Привет, Хабр! Недавно я писала о промышленном дизайнере Генри Дрейфусе, а сегодня расскажу о его коллеге: оба работали в США примерно в одно время и отрасли. Проекты Лоуи — от автомобилей до бытовых приборов — стали символами эпохи. Уже в 15 лет Лоуи разработал самолет Ayrel, который в 1908 году выиграл кубок Гордона Бенетта,  потом работал над дизайном холодильников, автомобилей, паровозов и даже космической станции. Об этом и не только — дальше!

Раймонд Лоуи во время презентации одного из проектов, источник
Раймонд Лоуи во время презентации одного из проектов, источник

Начало карьеры

Раймонд Фернан Лоуи родился 5 ноября 1893 года в Париже. Его отец Максимилиан Лоуи, австриец, журналист по профессии. Мать Мари Лабальм, француженка.

С юных лет Лоуи увлекался техникой и авиамоделированием. И не просто увлекался, а создавал продвинутые модели самолетов. Уже в 15 лет он разработал проект летательного аппарата, который в 1908 году получил кубок Гордона Беннетта. У Лоуи был вполне практичный склад ума, и он запатентовал свою разработку, назвав ее Ayrel. Через год после победы он начал продавать готовые модели.

Лоуи получил во Франции образование инженера, плюс участвовал в Первой мировой войне, дослужившись до капитана. В 1919 году Раймонд эмигрировал в США. Если верить «Википедии», в кармане у него было всего 50 долларов. В Нью-Йорке ему удалось стать вполне успешным иллюстратором модных журналов. Он работал на Vogue и Harper's Bazaar и оформлял витрины для крупных универмагов, включая Macy's и Saks.

В 1929 году началась Великая депрессия и Лоуи основал компанию Raymond Loewy Design, решив, что собственный бизнес — неплохой вариант в сложившихся обстоятельствах. И не прогадал — компания стала весьма успешной, создав массу запоминающихся проектов для своих клиентов.

Проекты великого дизайнера

Их было много — в один пост не поместятся. Выбрала несколько популярных на свой вкус.  Если вам нравятся другие работы дизайнера, рассказывайте о них в комментариях.

Копировальная машина Дэвида Гестетнера

Источник

Дело было так. Гестетнер разработал копировальную машину — в русском языке встречается еще термин «дупликатор», от duplicating machine. Его компания начала разрабатывать и поставлять эти устройства еще в конце XIX века. В 1929 году Гестетнер обратился к Лоуи с просьбой улучшить дизайн одной из модели. Тот создал новый корпус для машины, скрыв почти все «внутренности» под обтекаемым кожухом. А еще добавил тумбу-основание. В итоге аппарат получился практичным и эстетичным, причем дизайн оставался актуальным последующие 20 лет.

Этот проект помог самому Лоуи понять, что дизайн — очень важный фактор в промышленности. В те годы многие компании выпускали различные устройства, примерно равные по возможностям. Но именно эстетика выделяла изделие из числа конкурентов и повышала продажи.

Холодильники Sears Roebuck

Источник

В 1934 году компания Sears, Roebuck & Co. обратилась к Раймонду Лоуи с просьбой обновить дизайн холодильника Coldspot. Лоуи сделал холодильник шире и ниже, чем было принято в то время. А еще предложил необычные для того времени решение: морозильную камеру, которая обычно располагалась сверху у задней стенки, перенесли в центр. Дальше — тоже нескучно: Лоуи добавил три вместительных ящика для хранения продуктов в нижней части холодильника. В итоге конструкция устройства практически полностью изменилась.

Впервые все полки изготовили из алюминия, корпус покрыли белой эмалью, а петли и ручки сделали хромированными — последнее придавало холодильнику стильный вид. Дизайн оказался настолько удачным, что стал стандартом, который используется в большинстве современных моделей. Позднее в конструкцию были добавлены две отдельные двери — для холодильной и морозильной камер.

Обновленная модель Coldspot стала чрезвычайно успешной — было продано 275 000 холодильников. Это гораздо больше, чем у предшественника — тогда продажи составили всего 60 000 штук.

«Дизайн — это то, что заставляет чаще звенеть магазинную кассу», — сделал вывод Лоуи.

Дизайн паровозов для Пенсильванской железной дороги

В 1937 году Раймонд Лоуи заключил контракт с Пенсильванской железной дорогой (Pennsylvania Railroad). Это было весьма успешное сотрудничество, оно повлияло как на карьеру дизайнера, так и на прогресс железнодорожного транспорта.

Паровоз PRR S1

Источник

Один из первых проектов Лоуи для Pennsylvania Railroad — паровоз класса S1, известный как The Big Engine. Этот локомотив длиной около 42 метров и весом в 481 тонн стал самым длинным и тяжелым паровозом с жесткой рамой из когда-либо созданных. Лоуи разработал для него обтекаемый стальной корпус: он придал паровозу футуристичный вид и улучшил его аэродинамические характеристики. S1 был представили на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, где он привлек внимание как обычных зрителей, так и специалистов.

Паровоз PRR T1

Источник

Следующий крупный проект Лоуи для Pennsylvania Railroad — паровоз класса T1. Его конструкция отличалась инновационным для того времени дуплексным расположением колесной базы 4-4-4-4 и обтекаемым корпусом, разработанным Лоуи. В дизайне T1 сочеталась эстетика и хорошие аэродинамические характеристики. Несмотря на технические сложности, связанные с эксплуатацией этих паровозов, они были весьма успешными. Всего выпустили  52 таких транспортных средства.

Еще компания Лоуи спроектировала интерьеры пассажирских вагонов и создала единый корпоративный стиль железнодорожной компании. Команда дизайнера тщательно проработала каждый элемент — от логотипа и рекламных материалов до оформления станций.

Автомобиль Studebaker Starliner

Раймонд Лоуи со своим детищем — Studebaker Starliner, 1953 год. Источник
Раймонд Лоуи со своим детищем Studebaker Starliner, 1953 год. Источник

В 1953 году компания Studebaker представила модель Starliner, разработанную дизайнерской студией Раймонда Лоуи. Для автомобиля создали элегантный минималистичный дизайн. Он сильно выделялся на фоне других машин того времени, при этом Starliner был простым в эксплуатации. Эту модель даже стали называть «Лоуи-купе».

1953 Studebaker Commander V-8 Starliner Hardtop, источник
1953 Studebaker Commander V-8 Starliner Hardtop, источник

Starliner предлагался в двух основных версиях: Champion и Commander. Модель Champion оснащалась 6-цилиндровым двигателем объемом около 2,8 литра, а версия Commander — двигателем V8 объемом около 3,8 литра. У обеих был задний привод и трехступенчатая механическая коробка передач.

1953 Studebaker Champion Starliner, источник
1953 Studebaker Champion Starliner, источник

В 1953 году Starliner был удостоен награды журнала Motor Trend за «наиболее эстетичный дизайн» и позже отмечен как машина с выдающимся дизайном Музеем современного искусства в рамках выставки Ten Automobiles.

Первая космическая станция NASA

Первая космическая станция NASA, источник
Первая космическая станция NASA, источник

В период с 1967 по 1973 годы Раймонд Лоуи сотрудничал с NASA. Его попросили разработать комфортное и одновременно функциональное окружение для астронавтов на борту первой американской орбитальной станции Skylab. Она понадобилась Штатам для проведения продолжительных научных экспериментов в условиях невесомости.

Лоуи со своей командой создал около 10 000 эскизов и внес большое количество предложений. Одно из них, кстати, остается актуальным до сих пор — это иллюминаторы. Их установили по рекомендации дизайнера. Он был убежден, что «окна в космос» помогут снизить уровень стресса: обитатели станции станут наблюдать за Землей и смогут поддерживать визуальную связь с родной планетой.

А еще Лоуи разработал удобные рабочие места и спальные модули. Выше показан один из многих тысяч эскизов студии Лоуи.

Что еще?

В начале 1970-х годов компания Раймонда Лоуи заключила контракт с СССР на разработку дизайна для ряда потребительских товаров. В их числе — автомобиль «Москвич», трактор «Беларусь», фотоаппарат «Зенит» и трехкамерный холодильник ЗИЛ. Из этих проектов в 1980-х годах была выпущена только опытно-промышленная партия холодильников ЗИЛ-65. К сожалению, из-за ненадежной автоматики их не запустили в серийное производство.

Эскиз MXRL, источник
Эскиз MXRL, источник

Особый интерес представляет проект автомобиля «Москвич» под кодовым названием MXRL. Дизайн для него разработал сотрудник фирмы Лоуи, дизайнер Сид Мид. В 1975 году он подготовил эскизы и макетный образец. Но руководство завода выбрало в качестве основы для советского авто французскую модель Simca 1307/1308. А ведь «Москвич» мог получиться совсем иным!

Что касается самого Лоуи, в 1976 году его признали одним из тех американцев, кто оказал значительное влияние на развитие страны и чьи достижения способствовали прогрессу и благоустройству Америки. На самом деле, его идеи повлияли на прогресс технологий во всем мире, включая железнодорожный транспорт, автопром и космическую индустрию.

Комментарии (1)


  1. peacemakerv
    10.01.2025 10:04

    Вот это кто "зубило" придумал для автоманьяков СССР