Казалось бы, с выходом монструозной RTX 4090 Nvidia исчерпала запас инженерных чудес. Все-таки трехслотовая карта с TDP под 450 Вт уже была за гранью разумного, поэтому ее Ti-версию в продажу решили не пускать вообще. Но в Nvidia, похоже, считают иначе. На CES 2025 Дженсен Хуанг представил новое поколение RTX 5000-й серии, и оно оказалось даже мощнее, чем многие думали.
Характеристики видеокарт Nvidia: RTX 5090, 5080, 5070
На старте компания представила четыре модели: флагманскую RTX 5090 за $1,999, производительную RTX 5080 за $999, RTX 5070 Ti за $749 и базовую RTX 5070 за $549. RTX 5060 и другие младшие модели пока не анонсированы – вероятно, их презентация состоится позже в этом году. Но поговорить и так есть о чем.
Начнем с сухих характеристик:
Характеристика |
RTX 5090 |
RTX 5080 |
RTX 5070 Ti |
RTX 5070 |
GPU |
GB202-300 |
GB203-400 |
GB203-300 |
GB205-300 |
Ядра CUDA |
21 760 |
10 752 |
8960 |
6144 |
Графические ядра |
170 (192) |
84 (84) |
70 (84) |
50 (50) |
Частота GPU |
2,41 ГГц |
2,62 ГГц |
2,45 ГГц |
2,51 ГГц |
Память |
32 ГБ GDDR7 |
16 ГБ GDDR7 |
16 ГБ GDDR7 |
12 ГБ GDDR7 |
Скорость памяти |
28 Гбит/с |
30 Гбит/с |
28 Гбит/с |
28 Гбит/с |
Пропускная способность |
1792 ГБ/с |
960 ГБ/с |
896 ГБ/с |
672 ГБ/с |
Шина памяти |
512 бит |
256 бит |
256 бит |
192 бит |
TDP |
575 Вт |
360 Вт |
300 Вт |
250 Вт |
Питание |
2x16-пин 12V |
2x16-пин 12V |
2x16-пин 12V |
16-пин 12V |
Сразу бросается в глаза количество CUDA-ядер у топовой карточки. Их количество выросло до 21 760 против 16 384 у RTX 4090. Рост впечатляющий, но еще более интересно, что теперь Nvidia перешла на использование памяти GDDR7 во всей линейке. Благодаря этому существенно выросла ее пропускная способность. Если RTX 4090 могла предложить только 1008 ГБ/с, то у RTX 5090 этот показатель вырос почти вдвое.
Любопытно и то, что RTX 5070 Ti получила столько же памяти, сколько RTX 5080 – 16 ГБ. Для сравнения, в прошлом поколении RTX 4070 Ti комплектовалась 12 ГБ. А вот базовая RTX 5070 сохранила объем в 12 ГБ, зато получила более быструю GDDR7.
Что касается энергопотребления, то тут без сюрпризов не обошлось. RTX 5090 требует 575 Вт – это на 125 Вт больше, чем у RTX 4090. Поэтому ей потребуется приличный блок питания и грамотное охлаждение. Впрочем, остальные модели оказались умереннее: RTX 5080 расходует “всего” 360 Вт (против 320 Вт у RTX 4080), а RTX 5070 и RTX 5070 Ti – 250 и 300 Вт соответственно.
Сравнение видеокарт RTX 5000 и 4000
Теперь что касается реальных тестов. Как и предполагалось, RTX 5090 демонстрирует впечатляющий прирост производительности по сравнению с RTX 4090 во всех тестируемых играх.
В Cyberpunk 2077 с включенной трассировкой лучей и DLSS разница достигает более чем двукратного значения. Схожая картина наблюдается в Alan Wake 2 и Black Myth: Wukong, где новый флагман также показывает двукратное преимущество.
RTX 5080 также вырывается вперед относительно RTX 4080, в ряде сценариев обгоняя предшественника примерно в два раза. Особенно впечатляют результаты новинки в D5 Render и при работе с генеративным ИИ, где ее преимущество достигает 2.2 раз. И даже в играх с базовой трассировкой лучей, таких как Far Cry 6, прирост составляет не менее 40%.
Средний сегмент тоже не подкачал. RTX 5070 Ti уверенно обходит RTX 4070 Ti во всех тестах, показывая впечатляющие цифры производительности в Black Myth: Wukong и D5 Render, где преимущество достигает двукратного значения.
А базовая RTX 5070 и вовсе преподносит сюрприз – в некоторых сценариях она приближается к производительности прошлогоднего флагмана RTX 4090, что при цене $549 выглядит просто фантастически.
На что способен DLSS 4: когда ИИ творит чудеса
Важную роль в таком впечатляющем приросте производительности играет новая версия DLSS. Технология получила серьезное обновление. Теперь она способна генерировать до трех дополнительных кадров на каждый основной, увеличивая fps до 8 раз по сравнению с обычным рендерингом.
Также DLSS 4 получила поддержку технологии сжатия текстур RTX Neural Shaders и RTX Neural Faces для улучшения качества лиц с помощью генеративного ИИ. "Мы использовали GeForce для развития ИИ, а теперь ИИ революционизирует GeForce", – заявил Дженсен Хуанг во время презентации. Нововведение использует трансформеры в реальном времени для улучшения качества изображения, уменьшения эффекта гостинга и повышения детализации в движении.
На старте DLSS 4 будет доступна в 75 играх и приложениях, включая такие хиты как Diablo IV и Indiana Jones and the Great Circle. А новые релизы вроде DOOM: The Dark Ages и Dune: Awakening получат поддержку технологии сразу после выхода.
Размеры и охлаждение RTX 5000
Интересно, что при всех этих улучшениях инженерам Nvidia удалось уменьшить размеры флагмана. RTX 5090 занимает всего два слота вместо трех. Это стало возможным благодаря новой системе охлаждения с двумя вентиляторами двойного потока и 3D-испарительной камерой.
Такое решение особенно впечатляет, учитывая возросшее до 575 Вт энергопотребление. Впрочем, уверяют в Nvidia, новая архитектура стала эффективнее, поэтому максимальное энергопотребление будет достигаться редко, а система охлаждения справится даже с пиковыми нагрузками.
Когда выйдет RTX 5090
RTX 5090 и RTX 5080 поступят в продажу в странах первой волны уже 30 января, а RTX 5070 Ti и RTX 5070 доберутся до прилавков в феврале. Учитывая заявленный прирост производительности и новые технологии, обновление может быть оправданным даже для владельцев карт предыдущего поколения.
Впрочем, перед покупкой стоит дождаться независимых тестов. Особенно это касается игр без поддержки DLSS 4 – там прирост может оказаться более скромным. И не забывайте про энергопотребление: возможно, вместе с новой видеокартой придется обновить и блок питания.
Но как бы там ни было, Nvidia снова удивила всех. Компания не просто подняла планку производительности – она показала, что даже в 2025 году в индустрии видеокарт еще есть место для инноваций. И это, пожалуй, самая хорошая новость для всех любителей компьютерных игр.
Комментарии (25)
DrRen7
10.01.2025 09:09про рейтрейсинг забыли терь главное это длсс)
MountainGoat
10.01.2025 09:09Что значит забыли? В железе дали ещё больше ядер под рейтрейсинг, а в алгоритмах - более годный шумодав для него.
Okeu
10.01.2025 09:09больше ядер под рейтрейсинг
RTX 5070 = 48 RT cores
RTX 4070 = 46 RT cores (карте 2 года)
RTX 4070 Super = 56 RT Cores (более релевантное сравнение)
это рывок? или уже прорыв? Вот спасибо хуанг, дал ЕЩЕ больще ядер под рейтрейсинг, теперь то в киберпанке, без DLSS, будет на 0 кадров в секунду больше)
DrGluck07
10.01.2025 09:09Теперь рейтрейсинг в некоторых играх на UE5 работает всегда. В SH2 и в Индиане, например. Но, поскольку это сильно просаживает фпс, теперь без DLSS никуда. Я уже даже не пытаюсь выключать DLSS.
AlekseyPraskovin
10.01.2025 09:09И это, пожалуй, самая хорошая новость для всех любителей компьютерных игр
А в чем новость?
Okeu
10.01.2025 09:09https://www.youtube.com/watch?v=uOItZa2oqVc
Несколько фреймгенов это конечно сильно, видимо в сравнении с прошлыми картами только памяти завезли. Номинально кожанка 10-15% в год накидывает мощностей. Все остальное будет генеративным шумом наполняться, и давать +250% кукурузных кадров
MountainGoat
10.01.2025 09:09Вам было бы лучше, если бы он каждый год накидывал +40% к производительности и +40% к цене?
Okeu
10.01.2025 09:09мне было бы лучше, если бы был хоть какой-то прогресс, кроме аишных галюнов и артефачащих говно-апскейлеров.
Памяти хотя бы накинул в мейнстрим, до 16 гигов, много лет уже ждем, спасибо хоть в 70 Ti завез
ManulVRN
10.01.2025 09:09Первая цитата - про коробку с ЛСД с помощью которой вся игра будет просто галлюцинацией - прямо богатая идея. Отпадает, в общем, необходимость в разработке собственно игры. А также, зачем в подобной ситуации монитор/ТВ? В соответствии со старым анекдотом, достаточно ковра на стене.
wolframko
10.01.2025 09:09Хоть куртка и обманул тут, всё-таки разница между NF4 и FP8 в Flux не такая уж значительная. Реально там будет прирост серьёзный (на 3090 разница между NF4 и FP8 в скорости - 10%). Это же и проявляется в том, что новые тензорные ядра смогут генерировать три кадра вместо одного за небольшой разницей в задержке.
Okeu
10.01.2025 09:09Тут я не особо шарю, но из обсуждения на другом ресурсе, я понял, что FP4 они сравнили только из-за того, что для него теперь есть возможность использовать какое-то аппаратное ускорение, чего в 40хх не было (хотя я думал, что тензорные ядра это и есть аппаратное ускорение для всяких таких штук). Но некоторые привели свои тесты FP4 и FP8, и говорят разница по сложности расчетов там двухкратная. Кому верить, я если честно не знаю)
Но графики без DLSS выглядят более убедительно: +15% сухой производительности, что в общем то ожидаемо.
CBET_TbMbI
10.01.2025 09:09Это всё реклама пока. Надо ждать реальных тестов. В анонсах у всех всё всегда круто. А на практике может вылиться не в +100%, а в +5%. И в кучу багов и проблем с перегревом в довесок. Пока это лишь анонс сухих характеристик и не более.
firs058
Скорее интересно на что способны новые видеокарты БЕЗ DLSS.
Starl1ght
А зачем? Нет смысла не включать DLSS. Оно идеально работает, как и фреймген.
darthmaul
DLSS в режиме качество неплох для 4к мониторов, но фреймген это гиммик. Если кадровая частота низкая, то латентность и так высокая + ещё сверху задержка от фреймгена - игра выглядит плавно но играется паскудно, а если она выше 60 ФПС - то зачем вообще генерировать кадры? Единственный реальный сценарий для генерации нескольких кадров - это борьба с глюками некоторых олед и минилед мониторов, они часто мерцают при использовании переменной частоты кадров.
Starl1ght
> если она выше 60 ФПС - то зачем вообще генерировать кадры?
4k 240hz мониторы.
Я вот прямо сейчас переигрываю в киберпанк 2077, у меня без ДЛСС 20 фпс с Path Tracing. С включенным Quality + FG - 80. Прекрасно играется, задержек не чувствую (моник 4к 144гц, RTX 4090).
zerg59
В самом деле время отклика при DLSS4 даже чуть больше, чем при нативных 20 FPS (57мс против 50мс - см видео). Потому как, чтобы интерполировать картинку - надо иметь начальный и конечный настоящий кадры, а они всё равно генерируюстя с частотой 20 Гц. То есть вы дёргаете мышкой...целитесь. А видеокарта генерирует в течении 50 мс следующий кадр, а потом генерирует промежуточные, постепенно приближаясь к конечному и через 57 мс таки показывает конечный кадр. На почти статичной картинке не так заметно. Но в динамичных стрелялках только хуже.
https://www.youtube.com/watch?v=TQotCxIA7Yk
leveler
Тоже 4090 и что-то нет у меня желания апгрейдиться. Посмотрим, что новая линейка покажет на практике, но не думаю, что будет прямо реальный прирост, за который можно отвалить столько денег. Время покажет, но думаю, что 4090 мне еще на пару лет точно хватит, если не на больше.
darthmaul
Вот покупать 4090 и терпеть лаг в 50+мс, я этого не пойму :)
Но вообще это личное, я вот легко отличаю мышку с опросом 100 Гц от 1000 Гц, хотя даже у первой лаг - лишь 10 мс. Вот бесит неотзывчивое управление и всё.
MountainGoat
Чтобы получить из 80 кадров 140, апгрейд на глаз вполне ощущается. Вот из 120 делать 160 мне смысла уже нет.
TedDenisenko
Фреймген отвратителен даже в плане задумки. AI не настолько развиты, чтобы корректно отрисовывать недостающие кадры, к тому же импут лаг остается на уровне реального фпс. При просмотре видео это еще можно как-то стерпеть, в играх же это будет только раздражать
Имхо, лучшая реализация dlss осталась на уровне 2.0, когда он был дешевым и относительно качественным сглаживанием (хотя и там гостинг периодически бросается в глаза)
darthmaul
Дорисовует он в принципе, неплохо - артефакты есть но их нужно старательно выискивать. Главная беда в том, что это - интерполяция, а значит нужно ждать пока отрендерится следующий кадр перед тем как отобразить сгенерированный, так что лаг летит в космос
lmaotext
Чем DLSS 2.0 лучше DLSS 3.5? DLSS 3.5 добавил не только генерацию кадров, но и реконструкцию лучей, а так же улучшил саму модель (меньше шлейфов, чётче картинка). Генерация кадров это только отдельная функция DLSS 3.5, доступная только для 4000 линейки, остальные функции доступны хоть на 2000 линейки. В DLSS 4 тоже есть улучшение модели, особенно в плане качества картинки в движении, ну и MFG для 5000 линейки (для всех остальных тоже доступен)
Okeu
неидеально он работает, я почти во всех играх, где его включал видел артефакты. В основном сильно артефачат всякие мелкие объекты. Например птицы в небе - оставляют шлейф после себя. Или всякая мелкая листва, которая качается на ветру, в какой-то момент распадается на флексящую кашу.
Vedomir
Так есть же в статье на графиках один пример без DLSS - скромный столбик FarCry 6 слева - на глаз там прирост в районе 20-30%.