Не так давно вышел мини-сериал «Плейлист» («The playlist»), снятый по книге «Spotify Untold». Фильм рассказывает историю рождения стартапа - шведской музыкальной потоковой компании Spotify. (!Рекомендуется к просмотру)
Развитие потоковой передачи музыки привело глобальные доходы от «записанной» музыки к новым рекордным максимумам. Этот всплеск в первую очередь обусловлен появлением Spotify. Когда Spotify запустил свой музыкальный стриминговый сервис в 2008 году, мало кто мог подумать, что этот малоизвестный стартап из Стокгольма в конечном итоге вырастет в самую популярную в мире музыкальную платформу, у которого более 600 млн активных пользователей в месяц и 36 % мирового аудиостриминга.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/359/d28/666/359d286663707ccd46d045b154d9a017.png)
Все годы компания являлась убыточной и существовала на средства инвесторов, выплачивая больше авторских отчислений, чем зарабатывала. Но все поменялось в 2024 году.
Spotify потребовалось время, чтобы взлететь. Количество активных пользователей и премиум-подписчиков Spotify достигло 626 миллионов и 246 миллионов соответственно к середине 2024 года.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bed/f5c/2cf/bedf5c2cfb9f13e90201a93015e38332.png)
На данный момент конечной целью потокового сервиса является достижение одного миллиарда подписчиков к 2030 году.
Премиум подписчики приносят 95% всей валовой прибыли.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f3d/e16/5cc/f3de165cc2f6067ed037bc0e9e0ddff2.png)
Несмотря на рост числа пользователей, Spotify долгое время боролся за то, чтобы стать прибыльным. И 2024 год может стать решающим, поскольку компания сообщила о рекордной прибыли в размере 471 миллиона евро за первые шесть месяцев и уверенно движется к первому году в плюсе с момента запуска стриминговой платформы.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/304/216/469/3042164696ebaeb981fa391771aac73c.png)
Надо отметить, с конца 2022 года несколько музыкальных стриминговых платформ, включая Spotify, Apple и YouTube, повысили стоимость подписки, что стало первым повышением за более чем 10 лет.
Но стоимость подписки на основные музыкальные сервисы остается ниже, чем практически на все другие формы контентных сервисов в США.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/054/230/4b7/0542304b7fdd04637c51e6698a55666d.png)
Хороших выходных! тг канал https://t.me/TradPhonesis