Пока пользователи из России досматривали в TikTok ролики, опубликованные до 2022 года, западный мир не стал дожидаться его полной блокировки и взял, да и нашел ему альтернативу. Им стало китайское приложение под названием Xiaohongshu (Сяохуншу). И это несмотря на то, что у сервиса нет ни англоязычного названия, ни адаптированного интерфейса, ни даже функции перевода, что не помешало ему возглавить топ загрузок американского App Store. А если разобрались американцы, почему бы не попробовать и нам? Тем более, что помимо ТикТока нам надо найти, чем заменить еще и запрещенный в России Инстаграм.
В апреле 2024 года в США был принят закон о национальной безопасности, требующий от ByteDance (владеет TikTok) либо продать свой сервис коротких видео, либо прекратить работу в стране. Апелляционный суд поддержал это решение, и 19 января 2025 года назначили крайней датой прекращения работы видеохостинга. Это значит, что Apple и Google обязаны удалить TikTok из своих магазинов и не пропускать назад его клоны и копии.
Поэтому, не дожидаясь исполнения закона, молодые и не очень американцы нашли утешение в Xiaohongshu, создатели которого даже не планировали выходить на рынок США.
Что такое Xiaohongshu
Xiaohongshu, что переводится как "маленькая красная книжка", создавался исключительно для китайского рынка. Однако это не совсем то же самое, что ТикТок в чистом виде. Сервис запустили еще в 2013 году как многофункциональную экосистему для обмена контентом. Его интерфейс напоминает нечто среднее между запрещенным Instagram, TikTok и Pinterest, а сам сервис позволяет публиковать не только видео, но еще и фотографии, и даже тексты.
Особую популярность приложение получило в сегменте путешествий по Азии. Платформа открывает доступ к локациям, о которых практически не знают западные туристы, предоставляя исчерпывающую информацию на китайском языке.
Несмотря на то что у приложения нет официального английского названия, большая часть контента представлена на китайском языке, а функция перевода отсутствует, именно оно стало прибежищем для "цифровых беженцев" из TikTok.
Многие американские инфлюенсеры уже начали активное освоение новой территории. Они создают сообщества и погружаются в специфику китайских мемов, взаимодействуя с местными. В результате между западными и восточными пользователями на платформе уже даже начала формироваться уникальная мультикультурная среда.
Как работает приложение Xiaohongshu
Чтобы понимать, что к чему, я скачал Xiaohongshu себе на телефон и попробовал попользоваться им какое-то время как обычным ТикТоком или запрещенным Инстаграмом, где я в основном смотрел только рилсы. Несмотря на то, что приложение действительно рассчитано на публикацию контента сразу нескольких видов, под видео там выделен отдельный раздел, который не пересекается ни с чем другим.
Интерфейс Xiaohongshu сначала может отпугнуть из-за китайских иероглифов, но базовая навигация интуитивно понятна. Главное меню состоит из пяти разделов, обозначенных универсальными иконками. Видеоконтент собран в отдельной вкладке, где работает привычный вертикальный скролл.
Алгоритмы рекомендаций здесь устроены не хуже, чем в TikTok. Они быстро адаптируются под интересы пользователя, анализируя не только лайки и время просмотра, но даже скорость пролистывания контента.
Спустя всего 5-10 минут рекомендательные системы поняли, что сугубо-китайский контент мне не очень интересен, и начали предлагать более “европеизированные” ролики. Как оказалось, на платформе реально много англоязычных пользователей, которые снимают интересные ролики. Одной из трендовых тем среди авторов является тема “беженства из ТикТока”. Они называют себя TikTok refugees и всячески обыгрывают это.
Например, появились даже специальные хештеги вроде #NewToXiaohongshu и #TikTokRefugee, по которым можно найти других западных пользователей. Многие из них активно делятся советами по освоению платформы и помогают новичкам разобраться с китайским интерфейсом.
Как устроен Xiaohongshu и его отличия от TikTok
В отличие от TikTok, здесь нет жестких ограничений по длительности видео. Авторы могут публиковать как короткие ролики, так и более длинные. Это удобно, если вы публикуете образовательный контент и детальные обзоры как на Ютубе.
Другое важное отличие – отсутствие агрессивной монетизации. Реклама встречается значительно реже, чем в западных соцсетях. Это удобно.
Безусловно, это не ТикТок и не запрещенный Инстаграм. Ведь платформу в первую очередь определяют авторы, которые размещают на ней свой контент. Однако условия для их перехода сюда определенно есть. Возможно даже, в какой-то момент Xiaohongshu станет более международно-ориентированной платформой. Так что приложение как минимум стоит попробовать – хотя бы ради того, чтобы увидеть, как устроена соцсеть, созданная без оглядки на западные стандарты.
Запрещенный Instagram – продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ
Комментарии (3)
UnclShura
17.01.2025 11:23Программа с таким названием что-то там делает в англоязычном аппсторе? Не смешите.
dumbaq
Наркоман дофаминовую дозу всегда найдет...
MonkeyWatchingYou
Ваше изречние тому подтверждение. Просто форма у дозы иная.