Содержательная и компактная книга про продуктовый маркетинг. Подойдет на выходные и не только. Объясним по порядку что к чему.
Мартина Лаугченгко — эксперт в области маркетинга технических продуктов, партнер Costanoa Ventures, партнер по маркетингу Silicon Valley Product Group. Училась в Стэнфордском университете. Читает лекции в Калифорнийском для выпускников-разработчиков.
Итак, книга. Ключевые моменты в ней выделены жирным шрифтом, который «считывается». Некоторые фрагменты оформлены в виде таблиц, что наверняка облегчит усвоение материала, если вы намереваетесь не только изучать маркетинговые инструменты, но и внедрять их.
Формально книга делится на пять частей, но, пожалуй, можно ее разделить и на две: с общими советами по продуктовому маркетингу и продвинутому руководству для зрелых компаний. Исследовать главы стоит именно по порядку, чтобы двигаться от общего к частному.
Можно сказать, что автор предлагает к рассмотрению ту формулу успеха, в которой есть и сильный продукт, и сильный маркетинг. «Все, что я пишу, строится на важной предпосылке: у вас не получится успешный вывод на рынок, если нет сильного продукта. Тем, кто еще не достиг этого этапа, рекомендую прочесть книгу Марти Кагана “На крючке”. Она посвящена тому, как создать продукт, который будет любим аудиторией. А когда у вас будет продукт, готовый завоевать потребителей, переходите к моей книге», — объясняет Мартина.
Базовое понимание продуктового маркетинга автор раскрывает через роли: амбассадор, стратег, сторителлер и евангелист. Каждая из этих «ипостасей» этап за этапом связывает потребителя и продукт: знакомит, выстраивает ожидания, влюбляет и вдохновляет. Для этого компании нужно занять свою нишу, позиционироваться, а не отмалчиваться в закулисье разработок, осознанно использовать свой бренд и инвестировать в его эмоциональность. Отсюда и слова о любви на обложке. По мнению Мартины Лаугченгко в технологических компаниях эмоциональным аспектам, как правило, уделяется не так много внимания, хотя именно они помогают углубить отношения с пользователями и завоевать их сердца на долгие годы.
Практичность книги заключается и в том, что на страницах можно найти как рекомендации по найму продуктового маркетолога, так и советы по построению карьеры в этой профессии.
Чтение будет интересно руководителям стартапов, создателям технопродуктов и тем, кто продвигает их, а также пользователям, которые хотят понять мир той самой любви, которая иногда складывается по мановению волшебной маркетинговой палочки. Впрочем, от этого чувства не становятся менее искренними.