всё ещё пригодна к использованию, но если её не утилизировать, она может здорово навредить окружающей среде. А ведь батарейки можно не утилизировать, а переиспользовать!
Достойная идея, как думаете?
Комментарии (8)
NickDoom
05.11.2024 11:03Чел, ты герой! :) Ещё бы контроллеры в кластер, вообще было бы супер :)
Но такое количество аккумов неизвестного качества — это неизвестно что с неизвестными последствиями. Я рекомендую брать отдельные банки, откусывая платы механически, и параллелить их на общую шину, цепляя каждую через плавкий предохранитель (предварительно зарядив индивидуально до нормы).
А потом просто силиконом залить, чтобы только жопы торчали а-ля осиное гнездо — если какая-то стрельнёт, остальные вряд ли зацепит, а развиться полноценной дуге не даст предохранитель.
Но там только 1S BMS получается, конечно. И ток в сотни ампер в сумме. Неудобно для езды. Ну, или таких «мультибанок» делать несколько, уравнивая ёмкости вручную.
Grey83
05.11.2024 11:03У меня тут один крылья изобрёл, так я его на бочку с порохом посадил: пущай полетает.©
А тут сам добровольно садится.Не соединяйте аккумуляторы вместе с помощью платы балансировки
А как ещё соединять последовательно 13 комплектов аккумов по 10 запараллеленых шт. (48В же)?
У Доэла на рабочем столе стоит огнетушитель
Ещё бы от него польза была какая-то: емнип, литиевые аккумы только песком засыпать можно.
Недавно один грузовик с аккумами сутки выгорал и его пожарные потушить не могли пока не выгорело.
Ну и заводик один тоже полыхал.Огнетушителем можно только поштучно такие мелкие тушить. Если полыхнёт вся батарея, то онетушитель ничего не сможет сделать.
Moog_Prodigy
05.11.2024 11:03Так в этих вейпах низкотоковые аккумы стоят. В ноутбук, еще какой девайс куда ни шло, а моторколеса очень нехило жрут на старте, конечно от ограничений контроллера зависит. Еще и балансировать вручную все это хозяйство надо перед сборкой.
Grey83
05.11.2024 11:03Нет, таки сравнительно высокотоковые, а тут их ешё в параллель по 10 штук соединили.
Т.е. на выходе батареи более десятка Ампер - вполне себе штатный режим.
Т.е. движок мощностью 0,5 – 1кВт батарея потянет легко.
Главное чтобы между отдельными аккумуляторами перемычки не испарились и не поплавилась на них изоляция.
Apizh
05.11.2024 11:03Как выше написали начнём с проблемы разбалансировки добавим проблем с внутренним сопротивлением, остатком циклов, емкостью... . А вообще таких идей и статей тьма на просторах. Короче статья инфомусор очередной.
Tirarex
05.11.2024 11:03BMS с балансировкой избавит от проблем дисбаланса. Остаток циклов в теории +- у всех един если марка вейпа одна и та же и жижи в них было одинаково. Емкость и сопротивлениe можно намерять заранее как и сделав N циклов получить тенденцию и по всем этим данным отбирать максимально идентичные аккумуляторы.
В любом случае я бы такое даже в подъезд не пустил, не то что ездить на нем или дома хранить. Но концепт веселый хоть и не новый. Есть домашние шахиды которые берут банки из ноутов и электро транспорта, и собирают аккумы для транспорта или домашних повербанков аля тесла power wall.
NickDoom
05.11.2024 11:03Из старых бучных банок хорошие фонарики выходят, но я там выше описал, как надо их физически и электрически разносить :)
Squoworode
05.11.2024 11:03собрал 130 одноразовых батареек для вейпа (тех, что на 3500 затяжек с элементами питания 20 400), найденных на музыкальном фестивале
Ну, похоже, он всё-таки одноразовые вейпы нашёл на фестивале, а не одноразовые аккумуляторы от них
kenomimi
В одноразовые вейпы чаще всего ставят отходы производства батарей, не прошедшие тесты. Так что заряжать их без огнетушителя или железного ящика опасненько так...