Уже больше 6 лет мы делаем интернет удобнее. И начали мы наш путь с проектирования. С закрытыми глазами наши дизайнеры делают прототипы высокого качества, а все благодаря знаниям, которые мы передаем «из уст в уста». Сегодня про полезный лайфхак для всех дизайнеров, который поможет вам начать делать крутые и осмысленные прототипы.


Продолжаю делиться полезными гайдами, которые когда-то давно писали для наших внутренних работ.

Сегодня поговорим про экспресс-аналитику — что это вообще такое, зачем использовать этот метод и как его реализовать

За клавиатурой — постоянный редактор UXART. Если захотите прочитать инфу про редактуру и прочее, велком ин май ченнел, ну а мы начинаем :)

Что это?

За многие годы мы сделали несколько сотен проектов для корпораций, крупных и средних бизнесов. За это время заняли высокие места в рейтингах, а также получили множество наград за свои работы.

И для того, чтобы поддерживать этот прайм статус, мы постоянно учимся сами и обучаем наших сотрудников. В рамках такого обучения мы придумали множество внутренних документов, в которых рассказывали ребят как и с чем им предстоит работать.

Экспресс-аналитика в этом случае — наш способ проанализировать страницу до создания первого прототипа.

На примере

Допустим, нам нужно переделать эту страницу:

От клиента мы получили следующую информацию:

  • добавляется новая сущность «Профессии»;

  • нужно внедрить геймификацию, добавив баллы за обучение;

  • нужно делать mobile-first, т.к. много юзеров с мобилок;

  • в целом сайт выглядит устаревшим и надо сделать лучше.

Так, ну окей, в целом понятно, щас добавим два новых блока про новые функции и причешем старые, чтобы выглядело посвежее

В итоге он садится, открывает текущий сайт и фигму, переносит с сайта блоки себе в прототип, немного видоизменяя, добавляет пару новых и считает работу выполненной.

И получается такой результат:

Что мы видим:

  • Структура страницы осталась почти такой же;

  • Между старыми блоками воткнули пару новых;

  • Такой же неинформативный первый блок с огромной фоткой, но с другими точками входа;

  • Ну и по визуалу немного причесали))

  • Открывает текущий сайт, делает полный скриншот главной и добавляет в фигму макет текущего сайта;

  • Фиксирует все вопросы, которые возникают у него относительно данной страницы и сайта в целом.

Обязательно надо понять: 

  • Для кого мы делаем страницу? Кто ЦА? 

  • Что важно таким пользователям? 

  • Что важно бизнесу, чтобы пользователи понимали / делали с этой страницы? 

  • А точно ли вся информация на этой странице необходима, может что-то можно убрать? 

  • А может стоит вынести что-то ещё на эту страницу, чего тут ещё нет? (Для этого шага пройдитесь по всем разделам сайта, представляя себя пользователем, и размышляйте, что вы бы хотели увидеть) 

  • Почему сейчас страница строится именно так? 

и так далее. 

Пишите максимум вопросов, которые приходят в голову, помимо этих. Не стесняйтесь задавать их заказчику — это не покажет вас с плохой стороны, наоборот, вы проявляете вовлеченность и погруженность, чтобы сделать крутой результат. Не стоит сразу бросаться проектировать, пока не понимаете что к чему.

— открываем карту кликов — чтобы посмотреть, куда обычно кликают пользователи, используют ли слайдеры, может есть много кликов на элементах, которые на самом деле не являются кликабельными. 

— карту ссылок — чтобы посмотреть, куда чаще всего переходят с этой страницы. Это позволит понять, что обычно ищут пользователи и правильно расставить акценты; 

— карту скроллинга — тут мы увидим, сколько процентов пользователей доходят до второго, третьего и последнего блоков на сайте, чтобы понять как строить структуру будущей страницы. 

Делаем выводы, фиксируем в Figma, с прикреплением скринов;

Например, в данном случае это обучение, значит можно открыть: Скиллбокс, Нетологию, Гикбреинс и так далее. 
Например, в данном случае это обучение, значит можно открыть: Скиллбокс, Нетологию, Гикбреинс и так далее. 

Делаем полные скриншоты их главных страниц и добавляем в Figma. Помечаем комментариями интересные особенности. 

Например, «у всех есть блок направлений», или «у всех есть фотографии людей, учеников», «у всех первый блок отвечает на такой-то вопрос», «а вот у Скиллбокс интересная фишка которая...».

Так мы получим дополнительные идеи для нашего сайта. Также скриншотим и кладем в фигму, с пояснением, что там круто.

Например, вы придумаете гибкий инструмент для персонального подбора обучения — не нужно сразу делать весь его интерфейс, просто донесите идею.

На этом шаге у вас должно сформироваться некое видение о том, как лучше переделать страницу, что добавить / убрать, изменить и так далее. Визуализируйте всё это в виде высокоуровневого прототипа. В данном случае было вот так.

Обсудите все гипотезы и высокоуровневый прототип с заказчиком, с легкостью внесите корректировки, т.к. уровень детализации низкий.

Финально получи подтверждение и сделайте детальный прототип. У нас получилось так.

Видишь разницу?

Это и есть некая экспресс-аналитика, которая позволяет делать осмысленный прототип крутого качества, а не просто «по-чуйке».

Выглядит так, будто это очень долго, но на деле всё не так сложно.

  • Открыл сайт клиента и 5–7 конкурентов (обычно часть из них предоставляет сам клиент);

  • Через FireShot заскринил все странички за пару минут и кинул в фигму + описал, что там похожего или особенного;

  • В процессе просмотра сайта клиента и конкурентов, фиксируешь возникающие вопросы в гуглодоке;

  • Глянуть три карты в метриках по одной странице (ну ещё минут 5–10);

  • Зайти на беху или аввардс, ввести связанные ключевые слова и найти несколько интересных работ (5–15 минут);

  • Высокоуровневый прототип — расположить серые блоки с текстом, чтобы показать гипотезу;

  • Обсудить с руководителем и детализировать.

Никогда не пренебрегай этими шагами.

Посредственный результат никому не нужен.

Но и не зарывайся в аналитику на несколько дней, без согласования.


В этом и заключается метод экспресс-аналитики. Когда ты не просто делаешь, как чувствуешь, а анализируешь проект и делаешь его лучше. Сам метод сильно проще, чем кажется и, надеюсь, в ходе чтения этой статьи это стало понятнее.

И на этом мы заканчиваем гайд. Напишите в комментариях, насколько эта информация была полезной и стоит ли делать такой контент чаще?

С вами был редактор прекрасной студии интерфейсов UXART, до скорых встреч!

Комментарии (0)