Опубликовали вакансию, но никто не откликается? Это распространенная проблема, особенно в условиях высокой конкуренции за талантливых специалистов. Я собрал для вас 18 причин, почему кандидаты проходят мимо, и что с этим можно сделать, чтобы привлечь их внимание!
1. Вашу вакансию никто не видит? Как повысить её видимость
Если вакансию видит слишком мало людей, откликов будет соответственно мало.
Что делать? Размещайте вакансию на нескольких платформах.
Выбирайте сайты, на которых сидит ваша целевая аудитория. Например, для IT-специалистов — специализированные площадки.
2. Публикуетесь только на одной платформе? Ловите кандидатов на нескольких ресурсах
Публиковаться на одном сайте — это как ловить рыбу в одном пруду. Даже на популярных ресурсах есть шанс не найти нужных кандидатов.
Что делать? Публикуйте вакансию сразу на нескольких ресурсах, в том числе в соцсетях и профессиональных сообществах.
3. Неподходящая площадка? Найдите «свою» аудиторию
Если вы разместили вакансию разработчика на сайте, который ориентирован на рабочие специальности, ваши усилия будут потрачены впустую.
Что делать? Размещайтесь там, где «обитает» ваша целевая аудитория — на специализированных сайтах и в профессиональных сообществах.
4. Высокая конкуренция? Сделайте вакансию заметной
Если в вашей отрасли много предложений, ваша вакансия может теряться среди конкурентов. Важно сделать её более привлекательной и выделяющейся.
Что делать? Используйте платные опции продвижения, чтобы поднять вакансию в топ.
Проверьте, что ваше предложение конкурентоспособное по зарплате и условиям.
5. Ваша вакансия внизу списка? Обновляйте её регулярно
Если вы выбрали самый дешевый тариф на размещение, ваша вакансия может быстро оказаться внизу списка.
Что делать? Поднимайте вакансию в поиске или обновляйте её регулярно, чтобы поддерживать её на виду.
6. Публикация не в то время? Выберите оптимальные дни
Время публикации вакансии также имеет значение. Публикация в праздничные дни или накануне выходных может уменьшить поток кандидатов.
Что делать? Размещайте вакансии в рабочие дни, когда активность соискателей выше.
7. Не тот город или раздел? Точнее определите параметры вакансии
Неправильная географическая привязка или неверный раздел, и потенциальные кандидаты могут просто не найти ее.
Что делать? Проверьте, что правильно указали и город, и раздел на сайте.
8. Низкий CTR? Привлеките внимание заголовком и зарплатой
CTR (Click-Through Rate) — это соотношение количества просмотров вакансии к количеству переходов на ее страницу. Если у вашей вакансии низкий CTR, скорее всего, она не привлекает внимание кандидатов. Возможно из-за сложного или узкого названия должности, неправильной формулировки или низкой зарплаты
Что делать? Перепишите заголовок, сделав его более универсальным и понятным.
Укажите зарплату, которая отражает реальную ситуацию на рынке.
9. Скучное описание? Сделайте текст ярким и живым
Если описание сухое или неполное, кандидаты могут не понять, что это за работа, и просто проигнорируют её.
Что делать? Добавьте креативности и конкретики в описание. Сделайте описание вакансии четким, но информативным, указав ключевые обязанности и преимущества работы.
10. Сложное целевое действие? Упростите процесс отклика
Если на отклик требуется пройти сложный квест, кандидат может просто не дойти до конца.
Что делать? Упростите процесс подачи заявки. Сделайте так, чтобы резюме можно было отправить за пару кликов.
11. Слишком длинное или слишком короткое описание? Найдите баланс
Если описание слишком длинное и подробное, кандидаты могут не захотеть тратить время на его изучение, а если информации слишком мало, кандидат может не понять, чего от него ждут.
Что делать? Найдите золотую середину, оптимальное описание вакансии. Оставьте самое важное и добавьте ключевые моменты: обязанности, требования и преимущества работы.
12. Вакансия как под копирку? Создайте уникальный стиль
Если ваша вакансия ничем не выделяется среди других, ее просто не заметят.
Что делать? Придумайте уникальный стиль и подход, выделитесь среди конкурентов.
13. Неудобное расположение офиса? Предложите гибридный формат
Если ваш офис находится в отдаленном или неудобном районе, это может отпугнуть соискателей.
Что делать? Укажите информацию о транспортной доступности или предложите гибридный формат работы.
14. Слишком много требований? Сфокусируйтесь на главном
Если вакансия перегружена требованиями и ожиданиями от кандидата, это может отпугнуть даже опытных кандидатов.
Что делать? Фокусируйтесь на основных навыках и требованиях, не перегружайте список лишними пунктами.
15. Непривлекательный график? Попробуйте сделать его гибче
Кандидаты часто обращают внимание на условия работы, особенно на график. Неудобный или слишком жесткий график может стать причиной отказа.
Что делать? Постарайтесь предложить гибкий или удобный график работы.
16. Не указаны преимущества работы? Добавьте причины выбрать вас
Если вакансия не объясняет, почему стоит работать именно у вас, кандидаты могут выбрать конкурентов.
Что делать? Укажите, почему работа у вас — это хороший выбор: интересные задачи, карьерный рост, дружная команда и т.д.
17. Пустая карточка компании? Обновите её, чтобы вызвать доверие
Пустая или недоделанная карточка компании создает впечатление, что вы можете быть ненадежной компанией.
Что делать? Заполните карточку компании, добавьте информацию о корпоративной культуре, миссии и достижениях.
18. Плохие отзывы? Работайте над репутацией
Кандидаты часто читают отзывы перед тем, как откликнуться. Негативные отзывы или их отсутствие могут отпугнуть людей.
Что делать? Работайте над репутацией: отвечайте на отзывы и решайте проблемы, если они возникают.
Учитывая все эти нюансы, вы можете значительно повысить шансы на получение откликов от подходящих кандидатов. Если грамотно подойти к каждому пункту, ваши вакансии будут заметны и привлекательны для соискателей.
Если вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал про Системный бизнес, там еще больше инсайтов, полезных наблюдений и бесплатных материалов для бизнеса.
Комментарии (3)
titbit
07.11.2024 10:11Советы из серии "заболели? ну так выздоравливайте и больше не болейте". А как?
Сейчас же вроде "дефицит" кадров? В таких условиях вакансия должна быть сильно ориентирована в пользу работника, начиная с зарплаты. Но этого не наблюдается, т.е. вакансий за копейки действительно много, но складывается впечатление что они выставлены "для галочки" и надежда у работодателя только на какое-то чудо.
killyself
Выгляните за забор, возьмите из очереди нужного человека, закройте вакансию.