Посмотрели на редизайн Яндекс Музыки и удивились от того, что добрая половина привычных функций перестало работать. Как Я.Музыка выводит концерты, сломала выбор треков и сделала своеобразный дизайн — в новом UX-патруле.


6-го ноября был обычный рабочий день. Среда, ничего не предвещало беды. Дизайнеры рисовали интерфейсы и делали прототипы, редактор (т.е. я) анализировал вышедшие статьи и видео за последние полгода, чтобы понять, что выпускать дальше. А Артем Юрьевич работал с заказчиками.

Все было хорошо, но как известно, от работы порой нужно отдыхать. И отдых этот может быть разным — поиграть в доту, посмотреть подкаст или послушать музыку. И вот последнее стало началом сегодняшней статьи.

Артем Юрьевич, как обычно, зашел на Я.Музыку и увидел кричащую кнопку редизайна. Естественно, нажал на неё и после увиденного отправил в наш чат это:

Всем привет, меня зовут Сорокин Никита, я редактор UXART, где мы ежедневно делаем интернет удобнее.

Сегодняшний мини-UX-патруль будет посвящен новому дизайну десктопной версии Яндекс Музыки. Сегодня рассмотрим только главную страницу, т.к. это основное, что есть у музыкальных сервисов. Ну и в целом постараемся понять, стал ли сервис Яндекса от этого лучше или стоит вернуть все обратно.

Дисклеймер: UX-патруль описание личного пользовательского опыта. Без метрик, исследований, т.к. доступа к ним у нас нет. Просто обратная связь и гипотезы по интерфейсам)

P.s. новый дизайн находится на стадии beta-теста, поэтому вы все еще можете продолжать пользоваться привычной музыкой без насильно перехода к редизайну.


Главный экран

Для большей наглядности буду сравнивать все страницы сервиса со старым дизайном. Так лучше заметим основные отличия старой и новой Я.музыки.

И так раньше выглядела главная страница:

В верхней части лого и основные разделы — «Главное», «Подкасты и книги», «Детям», «Коллекция». Также поиск, возможность установить приложение и ваш личный аккаунт.

Ниже располагается:

  • Разделы музыки

  • «Моя волна», которая подбирает треки, основываясь на ваших вкусах

  • Карточки с заранее собранными плейлистами

  • Недавно прослушанные треки

  • Клипы

  • Подкасты и книги

  • Новые релизы

  • Популярные плейлисты

  • Чарт

  • Подборки

В целом, каждый пункт за исключением «подкастов и книг» напрямую связан с музыкой. Другой вопрос — расположение этих блоков на экране и их удобство для пользователя. Учитывая годы работы сервиса, наверняка они расположены в порядке заинтересованности пользователями, но поспорить с этим утверждением точно можно.

Например, какой процент слушателей выбирает «клипы» чаще «новых релизов» или интересуется «подкастами и книгами» больше «чарта». Но опустим этот момент, ведь сегодня нас больше интересует новый дизайн.

Что мы видим здесь:

Основные разделы перенесли влево. А большая часть экранного места отведена под музыку.

В самом верху видим «мою волну», на которой сервис акцентирует внимание, а дальше по блокам идет что-то странное.

Не уходя далеко от «моей волны». Ниже слева мы видим две кликабельные кнопки — «для вас» и «тренды». Казалось бы, относятся они именно к киллер-фиче Яндекса. Но нет, это переключатели главной страницы.

«Для вас» вы уже видели на видосе выше, а «тренды» — выглядят так:

Буквально отдельная страница с самыми «популярными» треками за отведенный период. А это значит, что акцент отведен не вашим предпочтениям, а выбору пользователей сервиса. Насколько часто вы будете пользоваться этим — вопрос для другой статьи. А мы вернемся на «Для вас».

Спускаясь чуть ниже Яндекс показывает нам не конкретные треки, которые можно прослушать, а ближайшие концерты. Почему эта информация показана вторым блоком на сайте и какой процент пользователей действительно ищет эту инфу на музыкальном сервисе?

Если кто не знает, то у Яндекса есть отдельный сервис для таких вещей и называется он «Афиша». И ладно бы пользователи при клике на карточки переходили на артиста и могли послушать их треки. Так нет, нас сразу переводят на «зал» и предлагают купить билеты:

Другой вопрос — у каждого концерта внизу указана дата и место проведения. Так почему карточки отсортированы не по датам, а по понятной только Яндексу причине?

Банально, концерт «Gone.Fludd» 1 февраля, концерт «Кипелов» 7 декабря, а группы «Сны Саламандры» 24 ноября. Но карточки расположены именно в таком порядке.

Единственное, что радует — пользователям показывают концерты тех исполнителей, которых они слушают. И то бывают промашки.

Как это можно обыграть — перенести блок с концертами ниже. Все-таки, пользователи заходят на такие сервисы для того, чтобы послушать музыку. Можно не убирать блок в самый конец страницы, но в начале бы дать музыку послушать)

Спускаемся ниже:

Третий блок на главной — Новые релизы. Они сопровождаются огромной аватаркой исполнителя и мелкой плашкой самой композиции. И тут у пользователей начинается игра «пойми куда кликать»:

  • Если нажать на аватарку исполнителя, вас перенесет на карточку артиста

  • Если нажать на плашку композиции — на карточку альбома

  • И только если кликнуть на play песня заиграет без переходов

  • И еще один сценарий — нажать на значок рядом с play. Тогда на этой же странице откроется «трейлер» песни

P.s. при возвращении на главную с п.1. и п.2. страница отскроллит вас в начало и нужно будет снова листать до «новых релизов».

Для сравнения, насколько удобнее это было на старой версии Я.Музыки:

При наведении на карточку вам сразу предлагают прослушать трек. Хотите перейти к автору или альбому? Кликните на соответствующий текст ниже.

Как это можно решить у новой версии — также сделать возможность прослушивания трека при наведении на аватарку исполнителя.

Еще ниже находятся «премьеры» треков, которые могут понравиться слушателю. И снова странность — при единичном клике ни один трек не запускается.

Баг — скажете вы, фича — ответит Яндекс.

Все дело в том, что на старой версии дизайна при единичном клике на композицию в аналогичных блоках (чарт) справа показывалась информация о треке + её текст. И если нажать дважды на выбранный трек, он начинал запускаться.

В новой версии перенесли эту функцию, обрезав по пути реализации. И теперь при двойном клике музыка действительно запускается, но при единичном пользователя встречает лишь грусть, тоска и печаль.

Как это можно исправить — либо перенести функцию от и до (при первом клике показывать инфу про трек + текст), либо включать песню при единичном клике.

Еще ниже «Больше открытий» и «В стиле». К первому блоку вопросов нет — мы выбираем категорию, нажимаем на понравившейся стиль и слушаем песни.

А вот у последнего блока появляется порция новых проблем.

При наведении на карточку нам выводят кликабельные элементы. И для одной карточки они решили ультануть и показать нам все, что только может показаться полезным пользователю:

  • Включить трек

  • Включить трейлер

  • Закрепить карточку

  • Поставить лайк

  • Перейти в подробные настройки (повторение старых действий по типу лайка и трейлера и добавление новых — «моя волна по треку» и «поделиться»

И конечно, если вы не попали ни по одной из этих кнопок, и нажали в центр карточки, то вас перенесет на страницу альбома/трека)

Раньше хотелось ругать Яндекс за отсутствие нужных элементов на треках, то теперь задаешься вопросом — а нужно ли столько действий для одной карточки? Для сравнения, вот аналогичная карточка в старой версии:

На карточке всего 3 активных действия — лайк, play, поделиться. Нажмешь на карточку ниже/выше, справа откроется альбом, в котором достаточно удобно можно переключать композиции.

С новым же перемудрили, хотя могли просто перенести старый функционал.

Как можно изменить карточки треков — откатить все к старой версии. Оставить на карточке лайка, play и, возможно, переключения треков без перехода. А остальные функции убрать/переместить в другое место.

Оставшиеся блоки на главной имеют проблемы, которые описаны выше.

Единственное на чем хочется остановиться еще чуть-чуть — сам плеер.

В сравнении со старой версией он заметно похудел. Просто посмотрите на кол-во кликов и функций у старого и нового плеера:

И тут с точки зрения функционала я отдаю предпочтение именно новой версии. Все стало гораздо компактнее и понятнее. К тому же, добавили возможность посмотреть текст прямо во время прослушивания. Но есть то, к чему меня жизнь не готовила.

Яндекс, почему текст при увеличении изображения настолько мыльный?


В целом кажется, что редизайн Яндекс Музыки делали с расчетом на старый функционал. Но те, кто переносил все, потерял половину фич по пути.

С одной стороны, визуал выглядит сочно, на сервисе теперь больше акцента на исполнителей и их треки, разнообразили цветовую палитру и так далее. Но мне, как конечному потребителю, сервис стал гораздо неудобнее, чем был раньше.

А с другой Я. Музыка раньше в моих глазах выглядела как не самая красивая картинка с хорошим функционалом. Теперь же это красота, которой попросту неудобно пользоваться.


На этом мы закончим мини-UX-патруль. Но если вам понравится эта статья, то мы обязательно сделаем подробный анализ нового дизайна Я. Музыки и пройдемся по всем страницам сервиса. Поэтому обязательно поставьте лайк и напишите комментарий, чтобы мы сделали продолжение)

Пользовались ли вы новой Я.Музыкой и понравился ли вам редизайн?

Если у вас есть задача задизайнить интерфейс для вашего сайта, ЛК, или мобильного приложения, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/konakovart

Узнать о нашей работе, познакомиться с командой, прочитать услуги или связаться напрямую можно тут: https://vk.cc/cEdpmH

Посмотреть видосы по дизайну: https://www.youtube.com/@uxart_studio

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не потерять нас на просторах интернета)

Спасибо каждому за прочтение этой статьи, с вами был редактор UXART и я прощаюсь с вами. Увидимся совсем скоро на том же самом аккаунте)

Комментарии (13)


  1. ganzmavag
    07.11.2024 11:00

    Учитывая годы работы сервиса, наверняка они расположены в порядке заинтересованности пользователями, но поспорить с этим утверждением точно можно.

    Они наверняка расположены в порядке, который нужен Яндексу. Либо для продвижения новых фич, либо для дополнительной монетизации. Точно также как с Такси (простите, Go), как с Яндекс.Браузером и так далее. Конфетно-букетный период прошел, пользователи привлечены, теперь время продающих экспериментов. Удивился, что вы с самого начала это никак не учитываете в тексте.

    Но в целом спорно оцениваю дизайн этого приложения, мне кажется там движутся в сторону ненужного усложнения. Хотя, вот на днях хорошую фичу выкатили в мобильном, давно ее ждал - что можно в "любимых" отфильтровать конкретный жанр.


    1. NickSin
      07.11.2024 11:00

      С другой стороны, кто использует уже последние полгода приложения музыки на десктопе - ничему не удивились. У них такое уже давно. По сути, сайт музыки подогнали под дизайн десктопного приложения


      1. ganzmavag
        07.11.2024 11:00

        Да, и этого стоило ожидать. Иначе зачем бы они под WebView другой дизайн пилили в этом приложении. Сейчас тем более разработка видно, что стабилизировалась - обновления хоть не каждый раз стали приходить, когда его включаешь.


  1. QirillK
    07.11.2024 11:00

    Еще на этапе изменения иконки все стало понятно. В мобильной версии еще и сплеш-скрин всунули, правда быстренько убрали... Видимо, чьё-то дитятко стало дизайнером.


    1. Fragster
      07.11.2024 11:00

      Не убрали. И попап при почти каждом старте.


  1. Tirarex
    07.11.2024 11:00

    Просто подчистую своровали спотифай, который как бы особым удобством никогда не отличался.


  1. ironvd
    07.11.2024 11:00

    Или я не разобрался или что-то не то с хоткеями... В старой версии пробел запускал/останавливал проигрывание, а при наведении на громкость, можно было поменять значение колесом мыши без лишних кликов. Теперь этого нет, и стало не особо удобно в этом плане :(


    1. LordKorvin
      07.11.2024 11:00

      И через миниатюру приложенияв панели задач трек не переключить. Хотели как лучше, а получилось как всегда


    1. rambee
      07.11.2024 11:00

      Бета же, допилят 100%


  1. suprunchuk
    07.11.2024 11:00

    на firefox жутко лагает. никакой оптимизации нет этих ваших реактов и nextjs.


  1. steel835
    07.11.2024 11:00

    По поводу развернутого режима меня вообще на целую эпопею хватило, они ее настолько сырую выпустили в десктопном приложении, это капец. Копипастить сюда не буду, но оставлю ссылку на тему в их userecho. Поначалу режим вообще пустым был


  1. namebesetzt
    07.11.2024 11:00

    Спустя день использования нового диза, выкатывала им на их специализированном форуме дизайн ревью с ошибками и что можно было бы улучшить, исправить. И видимо мой пост удалили, потому что мой профиль пустой :(


  1. atconnect
    07.11.2024 11:00

    Видимо провал с редизайном КиноПоиск ничему не научил...